Литературное чтение
Тема: Русская народная сказка «Хрустальная гора» (внеклассное чтение)
Цели: учить детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности.
-развивать представление о способах изображения персонажей, о средствах создания образа в изобразительном искусстве.
-активизация творческих способностей детей, обучение выразительному чтению.
-воспитывать интерес и любовь к чтению, способствовать воспитанию у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Объявление темы.
- Сегодня у нас урок внеклассного чтения.
- Прочитайте высказывание А.С. Пушкина.
“Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок!”
- Как вы понимаете эти слова?
- Какие сказки вы читали?
- Молодцы! Названия сказок вы знаете, а их содержание?
- Сейчас мы это узнаем.
3. Разминка. Определение видов сказок.
- В этом волшебном шкафчике находятся вещи, которые принадлежат героям сказок. Попробуйте угадать сказку и назвать героя, которому принадлежит данный предмет.
(6 предметов – по 2 каждой колонке). Дети по очереди достают предмет и называют сказку, определяют, кому принадлежит эта вещь.
“Золотой ключик”
“Муха-цокотуха”
“Аленький цветочек”
“Лиса и Журавль”
“Гуси – Лебеди”
“Кот, Петух и Лиса”