II.Актуализация знания 1)речевая гимнастика З.: подготовить к чтению Определение темы урока Целеполагание Планирование | -Перед работой проведём речевую гимнастику. Упражнение «Пятёрочка» При сжатых губах медленно набрать воздух через нос. Задержать дыхание. На выдохе считать от 1 до 5, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счёта. Упражнение «Хомячок» (плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка.) Упражнение «Пчела» (глубоко вдохнуть носом, а затем выдыхать, имитируя жужжание) Чтобы узнать о чем будем говорить на уроке, я предлагаю отгадать вам загадки. Это верный и добрый друг, Он дает мне себя погладить. Его хвост, словно месяца круг, Может вора от дома отвадить! Четыре лапы, хвост кольцом, И с удивительным лицом. Когда здоров он – мокрый нос, И кто это? Конечно… Поднимите з. карандаш, если вы всё смогли. Красный, если не смогли ничего - Сегодня на уроке, ребята, мы поговорим о наших четвероногих друзьях. - У нас гость, его зовут Трезор. Он пришел к нам на урок для того, чтобы послушать, как мы относимся к животным и умеем ли мы любить их. Прочитайте на доске: «Мы в ответе за тех, кого приручили». - Так говорят о животных, которые живут у нас дома, я бы хотела, чтобы к концу урока вы ответили на мой вопрос, что это значит и согласны ли вы с этой пословицей. А с каким произведением мы познакомимся, вы скажите, распутав путаницу ОЛГТКО ОМКЛОА 321465 215346 Какую цель можем поставить на урок? | Выполняют задания учителя Собака ПЁС Глоток молока Познакомится с произведением «Глоток молока» | Практический Организационный приём Словесный метод Наглядный метод Логический приём | Наблюдение Наблюдение Самооценивание | Фронтальная форма Фронтальная форма | Слайд Компьютер Проектор | Умение развить речевой аппарат | К.: умение слушать учителя К.: умение слушать учителя Р.: оценивание за активность | Желание добиться результата, оценивать свою деятельность |
III.ФНЗ З.: Ознакомление с новым произведением «Глоток молока» 1)справка об авторе Беседа в ходе чтения Физминутка Беседа после чтения. Воспитательный момент | Автором является М.М. Пришвин. Что вы знаете об этом авторе? Откройте учебник на стр. 103, рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о чем будет этот текст? -Давайте немного пофантазируем. Как вы думаете, о чем может быть рассказ с таким названием? Прочитаем хором ключевые слова. Лада Молоко Заболела Ласка Спасли жизнь Изменилось ли ваше предположение? О чем будет рассказ? - Наверное, этот глоточек молока для кого-то здесь очень важен, если Михаил Михайлович решил назвать так весь рассказ. Оцените себя зелёным карандашом, красным карандашом Давайте прочитаем этот рассказ. Я читаю, вы следите. Какие чувства, эмоции вызвал у вас этот рассказ? Давайте еще раз прочитаем текст по абзацам и попробуем глубже вникнуть в содержание текста, подумаем « От чьего имени ведется рассказ?» 1) – Кто такая Лада? Что с ней случилось? Что сделал автор, когда увидел Ладу? Как вы понимаете слово «отвертывалась?» Почему же она так делала? 2) – Кого позвали к Ладе? Рада ли была собака увидеть своего хозяина? - Как понимаете выражение « забила прутом» « жизнь заиграла» В)- Что сказал автор Ладе ? Как Лада отреагировала на слова автора ? - От чьего имени ведётся рассказ? - А в чем совпали или не совпали первые предположения ? - В этом рассказе очень много важных мыслей. Их сразу не увидишь, читая строчки, потому что эти мысли спрятаны где-то за строчками. Но мы их можем понять, если будем читать внимательно и думать над прочитанным. У взрослых это называется « уметь читать между строк ». Попробуем и мы прочитать между строчками этот рассказ. - Итак, прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе? - Так что же помогло Ладе? - Прочитайте то предложение, которое доказывает нам, что именно ласка автора помогла собаке. - Так в чём заключается основная мысль рассказа? - Что можно сказать о самом авторе, как о человеке? А сейчас вы поработаете в парах, вы должны прочитать слова и подумать, какие слова подходят к Ладе, а какие к автору. (беззащитная, ответственный, преданная, верная, добрый, любит животных, плохой, жестокий, грубый, злая) Какие слова никуда не вошли? Почему? Оцените, соседа как он работал, з-работали вместе, к-работали одни Так почему же мы в ответе за тех, кого приручили? Прежде чем заводить домашнего питомца, хорошенько подумайте! Сможете ли вы уделять нужное количество внимания, кормить своего питомца и заботится о нём. | Мнения детей О молоке, о животном Да Следят за чтением дети делятся своими впечатлениями Собака Она заболела Сказал, что надо поесть Отвернулась Потому что болела и не хотела кушать Хозяина Она подняла голову, обрадовалась завиляла хвостом глаза стали радостные от имени хозяина мнения детей Нет Ласка помогла собаке От ласки жизнь заиграла в её глазах что лаской можно многого добиться добрый, заботливый, внимательный, любит животных Лада: беззащитная, преданная, верная Автор: ответственный, добрый, любит животных Плохой, жёсткий, грубый, злая Не подходят не к автору, ни к Ладе Чтобы не было бездомных животных. Мы приручили, значит, мы должны и заботиться: кормить, лечить, играть | Словесный метод Логический приём Словесный метод Наглядный метод Словесный метод Практический метод | Контроль: наблюдение Самооценивание Контроль наблюдение Взаимооценивание | Фронтальная работа Фронтальная форма | Учебник 1 класс УМК «Школа России» Учебник Учебник Раздаточный материал | Умение подбирать правильные ответы к вопросам Умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа Умение работать над текстом | К.: умение отвечать на вопросы учителя П.: умение предполагать К.: умение внимательно слушать учителя Р.: оценивание за работу К.: умение вести диалог с учителем Воспитывать любовь к животным | Желание найти ответ на проблему развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. Умение работать в паре |