понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.
Этапы урока | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности | - Ребята, сегодня мы продолжаем работу в Бюро Знатоков. Улыбнитесь друг другу, пожелайте добра. Чтобы урок был плодотворным, работать мы будем в группах. Давайте вспомним правила работы в группах. Распределите роли в группе. - Молодцы! Проверка выполнения творческого заданияДети демонстрируют рисунки о природе и комментируют. | Приветствуют друг друга, настраиваются на работу. | П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности |
2. Построение проекта и решение проблемы | У каждой группы есть маршрутный лист-план нашего урока. В нем вы будете оценивать свою работу на каждом этапе урока. Но в маршрутном листе указан только первый пункт «Определение темы урока». Помогите мне составить план дальнейшей работу Бюро Знатоков. Один ученик работает на интерактивной доске, группы проверяют и оценивают свою работу. | Работа в группах: приклеивают по порядку этапы урока на маршрутном листе (задачи, биография автора, знакомство с рассказом, анализ рассказа, итог урока) | К: высказывать собственную точку зрения. П: строят рассуждения, планируют свою деятельность Р: учатся осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке; |
3. Целеполагание | -Чтобы определить ему урока, вам необходимо выполнить задание 1 группа: собрать пазл-портрет Пришвина 2 группа: по опрным словам определить автора произведений Природа, животные, Михаил, наблюдение 3 группа: определите лишнюю фамилию автора, объясните свой выбор. Маршак, Пришвин, Чуковский., Пушкин -Какая же фамилия определилась у каждой группы? (Пришвин) -Определите тему, цели, задачи урока. Проверка с помощью документ-камеры. Самооценка работы группы. | Выполняют задания в группах, определяют тему урока Учатся делать вывод. | П: строят рассуждения П: воспринимают учебный материал на слух П: стоят речевое высказывание в устной форме К: высказывать собственную точку зрения. К: слушают и вступают в диалог, участвовуют в коллективном обсуждении; П: анализируют, Р: учатся осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке |
4. Актуализация и пробное действие | -Для того чтобы вспомнить биография Пришвина, выполните тестовоезадание 1 группа: Пришвина зовут(Анатолий Петрович, Сергей Александрович, Михаил Михайлович). Это (немецкий, руский , молдавский, украинский) писатель. Он родился 23 января 1873 годо в городе (Тольяти, Москва, Мегион, Елец). 2 группа: Пришвин писал (басни, рассказы, стихи, сказки). Его произведения были (о природе, о детях, о волшебстве). Первый рассказ Пришвина назывался (Сашок, Заяц и медедь, Мой край). 3 группа: Пришвин любил (наблюдать за природой, губить природу) Поэтому Михаил Михайлович работал (слесарем, агрономом, учителем). | Выполняют задания в группах, оценивают свою работу. | К: слушают и вступают в диалог, участвовуют в коллективном обсуждении; П: строят рассуждения |
Выявление места и причин затруднения | Просмотр клипа «Пропала собака» -О чём переживает девочка? -Какие отношения связывают девочку и собаку? -О чьих взаимоотношениях мы будем сегодня говорить? -Прочитайте название рассказа, уточните свои предположения. | Смотрят клип, отвечают на вопросы, определяют проблему | К: высказывать собственную точку зрения. П: строят рассуждения, П: анализируют |
Реализация сформированной модели. | Прогнозирование содержания по названию -Прочитайте ключевые слова. Попробуйте определить, о чём будет этот рассказ. Лада, молоко, заболела, ласка, спасли жизнь. -Изменилось ли ваше предположение? Откройте учебник на стр. 103, рассмотрите иллюстрацию. Чтение рассказа подготовленными учениками. | Отвечают на вопросы, прогнозируют содержание текста | П: воспринимают учебный материал на слух П: стоят речевое высказывание К: слушают и вступают в диалог, участвовуют в коллективном обсуждении; П: анализируют |
Первичное закрепление с проговариванием вслух. | -Кто такая Лада? -Что с ней случилось? От чьего имени ведётся рассказ? Словарная работа 1 группа: отвёртывалась 2 группа: забила прутом 3 группа: жизнь заиграла -Кого позвали к Ладе? -Как она отреагировала на появление автора? -Что сказал автор собаке? -Можно ли сказать, что это какие-то особенные слова? Прочитайте их с выражением, как будто уговариваете собаку. -Что ещё делал автор, уговаривая собаку поесть? -Что после этого сделала Лада? -Так через что пришли к Ладе силы? -Что заставило Ладу сделать эти несколько глотков молока, которые спасли ей жизнь? -Можно ли сказать, что вовремя сказанное ласковое слово и забота могут помочь даже выздороветь? -Составьте 3 вопроса по содержанию текста для других групп. Оцените свою работу. | Отвечают на вопросы учителя, составляют в группах и задают вопросы другим группам, осуществляют взаимооценку работы групп | П: строят рассуждения П: стоят речевое высказывание в устной форме К: слушают и вступают в диалог, участвовуют в коллективном обсуждении; Р: учатся осуществлять взаимоконтроль; оценивать достижения одноклассников |
Самостоятельная работа с самоконтролем | Работа в группах с пословицами Выберите пословицу, которая отражает главную мысль рассказа Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает. Собаку палкой не учат. И собака помнит, кто ее кормит. | Подбирают пословицу к содержанию текста | К: слушают и вступают в диалог, участвовуют в коллективном обсуждении; |
Рефлексия учебной деятельности | -Почему эпиграфом к уроку я взяла слова: «Мы в ответе за тех, кого приручили»? -Чему нас учит рассказ? _Посмотрите на свою лесенку успеха. Был ли у вас урок успешным? -Что получилось хорошо? -Где вы встретили затруднения? Кто любит собак Или прочих животных - Серьезных котов И щенков беззаботных, Кто может любить И осла, и козла, Тот людям вовеки Не сделает зла. | Рефлексируют свою деятельность на уроке. | Р: стоят речевое высказывание в устной форме К: учатся осуществлять взаимоконтроль; оценивать достижения одноклассников |