kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексное занятие "Красивое сердце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Организационный момент

- Добрый день! Мне приятно видеть всех присутствующих. Всех, кто откликнулся на мое предложение, нашел время почувствовать себя снова и снова частью нашей большой семьи. Я надеюсь, что вы будете не просто наблюдателями на нашем занятии, а примите активное участие в обсуждении.

- Для начала, для позитивного настроя, я предлагаю вам передать друг другу тепло своей души. Для этого мы должны будем взяться за руки, но не все сразу, а по очереди. Я начну и когда человек,  руку которого я держу, почувствует тепло моей руки он подаст руку стоящему с ним рядом, когда наш круг, таким образом, сомкнется, мы начнем.

 

(проведение мини тренинга «Подари свое тепло»)

 

  1.   Сообщение цели, введение в ситуацию

- Наше занятие называется «Красивое сердце», его цель формирование нравственных и моральных ценностей через работу с притчей.

- Раздавая пригласительные билеты, я предложила каждому из Вас  подумать  над вопросом, какое сердце можно назвать красивым. И сейчас я предлагаю вам озвучить свои мысли. Итак, красивое сердце это:

(мнения участников записываются на доске)

Вывод: По вашему мнению, человек, обладающий красивым сердцем, это человек который обладает следующими качествами…

- А кто скажет, в физиологическом смысле, как выглядит красивое сердце?

(выслушиваются мнения участников)

- Спасибо всем за высказанное мнение. Сейчас я предлагаю каждому нарисовать Красивое сердце таким, каким вы его представляете.

(на выполнение задания дается не более 3 минут)

- Замечательно! А теперь когда перед вами лежат Ваши рисунки, а на доске записаны ваши мнения, я предлагаю вам послушать притчу «О самом красивом сердце», устраивайтесь поудобнее и слушайте.

  1. Работа с притчей

Присутствующим зачитывается притча «О самом красивом сердце»

В один солнечный день красивый парень стоял на площади посреди города и с гордостью хвастался самым прекрасным сердцем в округе. Он был окружен толпой людей, которые искренне восхищались безупречностью его сердца. Оно было действительно идеально – ни вмятинки, ни царапинки. И каждый в толпе соглашался, что это самое прекрасное сердце, которое они когда-либо видели. Парень был очень этим горд и просто сиял от счастья.

Неожиданно, из толпы вперед вышел старик и сказал, обращаясь к парню:

- Твое сердце по красоте и близко не стояло рядом с моим.

Тогда вся толпа взглянула на сердце старика. Оно было помято, все в шрамах, в некоторых местах куски сердца были вынуты и на их местах были вставлены другие, которые совсем не подходили, некоторые края сердца были рваными. К тому же в некоторых местах в сердце старика явно не хватало кусочков. Толпа уставилась на старика – как он мог сказать, что его сердце красивее?

Парень взглянул на сердце старика и засмеялся:

- Ты возможно шутишь, старик! Сравни свое сердце с моим! Мое идеально! А твое! Твое – мешанина шрамов и слез!

- Да, – ответил старик, – твое сердце выглядит идеально, но я бы никогда не согласился обменяться нашими сердцами. Смотри! Каждый шрам на моем сердце – это человек, которому я отдал свою любовь – я вырывал кусок моего сердца и отдавал этому человеку. И он часто взамен отдавал мне свою любовь – свой кусок сердца, которое заполняло пустые пространства в моем. Но поскольку кусочки разных сердец точно не подходят друг к другу, поэтому у меня в сердце есть рваные края, которые я берегу, потому что они напоминают мне о любви, которой мы делились.

Иногда я отдавал куски моего сердца, но другие люди не возвращали мне свои – поэтому вы можете видеть пустые дыры в сердце – когда ты отдаешь свою любовь, не всегда есть гарантии на взаимность. И хоть эти дыры приносят боль, они мне напоминают о любви, которой я делился, и я надеюсь, что в один прекрасный день эти кусочки сердца ко мне вернутся.

Теперь ты видишь, что означает истинная красота?

Толпа замерла. Молодой человек молча стоял ошеломленный. Из его глаз стекали слезы.

Он подошел к старику, достал свое сердце и оторвал от него кусок. Дрожащими руками он протянул часть своего сердца старику. Старик взял его подарок и вставил в свое сердце. Потом он в ответ оторвал кусок от своего избитого сердца и вставил его в дыру, образовавшуюся в сердце молодого человека. Кусок подошел, но не идеально, и некоторые края выступали, а некоторые были рваными.

Молодой человек посмотрел на свое сердце, уже не идеальное, но более красивое, чем оно было раньше, пока любовь старика не коснулась его.

И они, обнявшись, пошли по дороге.

- Скажите, пожалуйста, какие эмоции и чувства вы испытывали, когда слушали притчу?

- Как вы думаете, какой смысл заложен в этой притче? Чему она учит нас?

- А теперь я предлагаю сравнить, совпадают ли ваши мнения, записанные на доске, с мнением автора притчи о том, какое сердце можно считать красивым?

- А как вы думаете, с каким сердцем легче жить, с таким как у старика, или с таким как у молодого человека и почему?

- Я думаю, что вы не будете спорить со мной, если я скажу, что иногда мы бываем грубыми, злыми, обижаем сами и нас обижают, ссоримся, доводим порой близких, родных нам людей до слез. Мне бы очень хотелось, чтобы в следующий раз, прежде чем дать волю своим эмоциям, выходу своей негативной энергии, вы подумали о красоте своего сердца и о сердце человека стоящего перед вами.

  1. Тренинг « Самое красивое сердце»

- На доске я разместила два сердца, пока они белого цвета, но через несколько минут они приобретут цвет. Для этого надо сделать следующее: я предлагаю каждому из присутствующих здесь взять по два «кусочка сердца» ( вырезанные из красной бумаги маленькие сердечки). У вас есть две минуты, для того, чтобы вы подумали и записали на них имя человека из нашего коллектива, чье сердце, по Вашему мнению, Вы считаете красивым. На одном вы пишите имя взрослого члена нашего коллектива, на другом имя ребенка.

(присутствующие выполняют задание)

- Все время вышло. А теперь я прошу всех присутствующих по очереди, но как можно быстрее, наклеить на сердца, закрепленные на доске, ваши «кусочки сердца» с написанными на них именами. На первое  сердце  те, на которых записано имя взрослого, а на второе, на которых написано имя ребенка.

( участники выполняют задание)

- Замечательно. Все справились быстро и можем продолжать.

  1. Психологическая игра «Ты прекрасен»

-  Нам очень часто приходится говорить грубые, жестокие слова в адрес друг друга и когда мы произносим их, мы вряд ли  думаем о жалости и добре, но всегда есть возможность исправить ошибку. Я предлагаю, прям с этого момента, начать менять свое отношение к жизни, к себе, к окружающим, а для этого мы сделаем следующее: в руках каждого из вас воздушные шарики с написанными на них именами. Вы читаете имя написанное на шарике, подходите к нему, дарите ему шарик со словами: «У тебя прекрасное сердце, потому что….» Начинаем с меня.

- Вы все молодцы! Я знаю, что для многих это было трудным заданием, но вы справились. Помните эти минуты, помните связанные с ними  переживания, учитесь управлять своими чувствами, контролировать их и тогда мир вокруг вас станет лучше, добрее.

- Ну а я тем временем просмотрела сердца на доске и могу сказать, что по мнению присутствующих,  в нашем коллективе Самок Красивое Сердце у…. (имя взрослого) и у… (имя ребенка).

- Давайте поздравим их аплодисментами и повяжем памятные ленты.

  1. Рефлексия

- Наше занятие подошло к концу, я бы хотела услышать от вас, с каким чувством вы пришли на занятие и какие чувства испытываете сейчас?

( обмен мнениями)

- Я благодарю вас за внимание, за активное участие. И закончить нашу встречу хочу такими словами:

Любите жизнь, а в ней себя, как чудное создание,

Дарите радость, чувства, нежность, всех себя,

Тогда придет гармония из чувств, их осознание,

Судьба Мир счастья приоткроет только для тебя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие "Красивое сердце"»

Комплексное занятие

«Красивое сердце»



Цель занятия:

Гармонизация внутреннего состояния воспитанников, формирование нравственного поведения


Задачи:

  • Ссоздать благоприятный психологический климат в коллективе;

  • побудить детей к внутреннему осмыслению своих поступков, к формированию собственных ценностных ориентаций;

  • научить анализу и оценке своего поведения с точки зрения нравственных эталонов и образцов;

  • формировать знания об эмоциональном мире человека, культуру самопознания, саморазвития и самовоспитания;

  • развивать умение чувствовать и понимать других;

  • воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого человека;

  • развивать эмпатию.


Оборудование:

  • видеопроектор

  • доска

  • раздаточный материал

  • воздушные шары


Предварительная работа: изготовление пригласительных билетов, в которых предлагается ответить на вопрос, обсуждаемый на занятии – «Что такое, по Вашему мнению, красивое сердце?».


Ход занятия:

  1. Организационный момент

  2. Сообщение цели занятия, введению в ситуацию

  3. Работа с притчей

  4. Тренинг «Самое красивое сердце»

  5. Психологическая игра «Ты прекрасен»

  6. Рефлексия






  1. Организационный момент

- Добрый день! Мне приятно видеть всех присутствующих. Всех, кто откликнулся на мое предложение, нашел время почувствовать себя снова и снова частью нашей большой семьи. Я надеюсь, что вы будете не просто наблюдателями на нашем занятии, а примите активное участие в обсуждении.

- Для начала, для позитивного настроя, я предлагаю вам передать друг другу тепло своей души. Для этого мы должны будем взяться за руки, но не все сразу, а по очереди. Я начну и когда человек, руку которого я держу, почувствует тепло моей руки он подаст руку стоящему с ним рядом, когда наш круг, таким образом, сомкнется, мы начнем.


(проведение мини тренинга «Подари свое тепло»)


  1. Сообщение цели, введение в ситуацию

- Наше занятие называется «Красивое сердце», его цель формирование нравственных и моральных ценностей через работу с притчей.

- Раздавая пригласительные билеты, я предложила каждому из Вас подумать над вопросом , какое сердце можно назвать красивым. И сейчас я предлагаю вам озвучить свои мысли. Итак, красивое сердце это:


(мнения участников записываются на доске)


Вывод: По вашему мнению, человек, обладающий красивым сердцем, это человек который обладает следующими качествами…

- А кто скажет, в физиологическом смысле , как выглядит красивое сердце?


(выслушиваются мнения участников)


- Спасибо всем за высказанное мнение. Сейчас я предлагаю каждому нарисовать Красивое сердце таким, каким вы его представляете.


(на выполнение задания дается не более 3 минут)


- Замечательно! А теперь когда перед вами лежат Ваши рисунки , а на доске записаны ваши мнения, я предлагаю вам послушать притчу «О самом красивом сердце», устраивайтесь поудобнее и слушайте.


  1. Работа с притчей

Присутствующим зачитывается притча «О самом красивом сердце»


В один солнечный день красивый парень стоял на площади посреди города и с гордостью хвастался самым прекрасным сердцем в округе. Он был окружен толпой людей, которые искренне восхищались безупречностью его сердца. Оно было действительно идеально – ни вмятинки, ни царапинки. И каждый в толпе соглашался, что это самое прекрасное сердце, которое они когда-либо видели. Парень был очень этим горд и просто сиял от счастья.

Неожиданно, из толпы вперед вышел старик и сказал, обращаясь к парню:

- Твое сердце по красоте и близко не стояло рядом с моим.

Тогда вся толпа взглянула на сердце старика. Оно было помято, все в шрамах, в некоторых местах куски сердца были вынуты и на их местах были вставлены другие, которые совсем не подходили, некоторые края сердца были рваными. К тому же в некоторых местах в сердце старика явно не хватало кусочков. Толпа уставилась на старика – как он мог сказать, что его сердце красивее?

Парень взглянул на сердце старика и засмеялся:

- Ты возможно шутишь, старик! Сравни свое сердце с моим! Мое идеально! А твое! Твое – мешанина шрамов и слез!

- Да, – ответил старик, – твое сердце выглядит идеально, но я бы никогда не согласился обменяться нашими сердцами. Смотри! Каждый шрам на моем сердце – это человек, которому я отдал свою любовь – я вырывал кусок моего сердца и отдавал этому человеку. И он часто взамен отдавал мне свою любовь – свой кусок сердца, которое заполняло пустые пространства в моем. Но поскольку кусочки разных сердец точно не подходят друг к другу, поэтому у меня в сердце есть рваные края, которые я берегу, потому что они напоминают мне о любви, которой мы делились.

Иногда я отдавал куски моего сердца, но другие люди не возвращали мне свои – поэтому вы можете видеть пустые дыры в сердце – когда ты отдаешь свою любовь, не всегда есть гарантии на взаимность. И хоть эти дыры приносят боль, они мне напоминают о любви, которой я делился, и я надеюсь, что в один прекрасный день эти кусочки сердца ко мне вернутся.

Теперь ты видишь, что означает истинная красота?

Толпа замерла. Молодой человек молча стоял ошеломленный. Из его глаз стекали слезы.

Он подошел к старику, достал свое сердце и оторвал от него кусок. Дрожащими руками он протянул часть своего сердца старику. Старик взял его подарок и вставил в свое сердце. Потом он в ответ оторвал кусок от своего избитого сердца и вставил его в дыру, образовавшуюся в сердце молодого человека. Кусок подошел, но не идеально, и некоторые края выступали, а некоторые были рваными.

Молодой человек посмотрел на свое сердце, уже не идеальное, но более красивое, чем оно было раньше, пока любовь старика не коснулась его.

И они, обнявшись, пошли по дороге.


- Скажите, пожалуйста, какие эмоции и чувства вы испытывали, когда слушали притчу?

- Как вы думаете, какой смысл заложен в этой притче? Чему она учит нас?


- А теперь я предлагаю сравнить , совпадают ли ваши мнения, записанные на доске, с мнением автора притчи о том, какое сердце можно считать красивым?

- А как вы думаете, с каким сердцем легче жить, с таким как у старика, или с таким как у молодого человека и почему?

- Я думаю, что вы не будете спорить со мной, если я скажу, что иногда мы бываем грубыми, злыми, обижаем сами и нас обижают, ссоримся, доводим порой близких, родных нам людей до слез. Мне бы очень хотелось, чтобы в следующий раз, прежде чем дать волю своим эмоциям, выходу своей негативной энергии, вы подумали о красоте своего сердца и о сердце человека стоящего перед вами.


  1. Тренинг « Самое красивое сердце»

- На доске я разместила два сердца, пока они белого цвета, но через несколько минут они приобретут цвет. Для этого надо сделать следующее: я предлагаю каждому из присутствующих здесь взять по два «кусочка сердца» ( вырезанные из красной бумаги маленькие сердечки). У вас есть две минуты, для того, чтобы вы подумали и записали на них имя человека из нашего коллектива, чье сердце, по Вашему мнению, Вы считаете красивым. На одном вы пишите имя взрослого члена нашего коллектива, на другом имя ребенка.


(присутствующие выполняют задание)


- Все время вышло. А теперь я прошу всех присутствующих по очереди, но как можно быстрее, наклеить на сердца, закрепленные на доске, ваши «кусочки сердца» с написанными на них именами. На первое сердце те, на которых записано имя взрослого, а на второе, на которых написано имя ребенка.


( участники выполняют задание)


- Замечательно. Все справились быстро и можем продолжать.


  1. Психологическая игра «Ты прекрасен»

- Нам очень часто приходится говорить грубые, жестокие слова в адрес друг друга и когда мы произносим их, мы вряд ли думаем о жалости и добре, но всегда есть возможность исправить ошибку. Я предлагаю, прям с этого момента, начать менять свое отношение к жизни, к себе, к окружающим, а для этого мы сделаем следующее: в руках каждого из вас воздушные шарики с написанными на них именами. Вы читаете имя написанное на шарике, подходите к нему, дарите ему шарик со словами: «У тебя прекрасное сердце, потому что….» Начинаем с меня.


- Вы все молодцы! Я знаю, что для многих это было трудным заданием, но вы справились. Помните эти минуты, помните связанные с ними переживания, учитесь управлять своими чувствами, контролировать их и тогда мир вокруг вас станет лучше, добрее.


- Ну а я тем временем просмотрела сердца на доске и могу сказать, что по мнению присутствующих, в нашем коллективе Самок Красивое Сердце у….. (имя взрослого) и у… (имя ребенка).

- Давайте поздравим их аплодисментами и повяжем памятные ленты.


  1. Рефлексия

- Наше занятие подошло к концу, я бы хотела услышать от вас, с каким чувством вы пришли на занятие и какие чувства испытываете сейчас?


( обмен мнениями)


- Я благодарю вас за внимание, за активное участие. И закончить нашу встречу хочу такими словами:


Любите жизнь, а в ней себя, как чудное создание,

Дарите радость, чувства, нежность, всех себя,

Тогда придет гармония из чувств, их осознание,

Судьба Мир счастья приоткроет только для тебя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексное занятие "Красивое сердце"

Автор: Плотникова Наталья Николаевна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект комплексного занятия по развитию речи "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-komplieksnogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145547"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418933932"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Развитие познавательного интереса дошкольника к родному краю"
    ["seo_title"] => string(67) "razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-doshkol-nika-k-rodnomu-kraiu"
    ["file_id"] => string(6) "304343"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457703196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства