kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

М.М. Пришвин «Глоток молока»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению 1 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«М.М. Пришвин «Глоток молока»»

Этапы урока.

Образовательная задача






Деятельность учителя





Деятельность учащихся

Методы и приемы работы

Контроль и оценивание деятельности обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Предметные

Метапредметные (коммуникативные, познавательные,регулятивные)

Личностные


Планируемые результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I.Орг. момент

Настроить детей к уроку.

Здравствуйте, ребята.

Ребята, что вам нужно сделать, чтобы получить хорошую оценку? Правильно, активно отвечать на уроке, выполнять задания.

Приветствие

Настрой к уроку




Отвечать на вопросы учителя, правильно выполнять задания.


Словесные методы

Организационный приём

Наблюдение

Фронтальная форма


Слайд


К.: приветствие
П.: мотивация к уроку

Эмоциональный настрой к уроку

II.Актуализация знания

1)речевая гимнастика

З.: подготовить к чтению
















Определение темы урока

Целеполагание


Планирование

-Перед работой проведём речевую гимнастику.

Упражнение «Пятёрочка» 

При сжатых губах медленно набрать воздух через нос. Задержать дыхание. На выдохе считать от 1 до 5, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счёта.

Упражнение «Хомячок» (плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка.)

Упражнение «Пчела» (глубоко вдохнуть носом, а затем выдыхать, имитируя жужжание)

Чтобы узнать о чем будем говорить на уроке, я предлагаю отгадать вам загадки.

Это верный и добрый друг,
Он дает мне себя погладить.
Его хвост, словно месяца круг,
Может вора от дома отвадить!


Четыре лапы, хвост кольцом,
И с удивительным лицом.
Когда здоров он – мокрый нос,
И кто это? Конечно…

Поднимите з. карандаш, если вы всё смогли. Красный, если не смогли ничего

- Сегодня на уроке, ребята, мы поговорим о наших четвероногих друзьях.

- У нас гость, его зовут Трезор. Он пришел к нам на урок для того, чтобы послушать, как мы относимся к животным и умеем ли мы любить их.

Прочитайте на доске: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

- Так говорят о животных, которые живут у нас дома, я бы хотела, чтобы к концу урока вы ответили на мой вопрос, что это значит и согласны ли вы с этой пословицей.

А с каким произведением мы познакомимся, вы скажите, распутав путаницу

ОЛГТКО ОМКЛОА

321465 215346

Какую цель можем поставить на урок?





Выполняют задания учителя











Собака





ПЁС

















Глоток молока

Познакомится с произведением «Глоток молока»

Практический Организационный приём







Словесный метод

Наглядный метод

Логический приём

Наблюдение











Наблюдение














Самооценивание


Фронтальная форма













Фронтальная форма



















Слайд

Компьютер

Проектор





Умение развить речевой аппарат












К.: умение слушать учителя








К.: умение слушать учителя

Р.: оценивание за активность















Желание добиться результата, оценивать свою деятельность


III.ФНЗ

З.: Ознакомление с новым произведением «Глоток молока»

1)справка об авторе























Беседа в ходе чтения












Физминутка

Беседа после чтения.































Воспитательный момент

 Автором является М.М. Пришвин. Что вы знаете об этом авторе?

Откройте учебник на стр. 103, рассмотрите иллюстрацию.

  • Как вы думаете, о чем будет этот текст?

-Давайте немного пофантазируем. Как вы думаете, о чем может быть рассказ с таким названием?

Прочитаем хором ключевые слова.

  • Лада

  • Молоко

  • Заболела

  • Ласка

  • Спасли жизнь

Изменилось ли ваше предположение? О чем будет рассказ?

- Наверное, этот глоточек молока для кого-то здесь очень важен, если Михаил Михайлович решил назвать так весь рассказ.

Оцените себя зелёным карандашом, красным карандашом

Давайте прочитаем этот рассказ. Я читаю, вы следите.

Какие чувства, эмоции вызвал у вас этот рассказ?


Давайте еще раз прочитаем текст по абзацам и попробуем глубже вникнуть в содержание текста,  подумаем « От чьего имени ведется рассказ?»

1) – Кто такая Лада?

Что с ней случилось?

Что сделал автор, когда увидел Ладу?

Как вы понимаете слово «отвертывалась?»

Почему же она так делала?


2) – Кого позвали к Ладе?

Рада ли была собака увидеть своего хозяина?

- Как понимаете выражение « забила прутом»

« жизнь заиграла»

В)- Что сказал автор Ладе ?

Как Лада отреагировала на слова автора ?

- От чьего имени ведётся рассказ?

- А в чем совпали или не совпали первые предположения ?

- В этом  рассказе очень много важных мыслей. Их сразу не увидишь, читая строчки, потому что эти мысли спрятаны где-то за строчками. Но мы их можем понять, если будем читать внимательно и думать над прочитанным. У взрослых это называется « уметь читать между строк ».

 Попробуем и мы прочитать между строчками этот рассказ.

- Итак, прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе?

- Так что же помогло Ладе?

- Прочитайте то предложение, которое доказывает нам, что именно ласка автора помогла собаке.

- Так в чём заключается основная мысль рассказа?

- Что можно сказать о самом авторе, как о человеке?

А сейчас вы поработаете в парах, вы должны прочитать слова и подумать, какие слова подходят к Ладе, а какие к автору.

(беззащитная, ответственный, преданная, верная, добрый, любит животных, плохой, жестокий, грубый, злая)

Какие слова никуда не вошли?

Почему?

Оцените, соседа как он работал, з-работали вместе, к-работали одни

Так почему же мы в ответе за тех, кого приручили? 

Прежде чем заводить домашнего питомца, хорошенько подумайте! Сможете ли вы уделять нужное количество внимания, кормить своего питомца и заботится о нём.

Мнения детей




О молоке, о животном









Да








Следят за чтением


дети делятся своими впечатлениями






Собака

Она заболела

Сказал, что надо поесть

Отвернулась

Потому что болела и не хотела кушать

Хозяина

Она подняла голову, обрадовалась

завиляла хвостом


глаза стали радостные


от имени хозяина

мнения детей











Нет


Ласка помогла собаке

От ласки жизнь заиграла в её глазах


что лаской можно многого добиться

добрый, заботливый, внимательный, любит животных


Лада: беззащитная, преданная, верная

Автор: ответственный, добрый, любит животных

Плохой, жёсткий, грубый, злая

Не подходят не к автору, ни к Ладе


Чтобы не было бездомных животных. Мы приручили, значит, мы должны и заботиться: кормить, лечить, играть

Словесный метод

Логический приём










Словесный метод

Наглядный метод























Словесный метод


















Практический метод

Контроль: наблюдение










Самооценивание































Контроль наблюдение






















Взаимооценивание








Фронтальная работа













Фронтальная форма


Учебник 1 класс УМК «Школа России»





























Учебник


















Учебник











Раздаточный материал

Умение подбирать правильные ответы к вопросам












Умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа















Умение работать над текстом


К.: умение отвечать на вопросы учителя

П.: умение предполагать


К.: умение внимательно слушать учителя


Р.: оценивание за работу

















К.: умение вести диалог с учителем



















Воспитывать любовь к животным






Желание найти ответ на проблему

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.




































Умение работать в паре


VI. Подведение итогов урока.
Рефлексия

З.: подвести итог урока и оценить деятельность учащихся



Как назывался рассказ?

Кто является автором?

Продолжите предложения:

Я научился…..

Теперь я хотел бы ещё узнать…

Встаньте те, кто думает, что поработал на 5? На 4?

Глоток молока

Пришвин


Заканчивают предложения



Самооценивание

Словесный метод

Организационный приём

Фронтальный опрос

Самооценивание

Взаимооценивание



Фронтальная форма







Умение делать выводы по теме





К.: умение отвечать на вопросы учителя

Желание добывать ответ на вопросы































Технологическая карта урока по литературному чтению





Класс: 1 «А»

Тема: М.М. Пришвин «Глоток молока»
Цель: Ознакомление с новым рассказом М.М. Пришвина «Глоток молока»
Задачи:
1. Образовательные:
познакомить детей с рассказом М.М. Пришвина «Глоток молока».

2. Развивающие: развивать мышление, внимание, умение выражать мысли в устной форме, навык плавного слогового чтения

3. Воспитывающие: воспитывать любовь к животным.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
М.М. Пришвин «Глоток молока»

Автор: Акмухаметова Альбина Альфретовна

Дата: 15.01.2023

Номер свидетельства: 623144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "М. М.Пришвин "Глоток молока". "
    ["seo_title"] => string(26) "m-m-prishvin-glotok-moloka"
    ["file_id"] => string(6) "214342"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432282053"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок Литературного чтения М.Пришвин "Глоток молока" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-litieraturnogho-chtieniia-m-prishvin-glotok-moloka"
    ["file_id"] => string(6) "201269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429017949"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок литературного чтения в 1 классе по теме " М. М. Пришвин "Глоток молока"" "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-tiemie-m-m-prishvin-glotok-moloka"
    ["file_id"] => string(6) "122135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414158780"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "М.М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока»"
    ["seo_title"] => string(43) "m_m_prishvin_predmaiskoe_utro_glotok_moloka"
    ["file_id"] => string(6) "653093"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1718701483"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока чтения в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_chtieniia_v_1_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "363995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480441598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства