1. Учебник «Литературное чтение» Н.А. Чуракова, Москва Академкнига/Учебник 2012г.
2. Компьютер
3. Презентация ( Материал для речевой разминки, портрет Драгунского, иллюстрация к книге «Денискины рассказы », иллюстрация « Клуб «Металлист», иллюстрация к эпизоду «стрельба из лука», журнал «Мурзилка» ).
Ход урока.
1. Мобилизующий этап.
Вы услышали звонок?
Вам сказал он: «На урок! »
Что ж, урок пора начать
И заданье проверять.
2.Речевая разминка.
1) Работа с пословицей: «Кто много читает, тот много знает» ( На слайде)
*Прочитайте пословицу про себя.
*С восклицательной интонацией.
*С вопросительной интонацией.
2) «Произнеси верно» ( На слайде )
Игра «Кто быстрее?» Замени первый звук на звук (Р)
кот –рот нога-…
Хобот-… мак-… пыжик -…
Пугать -… танец -… козы-…
Мычать -… высь-… мука -…
3. Самоопределение темы.
(Запись на слайде )
RВUИGКVТSОWР FДJРLАNГRУZНLСFКUИGЙ
( На слайде портрет писателя )
- Вспомните его любимых героев. В каких произведениях вы их встречали?
- Как называется книжка, в которой Дениска – главный герой?
( На слайде книга «Денискины рассказы»)
- Откройте содержание учебника и найдите название произведения. («Ровно 25 кило»)
- Какие цели поставим перед собой? ( Примерные ответы учащихся)
- Что значит «ровно 25 кило»? (25 килограммов - это масса)
- Что может весить 25 килограммов?
- О чём может идти речь в произведении?
4. Работа над новым произведением:
( Дети читают первую часть произведения в учебнике на с. 74-78)
- Кто являются главными героями?
- От чьего имени ведется повествование?
- О каком событии из своей жизни рассказал нам Дениска?
- А как вы думаете, какой это праздник? Как они веселились? Прочитайте о тех «затеях», в которых они участвовали.
- Что еще создавало праздничное и веселое настроение?
- Прочитайте нужный отрывок и расскажите об этом своими словами.
5. Динамическая пауза. Упражнения для глаз.
6. Первичное закрепление темы.
- Как вы понимаете "На два лица"?
- 15 копеек это много или мало?
- Подберите синоним к слову "толчея" ,"заметались из стороны в сторону"( работа со словарем)
- Как вы думаете, опоздают ли Дениска с Мишкой "на самое интересное"?
- Что значит "колготитесь? Что обозначает *?
- Что значит "айдате"?
- Кто такой снайпер?
- Какими словами заканчивается первая часть?
- Почему же Дениска считает день невеэучим? После чего праздничный день превратился в невезучий? Поделитесь своими размышлениями.
- А что это был приз? Знаком ли вам этот журнал? Какие рубрики вы помните? ( Показ слайда)
- А что значит «годовая подписка»?
7. Контроль усвоения, обсуждение.
- Найдите отрывок из текста, который соответствует рисунку. Подготовьтесь к выразительному чтению по ролям. ( Работа в парах) - Предположите, как дальше будут развиваться события. А что произошло с друзьями потом, вы услышите сейчас. ( прослушивание аудиозаписи).
8. Рефлексия.
Закончите одно из предложений:
Было интересно….
Меня удивило…
Я сделал (а) вывод…..
9. Домашнее задание: ( На слайде)
- Прочитать вторую часть, с. 78-84.
- По выбору: - пересказать наиболее понравившийся эпизод;