Мотивация к учебной деятельности 5 мин. Цель: подготовить речевой аппарат к работе Повторение изученного о буквах и звуках. 2мин Постановка темы и целей урока 1мин Работа над пройденным материалом 4мин
Работа в парах 2мин Физкультминутка 1мин Работа в группе 3мин Работа на компьютере 12мин Физкультминутка для глаз 1мин Работа по учебнику 11мин 3мин Рефлексия. Цель: помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции. | - Само Опреде ление (Л) анализ объектов с целью выделения существенных признаков (П) -использование знако – символических средств(П) - контроль (Р) - коррекция (Р) - продуктивное сотрудничество и взаимодействие со сверстниками (К) - оценка (Р) – осознанное построение речевого высказывания в устной форме (П) анализ объектов с целью выделения существенных признаков (П) контроль (Р) - коррекция (Р) - Целеполагание (Р) Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей анализ объектов с целью выделения существенных признаков (П) - синтез – составление целого из частей (П) - классификация (П) Личностные: - самостоятельное определение качества своей работы на уроке; - принятие целей урока Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - принимать позиции других людей анализ объектов с целью выделения существенных признаков (П) рефлексия способов и условий действия (П) -самооценка на основе критерия успешности (Л) | Создаёт эмоциональный настрой на работу: Громко прозвенел звонок, Давайте настроимся все на урок, Улыбнёмся друг другу, и нашим гостям, Чудесных открытий желаю всем вам! А теперь поприветствуем буквы - Какое умение поможет нам сегодня делать маленькие открытия в мире звуков и букв. - Что значит учиться? - А что делает учитель? У вас на партах карточки А о й г к и й д п в с т й й ж э н ы й я с й а й л й р у к й е ё й Задание: Зачеркните букву й и напишите сколько раз она у вас встретилась.. Встаньте около доски по порядку полученных у вас букв. Что у вас получилось? Назовите тему урока? Цели урока? - Назовите буквы, записанные на снежинках. Р Л А М Н Б П В й К Д З С - Найдите лишнюю букву? - По какому общему принципу объединены оставшиеся буквы? Скажите, чем отличаются согласные от гласных звуков? - - На какие группы можно разделить эти согласные? Слайд: а о у и ы ё я э е - Что можете рассказать об этих буквах? - Назовите буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков? - Назовите буквы, которые обозначают твёрдость согласных звуков? - О каких буквах мы можем сказать, что они особые (хитрые)? Почему? Игра «Фотоглаз» Напомните, какие правила работы в парах вы знаете. А сейчас составьте слова из слогов, которые лежат у вас на партах. Йогурт, Айболит, чайка, сойка, воробей, майка, шайба, хоккей. Конструирование буквы Если я назову слово и в слове есть й, то присядут мальчики, а если нет девочки. Мама, папа, майка, балалайка,парта, шайба,Лайка, книга. 1 группа: разбор слова конь 2 группа: Составить схему слова Конь 3группа: Придумать 3 предложения со словом конь. Проверка. Диск
Откройте учебник на стр.37.
. Какая цель была на уроке? – Как вы чувствовали себя на уроке? – Что вас поразило? Что огорчило? Продолжите предложения: -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… -На следующем уроке мы… - Если у вас всё получилось, вы всё поняли,прикрепите круг зелёного цвета на ёлку. Если у вас остались вопросы – жёлтого. Если вам требуется помощь – красного цвета.
| Приветствуют учителя и гостей. Дежурный выступает. Поют «Алфавит»Скороговорки умение учиться (делать самому) (помогает, руководит) Работа индивидуально Повторение Повторение пройденного материала. Всё повторить и закрепить. Быть внимательными. Уметь слушать и слышать друг друга. (пока все работают устно,один ученик по карточке выполняет задание.Выбор задания за учеником (буква а) (согласные буквы). : при произношении согласных звуков встречаются препятствия: зубы, губы, язык, а гласные говорятся открыто). Гласные можно петь, а согласные – нет). ( Р, Л, Б, М, Н, В, Д, З – звонкие, П, К, С – глухие, Б – П, З – С, Д -, В-, К- - парные, Р, Л, М, Н – непарные). (они обозначают гласные звуки) И е ё я (а о у ы э) (е ё я ) Говорят,что изменилось. Один говорит - другой слушает Свое несогласие высказывай вежливо Работать должны оба) Составляют слова Дают характеристику звука. Выполняют движения. Выполняют задание. Выполняют упражнение, звуковые схемы. Читают и работают над текстом. Выполняют Отгадывают загадки. Читают текст. Отвечают. Делают самоанализ. |