kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению "Как найти настоящих друзей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение

Тема: Как найти настоящих друзей?  ( отрывок из книги Эдуарда Успенского « Крокодил Гена и его друзья».)

  Целью урока является достижение следующих результатов:

  • Предметных - развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чтения, расширение кругозора учащихся.

 

  • Метапредметных - формирование универсальных учебных действий:

познавательные УУД:

  • умения ориентироваться в учебнике;
  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • делать выводы в результате совместной работы всего класса

регулятивные УУД;

  • составлять план действий по решению проблемы
  • учиться высказывать свое предположение (версию)
  • учиться работать по предложенному плану
  •  совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

коммуникативные  УУД;

  • оформлять свою мысль в устной речи
  •  выразительно читать текст
  •  совместно договариваться о правилах общения
  •  учиться выполнять задания в группе
  •  
  • формирование внутренней позиции школьника, развитие учебной мотивации

 

 

 

 

  •  
  • Учебник «Капельки солнца» 1 кл Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
  • Рабочая тетрадь к учебнику « Литературное чтение»
  • Электронное приложение к уроку
  • Разрезные карточки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по литературному чтению "Как найти настоящих друзей"»

4


Литературное чтение

Тема: Как найти настоящих друзей? ( отрывок из книги Эдуарда Успенского « Крокодил Гена и его друзья».)

Целью урока является достижение следующих результатов:

  • Предметных - развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чтения, расширение кругозора учащихся.


  • Метапредметных - формирование универсальных учебных действий:

познавательные УУД:

  • умения ориентироваться в учебнике;

  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • делать выводы в результате совместной работы всего класса

регулятивные УУД;

  • составлять план действий по решению проблемы

  • учиться высказывать свое предположение (версию)

  • учиться работать по предложенному плану

  • совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

коммуникативные УУД;

  • оформлять свою мысль в устной речи

  • выразительно читать текст

  • совместно договариваться о правилах общения

  • учиться выполнять задания в группе

Личностных

  • формирование внутренней позиции школьника, развитие учебной мотивации









Оборудование к уроку:

  • Учебник «Капельки солнца» 1 кл Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

  • Рабочая тетрадь к учебнику « Литературное чтение»

  • Электронное приложение к уроку

  • Разрезные карточки























Этапы урока

Ход урока

хронометраж

  1. Организационный момент

Слайд 1

Солнце красное проснулось

В гости к нам пришло с утра,

Всем ребятам улыбнулось:

-Начинать урок пора!


2 минуты

  1. Актуализация знаний.

- ребята, прочитайте чистоговорки.

За-за-за-за
Собирается гроза
Зу-зу-зу-зу
Не ходи гулять в грозу
За-за-за-за
Дружбе ни по чем гроза
Зя-зя-зя-зя
В дом прийдут ко мне друзья

II для чего нужны чистоговорки? О ком мы прочитали эти чистоговорки?


  1. Совместное открытие знаний.

Работа над отрывком из книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

-А какие добрые друзья придут к нам на урок, мы узнаем, отгадав загадку.


Он дружок зверям и детям,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка

А зовется … . (Чебурашка)

(картинка изображение Чебурашки)

-А теперь вторая загадка.

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни подходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена … . (Крокодил)

(картинка изображение Крокодила Гены)

А Гена и Чебурашка они кто? ( друзья) А как вы думаете, легко найти друзей?

- Значит какой основной вопрос будет на уроке? ( как найти настоящих друзей) Чему будем учиться? ( будем учиться читать, рассуждать, дружить).

- Какое умение мы сейчас формировали? ( умение планировать свою деятельность)

- на основе какого произведения будем отвечать на основной вопрос урока? ( крокодил Гена и его друзья)

Мы будем читать весь текст или только часть? Почему?

- Кто автор?(Эдуард Успенский)

(слайд 2 портрет Э. Успенского

Прочитав «ключевые слова», подумайте, о чем будет этот отрывок

(слайд 3)


помощники

подружиться

до позднего вечера

покрасить

вышел на славу

подарить

На иллюстрации на с 59 художник нарисовал героев книги. Вы их узнали?


  1. Работа с текстом во время чтения.

Комбинированное чтение

Часть 1. Читают хорошо читающие дети

Вопросы по ходу чтения:

-Почему строительство продвигалось медленно? (Строителей было мало)

-Что предложил Гена, чтоб строить быстрее? (Позвать помощников)

-Для кого строили дом наши герои? (Для тех, кто хочет подружиться)

Вопрос после чтения:

-Что нужно делать друзьям при выполнении сложного дела?


Вывод на листочке 1


Помогать друг другу


Часть 2. Читает учитель.

Вопросы по ходу чтения:

-Кто пришел помогать? (Жирафа Анюта, обезьянка Мария Францевна, двоечник Дима, отличница Маруся)

-Как вы думаете, почему у Маруси не было друзей? (Она была слишком тихой и незаметной)

-Почему именно жирафа брала в зубы фонарь? (У неё длинная шея)

Вопрос после чтения:

-Как должны работать друзья?

Вывод на листочке 2


Работать сообща


Вот и мы сейчас как настоящие друзья дружно встанем и отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Попрыгать поиграть.

Стоит в лесу избушка, а в ней живёт Петрушка,

К нему идёт зверушка попрыгать- поиграть!

Олени, носороги. Медведи из берлоги,

Приходят друг за дружкой

Попрыгать- поиграть!

Косули и еноты, ежи и бегемоты

Идут после охоты

Попрыгать- поиграть!

Малиновка, овсянка, живая обезьянка

У всех одно и тоже- попрыгать- поиграть!


Часть 3. Читает учитель совместно с учениками.

Вопросы по ходу чтения:

-Как вы понимаете выражение «Дом рос не по дням, а по часам»? (Очень быстро)

-Что такое разногласия? Где можно найти ответ? Какой бы вы предложили выход? (Разные мнения по одному и тому же вопросу. Можно попробовать договориться)

Вопросы после чтения:

-Как вы думаете, чьи это любимые цвета и почему? (Зелёный цвет – крокодила, коричневый – обезьянки, пятнистый – Анюты, разноцветный – Димы).

(СЛАЙД 5изображение разноцветных «кирпичиков»)



Каждый герой мечтал покрасить домик в свой цвет.

-Какой выход нашел Чебурашка? (Каждому выбрать и покрасить одну стенку)

-Если выкрасить домик так, как предложил Чебурашка, исчезнут ли разногласия между друзьями? (Скорее всего, исчезнут)

-Что нужно делать, если у друзей возникли разногласия?

Вывод 3 на листочке

Уметь договариваться


Часть 4.

-Прочитайте, какой получится домик.

Далее читает учитель.

Вопросы по ходу чтения:

- Почему никто не хотел записываться первым? (Не нашлось тех, у кого не было друзей)

-Как вы думаете, почему жирафа подружилась с обезьянкой? А Дима с Марусей?

-Кому можно подарить Домик дружбы? (Всем; сделать его общим; устроить там клуб)


Вопросы после чтения:

-Как вы думаете, что чувствовали друзья, окончив работу?

Вывод 4 на листочке


Уметь радоваться вместе с друзьями

Что мы делали? ( читали текст, отвечали на вопросы. Выражали своё отношение к героям)

- какое умение формировали?

( умение работать с информацией)

10 минут

























































































3 минуты













12 минут


















































  1. Применение нового знания

Зачем герои затеяли строительство? (Чтобы помочь желающим найти друзей)

-Почему они подружились? (У них было общее дело)

-Что нужно для дружбы?


Смотрим на выводы



Помогать друг другу

Работать сообща

Уметь договариваться

Уметь радоваться вместе с друзьями


Вот теперь, ребята, давайте попробуем, пользуясь этими правилами сами построить дом дружбы. Объединитесь в группы и раскрасьте макет домика, выбрав любые цвета и преодолевая возникающие разногласия.

Вот какие домики у вас получились! Молодцы!

8 минут

  1. Итог урока.

- Ребята, как вы думаете, почему авторы учебника предложили вам прочитать этот текст?

- Какой основной вопрос был на уроке? Как думаете мы на него ответили? Так как найти настоящих друзей?

- Какие умения формировали на уроке?

-Оцените свою работу на уроке разноцветным кружочком.

А дома по желанию можно самим нарисовать домик дружбы, каким вы его представляете.


5 минут













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по литературному чтению "Как найти настоящих друзей"

Автор: Пластинина Елена Владимировна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока чтения в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_chtieniia_v_1_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "363995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480441598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по рассказу Н.Н.Носова "На горке""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokaporasskazunnnosovanaghorkie"
    ["file_id"] => string(6) "280142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453320074"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по теме:"Когда командует словарь" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-tiemie-koghda-komanduiet-slovar"
    ["file_id"] => string(6) "151388"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702624"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок по теме "Герой или лжегерой?" "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-po-tiemie-gieroi-ili-lzhieghieroi"
    ["file_id"] => string(6) "187441"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426516541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства