|  Работа над отрывком из книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». -А какие добрые друзья придут к нам на урок, мы узнаем, отгадав загадку. 
  Он дружок зверям и детям,  Но таких на целом свете  Больше нет ни одного,  Потому что он не птица,    Не тигренок, не лисица,  Не котенок, не щенок,  Не волчонок, не сурок  Но заснята для кино  И известна всем давно  Эта милая мордашка  А зовется … . (Чебурашка)    (картинка изображение Чебурашки) -А теперь вторая загадка.  Всех он любит неизменно,  Кто б к нему ни подходил.  Догадались? Это Гена,  Это Гена … . (Крокодил)    (картинка изображение Крокодила Гены) А Гена и Чебурашка они кто? ( друзья) А как вы думаете, легко найти друзей?   - Значит какой основной вопрос будет на уроке? ( как найти настоящих друзей) Чему будем учиться? ( будем учиться читать, рассуждать, дружить). - Какое умение мы сейчас формировали? ( умение планировать свою деятельность) - на основе какого произведения будем отвечать на основной вопрос урока? ( крокодил Гена и его друзья) Мы будем читать весь текст или только часть? Почему? - Кто автор?(Эдуард Успенский) (слайд 2 портрет Э. Успенского   Прочитав «ключевые слова», подумайте, о чем будет этот отрывок  (слайд 3) 
    | помощники подружиться до позднего вечера покрасить вышел на славу подарить |  На иллюстрации на с 59 художник нарисовал героев книги.  Вы их узнали?    
   Работа с текстом во время чтения. Комбинированное чтение  Часть 1. Читают хорошо читающие дети  Вопросы по ходу чтения:  -Почему строительство продвигалось медленно? (Строителей было мало)  -Что предложил Гена, чтоб строить быстрее? (Позвать помощников)  -Для кого строили дом наши герои? (Для тех, кто хочет подружиться)  Вопрос после чтения:  -Что нужно делать друзьям при выполнении сложного дела?    
  Вывод на листочке 1    
  Часть 2. Читает учитель.  Вопросы по ходу чтения:  -Кто пришел помогать? (Жирафа Анюта, обезьянка Мария Францевна, двоечник Дима, отличница Маруся)  -Как вы думаете, почему у Маруси не было друзей? (Она была слишком тихой и незаметной)  -Почему именно жирафа брала в зубы фонарь? (У неё длинная шея)  Вопрос после чтения:  -Как должны работать друзья?  Вывод на листочке 2  
  
  Вот и мы сейчас как настоящие друзья дружно встанем и отдохнём.    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  Попрыгать поиграть.    Стоит в лесу избушка, а в ней живёт Петрушка,  К нему идёт зверушка попрыгать- поиграть!  Олени, носороги. Медведи из берлоги,    Приходят друг за дружкой  Попрыгать- поиграть!  Косули и еноты, ежи и бегемоты  Идут после охоты  Попрыгать- поиграть!  Малиновка, овсянка, живая обезьянка  У всех одно и тоже- попрыгать- поиграть!  
  Часть 3. Читает учитель совместно с учениками.  Вопросы по ходу чтения:  -Как вы понимаете выражение «Дом рос не по дням, а по часам»? (Очень быстро)  -Что такое разногласия? Где можно найти ответ? Какой бы вы предложили выход? (Разные мнения по одному и тому же вопросу. Можно попробовать договориться)  Вопросы после чтения:  -Как вы думаете, чьи это любимые цвета и почему? (Зелёный цвет – крокодила, коричневый – обезьянки, пятнистый – Анюты, разноцветный – Димы).  (СЛАЙД 5 – изображение разноцветных «кирпичиков»)    
  
  Каждый герой мечтал покрасить домик в свой цвет.  -Какой выход нашел Чебурашка? (Каждому выбрать и покрасить одну стенку)  -Если выкрасить домик так, как предложил Чебурашка, исчезнут ли разногласия между друзьями? (Скорее всего, исчезнут)  -Что нужно делать, если у друзей возникли разногласия?    Вывод 3 на листочке  
  Часть 4.    -Прочитайте, какой получится домик.  Далее читает учитель.  Вопросы по ходу чтения:  - Почему никто не хотел записываться первым? (Не нашлось тех, у кого не было друзей)  -Как вы думаете, почему жирафа подружилась с обезьянкой? А Дима с Марусей?    -Кому можно подарить Домик дружбы? (Всем; сделать его общим; устроить там клуб)  
  Вопросы после чтения:  -Как вы думаете, что чувствовали друзья, окончив работу?    Вывод 4 на листочке  
    | Уметь радоваться вместе с друзьями |   Что мы делали? ( читали текст, отвечали на вопросы. Выражали своё отношение к героям)  - какое умение формировали?   ( умение работать с информацией) |