kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика 1 класс. УМК «Школа России» Тема: «Килограмм».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся научатся взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика 1 класс. УМК «Школа России» Тема: «Килограмм».»

Технологическая карта по теме "Килограмм"



Предмет: Математика 1 класс. УМК «Школа России»

Тип урока: Изучение нового материала.

Тема: «Килограмм».

Задачи урока:

Метапредметные (развивающие):

Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений

Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать,  делать вывод; для проявления инициативности и самостоятельности

Познавательные: создать условия для формирования навыка работы с учебником и тетрадью на печатной основе

Предметные (образовательные): способствовать формированию понятий «масса» и «килограмм»; умения самостоятельно составить текст задачи, сравнить и определять массу предметов в килограммах, выделить условие и требование задачи

Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую.

Основные методы: объяснительно-иллюстративный, беседа.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,  индивидуальная, парная.

Планируемые результаты: учащиеся научатся взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.





















Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные действия


I. Организационный момент


1. Проверка готовности к уроку.

2. Эмоциональный настрой уч-ся.

Долгожданный дан звонок.

Начинаем наш урок.

- А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь своим товарищам.

- А теперь повернитесь ко мне, улыбнёмся друг другу.

-На уроке нам предстоит много поработать, поэтому нам надо работать дружно и активно, уметь слушать друг друга, выслушивать ответы, внимательно слушать.




Проверка готовности рабочего места.


Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД: самонастрой, волевая саморегуляция.


II. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.


1. Устный счёт.  

Назовите  число которое следует за числом 7? (8)

  1. Назовите число предшествующее 5?

  2. Какое число стоит между числами 2 и 4?

А сейчас посложнее

  1. 1 слагаемое -8, 2 слагаемое-1, назовите сумму- ?

  2. Уменьшаемое- 9, вычитаемое-4, назовите разность-?

  3. Я задумала число, когда я его увеличила на 2,то получила 6.Какое число я задумала?

  4. Я задумала число, уменьшила его на 3,получилось 7.Какое число я задумала?

На доске выражение ...+2=6,....-3=7

2. А сейчас поработаем индивидуально с отрезками.

-Ребята, посмотрите, что лежит у вас на партах?(полоски бумаги)

-Сравните эти полоски по цвету, форме и длине. Какие они?(Цвет разный, форма одинаковая, длина разная)

-Что надо сделать, чтобы сравнить их по длине?( Путём наложения друг на друга или при помощи линейки)

От какого деления мы измеряем  по линейке?(от нуля)

-В каких единицах мы измеряем длину?(сантиметры)

- Какая же длина у отрезков? Сравните, какой отрезок длиннее? Какой короче? 107



Показывают карточки с ответами.























Р

абота учащихся индивидуально.




Подготовка уч-ся к определению темы урока.


Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Предметные УУД: закрепить вычислительные навыки.

Познавательные УУД: овладение логическими операциями анализа и сопоставления.


III. Изучение нового материала..


-Рассмотрите эти 2 коробки и сравните их.

-Что можно про них сказать?  Какие они ( цвет, форма, размер)

-Есть свойства, которые не всегда можно увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, надо взять предмет в руки.

-Что ты почувствовал?

-А ты согласен с его высказываем?

-Так значит коробки одинаковые или разные?

-А по какому признаку вы решили ,что они разные? Коробки одинаковые по форме, по цвету, по размеру.

-По другому слово вес, называют масса.(На доску карточку со словом Масса)

-С помощью какого прибора мы можем определить массу предмета, его вес?(Весы)

Весы бывают разных видов (Презентация)

Весы для новорожденных детей, аптечные весы, медицинские весы, магазинные весы, бытовые весы, грузовые.

 А как же так получается, что когда мы приходим в магазин, продавец нас понимает и взвешивает продуктов столько, сколько мы пожелаем? Какой меркой для измерения массы он пользуется?(Кг)

-А теперь, кто может сформулировать тему урока?

-А в чём измеряют массу предмета? (в килограммах) (килограмм-это единица измерения массы)

(На доску карточку со словом Килограмм)

В математике принято записывать кг

-Где мы встречаемся с кг?(магазин, рынок)


Предлагают пути разрешения проблемы




































Определяют тему урока.











Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.


IV Физкультминутка.

Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:

  • весы находятся в равновесии;

  • левая чаша весов опустилась;

  • правая чаша весов опустилась;

  • весы находятся в равновесии;

  • масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;

  • весы находятся в равновесии;

  • груз на левой чаше легче;

  • весы находятся в равновес.


Личностные УУД: развитие мелкой и общей моторики детей.


V. Закрепление новых знаний и способов действий.

Работа по учебнику

-Сейчас весы электронные, которые при помощи цифр показывают массу предмета.

-Раньше на одну чашу весов клался товар, а на другую гири, на которых написан вес.

Стр.36,№ 1

1)-Давайте рассмотрим рисунок, что вы видите на рисунке? (Весы, гири.)

Работа по учебнику.

№ 1 стр.36

Что видите на рисунке? (Весы, гири.)

-Для чего нужны гири?

-Если весы находятся в равновесии, то значит масса одинаковая.

-Если одна чаша весов ниже, значит она тяжелее.

-Если одна чаща весов выше, то легче.

-Как вы думаете, что произошло с чашей весов с гирей?

-Что с арбузом?

-Что это значит?

2) -Как находятся весы

- На одной чаше гиря 5 кг, значит и на другой должно быть 5 кг.

-Что мы видим?

-Нам надо узнать массу пакета с мукой, чтобы на чаше было 5 кг.

-Как вы думаете, какая же масса пакета с мукой?

-Давайте проверим

3)Работа в паре

- Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг?

Оценим себя

Работа в тетради на печатной основе.

С.16,№2 ,№3


Фронтальная работа











Учащиеся выполняют задания устанавливая отношения «легче», «тяжелее», «одинаковые по массе»



















Работа в паре



Оценивание

Самостоятельная работа.

Самопроверка на экране.


Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.

Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.

Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.)



VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


-С какой мерой массы мы познакомились на уроке?

-Кто понял тему урока?

-кому необходима помощь?

-Оцените свою работу на уроке с помощью светофора.




Самооценка.

Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика 1 класс. УМК «Школа России» Тема: «Килограмм».

Автор: Филиппова Екатерина Владимировна

Дата: 23.01.2023

Номер свидетельства: 623890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок математики 4 класс. Меры массы. УМК Школа России."
    ["seo_title"] => string(46) "urokmatiematiki4klassmierymassyumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "258613"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448536551"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России». Тема "Литр". "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-tiema-litr"
    ["file_id"] => string(6) "176833"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424502097"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект  урока математики 1 класс"
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekturokamatiematiki1klass1"
    ["file_id"] => string(6) "311030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459148141"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока математики "Килограмм""
    ["seo_title"] => string(35) "konspekt_uroka_matematiki_kilogramm"
    ["file_id"] => string(6) "475328"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1532674032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства