kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературное чтение 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок во 2 классе на тему "Там на неведомых дорожках". Урок проводится с использованием ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение 2 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕДЕНИЕ

«СЕРГОКАЛИНСКАЯ СОШ №2»







Открытый урок


по литературному чтению.

Тема: «Викторина по сказкам А. С. Пушкина»

2 «а» класс ФГОС «Школа России».





Урок подготовила

учитель начальных классов

М.К.Асхабова











Сергокала




«Викторина по сказкам А. С. Пушкина».

Цель урока:

-познакомить учащихся с некоторыми страницами биографии поэта;

-пробудить интерес к творчеству поэта;

-воспитывать умение видеть красоту родной природы слушая и читая произведения А. С. Пушкина.

Оборудование:

-мультимедиа;

-картинки из сказок А. С. Пушкина;

-рисунки учащихся к сказкам А. С. Пушкина;

-названия сказок под номерами, карточки с цифрами.

Вступительное слово учителя.

-Наша викторина посвящена творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина -солнцу русской поэзии. Для каждого русского человека сказки поэта несут доброту, любовь ко всему окружающему.(Слайд 1)

-Александр Сергеевич Пушкин! Это имя приходит к нам в раннем детстве с колыбели. Трудно найти человека, который бы не любил замечательные произведения русского поэта. Ведь ещё при жизни его называли «незаходящим солнцем русской поэзии».(Слайд 2)

-Пушкин! Это солнечное имя сопровождает нас всю жизнь. Ещё не умея читать, мы уже повторяем стихи Александра Сергеевича со слов своей матери.(Слайд 3)

-Пушкин сделал бесконечно много для духовной жизни людей. Когда мы читаем Пушкина, то чувствуем, как бесконечно прекрасен и разнообразен этот мир, как всё в нём полно жизни, чувства и глубокой правды.

-Давайте вспомним некоторые эпизоды биографии А. С. Пушкина, ответив на некоторые вопросы:

-Где родился А. С. Пушкин?(в Москве) (Слайд 4, 5, 6).

-Какое любимое время года поэта?(осень) (Слайд 7).

-Назовите учебное заведение, в котором учился поэт(Царскосельский лицей) (Слайд 8).

-Как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна Яковлева) (Слайд 9).

-Пушкин родился светлым июнем в Москве, на Кропоткинской улице -дом 12. Бабушка учит маленького Сашу читать и писать, няня рассказывает ему первые сказки, и маленький Саша заслушивался и засыпал, окруженный волшебниками.


1810 год. Семья Пушкиных живёт в Захарове под Москвой. А Сашу, уже подросшего, готовят к поездке в Петербург, на учение. И на следующий год он поступает в Царскосельский лицей- учебное заведение, в котором готовили мальчиков к государственной службе. Здесь Пушкин приобретает верных на всю жизнь друзей- Пущина, Кюхельбекера, Дельвига. (Слайд 10, 11,12).


1813 год. Саша Пушкин учится в Царском селе. Здесь он знакомится с литературой и сам занимается ею. Очень скоро и товарищам и профессорам стало ясно, что среди них растёт великий талант. (Слайд 13).

Викторина по сказкам.

1. «Вспомни название сказки» -по опорным словам участники викторины вспоминают название сказки, которые открываются в ходе ответов под номерами. (Слайд 14).

-Окошко, царь, сёстры, бочка, остров. («Сказка о царе Салтане»).

-Откуп, дурачина, изба, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке).

-Базар, жадность, оброк, верёвка. («Сказка о попе и работнике его Балде»).

-Мудрец, шамаханская царица, шатёр, звездочёт. («Сказка о золотом петушке»).

-Солнышко, месяц, зеркальце, ветер. («Сказка о мёртвой царевне»).

2. Узнай, кто это.

«Да вот хочу верёвкой море морщить, да вас проклятое племя корчить...» (Балда) (Слайд 15)

«И клюка, и бородавка, а зовут её...»(Чернавка) (Слайд 16)

«Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит...» (Царевна- Лебедь) (Слайд 17)

«Кто в глаза ему смеётся,

Кто скорее отвернётся,

К красну солнцу, наконец

Обратился молодец...» (Королевич Елисей) (Слайд 18)

«Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался,

К старухе воротился...» (Старик) (Слайд 19)

«Золотой грызёт орех,

Изумрудец вынимает, а скорлупку собирает...(Белка) (Слайд 20)

3. «Средства передвижения».

-Вспомните, какие средства передвижения использовали герои сказок.

(Работа в парах)

Конь, ступа, лодка, бочка, корабль, карета.

4. Вспомните полные названия сказок и запишите на листочках.( Работа в группах).

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

«Сказка о рыбаке и рыбке».

«Сказка о попе и его работнике Балде».

«Сказка о золотом петушке».

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

«Сказка о медведице»

4. « Бюро находок».

С закрытыми глазами на ощупь определить, что это за предмет и герою какой сказки принадлежит.

Яблоко, зеркальце, орехи, рыбка, верёвка, звезда, собачка, спица.

5. Расшифруй слово. К какой сказке оно принадлежит.

1. АЗРОКЕЛ «Сказка о мёртвой царевне...» (зеркало)

2. ЫБАРК «Сказка о рыбаке и рыбке...» (рыбак)

3.ТЕОШПК «Сказка о золотом петушке» (петушок)

4. ЬЕЛДЕБ «Сказка о царе Салтане...» (Лебедь)

5 ОМШЕК «»Сказка о попе и работнике его Балде» (мешок)

6 Закончи фразу.

В темнице там царевна тужит…

(А бурый волк ей верно служит).


И тридцать витязей прекрасных…

(Чредой из волн выходят ясных).


Там в облаках перед народом…

(Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря).


Там царь Кащей над златом чахнет…

(Там русский дух, там Русью пахнет).


Там лес и дол видений полны…

(Там о заре прихлынут волны).


7 Конкурс эрудитов.

Вспомнить и точно назвать слова:

С которыми царица обращалась к волшебному зеркалу (Слайд 21)


Что кричал петушок, сидя на спице? (Слайд 22)


С какой просьбой обращалась золотая рыбка к старику? (Слайд 23)


Какими словами описал А. С. Пушкин царевну- лебедь? (Слайд 24)


С какими словами обращался царь Салтан к своим гостям, сажая их за стол? (Слайд 25)


Как заканчивается сказка о золотом петушке? (Слайд 26)


8 Игра « Балда у моря».

Условия игры:

выбирается Балда, черти, чертится круг- «море». Балда скакалкой- неводом «морщит море», а черти подпрыгивают в кругу, чтобы Балда их не поймал своим неводом.


9 «Разгадай кроссворд».

Работа в группах.


1. Имя царя, который подслушивал трёх девиц.

2. Имя наёмного рабочего.

3. Женщина, которая хотела владеть морем.

4. Вещая птица.

5. Необыкновенный обитатель моря.

6. Имя жадного царя.


10. Рефлексия

11. Подведение итогов.

-Сказки А. С. Пушкина — драгоценный вклад в историю русской литературы. Поэт довёл русскую сказку до совершенства.

Пушкин- это сказки детства.

Мне достались по наследству

Книжки мамы. Я читаю

И за всех переживаю.

Вот о рыбке золотой.

Старику, увы, с женой

Из- за жадности и злобы

Не набить своей утробы.

Золотого петушка

Я читаю не спеша.

Шамаханская царица…

Не хочу с такой жениться.

Царь Гвидон. Обидно, право,

Что словесная отрава

Даже тут внесла раздоры,

Разрослась до долгой ссоры.

Очень нравится Людмила

И Руслан. И сердцу мило

Лукоморье. Наизусть

По строкам знакомым мчусь.

Пушкин- это красота,

Пушкин- это доброта.

Чтобы лучше было жить,

Надо с Пушкиным дружить.


С пасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературное чтение 2 класс

Автор: Асхабова Марина Казбековна

Дата: 22.10.2019

Номер свидетельства: 523768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по системе "Школа России""
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-1-klassa-po-sistiemie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "308817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458667795"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Литературное чтение "Школа 2100" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "litieraturnoie-chtieniie-shkola-2100-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412111538"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект урока по литературному чтению, 3 класс.Тема урока: Наблюдение за жизнью животных В.П.Астафьев «Капалуха»."
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiu3klasstiemaurokanabliudieniiezazhizniuzhivotnykhvpastafievkapalukha"
    ["file_id"] => string(6) "319330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460803110"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект урока по литературному чтению, 3 класс.Тема урока: Наблюдение за жизнью животных В.П.Астафьев «Капалуха»."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiu3klasstiemaurokanabliudieniiezazhizniuzhivotnykhvpastafievkapalukha1"
    ["file_id"] => string(6) "319331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460803117"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок литературного чтения. Мир сказок. В. Сутеев "Дядя Миша" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-litieraturnogho-chtieniia-mir-skazok-v-sutieiev-diadia-misha"
    ["file_id"] => string(6) "128071"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415433672"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства