kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературное чтение в 1 классе "Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формируем сознательное, правильное чтение; формируем умение разъяснять заглавие текста; формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; формируем умение различать рассказы и стихотворения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение в 1 классе "Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»"»

Муниципальное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 73

Автозаводского района городского округа Тольятти













Литературное чтение в 1 «А» классе


Тема: Э.Н.Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

учитель начальных классов: Чапланова Л. В.






















Тольятти

2013 год

Тема: Э.Н.Успенский «Крокодил Гена и его друзья».


Типология урока: урок усвоения новых знаний.

Вид урока: театрализованный урок.

Цели:


– формируем сознательное, правильное чтение;

– формируем умение разъяснять заглавие текста;

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение различать рассказы и стихотворения;

– формируем умение читать по ролям.

Задачи:

познакомить с творчеством Э.Н.Успенского;

учить прогнозировать содержание текста по названию и иллюстрации;

учить анализировать текст;

отрабатывать технику чтения;

показать роль общения и взаимосвязи людей как основы формирования человечества;



Планируемые (конечные) результаты:

Предметные: умеют прогнозировать и анализировать текст; работать над пониманием лексического значения слова; выражать свои мысли; участвовать в диалоге.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний - отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания - находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, игровые ситуации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной речи; участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; работают в паре, в группе.

Личностные: самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей правила поведения.

Предварительная работа: заучивание наизусть стихотворений.

Словарная работа: остолбенел, спохватился.

Оборудование к уроку: презентация, маски животных, выставка книг Э.Н.Успенского.

Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор.

Компьютерные презентации к уроку Microsoft PowerPoint , «Кроссворд «Узнай писателя»».

Портреты писателей Шарля Перро, Эдуарда Успенского; иллюстрация к сказке «Красная Шапочка».

Книга Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

Поговорки о чтении и книгах: «Чтение – лучшее умение», «Кто много читает, тот много и знает», «Учёный идёт, а неучёный спотыкается», «Хорошая книга – лучший друг».

Учебники, рабочие тетради и простые карандаши у каждого ребёнка.
























Ход урока.

I. Организационный момент.


1. Приветствие. Слайд1.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Игры, шутки, всё для вас!

За работу, в добрый час!


2. Создание эмоционального настроя.

- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу. Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне, ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для работы.



II. Актуализация знаний


1. – Сейчас у нас урок чтения.

– Чему мы учимся на уроках чтения? (Читать, пересказывать, рассуждать, задавать вопросы и отвечать на них.)

– Умение читать – важное качество. Почему?

– Поэтому люди придумали много пословиц и поговорок о чтении, о книгах. Какие знаете вы?


Посмотрите на Слайд 2. (пословицы)

Читаем хором пословицы:


– Чтение – лучшее умение.

– Кто много читает, тот много и знает.

– Учёный идёт, а неучёный спотыкается.

– Хорошая книга – лучший друг.

– А тему нашего урока чтения узнаете, когда отгадаете загадку:


Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите мне имя её.


– Правильно, мы говорим сегодня о Красной Шапочке. Слайд 3-4. (Красная Шапочка)


2. Проверка домашнего задания.


– Послушаем ваше домашнее задание «Озвучь сказку». (Пересказ сказки Шарля Перро «Красная Шапочка» под видеозапись без звука)


– Кто же написал эту чудесную сказку? (Французский писатель Шарль Перро) (Портрет Ш. Перро) Слайд 5 (портрет писателя)


3. Беседа о книгах и писателях.


– А как вы думаете, много ли ещё есть интересных сказок и историй? (Да)

– А откуда они появляются? (Писатели придумывают и записывают)

– А вот как вы знаете писателей, чьи произведения мы с вами читали, сейчас проверим.


– Во-первых, всегда надо бы знать, кто придумал ту или иную интересную историю, а во-вторых, традиционно весенние каникулы будут посвящены книгам. Эта неделя так и называется «Неделя детской книги» или «Книжкина неделя». Для вас будут проводиться конкурсы на знание книг и их авторов.


– Сейчас проверим ваше знание авторов и их произведений, но сначала немножко разомнёмся.


Физкультминутка.


4. Разгадывание кроссворда.


– Итак, разгадываем кроссворд «Узнай писателя» (Презентация. Слайды 6-16)


– Этот писатель сочинил много рассказов о мальчишках. Он придумал необычных коротышек из Цветочного города. А самый знаменитый – Незнайка. (Николай Носов)


– Чтобы узнать, кто следующий, послушайте его советы.


(Читает наизусть ученица)


Если ты пришёл к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.


Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.


– Кто сочинил такие вредные советы, а также написал книгу «Зарядка для хвоста»? (Григорий Остер)


– Этот писатель рассказал о необыкновенных приключениях доктора Айболита, понимающего язык зверей. (Корней Чуковский)


– Этот великий русский писатель рассказал нам и про царевну-лебедь, и про необыкновенную белку, и про золотую рыбку. (Александр Сергеевич Пушкин)


– А теперь – главный писатель нашего урока, автор простоквашинских историй и неизвестного науке зверя Чебурашки. (Эдуард Успенский) (Портрет Э. Успенского)


III Совместное открытие новых знаний


1. - Послушайте песню.

Звучит песня Чебурашки. (аудиозапись)

- Узнали вы этого героя?

СЛАЙД 17 (картина Чебурашка)


- Знаете ли вы, откуда у него появилось такое странное прозвище?

- А какие друзья появились у Чебурашки с тех пор, как он из тропического леса попал в город?

- Вспомните, у кого из героев нашего учебника Чебурашка - любимая игрушка? (у Кати Персиковой)

- П.Зайцев уже знает из какой книжки пришёл этот герой. А вы?

Откройте учебник на стр. 30.

Прочитайте, кто написал эту книгу, т.е. кто её автор.


Слайд 18( Портрет писателя)


Э Успенский - очень известный детский писатель. По образованию он инженер. Но его добрый, веселый нрав, любовь к детям, интерес к сочинительству круто изменил его жизнь - он стал писателем. Его произведения очень современны и по темам, и по языку, и по деталям. Они понятны и любимы не только взрослыми, но и детьми. И все-таки главное достоинство его книг - неповторимый мир сказочных героев. Они не похожи ни на героев народных сказок, ни на героев литературных сказок российских и зарубежных писателей.

Работает Успенский во многих жанрах: сказки, детективы (“Следствие ведут Колобки”), фантастические повести, пьесы, стихи, сценарии мульт- и кинофильмов, радиопостановок, переводы, комиксы. Вот какой многогранный и талантливый человек Эдуард Николаевич Успенский.

Успенский на редкость весёлый писатель и к тому же удивительно добрый человек. Всю свою жизнь он посвятил детям, написал много для них книг.

- Может быть, кто-то знает другие его произведения?


2. Беседа перед чтением, работа в тетради.


– А как называется книга о Чебурашке? (Показ книги «Крокодил Гена и его друзья»)

– Эту историю мы будем сегодня читать. Как вы думаете, всю ли книгу мы сегодня прочтём? (Нет)


– А вот сколько, – посмотрим в учебнике на с.30.

– Читаем вместе: «Эдуард Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Отрывок».

– Так какую часть повести будем читать? (Отрывок.)

– Что значит отрывок? (Ответы детей.)


– Проверим, правы ли вы. Открываем рабочую тетрадь на с. 9. Читаем в первом задании столбик слов: часть, кусок, отрывок, фрагмент.

– Правы ли вы были? (Да)

– Правильно, значит, читать мы будем часть сказочной повести.

– Кого видите на картинке? (Ответы детей.)

– Сделайте предположение, о чём будет этот отрывок. (Предположения детей)

Нам в этом отрывке встретятся сложные слова. Чтобы поупражняться, прочитаем их на с. 9 в рабочей тетради. Найдите второе задание. (Работа в парах)


– Словосочетания здесь собраны по одной теме, но что-то есть лишнее. Кто что лишнее увидел? (Плавательный бассейн, спортивный зал.) Вычеркните их.

– С чем связаны оставшиеся словосочетания? (С театром.)

- Но прежде чем туда попасть, мы вспомним вместе с вами правила поведения в театр.

- А ещё вы должны быть вежливыми. Герои стихотворения Э. Мошковской помогут вспомнить нам вежливые слова. (инсценирование)

Театр открывается.

К началу всё готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

В три часа открылась касса.

Собралась народу масса,

Даже ёжик пожилой

Притащился чуть живой.

– Подходите,

Ёжик, Ёжик!

Вам билет

В каком ряду?

– Мне поближе:

Плохо вижу.

Вот спасибо!

Ну, пойду.

Говорит Овечка:

– Мне одно местечко!

Вот моё благодарю

Доброе словечко.

Утка:

– Кряк!

Первый ряд!

Для меня и для ребят!

И достала Утка

Доброе утро.

А Олень:

Добрый день!

Если только вам не лень,

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил

Мне, жене и дочке

Во втором рядочке

Дайте лучшие места,

Вот моё пожалуйста!

И вдруг,

Отпихнув

Старух,

Стариков…

Вдруг ворвался Косолапый,

Отдавив хвосты и лапы,

Стукнул Зайца пожилого…

– Касса, выдай мне билет!

– Ваше вежливое слово?

– У меня такого нет!

– Не получите билет.

Ничего кассир не дал!

Косолапый зарыдал,

И ушёл он со слезами,

И пришёл к мохнатой маме.

Мама шлёпнула слегка

Косолапого сынка.

– На, сыночек дорогой!

И всегда носи с собой!

Театр открывается!

К началу всё готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

Вот уже второй звонок!

Медвежонок со всех ног

Подбегает к кассе…

До свиданья!

Здрасьте!

Доброй ночи!

И рассвета!

Замечательной зари!

И кассир даёт билеты –

Не один, а целых три!

С Новым годом!

С Новосельем!

Разрешите вас обнять! –

И кассир даёт билеты –

Не один, а целых пять.

И кассиру

Во всю силу

Очень хочется запеть:

«Очень-очень-очень-

Очень вежливый Медведь»!

- Молодцы, ребята много знаете вежливых слов. Я всех приглашаю в театр.

– Здесь много персонажей, кто же будет главным героем сегодняшней истории – отгадайте:


Всех любил он неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена … (крокодил.)


Физкультминутка


3. Выразительное чтение рассказа с последующим обсуждением.

Речевая разминка (чистоговорки)


  • Са-са-са – в лесу бегает лиса.

  • Су-су-су – было холодно в лесу.

  • Со-со-со – у машины колесо.

  • Ос-ос-ос – на поляне много ос.


Чтение 1 части

После 1 абзаца.

- Почему Галя плакала?

- Ей было больно?

После 2 абзаца.

- Что такое театральный кружок?

- Чем занимался Гена в театральном кружке?

- Когда это было?

После 3 абзаца.

- Какую роль играет Галя в спектакле?

- Что такое талант? (способность к какому либо делу, перевоплощаться, играть роль)

- Где происходят события в 1 части? (у Гали дома)

- Что узнали о Гале из первой части?


Чтение 2 части

– Давайте тоже попробуем стать актерами и прочитаем вторую часть по ролям.

Работа с трудными словами. (Рабочая тетрадь страница 9)

Инсценирование 2-й части.(чтение по ролям)

Понравилась ли вам такая «Красная Шапочка»?


IV. Применение знаний


1. – Посмотрите на экран. Эта история представлена в картинках. Все картинки с номерами, но расположены не по порядку, не по ходу сюжета. Сейчас будем пересказывать сказку, расставляя картинки по порядку. (Дети пересказывают, называя, какой номер картинки должен идти за каким. Учитель помогает детям в пересказе, и передвигает маркером картинки на интерактивной доске. Слайд 19


– Понравился ли вам такой необычный спектакль?



2. Рабочая тетрадь страница 10 (работа в группах) Слайд 20

  • Очень хороший друг

  • Талантливый актёр

  • Знаток сказок

  • Не очень хороший актёр

  • Находчивый

  • С чувством юмора

  • Увлекающая натура


– Как вы можете охарактеризовать Крокодила Гену? Какой он?

- Соедините стрелками.

- Хотели бы вы быть похожими на него?

V. Итог урока.

- С творчеством какого писателя познакомились?

- Какие его произведения запомнили?

- Захотелось ли прочитать его книги?


VI. Домашнее задание (по желанию)


– Ваше домашнее задание – прочитать этот отрывок, нарисовать небольшой диафильм к нему и по этому диафильму уметь пересказать текст






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературное чтение в 1 классе "Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»"

Автор: Чапланова Любовь Васильевна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока по литературному чтению Э. Успенский  "Удивительное дело", Н. Носов "Приключения Незнайки". "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-e-uspienskii-udivitiel-noie-dielo-n-nosov-prikliuchieniia-nieznaiki"
    ["file_id"] => string(6) "128734"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415554372"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Э. Успенский "Чебурашка" "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-e-uspienskii-chieburashka"
    ["file_id"] => string(6) "202298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429205517"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "конспект урока по литературному чтению "Как найти настоящих друзей""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-kak-naiti-nastoiashchikh-druziei"
    ["file_id"] => string(6) "253651"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447617562"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Внеурочное занятие по литературному чтению 2 класс. Тема: "Как найти настоящих друзей?""
    ["seo_title"] => string(80) "vneurochnoe_zaniatie_po_literaturnomu_chteniiu_2_klass_tema_kak_naiti_nastoiashc"
    ["file_id"] => string(6) "579229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619350682"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе  по теме: Э.Н.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». "
    ["seo_title"] => string(117) "priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-tiemie-e-n-uspienskii-krokodil-giena-i-iegho-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "194789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427812474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства