Работа над отрывком из книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». -А какие добрые друзья придут к нам на урок, мы узнаем, отгадав загадку. Он дружок зверям и детям, Но таких на целом свете Больше нет ни одного, Потому что он не птица, Не тигренок, не лисица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка А зовется … . (Чебурашка) (картинка изображение Чебурашки) -А теперь вторая загадка. Всех он любит неизменно, Кто б к нему ни подходил. Догадались? Это Гена, Это Гена … . (Крокодил) (картинка изображение Крокодила Гены) А Гена и Чебурашка они кто? ( друзья) А как вы думаете, легко найти друзей? - Значит какой основной вопрос будет на уроке? ( как найти настоящих друзей) Чему будем учиться? ( будем учиться читать, рассуждать, дружить). - Какое умение мы сейчас формировали? ( умение планировать свою деятельность) - на основе какого произведения будем отвечать на основной вопрос урока? ( крокодил Гена и его друзья) Мы будем читать весь текст или только часть? Почему? - Кто автор?(Эдуард Успенский) (слайд 2 портрет Э. Успенского Прочитав «ключевые слова», подумайте, о чем будет этот отрывок (слайд 3) помощники подружиться до позднего вечера покрасить вышел на славу подарить | На иллюстрации на с 59 художник нарисовал героев книги. Вы их узнали? Работа с текстом во время чтения. Комбинированное чтение Часть 1. Читают хорошо читающие дети Вопросы по ходу чтения: -Почему строительство продвигалось медленно? (Строителей было мало) -Что предложил Гена, чтоб строить быстрее? (Позвать помощников) -Для кого строили дом наши герои? (Для тех, кто хочет подружиться) Вопрос после чтения: -Что нужно делать друзьям при выполнении сложного дела? Вывод на листочке 1 Часть 2. Читает учитель. Вопросы по ходу чтения: -Кто пришел помогать? (Жирафа Анюта, обезьянка Мария Францевна, двоечник Дима, отличница Маруся) -Как вы думаете, почему у Маруси не было друзей? (Она была слишком тихой и незаметной) -Почему именно жирафа брала в зубы фонарь? (У неё длинная шея) Вопрос после чтения: -Как должны работать друзья? Вывод на листочке 2 Вот и мы сейчас как настоящие друзья дружно встанем и отдохнём. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Попрыгать поиграть. Стоит в лесу избушка, а в ней живёт Петрушка, К нему идёт зверушка попрыгать- поиграть! Олени, носороги. Медведи из берлоги, Приходят друг за дружкой Попрыгать- поиграть! Косули и еноты, ежи и бегемоты Идут после охоты Попрыгать- поиграть! Малиновка, овсянка, живая обезьянка У всех одно и тоже- попрыгать- поиграть! Часть 3. Читает учитель совместно с учениками. Вопросы по ходу чтения: -Как вы понимаете выражение «Дом рос не по дням, а по часам»? (Очень быстро) -Что такое разногласия? Где можно найти ответ? Какой бы вы предложили выход? (Разные мнения по одному и тому же вопросу. Можно попробовать договориться) Вопросы после чтения: -Как вы думаете, чьи это любимые цвета и почему? (Зелёный цвет – крокодила, коричневый – обезьянки, пятнистый – Анюты, разноцветный – Димы). (СЛАЙД 5 – изображение разноцветных «кирпичиков») Каждый герой мечтал покрасить домик в свой цвет. -Какой выход нашел Чебурашка? (Каждому выбрать и покрасить одну стенку) -Если выкрасить домик так, как предложил Чебурашка, исчезнут ли разногласия между друзьями? (Скорее всего, исчезнут) -Что нужно делать, если у друзей возникли разногласия? Вывод 3 на листочке Часть 4. -Прочитайте, какой получится домик. Далее читает учитель. Вопросы по ходу чтения: - Почему никто не хотел записываться первым? (Не нашлось тех, у кого не было друзей) -Как вы думаете, почему жирафа подружилась с обезьянкой? А Дима с Марусей? -Кому можно подарить Домик дружбы? (Всем; сделать его общим; устроить там клуб) Вопросы после чтения: -Как вы думаете, что чувствовали друзья, окончив работу? Вывод 4 на листочке Уметь радоваться вместе с друзьями | Что мы делали? ( читали текст, отвечали на вопросы. Выражали своё отношение к героям) - какое умение формировали? ( умение работать с информацией) |