kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие по литературному чтению 2 класс. Тема: "Как найти настоящих друзей?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия по литературному чтению во 2 классе по теме "Как найти настоящих друзей?". (Путешествие на литературном поезде по книге Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья")

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по литературному чтению 2 класс. Тема: "Как найти настоящих друзей?"»

Внеурочное занятие по литературному чтению

2 класс.



Тема: Как найти настоящих друзей?

(Путешествие на литературном поезде по книге Эдуарда Успенского

«Крокодил Гена и его друзья»).



Учитель:

Белоброва С.А..

МКОУ «СОШ имени Героя России Конопелькина Е.Н.»

г. Аши Челябинской области

2019г.


Тема : Как найти настоящих друзей? (Путешествие на литературном поезде по книге Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).

Целью занятия является достижение следующих результатов:

  • Предметных - развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чтения, расширение кругозора учащихся.

  • Метапредметных - формирование универсальных учебных действий: умения ориентироваться в тексте; находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях; делать выводы в результате совместной работы всей группы – познавательные УУД; составлять план действий по решению проблемы, учиться высказывать свое предположение (версию), учиться работать по предложенному плану, совместно давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии- регулятивные УУД; оформлять свою мысль в устной речи, выразительно читать текст, совместно договариваться о правилах общения, учиться выполнять задания в группе – коммуникативные УУД;

  • Личностных – формирование внутренней позиции школьника, развитие учебной мотивации

Оборудование к уроку:

  • Книга Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

  • Презентация «Путешествие на литературном поезде по книге Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

  • Разрезные карточки с пословицами и клей - карандаш

  • Рисунок «дома Дружбы» и кирпичики на двустороннем скотче

Ход урока.

Организационный момент.

  • Ребята, я очень рада видеть вас. У нас сегодня на уроке гости. Повернитесь, посмотрите на них, подарите им свои улыбки, мы рады видеть их у нас. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вам сегодня предстоит работать вместе. Я надеюсь, что вы будете дружными и доброжелательными. А сейчас улыбнитесь мне, я надеюсь, что вы поможете мне провести это занятие, будете внимательными и активными.

  • Сегодня занятие у нас не совсем обычное. Мы готовились, прочитали много книг, рисовали. Сформулируйте тему нашего урока. ( Книга Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)

  • Мы совершим путешествие в прекрасный мир творчества Эдуарда Успенского. Какие цели вы бы поставили сегодня на урок?

  • (Проверить себя, как я понял прочитанное, Успенского, больше узнать о нём самом, убедить других ребят, кто ещё не прочитал эти книги обязательно их прочесть.)

  • Хорошо, я надеюсь, что мы справимся с поставленными задачами. Итак, мы отправляемся в путешествие. Как вы думаете на чём? Вспомните, на чём путешествовали крокодил Гена и Чебурашка, отправляясь в отпуск? (На поезде, электричке)

  • мы проведём итоговое занятие в форме путешествия на литературном поезде.

  • Наш маршрут указан на карте . Итак, в путь!

Слайд 1 «Успенскоград»

Кто же такой Эдуард Успенский?

Слайд 2

Родился 22 декабря 1937 года в Московской области

Слайд 3 Кто он?

Слайд 4 Мальчик

У маленького Эдика была любимая игрушка.

Уши – большие, хвост пуговкой, не поймешь, не то заяц, не то собака.

Словом, неизвестный науке зверь, названный позже Чебурашкой

Слайд 5 Ученик

Рос Эдик озорным мальчиком и получал плохие отметки.

Но двоечником быть не хотел, в глубине души он хотел стать академиком или министром.

Слайд 6 Инженер

Он так упорно занимался, что смог поступить в авиационный институт и стать инженером. Три года проработал по специальности, но понял, что делает не свое дело.

Слайд 7 Юморист – писатель

Инженер Успенский решил стать взрослым юмористом. А потом быстро переквалифицировался и стал детским писателем

Слайд 8 Вожатый

Однажды летом он работал в пионерском лагере, читал детям интересные книжки .Когда интересные книжки закончились, Успенский начал рассказывать свою сказку…

Слайд 9 Дебютант

«В одном городе жил крокодил по имени Гена, а работал он в зоопарке крокодилом.» Так в 1966 году появилась книга «Крокодил Гена и его друзья», прославившая писателя.

Слайд 10 Сценарист

По своим книгам он писал сценарии к мультфильмам:

  • «Рыжий, рыжий, конопатый»

  • «Пластилиновая ворона»

  • «Крокодил Гена и его друзья»

  • «Трое из Простоквашино»

  • «Следствие ведут колобки»

Слайд 11 Поэт

Попробовал Эдуард Николаевич и стихи сочинять.

Результат превзошел ожидания – прекрасный сборник «Разноцветная семейка»

Слайд 12 Издатель

Чтобы печатать хорошие книги для детей, Успенский создал издательство «САМОВАР»

Слайд 13 Мечтатель

Эдуард Николаевич мечтал стать директором телевидения, президентом концерна и главным министром (одновременно, разумеется)!.

Слайд 14

Но тяжёлая болезнь помешала планам сбыться, 14 августа 2018 года (80 лет)Эдуард Успенский умер

Слайд 15

Кто же он ? Успенский – наш любимый писатель!


Работа над содержанием книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

-А какие добрые друзья придут к нам на урок, мы узнаем, отгадав загадку.

Читает Лолита: Он дружок зверям и детям,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка

А зовется … . (Чебурашка) изображение Чебурашки

-А теперь вторая загадка.

Читает Дима:Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни подходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена … . (Крокодил) изображение Крокодила Гены


-Вспомним краткое содержание их знакомства


(Помогаю детям кратко пересказать начало истории: Чебурашка попал в город в ящике с апельсинами. В этом городе жил крокодил,который работал в зоопарке крокодилом. Однажды он проиграв несколько партий самому себе в крестики – нолики, решил дать объявление…

- Найдите и зачитайте текст…

-Кто первым пришёл по объявлению?

-Кто пришёл вторым?


Продолжим наше путешествие на литературном поезде!

Слайд Угадайград

………….Идут слайды №19-36

Работа по содержанию


- Итак, чтобы каждому найти друга наши герои решили построить Дом Дружбы

-Почему строительство продвигалось медленно? (Строителей было мало)

-Что предложил Гена, чтоб строить быстрее? (Позвать помощников)

-Для кого строили дом наши герои? (Для тех, кто хочет подружиться)

Найдите главу 22, прочтём начало до слов « И на стройке стали появляться помощники

Вопрос после чтения:

-Что нужно делать друзьям при выполнении сложного дела?


Помогать друг другу

Продолжаем наш на литературном поезде!

Слайд

Город Песнеград

Звучат песни Чебурашки

Кто мешал нашим героям? (Звучит песня Шапокляк)

Город Знатоков


Вопрос после чтения:

-Как должны работать друзья?


Работать сообща


Читает учитель.Глава 23

Вопросы по ходу чтения:

-Как вы понимаете выражение «Дом рос не по дням, а по часам»? (Очень быстро)


- Читает учитель.Глава 25

Что такое разногласия? Какой бы вы предложили выход? (Разные мнения по одному и тому же вопросу. Можно попробовать договориться)

Вопросы после чтения:

-Как вы думаете, чьи это любимые цвета и почему? (Зелёный цвет – крокодила, коричневый – обезьянки, пятнистый – Анюты, разноцветный – Димы).


Каждый герой мечтал покрасить домик в свой цвет.

-Какой выход нашел Чебурашка? (Каждому выбрать и покрасить одну стенку)

-Если выкрасить домик так, как предложил Чебурашка, исчезнут ли разногласия между друзьями? (Скорее всего, исчезнут)

-Что нужно делать, если у друзей возникли разногласия?


Уметь договариваться


-Прочитайте, какой получится домик.

Глава 26 Артём читает…


Глава 27 читает Стёпа…


- Почему никто не хотел записываться первым? (Не нашлось тех, у кого не было друзей)

-Как вы думаете, почему жирафа подружилась с обезьянкой? А Дима с Марусей?

-Кому можно подарить Домик дружбы? (Всем; сделать его общим; устроить там клуб)


-Как вы думаете, что чувствовали друзья, окончив работу?

Уметь радоваться вместе с друзьями



VI. Подведение итогов.

-Зачем герои затеяли строительство? (Чтобы помочь желающим найти друзей)

-Почему они подружились? (У них было общее дело)

-Что нужно для дружбы?


Помогать друг другу

Работать сообща

Уметь договариваться

Уметь радоваться вместе с друзьями




-Прочитайте словосочетания и подумайте, что это за правила? (Правила дружбы)

( На СЛАЙДЕ появляется надпись «Правила дружбы»)

Правила дружбы



VII. Творческое задание (работа в группах).


Дети объединяются в группы по 4 человека, и каждая группа раскрашивает черно-белый макет Домика дружбы, договариваясь, выбирая цвета и преодолевая возникающие разногласия.


Потренируемся в чтении пословиц (на каждой парте лежат карточки с частями пословиц, работа в парах). Ребята, пословицы «рассыпались», нужно их собрать



Нет друга – ищи,

а тот хорош, кто для дружбы гож.

Не тот хорош, кто лицом пригож

а имей сто друзей.

Не имей 100 рублей,

а нашёл – береги.



- Какие книги о Крокодиле Гене и Чебурашке вы ещё знаете?

(«Крокодил Гена и его друзья»,

«Бизнес крокодила Гены»,

«Отпуск крокодила Гены»,

«Крокодил Гена – лейтенант милиции»,

«Чебурашка уходит в народ»,

«Похищение Чебурашки»).

- Вот и закончилось наше путешествие в мир творчества Э. Успенского. Давайте подведём итоги.

Рефлексия.

- Какой итог сегодняшнему уроку внеклассного чтения вы смогли бы подвести? Что вы для себя вынесли?

- Каково ваше настроение?

- Кому захотелось продолжить знакомство с книгами Э. Успенского?

Читает Лолита: Он дружок зверям и детям,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка

А зовется … . (Чебурашка)

изображение Чебурашки)

-А теперь вторая загадка.

Читает Дима:Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни подходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена … . (Крокодил)

изображение Крокодила Гены)

Помогать друг другу

Работать сообща

Уметь договариваться

Уметь радоваться вместе с друзьями

  • (Проверить себя, как я понял прочитанное, Успенского, больше узнать о нём самом, убедить других ребят, кто ещё не прочитал эти книги обязательно их прочесть.)



















Нет друга – ищи,

а тот хорош, кто для дружбы гож.

Не тот хорош, кто лицом пригож

а имей сто друзей.

Не имей 100 рублей,

а нашёл – береги.



Нет друга – ищи,

а тот хорош, кто для дружбы гож.

Не тот хорош, кто лицом пригож

а имей сто друзей.

Не имей 100 рублей,

а нашёл – береги.




Нет друга – ищи,

а тот хорош, кто для дружбы гож.

Не тот хорош, кто лицом пригож

а имей сто друзей.

Не имей 100 рублей,

а нашёл – береги.




Нет друга – ищи,

а тот хорош, кто для дружбы гож.

Не тот хорош, кто лицом пригож

а имей сто друзей.

Не имей 100 рублей,

а нашёл – береги.



Нет друга – ищи,

а тот хорош, кто для дружбы гож.

Не тот хорош, кто лицом пригож

а имей сто друзей.

Не имей 100 рублей,

а нашёл – береги.




Нет друга – ищи,

а тот хорош, кто для дружбы гож.

Не тот хорош, кто лицом пригож

а имей сто друзей.

Не имей 100 рублей,

а нашёл – береги.




Нет друга – ищи,

а тот хорош, кто для дружбы гож.

Не тот хорош, кто лицом пригож

а имей сто друзей.

Не имей 100 рублей,

а нашёл – береги.










Дом Дружбы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие по литературному чтению 2 класс. Тема: "Как найти настоящих друзей?"

Автор: Белоброва Светлана Алексеевна

Дата: 25.04.2021

Номер свидетельства: 579229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Внеурочное занятие по литературному чтению 2 класс. Тема: "Как найти настоящих друзей?""
    ["seo_title"] => string(80) "vneurochnoe_zaniatie_po_literaturnomu_chteniiu_2_klass_tema_kak_naiti_nastoias_1"
    ["file_id"] => string(6) "579230"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1619351113"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект "Поговорим о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt-poghovorim-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "104689"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402750828"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Проект " Поговорим о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-poghovorim-o-druzhbie-1"
    ["file_id"] => string(6) "161402"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422209077"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "кружок "Детский фольклор" "
    ["seo_title"] => string(25) "kruzhok-dietskii-fol-klor"
    ["file_id"] => string(6) "158638"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421770336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства