kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лучший открытый урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 класс.

Тема: Чередование согласных и беглые гласные в корне слова.

Цели:

-продолжить формирование представления о чередовании согласных в корне слова;

-продолжить формирование представления о беглых гласных посредством наблюдения за словами (возможное наличие беглой гласной не только в корне, но и в суффиксе);

-развивать умение работать с источником информации;

-развивать речь учащихся;

-обогащать словарный запас детей;

-развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, обосновывать свой ответ;

-развивать мышление, память, орфографическую зоркость;

-воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;

-воспитывать бережное отношение к животному миру.

 

Оборудование: учебник  «Русский язык»,I часть (Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова), карточки для рефлексии, карточки для самостоятельной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«лучший открытый урок »

Урок русского языка в 3 класс.

Тема: Чередование согласных и беглые гласные в корне слова.

Цели:

-продолжить формирование представления о чередовании согласных в корне слова;

-продолжить формирование представления о беглых гласных посредством наблюдения за словами (возможное наличие беглой гласной не только в корне, но и в суффиксе);

-развивать умение работать с источником информации;

-развивать речь учащихся;

-обогащать словарный запас детей;

-развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, обосновывать свой ответ;

-развивать мышление, память, орфографическую зоркость;

-воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;

-воспитывать бережное отношение к животному миру.


Оборудование: учебник «Русский язык»,I часть (Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова), карточки для рефлексии, карточки для самостоятельной работы.


I. Организационный момент.

(Самоопределение к деятельности)

-Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

-Сегодня мы закрепляем знания о чередовании согласных и беглых гласных в корне слова.

II. Актуализация знаний.

1). Загадка. Сам я весь кудрявый, даже завитком рога.(баран)

-Найдите орфограмму в этом слове.(Безударная гласная А, словарное слово)

2). Минутка чистописания.

-Запишите образец 3 раза, слово БАРАН.

-Образуйте однокоренное существительное с уменьшительно-ласкательным значением (БАРАШЕК).

-Выделите корень в словах. Что заметили? (Чередование согласных)

-Как вы понимаете, что такое чередование согласных звуков?

3). Словарная работа.

-Запишите словарные слова, вставляя пропущенные гласные(карточки со словарными словами- яблоко, петух, помидор, огурец).

-Проверка.

Что общего в словах? (Это имена существительные в начальной форме.)

-Какое существительное может быть лишним, почему?

-Образуйте однокоренные имена прилагательные в начальной форме.

(Ученик работает на доске с комментированием, называя корни слов, суффикс, чередование согласных.)

-Образуйте от слова ОГУРЕЦ однокоренное слово с уменьшительно-ласкательным значением (огурчик).

-Что заметили в корне? (Беглая гласная.)

-Как вы понимаете, что такое беглая гласная?

-Назовите беглые гласные.

-Почему происходят эти явления: чередование согласных, беглые гласные?


IV. Практическое применение знаний.

1.). -Составьте предложение со словом огурчик (устно).

2).- Прочитайте предложение, записанное на доске.

(На лесных речках бобры строят хатки из веток деревьев.)

-Какое это предложение по цели высказывания? По интонации?

-Значение каких слов вам не понятно?

-Назовите орфограммы в словах.

-Запишите по памяти.

- Проверка. Разберите предложение по членам предложения.

-Измените форму выделенных слов или назовите однокоренное слово так, чтобы появилось чередование согласных или беглая гласная в корне.

- Что вы знаете о бобрах? Как они строят свои домики? Как называют детёнышей бобра?

3).- Образуйте от слов-названий животных названия их детёнышей. Записать парами только те группы, где наблюдается чередование согласных или беглая гласная в корне однокоренных слов.

(1 вариант записывает детёнышей в единственном числе, 2 вариант во множественном числе.)

Лиса, белка, медведь, олень, волк, осёл.

Два ученика работают за доской.

Проверка.

4). Физкультминутка. Игра «Карлики-великаны».

5). –Можно ли назвать слова, записанные на доске однокоренными? (осёл- ослы)

-Что заметили в словах?

-Измени форму: корень-…, дубок-….

Где мы наблюдаем беглую гласную?

6). Работа по учебнику с.125 №90 (самостоятельно с проверкой у доски)

7) самостоятельная работа на листках.

-Вычеркни лишнее слово, выдели корень, подчеркни чередование согласных или беглую гласную.


V. Рефлексия.

-Какую тему закрепляли на уроке?

-Что такое чередование согласных?

-Что такое беглая гласная?

-Кому было трудно на уроке? На каком этапе?

Какое настроение было на уроке?


VI. Оценки.

VII. Домашнее задание.

С.126 №92.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
лучший открытый урок

Автор: Новоселова Ирина Викторовна.

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Сценарный план открытого урока по английскому языку в 5 классе на тему:  «My best memories» («Мои лучшие воспоминания») "
    ["seo_title"] => string(122) "stsienarnyi-plan-otkrytogho-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-v-5-klassie-na-tiemu-my-best-memories-moi-luchshiie-vospominaniia"
    ["file_id"] => string(6) "129926"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415796543"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Открытый урок по уроку "Самопознание" "
    ["seo_title"] => string(36) "otkrytyi-urok-po-uroku-samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "133593"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416550804"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Открытый урок по физкультуре "Волейбол" "
    ["seo_title"] => string(39) "otkrytyi-urok-po-fizkul-turie-volieibol"
    ["file_id"] => string(6) "201217"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429007090"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Открытый урок по литературе в 9 классе."
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi-urok-po-litieraturie-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "252979"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447498962"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект открытого урока-игры по музыке для 3 классов. Тема урока-игры: «Искусство вокруг»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_igry_po_muzyke_dlia_3_klassov_tema_uroka_igry_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "643945"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1705289499"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства