Эмоциональный настрой | -Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И занятие начнем. | Выполняют действия, сказанные учителем. | Личностные УУД: - выражение положительного отношения к процессу познания; - проявление желания узнавать новое. Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность, готовность к преодолению трудностей. |
Создание мотивационно-проблемной ситуации | -Ребята, возьмите в конверте карточку. Составьте из пазлов картинку и определите о ком будем говорить на уроке. (Приложение № 1.Пазл ежика) -Что может рассказать о ёжике? Верите ли вы, что... Ежей называют ночными охотниками. | | | Ёж спит 9 месяцев. | | | Ёж всеядное животное. | | | Ёж не ест майских жуков. | | | Ежи двигаются медленно. | | | Ёж делает гнездо в разных местах. | | | -Я предлагаю вам заполнить таблицу «Верите ли вы, что…». (Приложение № 2) -Возьмите в папке карточку жёлтого цвета? Если вы согласны с высказыванием, то в первом пустом столбце поставьте «плюс», а если не согласны – «минус». -Кто хочет поделиться своими предположениями. -Кто может назвать тему нашего занятия? -Проверим. Откройте тетрадь «Функциональная грамотность» на с.69. Прочитайте тему занятия. (Про ежа.) Учитель предлагает ученикам прочитать текст в рамке на с. 69. -Прочитает текст в зелёной рамке… -О чем вы узнали из этого текста? Как вы думаете, какой же будет тема нашего урока? Ёж предлагает нам узнать чем он питается и помочь ему разобраться что такое диаграмма и как с ней работать. Какие задачи мы поставим перед собой? - Узнать чем питаются ежи, вспомнить что такое диаграмма, какие бывают диаграммы, будем учиться извлекать информацию из них и сами заполнять диаграмму. Работать вы будете в парах. Вспомним правила работы в паре. Приложение №3 | Ученики собирают пазл вместе Чтец в группе читает загадку, ученики отгадывают. Отвечают на вопросы. Работают с таблицей «Верите ли вы, что…» Делятся своими предположениями. Называю тему занятия. Проверяют по тетради тему. Читают текст в рамочке, отвечают на вопросы. Вспоминают правила работы в парах. | Коммуникативные УУД: -умение слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: -прогнозирование предстоящей работы; -нацеливание на успешную деятельность и готовность к преодолению трудностей; -определение учебных задач. |
Основной этап. Проведение исследования. | -Прочитаем текст в Задании 1 умения добывать новые знания, находить ответы на вопросы, -Что узнали про ежа из текста? - какое задание нужно выполнить? - что сделаете вначале? Что потом? Примеры решаете по очереди и внимательно слушаете товарища. - Чья пара будет готова поднимает руку. -Какое насекомое почуствовал ёж? Правильно майского жука. Ёж поедает майских жуков как вы хрустите чипсами. - А сколько времени нужно ежу, чтобы поймать жука? - давайте выполним второе задание. Прочитайте задание2. - Что интересного узнали из текста? - Что известно в задаче? Что надо узнать? - давайте вместе составим план решения задачи: дополним чертёж недостающими деанными сделаем вычисления Ответим на вопрос | Ученики читают текст задания 1. Выполняют в паре задание по очереди. Ученика отвечают на вопрос, записывают вывод в тетрадь. Читают задание 2. Выполняют работу в парах, делятся своими наблюдениями. Записывают вывод в тетрадь. Отвечают на вопрос. | Личностные УУД: -оценивание степени самостоятельности и инициативности. Познавательные УУД: --умение перерабатывать полученную информацию и ориентироваться в тетради; -структурирование полученных знаний. Регулятивные УУД: -умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; -контроль и оценка учебных действий. Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать речь другого; -сопоставление своей точки зрения с другим участником учебной деятельности; -сохранение дружеских отношений и соблюдение правила поведения и работы в паре. |
Основной этап.(продолжение) | Давйте вспомним, что такое диаграмма? Диаграмма - это схема, она может быть в виде столбиков, линий, кругов. -Посмотрите на диаграмму. Какого она вида? - прочиатйте текст. _Какой вопрос можете задать к тексту? Значит, ёж какое животное? - какое задание нам предлагает ёж? - какие животные записаны в диаграмме? - как узнать количество? Задание выполняем в паре. Давайте выполним вторую половину задания. -какое задание нужно выполнить? - можем мы заполнить эту таблицу? - что сказано про сверчков? (пятая часть) - что значит пятая часть? (нужно количество всех сверчков разделить на пять частей и взять одну). -как будем действовать ( у вас на столах лежат палочки)? - мы с вами узнали сколько животных каждого вида поймал ёж, а теперь все данные давайте перенесём на круговую диаграмму. - кто может объяснить как это сделать? А сейчас, пользуясь, диаграммой сможем ответить на вопросы? - А чем ещё питается ёж? Давайте расшифруем код и узнаем слова. - кто знает как расшифровать? -теперь знаете почему ежи не умирают, если съедят гадюку? А что делают ежи зимой? Сколько времени спят ежи? Давайте выполним последнее задание и ответим на поставленный вопрос. | Высказывают свои мнения. Наблюдают за диаграммой, проводят вычисления, делают вывод, отмечают в тетради правильный вывод. Ученик читает текст вслух. Отвечают на вопрос. Один ученик считает количество животных, другой - записывает. Делятся своими наблюдениями, дополняют вывод. С помощью палочек разделим на пять частей и посмотрим,сколько пало-чек содержится в одной части. Объясняют как закрасить диаграмму и работают вместе: один закрашивает красным цветом, другой - синим. Читают текст задания. Записывают слова с помощью кода Один ученик расшифровывает первое слово, а другой - второе. Дописывают называние месяцев, раскрашивают, сравнивают количество месяцев. | Познавательные УУД: -умения добывать новые знания, находить ответы на вопросы, -умение перерабатывать полученную информацию и ориентироваться в учебнике; -структурирование полученных знаний. Регулятивные УУД: -умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать речь других; -сопоставление своей точки зрения с другими участниками учебной деятельности; -сохранение дружеских отношений и соблюдение правила поведения и работы в паре. |
Подведение итогов | -Вернёмся к таблице «Верите ли вы ...». Заполните последний столбик. | Да/нет | Да/нет | Ежей называют ночными охотниками. | | | Ёж спит 9 месяцев. | | | Ёж всеядное животное. | | | Ёж не ест майских жуков. | | | Ежи двигаются медленно. | | | Ёж делает гнездо в разных местах. | | | Какие ваши предположения оказались верными. -Что интересного вы узнали о еже? | Заполняют таблицу, делают вывод о жизни ежа. | Личностные УУД: -оценивание собственной учебной деятельности, своих достижений, степень самостоятельности, инициативности. Регулятивные УУД: -умение контролировать и оценивать учебные действия; -формирование конечного результата своей работы. Познавательные УУД: -умение перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные УУД: -сохранение дружеского отношения и соблюдение правил поведения на уроке. |
Рефлексия | -Возьмите карточку белого цвета. (Приложение №4) Раскрасьте яблоко около ёжика зелёным, если вам понравилось на уроке, жёлтым – не очень, красным – мне было неинтересно на занятии. -Что было интересным на занятии? Какие вопросы у вас остались? | Раскрашивают яблоко. Делятся впечатлениями о занятии. | Регулятивные УУД: -умение контролировать и оценивать учебные действия; -формирование конечного результата своей работы. |