kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лес- кладовая природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок-поиск

Технологии обучения: личностно ориентированная, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, проблемно-исследовательская.

Продолжительность: 40 минут

Цель урока: познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

  • сформировать у учащихся представление о разнообразии растительного мира;
  • познакомить с отличительными признаками основных групп растений;
  • умение различать группы растений по их существенным признакам.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

  • умение выдвигать гипотезы и обосновывать их;
  • умение составлять план работы;
  • умение анализировать, классифицировать найденную информацию;
  • адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника;
  • умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • умение работать с информацией в малых группах;
  • умение строить понятные для партнёра высказывания;
  • умение задавать вопросы;
  • умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Методы обучения на уроке: методы исследования - целенаправленное наблюдение за объектом для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.

  • методы психологии – развитие мыслительных операций: анализ и синтез, классификация и систематизация, сравнение и обобщение;
  • информационные методы - использование мультимедийной презентации.

Материал к уроку: учебник, рабочие листы; фотографии представителей каждой группы растений: водоросли, мхи, папоротник, хвойные и цветковые растения; гербарные экземпляры растений Ставропольского края: Мох Сфагнум, Кукушкин лён, Папортник Орляк, Ель обыкновенная, Ризоклониум (водоросль), Пастушья сумка, Акация жёлтая, Сосна кедровая, Тополь белый, Рябина обыкновенная, Верблюжья колючка, Земляника лесная, Волчье лыко, Малина обыкновенная, Полынь горькая, Глухая крапива, Шиповник майский, Клён остролистный; компьютер, диапроектор, интерактивная доска; слайдовая презентация по теме: "Разнообразие растений"; текст о каждой группе растений.

Описание урока

1. Обоснование выбора формы проведения урока

Существует связь между окружающим миром и различными жизненными ситуациями, которая побуждает учителя применять такие формы проведения уроков, которые бы могли активизировать сознательную деятельность учащихся. Одной из таких форм является урок исследование, когда ученик сталкивается с проблемой, для решения которой имеющихся знаний недостаточно, их необходимо “добыть ”. Учащиеся сами формулируют проблемы, выдвигают гипотезы, находят способы решений. Учитель направляет учащихся, создает ситуации успеха.

2. Форма организации деятельности учащихся.

На 1 этапе происходит фронтальная работа с классом. На 2 этапе - групповая работа. На 3 этапе происходит обмен между группами полученной информации. На 5 этапе урока учащиеся с учителем обобщают полученные знания.

3. Организация учебной деятельности с учётом личностно - ориентированной технологии обучения.

На уроке созданы все условия для реализации основных принципов ЛОО. Это выражается в следующем:

  • Создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе учащихся и учителя;
  • Стимулирование учащихся к высказываниям;
  • Создание педагогических ситуаций межгруппового и внутригруппового общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы;
  • Создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

4. Организация учебной деятельности с учётом здоровьесберегающей технологии обучения

Учебная деятельность, организованная на уроке, способствует сохранению здоровья детей, а именно:

  • своевременная подготовка к уроку и его мобилизующее начало;
  • доброжелательная атмосфера, способствующая положительному эмоциональному настрою;
  • чёткая организация учебного труда;
  • групповая работа, создающая ситуацию, когда более “слабый” ученик чувствует поддержку товарища.

5. Организация учебной деятельности с учётом ИКТ.

Использование ИКТ на данном уроке способствует:

  • решению всех задач урока: обучающих, развивающих, воспитательных;
  • повышению познавательной активности учащихся: развивается интерес к теме, каждый ученик на уроке занят делом, никто не бездельничает;
  • увеличению объёма выполненной работы.
  • ИКТ выполняет важные функции и в деятельности учителя на уроке, увеличивая его возможности в качестве воспитателя, организатора, оценивающего и контролирующего процесс и результаты обучения

Тип урока: Урок-поиск

Технологии обучения: личностно ориентированная, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, проблемно-исследовательская.

Продолжительность: 40 минут

Цель урока: познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

  • сформировать у учащихся представление о разнообразии растительного мира;
  • познакомить с отличительными признаками основных групп растений;
  • умение различать группы растений по их существенным признакам.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

  • умение выдвигать гипотезы и обосновывать их;
  • умение составлять план работы;
  • умение анализировать, классифицировать найденную информацию;
  • адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника;
  • умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • умение работать с информацией в малых группах;
  • умение строить понятные для партнёра высказывания;
  • умение задавать вопросы;
  • умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Методы обучения на уроке: методы исследования - целенаправленное наблюдение за объектом для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.

  • методы психологии – развитие мыслительных операций: анализ и синтез, классификация и систематизация, сравнение и обобщение;
  • информационные методы - использование мультимедийной презентации.

Материал к уроку: учебник, рабочие листы; фотографии представителей каждой группы растений: водоросли, мхи, папоротник, хвойные и цветковые растения; гербарные экземпляры растений Ставропольского края: Мох Сфагнум, Кукушкин лён, Папортник Орляк, Ель обыкновенная, Ризоклониум (водоросль), Пастушья сумка, Акация жёлтая, Сосна кедровая, Тополь белый, Рябина обыкновенная, Верблюжья колючка, Земляника лесная, Волчье лыко, Малина обыкновенная, Полынь горькая, Глухая крапива, Шиповник майский, Клён остролистный; компьютер, диапроектор, интерактивная доска; слайдовая презентация по теме: "Разнообразие растений"; текст о каждой группе растений.

Описание урока

1. Обоснование выбора формы проведения урока

Существует связь между окружающим миром и различными жизненными ситуациями, которая побуждает учителя применять такие формы проведения уроков, которые бы могли активизировать сознательную деятельность учащихся. Одной из таких форм является урок исследование, когда ученик сталкивается с проблемой, для решения которой имеющихся знаний недостаточно, их необходимо “добыть ”. Учащиеся сами формулируют проблемы, выдвигают гипотезы, находят способы решений. Учитель направляет учащихся, создает ситуации успеха.

2. Форма организации деятельности учащихся.

На 1 этапе происходит фронтальная работа с классом. На 2 этапе - групповая работа. На 3 этапе происходит обмен между группами полученной информации. На 5 этапе урока учащиеся с учителем обобщают полученные знания.

3. Организация учебной деятельности с учётом личностно - ориентированной технологии обучения.

На уроке созданы все условия для реализации основных принципов ЛОО. Это выражается в следующем:

  • Создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе учащихся и учителя;
  • Стимулирование учащихся к высказываниям;
  • Создание педагогических ситуаций межгруппового и внутригруппового общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы;
  • Создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

4. Организация учебной деятельности с учётом здоровьесберегающей технологии обучения

Учебная деятельность, организованная на уроке, способствует сохранению здоровья детей, а именно:

  • своевременная подготовка к уроку и его мобилизующее начало;
  • доброжелательная атмосфера, способствующая положительному эмоциональному настрою;
  • чёткая организация учебного труда;
  • групповая работа, создающая ситуацию, когда более “слабый” ученик чувствует поддержку товарища.

5. Организация учебной деятельности с учётом ИКТ.

Использование ИКТ на данном уроке способствует:

  • решению всех задач урока: обучающих, развивающих, воспитательных;
  • повышению познавательной активности учащихся: развивается интерес к теме, каждый ученик на уроке занят делом, никто не бездельничает;
  • увеличению объёма выполненной работы.
  • ИКТ выполняет важные функции и в деятельности учителя на уроке, увеличивая его возможности в качестве воспитателя, организатора, оценивающего и контролирующего процесс и результаты обучения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«лес-кладовая природы»

Тема: Лес-кладовая природы

Цель: закрепить знания детей о богатстве, разнообразии животного и растительного мира леса.

Задачи:

• прививать любовь к окружающему миру ;

• пробудить интерес к лесу ;

• развивать умение видеть красоту окружающего мира;

• познакомить с правилами поведения в лесу.

Учитель: — Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, чтобы узнать много нового и интересного о нашем родном крае. Чтобы узнать, в какой уголок нашего родного края мы отправимся, отгадайте загадку:


Загадка: (слайд №2).

Есть у меня зеленый друг,
Веселый друг. Хороший.
Он нам протянет сотни рук
И тысячи ладошек.

Дети: Это лес, наш зеленый друг! (слайд №3).

Учитель: Правильно, это лес. И сегодня мы отправимся в гости в лес, попробуем разгадать некоторые его загадки. Но прежде позвольте познакомить вас с таинственным жителем леса. Чтобы увидеть загадочного жителя леса послушайте и отгадайте загадку. Если ответ правильный, то вы узнаете имя и увидите таинственного лесного жителя.

Деревянный мужичок. Вместо носика - сучок, ручки - палочки-крючки, а на ножках - лапотки. Весь зелёный старичок, кто это? (слайд №4).

Дети: Лесовичок.

Учитель: Молодцы, отгадали загадку, а теперь познакомьтесь с Лесовичком. Мы у него в гостях

(Учащиеся на экране монитора рассматривают Лесовичка, находят у него нос-сучок, ручки - палочки-крючки, лапотки, индивидуально проговаривают эти словосочетания)



Лесовичок: Стоп! Сюда нельзя войти, пока не скажете, как нужно здесь себя вести! (слайд №5).

Учитель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Ученик: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки , убегут с лесной опушки.

Ученик: Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,

Из рогатки не стрелять. Ты пришел не убивать!

Ученик: Бабочки пускай летают, ну кому они мешают!

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги.

Лесовичок: Я доволен. Правила вы знаете. А выполняете ли вы их?

Дети: Да, выполняем.

Учитель: Что такое лес? Чтобы ответить на эти вопросы сейчас мы с вами проведем заочную прогулку по лесу. Лесовичок расскажет много интересного о лесе, его обитателях, послушает вас. По дороге нам будут встречаться различные препятствия и чтобы не заблудиться в дремучем лесу мы будем выполнять различные задания, которые нам приготовил старичок- лесовичок, а за правильный ответ он будет вас награждать дарами леса. Вы их будете собирать в свои корзинки. (слайд №6).

Учитель: И так ребята, берем корзинки и идем в лес. Что вы видите в лесу?

Дети: Деревья, кустарники, травы, цветы.

Лесовичок: Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух. . В лесу очень легко дышится, потому что растения в лесу выделяют много кислорода.

Учитель: Вы знаете, какие деревья растут в лесу?

Дети: Ели, сосны, березы, липы, осины и т.д..

Учитель: Можно заблудиться среди таких деревьев. Чтобы не заблудиться, попробуем выполнить задание Лесовичка.

Игра «Узнай дерево» (слайд №7).

Зелена , а не луг,

Белена, а не снег,

Кудрява , а не человек. (Береза.)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела,

Красные кораллы. (Рябина.)

Этой бабке сто лет,

Горба у нее нет,

Высоконько торчит,

Далеконько глядит,

Придет смерть за старушкой,

Учитель: Лес – это кладовая природы. Ценность его не только в красоте но и в большой пользе для человека. Лес – это прекрасный строительный материал. (слайд №8).



Почему мы с лесом дружим, Для чего он людям нужен? Вот стоит обычный стол. Это лес! Или рама, двери, пол? Лес! А пенал красивый наш? Лес! Или этот карандаш? Лес! Ну а стул, скамейка, парта? Лес! А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес!

Учитель: А знаете ли вы.… Из какого дерева делают спички? (Из осины.) Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза.) Какое дерево цветет первым, а какое – последним? (Ольха, липа.) У каких деревьев листья красные? (У клена и рябины.) Из какого дерева делают пианино? (Из ели.) Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и березовые.) Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен.)

Учитель: Наша прогулка по лесу продолжается. Лес-это источник лекарственного сырья. В лесной зоне встречаются лекарственные и ядовитые растения. Обратите внимание на лекарственные растения: малина, черника, крапива, черемуха, мать –и-мачеха, зверобой.. Вы уже догадались, для чего нужны лекарственные растения? (слайды №10-16).

Дети: Помогают человеку, лечат его от различных заболеваний.

Учитель: Каждое лекарственное растение собирают в определенное время. Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много, часть растений нужно обязательно оставлять в природе, не вытаптывать рядом растущие растения.

Учитель: Мы с вами говорили о лекарственных растениях, но в лесу можно встретить и ядовитые растения: мухомор, вороний глаз, волчье лыко, бледную поганку .Не смотря на то, что они ядовитые, их нельзя уничтожать, почему? (слайды №17-19).

Дети: Их нельзя уничтожать, потому что ими питаются животные, птицы.

Учитель: Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы. (слайд №20).

Под деревцем, под осинкой
Стоит мальчик с пальчик,
На нем сер кафтанчик,
Красна шапочка. (Подосиновик) (слайд №21).

Зашёл мужик в сосняк,
Нашёл слизняк,
Бросить - жалко,
Съесть - сыро. (грузди) (слайд №22).

Нет грибов дружней, чем эти, Знают взрослые и дети, - На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (Опята) (слайд №23).

Стоит Лушка-
Белая рубашка,
А шляпа надета
Шоколадного цвета.(Белый гриб) (слайд №24).

Рыженький Ванёк,
крепкий паренек,
Спрятался за пень,
А шапка набекрень. (Рыжики) (слайд №25).

Семь сестричек- лесовичек
Платья сшили к лету
Разные по цвету:
У каждой сестрички
Свой вкус и привычки.(Сыроежка) (слайд №26).

В шляпе розовой, мохнатой,
Но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко,
Для соления ...(Волнушки) (слайд №27).

Свежа, красна, полезна, вкусна: И морозить, и мочить, и варенье варить, И в морс годится - не даст простудиться. В лес иди-ка - там ягодка... (брусника) (слайд №28).

Стоит Егорка
в красной ермолке,
кто ни пройдёт,
всяк поклон подаёт.(земляника) (слайд №29).



Сладких ягод соберите, Для варенья припасите, От простуды, от ангины С чем поможет чай? - С...(малиной) (слайд №30).

Ягодка нежная Прячется в валежнике, Сине-черная сладкая, Смотрит украдкою. Рви да знай - Руки не замарай! (Черника) (слайд №31).

Физкультминутка

Игровое упражнение "Лесные жители"

Учитель: Настал черёд, пришла пора - нас ждёт весёлая игра Сколько в лес пришло зверей? Не узнать моих детей!
Кто зайчишка, кто лисичка, кто медведь, кто волк, кто птичка?
Кто кузнечик, кто лягушка? Рада каждой здесь зверушке.
Веселее в пляс пускайтесь, все танцуйте, не стесняйтесь!

(Дети выполняют танцевальные движения под музыку).



Игра (загадаю-отгадай)

Учитель: Лес – это дом для зверей и птиц. (слайд №32).

Случится: в солнечный денёк ты в лес уйдёшь поглуше.
Присядь, попробуй на пенёк, не торопись, послушай.
Шумит листва, шумит трава, не умолкают птицы,
Родник в траве журчит едва, спеша на свет родиться.

Когда в лесу не шумит листва и трава, нет дождя, не журчит родник, кто может нарушить тишину леса?

Дети: Птицы.

Учитель: Лесовичок приготовил для вас конкурс загадок. На экране вы найдёте отгадку.

Врач лесного царства, он в беретке красной, лечит без лекарства.
Клювом по стволу он бьёт и букашек достаёт. (Дятел) (слайд №33)

Угадайте, что за птица света яркого боится.
Клюв крючком, глаза как плошки, днём не видит ну ни крошки.
Только ночка наступает, на охоту вылетает.
Потому что глаз его ночью видит хорошо. (Филин) (слайд №34)

Учитель:Ребята, а какую пользу приносят птицы?

Дети: Птицы уничтожают вредных насекомых, которые разрушают деревья и растения.

Учитель:Назовите, кто ещё кроме птиц живёт в лесу?

Дети: Животные. (Учащиеся рассматривают иллюстрации, называют животных, обитающих в лесном массиве)

Учитель: Лесовичок продолжает конкурс загадок.

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)(слайд №35)

Зубастый, клыкастый. По лесу рыщет, зайчиков ищет. (Волк)(слайд №36)

Ражая хозяюшка из лесу пришла, кур пересчитала, одну украла, в зубах унесла. (Лиса) (слайд №37)

Учитель: Какие благоприятные условия влияют на разнообразие животного мира?

Дети: В лесу можно спрятаться от врага, там тепло, нетрудно построить нору, берлогу, достаточно корма.

Учитель: Кто ещё живёт в лесу и имеет лёгкие воздушные крылья, яркую окраску?

Дети: Насекомые. (Учащиеся рассматривают иллюстрации).

Учитель: Да, конечно, не только птицы и звери живут в лесу. Там ещё обитают насекомые. Конкурс загадок продолжается.

Голубой аэропланчик отдыхает на цветке. Я поймать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Стрекоза) (слайд №38)

Летит, жужжит. Есть рога, да не бык, шесть ног - без копыт. (Жук) (слайд №39)

Учитель:Каких насекомых вы ещё знаете? (Учащиеся рассматривают иллюстрации, называют насекомых, обитающих в лесном массиве).

Дети: Божьи коровки, комары, мотыльки, бабочки, кузнечики.

Учитель: Насекомые хлопочут, наполняя жизнью сад: там кузнечики стрекочут, тут комарики звенят!

От цветка к цветку порхая, пчёлка пьёт росу с листка,

резко крылья расправляя, удивляет небеса.

Рядом бабочка садится, у неё своя краса,

я хочу, чтоб это чудо было рядом и всегда!

Учитель: Вы знаете, что многие животные и растения занесены в Красную книгу. (слайд №40)

Охраняются Красной книгой столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели. Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери, охраняются змеи, охраняются даже цветы.



Учитель:Вам понравилась прогулка по лесу? Что интересного вы узнали о лесе? Ребята, какую роль играет лес в нашей жизни, в жизни растений и животных? Распределитесь самостоятельно на две группы и обсудите этот вопрос. (Тихо звучит музыка) (Учитель выслушивает ответы каждой группы, та группа, которая больше дала правильных ответов награждается жетонами)

Лес - это наше богатство! Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Учитель: Ребята, посмотрите в свои корзинки. Щедро ли одарил вас лес своими дарами? (Идет подсчет жетонов)

Наше путешествие заканчивается. Помните, лес - это растения и животные, это - наше богатство, его надо беречь! Ребята, Лесовичок доволен вашей работой на уроке, он прощается с вами.

Вот настал момент прощанья, будет краткой его речь,

Говорит вам "До свиданья, до счастливых новых встреч!"







Просмотр содержимого документа
«приложение»



Просмотр содержимого презентации
«лес-кладовая природы»

«Лес - наше богатство»      Учитель начальных классов:    Уркина Н.В.

«Лес - наше богатство»

Учитель

начальных классов:

Уркина Н.В.

Есть у меня зеленый друг,  Веселый друг. Хороший.  Он нам протянет сотни рук  И тысячи ладошек.

Есть у меня зеленый друг, Веселый друг. Хороший. Он нам протянет сотни рук И тысячи ладошек.

Деревянный мужичок. Место носика – стручок, Ручки- палочки- крючки, А на ножках- лапотки. Весь зеленый старичок. Кто это?

Деревянный мужичок.

Место носика – стручок,

Ручки- палочки- крючки,

А на ножках- лапотки.

Весь зеленый старичок.

Кто это?

Стоп! Сюда нельзя войти, пока не скажете, как нужно здесь себя вести!

Стоп! Сюда нельзя войти, пока не скажете, как нужно здесь себя вести!

Ребята, а что такое лес?  Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.

Ребята, а что такое лес?

Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.

Сосна Берёза Рябина Ель

Сосна

Берёза

Рябина

Ель

Лес – это прекрасный строительный материал. Почему мы с лесом дружим, Для чего он людям нужен? Вот стоит обычный стол. Это лес! Или рама, двери, пол? Лес! А пенал красивый наш? Лес! Или этот карандаш? Лес! Ну а стул, скамейка, парта? Лес! А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес!

Лес – это прекрасный строительный материал.

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Вот стоит обычный стол. Это лес!

Или рама, двери, пол? Лес!

А пенал красивый наш? Лес!

Или этот карандаш? Лес!

Ну а стул, скамейка, парта? Лес!

А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес!

Лес-это источник лекарственного сырья.

Лес-это источник лекарственного сырья.

Зверобой

Зверобой

Мать-и-мачеха

Мать-и-мачеха

Малина

Малина

Черёмуха

Черёмуха

Черника

Черника

Крапива

Крапива

ВОРОНИЙ ГЛАЗ

ВОРОНИЙ ГЛАЗ

ВОЛЧЬЕ ЛЫКО

ВОЛЧЬЕ ЛЫКО

Ножка белая, прямая,  Шляпа красная такая.  А на шляпке, на верхушке,  Беленькие конопушки мухомор http://www.deti-66.ru/

Ножка белая, прямая, Шляпа красная такая. А на шляпке, на верхушке, Беленькие конопушки

мухомор

http://www.deti-66.ru/

Мастер презентаций  Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята  Ну, а это на полянке ядовитые ...   (поганки) http://www.deti-66.ru/

Мастер презентаций

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята Ну, а это на полянке ядовитые ...

  (поганки)

http://www.deti-66.ru/

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды,грибы .

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды,грибы .

Мастер презентаций Под деревцем, под осинкой  Стоит мальчик с пальчик,  На нем сер кафтанчик,  Красна шапочка подосиновик http://www.deti-66.ru/

Мастер презентаций

Под деревцем, под осинкой Стоит мальчик с пальчик, На нем сер кафтанчик, Красна шапочка

подосиновик

http://www.deti-66.ru/

Зашёл мужик в сосняк,  Нашёл слизняк,  Бросить - жалко,  Съесть - сыро.        ГРУЗДИ http://www.deti-66.ru/

Зашёл мужик в сосняк, Нашёл слизняк, Бросить - жалко, Съесть - сыро.

ГРУЗДИ

http://www.deti-66.ru/

Нет грибов дружней, чем эти,  Знают взрослые и дети.  На пеньках растут в лесу,  Как веснушки на носу. опята  http://www.deti-66.ru/

Нет грибов дружней, чем эти, Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу.

опята

http://www.deti-66.ru/

Стоит Лушка-  Белая рубашка,  А шляпа надета  Шоколадного цвета . Белый гриб  http://www.deti-66.ru/

Стоит Лушка- Белая рубашка, А шляпа надета Шоколадного цвета .

Белый гриб

http://www.deti-66.ru/

Рыженький Ванёк,  крепкий паренек,  Спрятался за пень,  А шапка набекрень  Рыжики  http://www.deti-66.ru/

Рыженький Ванёк, крепкий паренек, Спрятался за пень, А шапка набекрень

Рыжики

http://www.deti-66.ru/

Семь сестричек- лесовичек  Платья сшили к лету  Разные по цвету:  У каждой сестрички  Свой вкус и привычки . Сыроежка  http://www.deti-66.ru/

Семь сестричек- лесовичек Платья сшили к лету Разные по цвету: У каждой сестрички Свой вкус и привычки .

Сыроежка

http://www.deti-66.ru/

В шляпе розовой, мохнатой,  Но не выглядит растяпой.  Будто плюшевое ушко,  Для соления ... ВОЛНУШКИ  http://www.deti-66.ru/

В шляпе розовой, мохнатой, Но не выглядит растяпой. Будто плюшевое ушко, Для соления ...

ВОЛНУШКИ

http://www.deti-66.ru/

Брусника

Брусника

Земляника обыкновенная, или лесная

Земляника обыкновенная, или лесная

Малина лесная, или обыкновенная

Малина лесная, или обыкновенная

Черника

Черника

Лес – это дом для зверей и птиц.

Лес – это дом для зверей и птиц.

"До свиданья, до счастливых новых встреч!"

До свиданья, до счастливых новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лес- кладовая природы

Автор: Уркина Наталия Васильевна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект внеклассного занятия "Игра-путешествие "Кладовая природы" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-ighra-putieshiestviie-kladovaia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "233038"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442987277"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация урока "Берегите лес - кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-uroka-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415300786"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) ""Лес- кладовая природы" (к Международному Дню леса) "
    ["seo_title"] => string(52) "lies-kladovaia-prirody-k-miezhdunarodnomu-dniu-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "110688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406456240"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) ""Лес- кладовая природы". (К Международному Дню леса - 21 марта) "
    ["seo_title"] => string(61) "lies-kladovaia-prirody-k-miezhdunarodnomu-dniu-liesa-21-marta"
    ["file_id"] => string(6) "110687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406454659"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства