kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

М. М.Пришвин "Глоток молока".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: М.М. Пришвин. "Глоток молока"

Цели: Вырабатывать у учащихся навыки осознанного и правильного чтения текста вслух. Учить отвечать на вопросы по прочитанному, находить в тексте слова, выражения для ответа на заданный вопрос; пересказывать содержание прочитанного.

  Активизировать работу артикуляционного аппарата, обогащать словарный запас учащихся;  развивать мышление и речь учащихся, подвижность зрительного и слухового анализатора.                 

  Развивать у учащихся интерес к чтению, воспитывать любовь к животным.

 

                               ХОД УРОКА.

I.Оргмомент.

-С добрым утром, глазки (поглаживание век)

-Вы проснулись? (соединить большой и указательный палец, изображая «бинокль»).

-С добрым утром, ушки (поглаживание ушей)

-Вы проснулись? (приложить ладони к ушам).

-С добрым утром, ручки (поглаживание рук)

-Вы проснулись? (хлопки).

-С добрым утром, ножки (поглаживание ног)

-Вы проснулись? (потопать ногами).

-С добрым утром, солнце! (руки в стороны и в верх)

Мы проснулись!

II.Упражнения, способствующие совершенствованию техники чтения и развитию речи.

   1.Отработка произношения гласных.

а – у      е – а     о – и – еа       аиуоэ

   2.Чтение слов про себя.

мама                            морковка

крольчиха                   нос

дядя                             капуста

мама                            мама

 

Задание: -Кто быстрее прочитает слова, в которых два слога, один слог, три слога.

- Кто быстрее найдет и прочитает  2-е слово в правом столбике; 1-е слово снизу в левом столбике?

- Сколько раз повторяется слово МАМА?

-Кто быстрее найдет и прочитает слово которое начинается с парной звонкой согласной?

   3.Загадка.                     

Он пушистый  и глазастый,
Он ушастый и зубастый.
Травку кушает, морковку,
Проявив свою сноровку -
В клетке сгрыз дощатый полик.
И не зайчик   он а…(кролик)

В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же  зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это…( кролик).

- Ребята, что вы знаете об этом животном?

- В каком произведении мы встречались с этим длинноухим героем?

III. Проверка домашнего задания.

   1.Чтение цепочкой рассказа А. Седугина «Родная мама».

  2.Почему одна крольчиха приласкала кролика, а другая нет?

 

Оценки.

 

ФИЗМИНУТКА.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

 ( Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

( Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

 (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

 (Дети садятся за парты.)

 

IV. Новая тема.

   1) Работа с текстом до чтения.

- Откройте учебник на стр. 47.

Прочитайте заголовок рассказа.

-Как вы думаете, о чем будет рассказ?

- Прочитайте имя и фамилию автора. Знаком ли нам автор?

- И сегодня мы будем знакомиться с еще одним произведением М.М. Пришвина “Глоток молока”.

- Прочитаем хором ключевые слова.

    Лада

    Молоко

    Заболела

    Ласка

    Спасли жизнь

Изменилось ли ваше предположение? О чем будет рассказ?

Давайте его прочитаем.

  2. Первичное чтение текста учителем.

 Совпали ли наши предположения?

Давайте еще раз прочитаем текст и подумаем “От чьего имени ведется рассказ?”

   3.Работа над сложными и тяжелыми словами.

От-вер-ты-ва-лась

Жизнь за-иг-ра-ла

   4. Самостоятельное чтение рассказа детьми.

   5.Чтение цепочкой детьми.

   6.Беседа после чтения.

- Кто такая Лада?

- Что с ней случилось?

- Как хозяин относился к собаке?

 - Что сказал автор Ладе?

- Как Лада отреагировала на слова автора?

В это рассказе очень много важных мыслей. Их сразу не увидишь, читая строчки, потому что эти мысли спрятаны где-то за строчками. Но мы их можем понять, если будем читать внимательно и думать над прочитанным. У взрослых это называется “уметь читать между строк ” Попробуем и мы прочитать между строчками этот рассказ. Подумаем над вопросом: “Прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе?”

    7. Чтение «Буксиром»

- Итак, прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе?

- Так что же помогло Ладе?

Прочитайте то предложение, которое доказывает нам, что именно ласка автора помогла собаке.

   8.Работа с пословицами.

Выберите пословицу, которая отражает главную мысль рассказа. 

              Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает.

              И собака помнит, кто ее кормит.

- Как понимаете смысл каждой пословицы?

- Какой вы представляете собаку Ладу? Давайте составим ее словесный портрет.

- Приходилось ли вам когда-либо защищать животных?

- На ваш взгляд, как следует относиться ко всему живому?

   9. Работа в паре.

Вы должны прочитать слова на карточках, подумать, какие слова подходят к Ладе, а какие к автору.

(беззащитная, ответсвенный, преданная, верная, добрый, любит животных, плохой, жестокий, грубый, злая.)

Какие слова никуда не вошли? Почему?

V. Итог.

VI. Домастр.46

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«М. М.Пришвин "Глоток молока". »

Тема: М.М. Пришвин. "Глоток молока"

Цели: Вырабатывать у учащихся навыки осознанного и правильного чтения текста вслух. Учить отвечать на вопросы по прочитанному, находить в тексте слова, выражения для ответа на заданный вопрос; пересказывать содержание прочитанного.

Активизировать работу артикуляционного аппарата, обогащать словарный запас учащихся; развивать мышление и речь учащихся, подвижность зрительного и слухового анализатора.

Развивать у учащихся интерес к чтению, воспитывать любовь к животным.




ХОД УРОКА.

I.Оргмомент.

-С добрым утром, глазки (поглаживание век)

-Вы проснулись? (соединить большой и указательный палец, изображая «бинокль»).

-С добрым утром, ушки (поглаживание ушей)

-Вы проснулись? (приложить ладони к ушам).

-С добрым утром, ручки (поглаживание рук)

-Вы проснулись? (хлопки).

-С добрым утром, ножки (поглаживание ног)

-Вы проснулись? (потопать ногами).

-С добрым утром, солнце! (руки в стороны и в верх)

Мы проснулись!


II.Упражнения, способствующие совершенствованию техники чтения и развитию речи.

1.Отработка произношения гласных.

а – у е – а о – и – еа аиуоэ

2.Чтение слов про себя.

мама морковка

крольчиха нос

дядя капуста

мама мама


Задание: -Кто быстрее прочитает слова, в которых два слога, один слог, три слога.

- Кто быстрее найдет и прочитает 2-е слово в правом столбике; 1-е слово снизу в левом столбике?

- Сколько раз повторяется слово МАМА?

-Кто быстрее найдет и прочитает слово которое начинается с парной звонкой согласной?

3.Загадка.

Он пушистый  и глазастый,
Он ушастый и зубастый.
Травку кушает, морковку,
Проявив свою сноровку -
В клетке сгрыз дощатый полик.
И не зайчик   он а…(кролик)

 

В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же  зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это…( кролик).

- Ребята, что вы знаете об этом животном?

- В каком произведении мы встречались с этим длинноухим героем?

III. Проверка домашнего задания.

1.Чтение цепочкой рассказа А. Седугина «Родная мама».

2.Почему одна крольчиха приласкала кролика, а другая нет?


Оценки.


ФИЗМИНУТКА.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

 ( Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

( Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

 (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

 (Дети садятся за парты.)


IV. Новая тема.

1) Работа с текстом до чтения.

- Откройте учебник на стр. 47.

Прочитайте заголовок рассказа.

-Как вы думаете, о чем будет рассказ?

- Прочитайте имя и фамилию автора. Знаком ли нам автор?

- И сегодня мы будем знакомиться с еще одним произведением М.М. Пришвина “Глоток молока”.

- Прочитаем хором ключевые слова.

Лада

Молоко

Заболела

Ласка

Спасли жизнь

Изменилось ли ваше предположение? О чем будет рассказ?

Давайте его прочитаем.

2. Первичное чтение текста учителем.

Совпали ли наши предположения?

Давайте еще раз прочитаем текст и подумаем “От чьего имени ведется рассказ?”

3.Работа над сложными и тяжелыми словами.

От-вер-ты-ва-лась

Жизнь за-иг-ра-ла

4. Самостоятельное чтение рассказа детьми.

5.Чтение цепочкой детьми.

6.Беседа после чтения.

- Кто такая Лада?

- Что с ней случилось?

- Как хозяин относился к собаке?

- Что сказал автор Ладе?

- Как Лада отреагировала на слова автора?


В это рассказе очень много важных мыслей. Их сразу не увидишь, читая строчки, потому что эти мысли спрятаны где-то за строчками. Но мы их можем понять, если будем читать внимательно и думать над прочитанным. У взрослых это называется “уметь читать между строк ” Попробуем и мы прочитать между строчками этот рассказ. Подумаем над вопросом: “Прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе?”

7. Чтение «Буксиром»

- Итак, прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе?

- Так что же помогло Ладе?

Прочитайте то предложение, которое доказывает нам, что именно ласка автора помогла собаке.

8.Работа с пословицами.

Выберите пословицу, которая отражает главную мысль рассказа.

Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает.

И собака помнит, кто ее кормит.

- Как понимаете смысл каждой пословицы?

- Какой вы представляете собаку Ладу? Давайте составим ее словесный портрет.

- Приходилось ли вам когда-либо защищать животных?

- На ваш взгляд, как следует относиться ко всему живому?

9. Работа в паре.

Вы должны прочитать слова на карточках, подумать, какие слова подходят к Ладе, а какие к автору.

(беззащитная, ответсвенный, преданная, верная, добрый, любит животных, плохой, жестокий, грубый, злая.)

Какие слова никуда не вошли? Почему?

V. Итог.

VI. Домастр.46


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
М. М.Пришвин "Глоток молока".

Автор: Беляева Ирина Николаевна

Дата: 22.05.2015

Номер свидетельства: 214342


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства