Этапы | Содержание | Примечания |
Орг.момент | Прозвенел и смолк звонок Начинается урок ! Тихо девочки за парты сели , Тихо мальчики за парты сели , Мы хороший, дружный класс Всё получится у нас! -Ребята мне важно знать, какое у вас сейчас настроение. У вас на партах лежат два смайлика: если у вас отличное, хорошее настроение то покажите весёлый смайлик, если у вас плохое, грустное настроение, то покажите грустный смайлик. | Создание положительного эмоционального настроя |
Проверка домашнего задания | -Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с очень интересным произведением, но перед этим взгляните на доску. Что объединяет все эти картины и предметы? Какое произведение напоминает вам это задание? Давайте проверим домашнее задание, поиграем в игру «Интервью» | Слайд № 1 Устно |
Знакомство с темой урока | - Как я вам говорила в начале урока, сегодня мы с вами познакомимся с новым замечательным произведением, но с каким, вы узнаете, если отгадаете этот кроссворд. 1. Отвечайте на вопрос Кто в корзине Машу нёс Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь, Кто же это был? (Медведь) 2. Уходя, просила мать Никому не открывать Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь- Песню мамину пропел Кто потом козляток съел? (Волк) 3. Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собачка Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Репка) 4. Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос? (Буратино) 5. Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета, Что скажите, за сказка эта? (Золушка) 6. Дюймовочкин жених слепой Живёт всё время под землёй? (Крот) - Скажите, какое слово получилось по горизонтали? (Морозко) - А как вы думаете, из какого слова образовалось слово «морозко»? ( мороз) - А знаете ли вы как это слово звучит на казахском языке? (аяз) - на английском языке: frost (фрост) (Хоровое произношение) | Кроссворд на доске Устно |
Первичное восприятие | - Ребята, сейчас мы с вами прослушаем аудиозапись этого произведения, а вы внимательно послушайте, а затем скажите, к какому жанру относится это произведение? (аудиопрослушивание) - Так к какому жанру относится это произведение? ( сказка) -Назовите виды сказок? ( волшебные, бытовые, сказки о животных) - К какому виду относится эта сказка? Докажите (волшебная) | Аудиозапись сказки «Морозко» |
Вторичное восприятие | Стр.106-107 Чтение учащимися с самого начала произведения за время ( 1 минута), повторное чтение этого же отрывка, за то же самое время? - Что вы заметили? - какой вывод можно сделать? | |
Словарная работа | - Ребята, а встретились ли вам в отрывке незнакомые слова. Назовите их. - Давайте познакомимся со значением этих слов ,на стр.108. | |
Анализ произведения | - Ребята, назовите персонажей сказки? (падчерица, родная дочь, старуха, дед) - Какой вы увидели падчерицу? ( трудолюбивой …..) докажите, найдите в тексте слова, доказывающие ваше мнение. - А какой вы увидели родную дочь, найдите в тексте отрывок , в котором говорится о родной дочери? - Что однажды задумала старуха? ( падчерицу со света сжить) - Кого встретила падчерица в лесу? - Ребята, как вы считаете, за что и почему Морозко наградил падчерицу? - Давайте, начнём читать с того места , когда падчерица вернулась домой, но в начале, чтобы наши глазки отдохнули перед чтением, выполним небольшую гимнастику для глаз | |
Гимнастика для глаз | Учащиеся выполняют гимнастику для глаз | Презентация |
Чтение | Чтение учащихся по отрывкам. - Ребята, как вы думаете, почему Морозко так жестоко наказал родную дочь старухи? - А как бы вы поступили , если бы оказались на месте Морозко? (ответы учащихся?) | |
Работа над сравнением героев | На доске в разброс расположены слова : приветливая, грубая, трудолюбивая, ленивая, скромная, завистливая, вежливая, злая, воспитанная, невоспитанная. - Соотнесите соответствующие слова к главным героиням сказки . - С кого из этих двух персонажей вы бы взяли пример? - А на кого, бы не стали равняться и брать с него пример? Почему? | |
Работа в группах | - Ведь в этой сказке , кроме падчерицы и родной дочери старухи есть и другие персонажи, назовите их? (Морозко, дед, старуха) Задания группам: 1 группа: дать словесную характеристику Морозке? 2 группа: дать словесную характеристику старухе 3 группа: дать словесную характеристику старику 4 группа (3 ряд) инсценировать любой отрывок. Выступление групп | |
Подведение итогов. Обобщение | « Сказка – ложь, да в ней намёк-добрым молодцам урок»! - Скажите, какой урок нам преподнесла эта сказка? ( ответы учащихся) - А давайте сегодня на этом уроке, всем сказкам на свете скажем «доброе спасибо!» - За что вы бы хотели сказать сказке «спасибо»? | |
Рефлексия | - На обороте доски «Дерево успеха». - Посмотрите на это дерево успеха, оно совсем не цветёт, давайте и на нашем уроке сотворим волшебство и поможем этому дереву снова цвести, у вас на партах три листочка: зелёный, жёлтый и красный. Зелёный листочек – если урок понравился, и вы успешно справились со всеми заданиями и вопросами на уроке. Жёлтый листочек- если в каких-то заданиях и вопросах вы столкнулись с затруднениями. Красный листочек – если вы не смогли справится с заданиями и найти ответы на вопросы. Ребята, вся эта неделя посвящена «Детской книге», и я вам собрала небольшую выставку с сказками разных народов, разных видов, с красочными иллюстрациями и конечно же с очень поучительным содержанием, понравившиеся книги, вы можете взять в нашей школьной библиотеке и прочитать их время весенних каникул и не забывайте бережно к ним относиться, всем спасибо за урок! Д.з. нарисовать рисунок, пересказ | |