I. Организационный момент | 1. Проверка готовности к уроку. 2. Эмоциональный настрой уч-ся. Долгожданный дан звонок. Начинаем наш урок. - А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь своим товарищам. - А теперь повернитесь ко мне, улыбнёмся друг другу. -На уроке нам предстоит много поработать, поэтому нам надо работать дружно и активно, уметь слушать друг друга, выслушивать ответы, внимательно слушать. | Проверка готовности рабочего места. | Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные УУД: самонастрой, волевая саморегуляция. |
II. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | 1. Устный счёт. Назовите число которое следует за числом 7? (8) Назовите число предшествующее 5? Какое число стоит между числами 2 и 4? А сейчас посложнее 1 слагаемое -8, 2 слагаемое-1, назовите сумму- ? Уменьшаемое- 9, вычитаемое-4, назовите разность-? Я задумала число, когда я его увеличила на 2,то получила 6.Какое число я задумала? Я задумала число, уменьшила его на 3,получилось 7.Какое число я задумала? На доске выражение ...+2=6,....-3=7 2. А сейчас поработаем индивидуально с отрезками. -Ребята, посмотрите, что лежит у вас на партах?(полоски бумаги) -Сравните эти полоски по цвету, форме и длине. Какие они?(Цвет разный, форма одинаковая, длина разная) -Что надо сделать, чтобы сравнить их по длине?( Путём наложения друг на друга или при помощи линейки) От какого деления мы измеряем по линейке?(от нуля) -В каких единицах мы измеряем длину?(сантиметры) - Какая же длина у отрезков? Сравните, какой отрезок длиннее? Какой короче? 107 | Показывают карточки с ответами. Р абота учащихся индивидуально. Подготовка уч-ся к определению темы урока. | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Предметные УУД: закрепить вычислительные навыки. Познавательные УУД: овладение логическими операциями анализа и сопоставления. |
III. Изучение нового материала.. | -Рассмотрите эти 2 коробки и сравните их. -Что можно про них сказать? Какие они ( цвет, форма, размер) -Есть свойства, которые не всегда можно увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, надо взять предмет в руки. -Что ты почувствовал? -А ты согласен с его высказываем? -Так значит коробки одинаковые или разные? -А по какому признаку вы решили ,что они разные? Коробки одинаковые по форме, по цвету, по размеру. -По другому слово вес, называют масса.(На доску карточку со словом Масса) -С помощью какого прибора мы можем определить массу предмета, его вес?(Весы) Весы бывают разных видов (Презентация) Весы для новорожденных детей, аптечные весы, медицинские весы, магазинные весы, бытовые весы, грузовые. А как же так получается, что когда мы приходим в магазин, продавец нас понимает и взвешивает продуктов столько, сколько мы пожелаем? Какой меркой для измерения массы он пользуется?(Кг) -А теперь, кто может сформулировать тему урока? -А в чём измеряют массу предмета? (в килограммах) (килограмм-это единица измерения массы) (На доску карточку со словом Килограмм) В математике принято записывать кг -Где мы встречаемся с кг?(магазин, рынок) | Предлагают пути разрешения проблемы Определяют тему урока. | Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли. |
V. Закрепление новых знаний и способов действий. | Работа по учебнику -Сейчас весы электронные, которые при помощи цифр показывают массу предмета. -Раньше на одну чашу весов клался товар, а на другую гири, на которых написан вес. Стр.36,№ 1 1)-Давайте рассмотрим рисунок, что вы видите на рисунке? (Весы, гири.) Работа по учебнику. № 1 стр.36 Что видите на рисунке? (Весы, гири.) -Для чего нужны гири? -Если весы находятся в равновесии, то значит масса одинаковая. -Если одна чаша весов ниже, значит она тяжелее. -Если одна чаща весов выше, то легче. -Как вы думаете, что произошло с чашей весов с гирей? -Что с арбузом? -Что это значит? 2) -Как находятся весы - На одной чаше гиря 5 кг, значит и на другой должно быть 5 кг. -Что мы видим? -Нам надо узнать массу пакета с мукой, чтобы на чаше было 5 кг. -Как вы думаете, какая же масса пакета с мукой? -Давайте проверим 3)Работа в паре - Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг? Оценим себя Работа в тетради на печатной основе. С.16,№2 ,№3 | Фронтальная работа Учащиеся выполняют задания устанавливая отношения «легче», «тяжелее», «одинаковые по массе» Работа в паре Оценивание Самостоятельная работа. Самопроверка на экране. | Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре. Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция. Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.) |
VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | -С какой мерой массы мы познакомились на уроке? -Кто понял тему урока? -кому необходима помощь? -Оцените свою работу на уроке с помощью светофора. | Самооценка. | Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности. |