kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения. Мир сказок. В. Сутеев "Дядя Миша"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шумилова Н.К.

МБОУ «Школа № 44», г. Полысаево, Кемеровская обл.

Учитель начальных классов

Мир сказок. В. Сутеев «Дядя Миша»

(технологическая карта урока литературного чтения в 1-м классе    

Учебный предмет: литературное чтение

Класс: 1

Тип урока: урок литературного слушания

Тема урока: Мир сказок. В. Сутеев «Дядя Миша»

Цель урока: обогащать читательский опыт учащихся, развивать читательский интерес

Оборудование: учебная хрестоматия «Литературное чтение. 1 класс. Уроки слушания»(Л.А. Ефросинина); рабочая тетрадь «Литературное чтение. 1 класс. Уроки слушания» (Л.А. Ефросинина), книги В. Сутеева, листы для моделирования, маркеры, цветные карандаши, модель обложки, документ-камера.

Предметные умения

- определять жанр и тему произведения;

- называть произведение;

- составлять схематический план с помощью «заменителей».

Универсальные учебные действия

Личностные УУД:

- умение слушать;

- слушать других, проявлять уважение

- проявлять интерес к произведениям В. Сутеева.

Регулятивные УУД:

- оценивать результаты своей деятельности;

- планировать учебное сотрудничество, контролировать учебное действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

- анализировать прослушанные произведения;

- анализировать иллюстрации;

- умение обобщать.

  Коммуникативные УУД:

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и ясностью;

- аргументировать свою точку зрения;

- сотрудничать в паре.

Ход урока

1.Эмоциональный настрой

-Рано утром я встаю,

 И улыбку всем дарю.

Солнцу, ветру улыбаюсь.

И при этом не стесняюсь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

-Что мы желаем человеку при встрече, когда здороваемся?

-Как можно поздороваться с друзьями?

-Улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь.

2.Выявление читательского опыта учащихся

-Вспомните и назовите произведения, которые мы читали и слушали.

1) Прилетает комар, сел у дырки, спрашивает:

-Кто в хоромах? Кто в высоких?

-Я, муха-громотуха, а ты кто?

-А я комар-пискун. Пусти в гости!

-Что в гости! Пожалуй, хоть живи тут! (М. Михалков «Лесные хоромы», сказка о животных)

2) Петух ходит по избе, молчит, не отзывается. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошку. Петух съел горошек и говорит:

-Нет, лиса, не обманешь! Ты хочешь меня съесть… и косточек не оставишь. (русская народная сказка «Кот, петух и лиса»)

На доске три модели обложки/

-Какая модель подходит к произведению М.Михалкова «Лесные хоромы»?

-Почему? Докажите.

-Какая модель подходит к произведению «Кот, петух и лиса»?

- Почему? Докажите.

-У кого другие мнения?

-В чём сходство данных произведений?

-В чём состоит отличие?

3.Слушание сказки В. Сутеева «Дядя Миша»

-Приготовьтесь слушать. После слушания ответьте на вопросы: «Понравилось ли произведение? Какой момент запомнился больше всего?»

4.Выявление первичного восприятия произведения

-Понравилось произведение?

-Какой момент больше понравился?

-Что не понравилась?

Физминутка

Легко прыгнем, как бельчата,

Быстро-быстро, как зайчата,

Как котята ловим рыбку,

Как ежата выгнем спинку,

Пройдём мягко, как лисята,

Пробежимся, как мышата.

Ну, а если надоест,

Мы походим косолапо,

Как дядя Миша ходит в лес.

5. Моделирование первой страницы

-Смоделируем первую страницу обложки.

-Что вы слушали?

-Почему вы так думаете? Докажите.

-Покажите это на своих моделях.

-О ком эта сказка?

-Каким цветом закрашиваем?

-Найдите в учебной хрестоматии это произведение.

-Прочитайте фамилию автора.

Действительно, сказку написал Виктор Сутеев.

-Покажите на модели фамилию автора.

-Прочитайте в учебнике заголовок. Покажите на моделях.

-Сравните свои модели с моделью на доске.

У кого такая же модель?

Поставьте +.

-Назовите правильно произведение.

Сначала индивидуально называют, а потом хором.

6.Работа с текстом произведения

-Посмотрите на иллюстрации к сказке.

-Какой момент изображён? Расскажите его. (аналогичная работа проводится с другими иллюстрациями к этому произведению). Если учащиеся затрудняются рассказывать, то идёт повторное слушание по эпизодам.

-Прочитайте. (Из рубрики «Для тех, кто умеет читать»)

-Прочитайте. (Из рубрики «Для тех, кто учится читать)

-Что же хотел сказать мышонок?

Составление схематического плана.

-Кто главный герой сказки?

-Какую карточку-заменитель выберем?

-Назовите, с кем медведь встречался по порядку?

-Какие карточки-заменители выберем?

На доске составляет схематический план.

Работа в рабочей тетради.

-Найдите произведение в рабочей тетради.

-Читаем задание 1. Что необходимо выполнить? Выполняем.

-Задание 2 выполняем в парах.

-Проверим работу.

-У кого всё правильно, поставьте +.

-Выполняем задание 3 индивидуально, самостоятельно.

-Проверим через документ камеру.

-Поставьте +, у кого выполнено верно.

7.Итог урока. Обобщение

-Что вы слушали на уроке?

-О ком эта сказка?

-Кто автор сказки?

-Назовите произведение, с которым мы работали на уроке.

- К этому произведению мы сделаем книжку-самоделку, которая пополнит нашу библиотеку.

-Возьмите свои модели, подпишите и подойдите ко мне.

-Подходит эта обложка к нашей книге?

-Почему?

-Кто написал книгу?

-Кто скажет заголовок?

-Я вас поздравляю,  наша библиотека пополнилась новой книгой.

На доске выставка книг В. Сутеева.

-Ребята, назовите книги, которые на выставке.

-В. Сутеев написал много интересных сказок для детей. Его книги вы можете найти в школьной и городской библиотеке. Возьмите книги Сутеева, рассмотрите их с друзьми. А кто желает, может придумать свою сказку о животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения. Мир сказок. В. Сутеев "Дядя Миша" »


Шумилова Н.К.

МБОУ «Школа № 44», г. Полысаево, Кемеровская обл.

Учитель начальных классов

Мир сказок. В. Сутеев «Дядя Миша»

(технологическая карта урока литературного чтения в 1-м классе

Технологическая карта изучения темы


Учебный предмет

Литературное чтение

Класс

1

Тип урока

Урок литературного слушания

Тема урока

Мир сказок. В. Сутеев «Дядя Миша»

Цель урока

Обогащать читательский опыт учащихся, развивать читательский интерес

Оборудование

Учебная хрестоматия «Литературное чтение. 1 класс. Уроки слушания»(Л.А. Ефросинина); рабочая тетрадь «Литературное чтение. 1 класс. Уроки слушания» (Л.А. Ефросинина), книги В. Сутеева, листы для моделирования, маркеры, цветные карандаши, модель обложки, документ-камера.

Предметные умения

- определять жанр и тему произведения;

- называть произведение;

- составлять схематический план с помощью «заменителей».

Универсальные учебные действия

Личностные УУД:

- умение слушать;

- слушать других, проявлять уважение

- проявлять интерес к произведениям В. Сутеева.

Регулятивные УУД:

- оценивать результаты своей деятельности;

- планировать учебное сотрудничество, контролировать учебное действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

- анализировать прослушанные произведения;

- анализировать иллюстрации;

- умение обобщать.

Коммуникативные УУД:

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и ясностью;

- аргументировать свою точку зрения;

- сотрудничать в паре.

Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Эмоциональный настрой

Создать благоприятную атмосферу на уроке.

Выявление читательского опыта учащихся

Вспомнить изученные произведения, правильно назвать и соотнести их с моделями.

Слушание сказки В.Сутеева «Дядя Миша»

Учатся слушать произведение.

Выявление первичного восприятия произведения

Выявить впечатление от прослушанного.

Моделирование первой страницы обложки

Включить учащихся в активный познавательный процесс по определению жанра, темы, автора и заголовка произведения.

Работа с текстом произведения

Составить схематический план, выполнить задания в рабочей тетради.

Итог урока. Обобщение

Составить книжку-самоделку, заинтересовать произведениями В. Сутеева.











Технология изучения

Этап урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат (УУД)

1.Эмоциональ-ный настрой













2.Выявление читательского опыта учащихся





































3.Слушание сказки В. Сутеева «Дядя Миша»





4.Выявление первичного восприятия произведения


Физминутка












5. Моделирование первой страницы обложки

























6.Работа с текстом произведения








































7.Итог урока. Обобщение


















































-Рано утром я встаю,

И улыбку всем дарю.

Солнцу, ветру улыбаюсь.

И при этом не стесняюсь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

-Что мы желаем человеку при встрече, когда здороваемся?

-Как можно поздороваться с друзьями?

-Улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь.



-Вспомните и назовите произведения, которые мы читали и слушали.

1) Прилетает комар, сел у дырки, спрашивает:

-Кто в хоромах? Кто в высоких?

-Я, муха-громотуха, а ты кто?

-А я комар-пискун. Пусти в гости!

-Что в гости! Пожалуй, хоть живи тут! (М. Михалков «Лесные хоромы», сказка о животных)


2) Петух ходит по избе, молчит, не отзывается. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошку. Петух съел горошек и говорит:

-Нет, лиса, не обманешь! Ты хочешь меня съесть… и косточек не оставишь. (русская народная сказка «Кот, петух и лиса»)

На доске три модели обложки:






-Какая модель подходит к произведению М.Михалкова «Лесные хоромы»?

-Почему? Докажите.

-Какая модель подходит к произведению «Кот, петух и лиса»?

- Почему? Докажите.

-У кого другие мнения?

-В чём сходство данных произведений?

-В чём состоит отличие?


-Приготовьтесь слушать. После слушания ответьте на вопросы: «Понравилось ли произведение? Какой момент запомнился больше всего?»

Слушание.



-Понравилось произведение?

-Какой момент больше понравился?

-Что не понравилась?




Легко прыгнем, как бельчата,

Быстро-быстро, как зайчата,

Как котята ловим рыбку,

Как ежата выгнем спинку,

Пройдём мягко, как лисята,

Пробежимся, как мышата.

Ну, а если надоест,

Мы походим косолапо,

Как дядя Миша ходит в лес.



-Смоделируем первую страницу обложки.

-Что вы слушали?

-Почему вы так думаете? Докажите.

-Покажите это на своих моделях.

-О ком эта сказка?

-Каким цветом закрашиваем?


-Найдите в учебной хрестоматии это произведение.

-Прочитайте фамилию автора.

Действительно, сказку написал Виктор Сутеев.

-Покажите на модели фамилию автора.

-Прочитайте в учебнике заголовок. Покажите на моделях.

-Сравните свои модели с моделью на доске.






У кого такая же модель?

Поставьте +.

-Назовите правильно произведение.

Сначала индивидуально называют, а потом хором.

-Посмотрите на иллюстрации к сказке.

-Какой момент изображён? Расскажите его. (аналогичная работа проводится с другими иллюстрациями к этому произведению). Если учащиеся затрудняются рассказывать, то идёт повторное слушание по эпизодам.

-Прочитайте. (Из рубрики «Для тех, кто умеет читать»)

-Прочитайте. (Из рубрики «Для тех, кто учится читать)

-Что же хотел сказать мышонок?



Составление схематического плана.

-Кто главный герой сказки?

-Какую карточку-заменитель выберем?

-Назовите, с кем медведь встречался по порядку?

-Какие карточки-заменители выберем?


Работа в рабочей тетради.

-Найдите произведение в рабочей тетради.

-Читаем задание 1. Что необходимо выполнить? Выполняем.

-Задание 2 выполняем в парах.

-Проверим работу.

-У кого всё правильно, поставьте +.



-Выполняем задание 3 индивидуально, самостоятельно.

-Проверим через документ камеру.

-Поставьте +, у кого выполнено верно.


-Что вы слушали на уроке?

-О ком эта сказка?

-Кто автор сказки?

-Назовите произведение, с которым мы работали на уроке.

- К этому произведению мы сделаем книжку-самоделку, которая пополнит нашу библиотеку.

-Возьмите свои модели, подпишите и подойдите ко мне.








-Подходит эта обложка к нашей книге?

-Почему?

-Кто написал книгу?

-Кто скажет заголовок?


-Я вас поздравляю, наша библиотека пополнилась новой книгой.

На доске выставка книг В. Сутеева.

-Ребята, назовите книги, которые на выставке.


-В. Сутеев написал много интересных сказок для детей. Его книги вы можете найти в школьной и городской библиотеке. Возьмите книги Сутеева, рассмотрите их с друзьми. А кто желает, может придумать свою сказку о животных.

Читает стихотворение.














Организует работу по повторению прослушанных произведений.


















Организует работу с моделями обложки.









Задаёт вопросы для сравнения двух произведений.







Даёт целевую установку.





Читает произведение.



Выясняет впечатления от прослушанного произведения.




Произносит слова и вместе с детьми выполняет движения.











Организует работу по моделированию обложки.







Организует работу учащихся в хрестоматии.








Вывешивает готовую модель обложки.











Организует работу с иллюстрацией учебника.










Организует работу над главной мыслью произведения.

На доске составляет схематический план.










Организует работу в рабочей тетради.










Включает документ-камеру.






Задаёт вопросы по прослушанному произведению.

Обращает внимание на то, чтобы дети правильно называли произведение.



Показывает обложку книги.









Подписывает автора красным цветом.

Подписывает заголовок синим цветом.

Вставляет модели учащихся и скрепляет степлером.




Обращает внимание на то, чтобы ученики правильно называли книги.



































Слушают, улыбаются друг другу, здороваются.













Называют произведения.




















Выбирают модель обложки, объясняют свою точку зрения.









Определяют сходство и отличие произведений.







Готовятся слушать произведение.




Слушают.



Высказывают свои мнения.





Выполняют движения.












Работают на листах (1/4 формата А4). Определяют жанр и изображают круг.

Круг закрашивают коричневым цветом.




Работают с учебной хрестоматией. Читающие учащиеся читают фамилию автора. На модели изображают красную полоску вверху.

На модели изображают синюю полоску внизу.


Сравнивают модели. Ставят +, если правильно.








2-3 ученика называют: В. Сутеев «Дядя Миша», сказка о животных.

Рассматривают иллюстрацию, рассказывают эпизод сказки к ней.





Читают те учащиеся, которые умеют читать.

Читают те учащиеся, которые учатся читать.

Учащиеся рассуждают.



Переворачивают листок с моделью и составляют схематический план.









Учащиеся выполняют задание самостоятельно:раскрашивают понравившегося героя и составляют о нём рассказ.

Учащиеся работают в парах.

1 пара читает ответы , а остальные проверяют.

Учащиеся ставят +, если задание выполнено верно.

Выполняют задание3.


Ученик выходит к доске и через документ-камеру показывает, как выполнено задание.

Ставят +, если задание выполнено.









С моделями подходят к учителю.








Отвечают и объясняют.









Ученики называют книги.















Л: умение слушать














П: анализировать прослушанные произведения













К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и ясностью









К: аргументировать свою точку зрения



Л: слушать других, проявлять уважение







Л: умение слушать









К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и ясностью















Р: планировать учебное сотрудничество, контролировать учебное действие в соответствии с поставленной задачей












Р: оценивать результаты своей деятельности









П: анализировать иллюстрации













Р: планировать учебное сотрудничество, контролировать учебное действие в соответствии с поставленной задачей







К: сотрудничать в паре






Р: оценивать результаты своей деятельности









П: умение обобщать












К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и ясностью







Л: проявлять интерес к произведениям В. Сутеева




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения. Мир сказок. В. Сутеев "Дядя Миша"

Автор: Шумилова Наталья Крестьяновна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128071


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства