kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая функциональная грамотность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главный герой занятия ЁЖ дети знакомятся с его повадками и образом жизни.Он знакомит детей с видами диаграмм и предлагает выполнить много интересных заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическая функциональная грамотность»

Муниципальная общеобразовательная школа «Имени Героя Советского Союза И.И.Злыгостева»









Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности

«Математическая функциональная грамотность»

с использованием рабочей тетради пособия «Функциональная грамотность», 2 класс

издательства «Планета»









Учитель начальных классов:

Старикова Валентина Ивановна











С.Брюхово 2024 г.





Формирование функциональной грамотности обучающихся является одной из основных задач обновленного содержания образования, а математическая грамотность – важная составляющая общей функциональной грамотности. Время требует искать новые подходы в деле обучения и воспитания школьников, владеющих компетенцией «математическая грамотность». Ученик начальных классов должен получить ответы на вопросы: зачем мне нужна математика?  Как я могу этими знаниями распорядиться в реальной жизненной ситуации?  

Таким образом, математическая грамотность – - это способность ребенка определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

 Тема: Про ежа.

Предмет изучения: Решение выражений, столбчатая и круговая диаграмма, названия месяцев.

Цель: формирование у обучающихся способности использовать математические знания для решения выражений, столбчатой и круговой диаграммы, названия месяцев.

Задачи:

  • Находить значение выражений, соотносить полученные результаты с буквами и читать название насекомого;

определять время с помощью скорости и расстояния;

  • определять данные столбчатой диаграммы,

находить часть от числа и записывать результаты в таблицу, результаты таблицы переносить в круговую диаграмму;

  • отвечать на вопросы на основе полученных данных;

  • записывать слова с помощью кода;

называть месяцы, сравнивать количество месяцев.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных реальных игровых ситуациях.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над исследованиями;

  • использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

  • ориентировать в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

  • добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих.

Регулятивные УУД:

  • проявлять познавательную и творческую инициативу;

  • контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • совместно договариваться о правилах работы в паре;

Предметные:

  • способность осваивать и использовать естественно-научные знания для освоения новых знаний;

  • способность понимать основные особенности естествознания, как формы человеческого познания.

Оборудование: тренажёр для школьников М. В. Буряк, С. А. Шейкина «Функциональная грамотность» 2 класс (издательство «Планета»), для работы в парах –карточки с пазлами, карточки с таблицей «Верите ли вы…», карточки для рефлексии ежик с яблоком, видео- физкульминутка « Маленький ёжик»

Содержание взаимодействия учителя и обучающихся.

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Эмоциональный

настрой

-Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И занятие начнем.

Выполняют действия, сказанные учителем.


Личностные УУД:

- выражение положительного отношения к процессу познания;

- проявление желания узнавать новое.


Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность, готовность к преодолению трудностей.

  1. Создание мотивационно-проблемной ситуации

-Ребята, возьмите в конверте карточку.

Составьте из пазлов картинку и определите о ком будем говорить на уроке.

(Приложение № 1.Пазл ежика)

-Что может рассказать о ёжике?

Верите ли вы, что...

Ежей называют ночными охотниками.



Ёж спит 9 месяцев.



Ёж всеядное животное.



Ёж не ест майских жуков.



Ежи двигаются медленно.



Ёж делает гнездо в разных местах.




-Я предлагаю вам заполнить таблицу «Верите ли вы, что…». (Приложение № 2)


-Возьмите в папке карточку жёлтого цвета? Если вы согласны с высказыванием, то в первом пустом столбце поставьте «плюс», а если не согласны – «минус».

-Кто хочет поделиться своими предположениями.

-Кто может назвать тему нашего занятия?

-Проверим. Откройте тетрадь «Функциональная грамотность» на с.69. Прочитайте тему занятия. (Про ежа.)

Учитель предлагает ученикам прочитать текст в рамке на с. 69.

-Прочитает текст в зелёной рамке…

-О чем вы узнали из этого текста?

 Как вы думаете, какой же будет тема нашего урока?

Ёж предлагает нам узнать чем он питается и помочь ему разобраться что такое диаграмма и как с ней работать.

Какие задачи мы поставим перед собой?

- Узнать чем питаются ежи, вспомнить что такое диаграмма, какие бывают диаграммы, будем учиться извлекать информацию из них и сами заполнять диаграмму.

Работать вы будете в парах. Вспомним правила работы в паре.

Приложение №3






Ученики собирают пазл вместе




Чтец в группе читает загадку, ученики отгадывают.







Отвечают на вопросы.






Работают с таблицей «Верите ли вы, что…»







Делятся своими предположениями.

Называю тему занятия. Проверяют по тетради тему.



Читают текст в рамочке, отвечают на вопросы.




















Вспоминают правила работы в парах.

Коммуникативные УУД:

-умение слушать и понимать речь других.












Регулятивные УУД:

-прогнозирование предстоящей работы;

-нацеливание на успешную деятельность и готовность к преодолению трудностей;

-определение учебных задач.

  1. Основной этап. Проведение исследования.


-Прочитаем текст в Задании 1

умения добывать новые знания, находить ответы на вопросы,


-Что узнали про ежа из текста?

- какое задание нужно выполнить?

- что сделаете вначале? Что потом?

Примеры решаете по очереди и внимательно слушаете товарища.

- Чья пара будет готова поднимает руку.


-Какое насекомое почуствовал ёж?

Правильно майского жука. Ёж поедает майских жуков как вы хрустите чипсами.

- А сколько времени нужно ежу, чтобы поймать жука?

- давайте выполним второе задание. Прочитайте задание2.

- Что интересного узнали из текста?

- Что известно в задаче? Что надо узнать?

- давайте вместе составим план решения задачи:

  1. дополним чертёж недостающими деанными

  2. сделаем вычисления

  3. Ответим на вопрос





Ученики читают текст задания 1.

Выполняют в паре задание по очереди.

























Ученика отвечают на вопрос, записывают вывод в тетрадь.


Читают задание 2. Выполняют работу в парах, делятся своими наблюдениями. Записывают вывод в тетрадь.

Отвечают на вопрос.

Личностные УУД:

-оценивание степени самостоятельности и инициативности.


Познавательные УУД:

--умение перерабатывать полученную информацию и ориентироваться в тетради;

-структурирование полученных знаний.


Регулятивные УУД:

-умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

-контроль и оценка учебных действий.


Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать речь другого;

-сопоставление своей точки зрения с другим участником учебной деятельности;

-сохранение дружеских отношений и соблюдение правила поведения и работы в паре.

Физкультминутка

Организует физкультурную минутку. Видиофрагмент в движении «Маленький ёжик»

-кого боится ёжик?

Выполняют движения под музыку вместе с ёжиком.

Высказывают свое мнение.


Регулятивные УУД:

-способность к мобилизации сил и энергии.


Познавательные УУД:

-умение осознанно строить речевое высказывание.


  1. Основной этап.(продолжение)

Давйте вспомним, что такое диаграмма? Диаграмма - это схема, она может быть в виде столбиков, линий, кругов.


-Посмотрите на диаграмму. Какого она вида?

- прочиатйте текст.

_Какой вопрос можете задать к тексту?

Значит, ёж какое животное?

- какое задание нам предлагает ёж?

- какие животные записаны в диаграмме?

- как узнать количество?

Задание выполняем в паре.



Давайте выполним вторую половину задания.


-какое задание нужно выполнить?

- можем мы заполнить эту таблицу?

- что сказано про сверчков? (пятая часть)

- что значит пятая часть? (нужно количество всех сверчков разделить на пять частей и взять одну).

-как будем действовать ( у вас на столах лежат палочки)?


- мы с вами узнали сколько животных каждого вида поймал ёж, а теперь все данные давайте перенесём на круговую диаграмму.

- кто может объяснить как это сделать?


А сейчас, пользуясь, диаграммой сможем ответить на вопросы?


- А чем ещё питается ёж? Давайте расшифруем код и узнаем слова.

- кто знает как расшифровать?




-теперь знаете почему ежи не умирают, если съедят гадюку?


А что делают ежи зимой? Сколько времени спят ежи?

Давайте выполним последнее задание и ответим на поставленный вопрос.




Высказывают свои мнения.




Наблюдают за диаграммой, проводят вычисления, делают вывод, отмечают в тетради правильный вывод.






Ученик читает текст вслух.

Отвечают на вопрос.

Один ученик считает количество животных, другой - записывает.


Делятся своими наблюдениями, дополняют вывод.









С помощью палочек разделим на пять частей и посмотрим,сколько пало-чек содержится в одной части.
















Объясняют как закрасить диаграмму и работают вместе: один закрашивает красным цветом, другой - синим.



Читают текст задания.

Записывают слова с помощью кода






Один ученик расшифровывает первое слово, а другой - второе.











Дописывают называние месяцев, раскрашивают, сравнивают количество месяцев.



Познавательные УУД:

-умения добывать новые знания, находить ответы на вопросы,

-умение перерабатывать полученную информацию и ориентироваться в учебнике;

-структурирование полученных знаний.


Регулятивные УУД:

-умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.


Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать речь других;

-сопоставление своей точки зрения с другими участниками учебной деятельности;

-сохранение дружеских отношений и соблюдение правила поведения и работы в паре.

  1. Подведение итогов

-Вернёмся к таблице «Верите ли вы ...». Заполните последний столбик.



Да/нет

Да/нет

Ежей называют ночными охотниками.



Ёж спит 9 месяцев.



Ёж всеядное животное.



Ёж не ест майских жуков.



Ежи двигаются медленно.



Ёж делает гнездо в разных местах.




Какие ваши предположения оказались верными.

-Что интересного вы узнали о еже?


Заполняют таблицу, делают вывод о жизни ежа.

Личностные УУД:

-оценивание собственной учебной деятельности, своих достижений, степень самостоятельности, инициативности.

Регулятивные УУД:

-умение контролировать и оценивать учебные действия;

-формирование конечного результата своей работы.


Познавательные УУД:

-умение перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные УУД:

-сохранение дружеского отношения и соблюдение правил поведения на уроке.

  1. Рефлексия

-Возьмите карточку белого цвета. (Приложение №4) Раскрасьте яблоко около ёжика зелёным, если вам понравилось на уроке, жёлтым – не очень, красным – мне

было неинтересно на занятии.



-Что было интересным на занятии? Какие вопросы у вас остались?

Раскрашивают яблоко. Делятся впечатлениями о занятии.

Регулятивные УУД:

-умение контролировать и оценивать учебные действия;

-формирование конечного результата своей работы.


Прогнозируемые результаты внеурочной деятельности:

Личностные результаты:

Ученики научатся:

  • проявлять культуру общения, уважительное отношение к сверстникам, работая в парах;

  • оценивать свою работу на основе заданных критериев успешной учебной деятельности;

  • получат представления о жизни ежа.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Ученики научатся:

  • планировать учебную деятельность;

  • подбирать и структурировать знания в соответствии с поставленной учебной задачей;

  • выполнять самопроверку учебного задания;

  • строить понятные для собеседника высказывания.

Познавательные УУД:

Ученики научатся:

  • использовать различные источники знания для поиска нужной информации;

  • получат возможность делать выводы на основе экспериментальной деятельности;

  • фиксировать полученные результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

Ученики научатся:

  • принимать участие в парной работе, приходить к общему решению;

  • использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты:

Ученики научатся:

  • определять время с помощью скорости и расстояния;

  • находить часть от числа и записывать результаты в таблицу, результаты таблицы переносить в круговую диаграмму

  • называть месяцы, сравнивать количество месяцев.

  • получат дополнительную информацию о жизни и питании ежа..





Приложение 1



























Приложение 2



Верите ли вы, что...


Да/нет

Да/нет

Ежей называют ночными охотниками.



Ёж спит 9 месяцев.



Ёж всеядное животное.



Ёж не ест майских жуков.



Ежи двигаются медленно.



Ёж делает гнездо в разных местах.























Приложение 3



















Приложение 4










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Математическая функциональная грамотность

Автор: Старикова Валентина Ивановна

Дата: 26.06.2024

Номер свидетельства: 653715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Эффективность использования  развитие функциональной грамотности на пути повышения качества обучения обучающихся "
    ["seo_title"] => string(130) "effiektivnost-ispol-zovaniia-razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-na-puti-povyshieniia-kachiestva-obuchieniia-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "129096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415635136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Развитие функциональной грамотности учащихся младших классов на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "296363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455983727"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Формирование функциональной грамотности как составляющей комплексной оценки предметных и метапредметных результатов""
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_funktsionalnoi_gramotnosti_kak_sostavliaiushchei_kompleksnoi_otsenk"
    ["file_id"] => string(6) "653553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1719222128"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Статья " Инновационные подходы к обучению школьников начальных классов – как средство формирования функциональной грамотности учащихся" "
    ["seo_title"] => string(150) "stat-ia-innovatsionnyie-podkhody-k-obuchieniiu-shkol-nikov-nachal-nykh-klassov-kak-sriedstvo-formirovaniia-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "185190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426157080"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Доклад Формирование понятия о функциональной  грамотности И  способах  ее  оценивания"
    ["seo_title"] => string(82) "dokladformirovaniieponiatiiaofunktsionalnoighramotnostiisposobakhieieotsienivaniia"
    ["file_id"] => string(6) "285893"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454255862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства