kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

М.М. Пришвин "Глоток молока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС.Форма работы-групповая, В осное урока системно-деятельностный подход

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«М.М. Пришвин "Глоток молока"»

Тема: М.М. Пришвин. Глоток молока.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь читать текст цепочкой по предложениям, выборочно; понимать читаемое, отвечать на вопросы по прочитанному.

Метапредметные: учиться определять учебные задачи урока, учиться работать в микрогруппах, договариваться о последовательности выполнения работы в группе;

понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; осуществлять самокон­троль; оценивать свои достижения на уроке;  формулиро­вать выводы из коллективного обсуждения;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам.

Личностные: развитие нравственных чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания;

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

- Ребята, сегодня мы продолжаем работу в Бюро Знатоков. Улыбнитесь друг другу, пожелайте добра. Чтобы урок был плодотворным, работать мы будем в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.

Распределите роли в группе.

-

Молодцы!

Проверка выполнения творческого заданияДети демонстрируют рисунки о природе и комментируют.

Приветствуют друг друга, настраиваются на работу.

П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности


2. Построение проекта и решение проблемы

У каждой группы есть маршрутный лист-план нашего урока. В нем вы будете оценивать свою работу на каждом этапе урока. Но в маршрутном листе указан только первый пункт «Определение темы урока». Помогите мне составить план дальнейшей работу Бюро Знатоков.


Один ученик работает на интерактивной доске, группы проверяют и оценивают свою работу.

Работа в группах: приклеивают по порядку этапы урока на маршрутном листе (задачи, биография автора, знакомство с рассказом, анализ рассказа, итог урока)

К: высказывать собственную точку зрения.

П: строят рассуждения, планируют свою деятельность

Р: учатся осуществлять самокон­троль; оценивать свои достижения на уроке;


3. Целеполагание

-Чтобы определить ему урока, вам необходимо выполнить задание

1 группа: собрать пазл-портрет Пришвина

2 группа: по опрным словам определить автора произведений

Природа, животные, Михаил, наблюдение

3 группа: определите лишнюю фамилию автора, объясните свой выбор.

Маршак, Пришвин, Чуковский., Пушкин

-Какая же фамилия определилась у каждой группы? (Пришвин)

-Определите тему, цели, задачи урока.

Проверка с помощью документ-камеры. Самооценка работы группы.


Выполняют задания в группах, определяют тему урока

Учатся делать вывод.

П: строят рассуждения

П: воспринимают учебный материал на слух

П: стоят речевое высказывание в устной форме

К: высказывать собственную точку зрения.

К: слушают и вступают в диалог, участвовуют в коллективном обсуждении;

П: анализируют,

Р: учатся осуществлять самокон­троль; оценивать свои достижения на уроке

4. Актуализация и пробное действие

-Для того чтобы вспомнить биография Пришвина, выполните тестовоезадание

1 группа:

Пришвина зовут(Анатолий Петрович, Сергей Александрович, Михаил Михайлович).

Это (немецкий, руский , молдавский, украинский) писатель.

Он родился 23 января 1873 годо в городе (Тольяти, Москва, Мегион, Елец).

2 группа:

Пришвин писал (басни, рассказы, стихи, сказки).

Его произведения были (о природе, о детях, о волшебстве).

Первый рассказ Пришвина назывался (Сашок, Заяц и медедь, Мой край).

3 группа:

Пришвин любил (наблюдать за природой, губить природу)

Поэтому Михаил Михайлович работал (слесарем, агрономом, учителем).


Выполняют задания в группах, оценивают свою работу.

К: слушают и вступают в диалог, участвовуют в коллективном обсуждении;

П: строят рассуждения


Выявление места и причин затруднения

Просмотр клипа «Пропала собака»

-О чём переживает девочка?

-Какие отношения связывают девочку и собаку?

-О чьих взаимоотношениях мы будем сегодня говорить?

-Прочитайте название рассказа, уточните свои предположения.

Смотрят клип, отвечают на вопросы, определяют проблему

К: высказывать собственную точку зрения.

П: строят рассуждения,


П: анализируют


Реализация сформированной модели.

Прогнозирование содержания по названию

-Прочитайте ключевые слова. Попробуйте определить, о чём будет этот рассказ.

Лада, молоко, заболела, ласка, спасли жизнь.

-Изменилось ли ваше предположение?

Откройте учебник на стр. 103, рассмотрите иллюстрацию.

Чтение рассказа подготовленными учениками.


Отвечают на вопросы, прогнозируют содержание текста

П: воспринимают учебный материал на слух

П: стоят речевое высказывание К: слушают и вступают в диалог, участвовуют в коллективном обсуждении;

П: анализируют

Первичное закрепление с проговариванием вслух.

-Кто такая Лада?

-Что с ней случилось?

От чьего имени ведётся рассказ?


Словарная работа

1 группа: отвёртывалась

2 группа: забила прутом

3 группа: жизнь заиграла


-Кого позвали к Ладе?

-Как она отреагировала на появление автора?

-Что сказал автор собаке?

-Можно ли сказать, что это какие-то особенные слова? Прочитайте их с выражением, как будто уговариваете собаку.

-Что ещё делал автор, уговаривая собаку поесть?

-Что после этого сделала Лада?

-Так через что пришли к Ладе силы?

-Что заставило Ладу сделать эти несколько глотков молока, которые спасли ей жизнь?

-Можно ли сказать, что вовремя сказанное ласковое слово и забота могут помочь даже выздороветь?


-Составьте 3 вопроса по содержанию текста для других групп.

Оцените свою работу.

Отвечают на вопросы учителя, составляют в группах и задают вопросы другим группам, осуществляют взаимооценку работы групп

П: строят рассуждения

П: стоят речевое высказывание в устной форме

К: слушают и вступают в диалог, участвовуют в коллективном обсуждении;

Р: учатся осуществлять взаимокон­троль; оценивать достижения одноклассников

Самостоятельная работа с самоконтролем

Работа в группах с пословицами

Выберите пословицу, которая отражает главную мысль рассказа

Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает.

  1. Собаку палкой не учат.

  2. И собака помнит, кто ее кормит.


Подбирают пословицу к содержанию текста

К: слушают и вступают в диалог, участвовуют в коллективном обсуждении;


Рефлексия учебной деятельности

-Почему эпиграфом к уроку я взяла слова:

«Мы в ответе за тех, кого приручили»?

-Чему нас учит рассказ?

_Посмотрите на свою лесенку успеха. Был ли у вас урок успешным?

-Что получилось хорошо?

-Где вы встретили затруднения?

Кто любит собак

Или прочих животных -

Серьезных котов

И щенков беззаботных,

Кто может любить

И осла, и козла,

Тот людям вовеки

Не сделает зла.


Рефлексируют свою деятельность на уроке.

Р: стоят речевое высказывание в устной форме

К: учатся осуществлять взаимокон­троль; оценивать достижения одноклассников






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
М.М. Пришвин "Глоток молока"

Автор: Нагорная Лилия Анатольевна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "М. М.Пришвин "Глоток молока". "
    ["seo_title"] => string(26) "m-m-prishvin-glotok-moloka"
    ["file_id"] => string(6) "214342"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432282053"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок Литературного чтения М.Пришвин "Глоток молока" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-litieraturnogho-chtieniia-m-prishvin-glotok-moloka"
    ["file_id"] => string(6) "201269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429017949"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок литературного чтения в 1 классе по теме " М. М. Пришвин "Глоток молока"" "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-tiemie-m-m-prishvin-glotok-moloka"
    ["file_id"] => string(6) "122135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414158780"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока чтения в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_chtieniia_v_1_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "363995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480441598"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "М.М. Пришвин «Глоток молока»"
    ["seo_title"] => string(28) "m_m_prishvin_glotok_moloka_1"
    ["file_id"] => string(6) "623144"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673798668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства