Тип урока: Урок-поиск
Технологии обучения: личностно ориентированная, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, проблемно-исследовательская.
Продолжительность: 40 минут
Цель урока: познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- сформировать у учащихся представление о разнообразии растительного мира;
- познакомить с отличительными признаками основных групп растений;
- умение различать группы растений по их существенным признакам.
Формирование универсальных учебных действий (УУД)
- умение выдвигать гипотезы и обосновывать их;
- умение составлять план работы;
- умение анализировать, классифицировать найденную информацию;
- адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника;
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение работать с информацией в малых группах;
- умение строить понятные для партнёра высказывания;
- умение задавать вопросы;
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Методы обучения на уроке: методы исследования - целенаправленное наблюдение за объектом для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.
- методы психологии – развитие мыслительных операций: анализ и синтез, классификация и систематизация, сравнение и обобщение;
- информационные методы - использование мультимедийной презентации.
Материал к уроку: учебник, рабочие листы; фотографии представителей каждой группы растений: водоросли, мхи, папоротник, хвойные и цветковые растения; гербарные экземпляры растений Ставропольского края: Мох Сфагнум, Кукушкин лён, Папортник Орляк, Ель обыкновенная, Ризоклониум (водоросль), Пастушья сумка, Акация жёлтая, Сосна кедровая, Тополь белый, Рябина обыкновенная, Верблюжья колючка, Земляника лесная, Волчье лыко, Малина обыкновенная, Полынь горькая, Глухая крапива, Шиповник майский, Клён остролистный; компьютер, диапроектор, интерактивная доска; слайдовая презентация по теме: "Разнообразие растений"; текст о каждой группе растений.
Описание урока
1. Обоснование выбора формы проведения урока
Существует связь между окружающим миром и различными жизненными ситуациями, которая побуждает учителя применять такие формы проведения уроков, которые бы могли активизировать сознательную деятельность учащихся. Одной из таких форм является урок исследование, когда ученик сталкивается с проблемой, для решения которой имеющихся знаний недостаточно, их необходимо “добыть ”. Учащиеся сами формулируют проблемы, выдвигают гипотезы, находят способы решений. Учитель направляет учащихся, создает ситуации успеха.
2. Форма организации деятельности учащихся.
На 1 этапе происходит фронтальная работа с классом. На 2 этапе - групповая работа. На 3 этапе происходит обмен между группами полученной информации. На 5 этапе урока учащиеся с учителем обобщают полученные знания.
3. Организация учебной деятельности с учётом личностно - ориентированной технологии обучения.
На уроке созданы все условия для реализации основных принципов ЛОО. Это выражается в следующем:
- Создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе учащихся и учителя;
- Стимулирование учащихся к высказываниям;
- Создание педагогических ситуаций межгруппового и внутригруппового общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы;
- Создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
4. Организация учебной деятельности с учётом здоровьесберегающей технологии обучения
Учебная деятельность, организованная на уроке, способствует сохранению здоровья детей, а именно:
- своевременная подготовка к уроку и его мобилизующее начало;
- доброжелательная атмосфера, способствующая положительному эмоциональному настрою;
- чёткая организация учебного труда;
- групповая работа, создающая ситуацию, когда более “слабый” ученик чувствует поддержку товарища.
5. Организация учебной деятельности с учётом ИКТ.
Использование ИКТ на данном уроке способствует:
- решению всех задач урока: обучающих, развивающих, воспитательных;
- повышению познавательной активности учащихся: развивается интерес к теме, каждый ученик на уроке занят делом, никто не бездельничает;
- увеличению объёма выполненной работы.
- ИКТ выполняет важные функции и в деятельности учителя на уроке, увеличивая его возможности в качестве воспитателя, организатора, оценивающего и контролирующего процесс и результаты обучения
Тип урока: Урок-поиск
Технологии обучения: личностно ориентированная, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, проблемно-исследовательская.
Продолжительность: 40 минут
Цель урока: познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- сформировать у учащихся представление о разнообразии растительного мира;
- познакомить с отличительными признаками основных групп растений;
- умение различать группы растений по их существенным признакам.
Формирование универсальных учебных действий (УУД)
- умение выдвигать гипотезы и обосновывать их;
- умение составлять план работы;
- умение анализировать, классифицировать найденную информацию;
- адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника;
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение работать с информацией в малых группах;
- умение строить понятные для партнёра высказывания;
- умение задавать вопросы;
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Методы обучения на уроке: методы исследования - целенаправленное наблюдение за объектом для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.
- методы психологии – развитие мыслительных операций: анализ и синтез, классификация и систематизация, сравнение и обобщение;
- информационные методы - использование мультимедийной презентации.
Материал к уроку: учебник, рабочие листы; фотографии представителей каждой группы растений: водоросли, мхи, папоротник, хвойные и цветковые растения; гербарные экземпляры растений Ставропольского края: Мох Сфагнум, Кукушкин лён, Папортник Орляк, Ель обыкновенная, Ризоклониум (водоросль), Пастушья сумка, Акация жёлтая, Сосна кедровая, Тополь белый, Рябина обыкновенная, Верблюжья колючка, Земляника лесная, Волчье лыко, Малина обыкновенная, Полынь горькая, Глухая крапива, Шиповник майский, Клён остролистный; компьютер, диапроектор, интерактивная доска; слайдовая презентация по теме: "Разнообразие растений"; текст о каждой группе растений.
Описание урока
1. Обоснование выбора формы проведения урока
Существует связь между окружающим миром и различными жизненными ситуациями, которая побуждает учителя применять такие формы проведения уроков, которые бы могли активизировать сознательную деятельность учащихся. Одной из таких форм является урок исследование, когда ученик сталкивается с проблемой, для решения которой имеющихся знаний недостаточно, их необходимо “добыть ”. Учащиеся сами формулируют проблемы, выдвигают гипотезы, находят способы решений. Учитель направляет учащихся, создает ситуации успеха.
2. Форма организации деятельности учащихся.
На 1 этапе происходит фронтальная работа с классом. На 2 этапе - групповая работа. На 3 этапе происходит обмен между группами полученной информации. На 5 этапе урока учащиеся с учителем обобщают полученные знания.
3. Организация учебной деятельности с учётом личностно - ориентированной технологии обучения.
На уроке созданы все условия для реализации основных принципов ЛОО. Это выражается в следующем:
- Создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе учащихся и учителя;
- Стимулирование учащихся к высказываниям;
- Создание педагогических ситуаций межгруппового и внутригруппового общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы;
- Создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
4. Организация учебной деятельности с учётом здоровьесберегающей технологии обучения
Учебная деятельность, организованная на уроке, способствует сохранению здоровья детей, а именно:
- своевременная подготовка к уроку и его мобилизующее начало;
- доброжелательная атмосфера, способствующая положительному эмоциональному настрою;
- чёткая организация учебного труда;
- групповая работа, создающая ситуацию, когда более “слабый” ученик чувствует поддержку товарища.
5. Организация учебной деятельности с учётом ИКТ.
Использование ИКТ на данном уроке способствует:
- решению всех задач урока: обучающих, развивающих, воспитательных;
- повышению познавательной активности учащихся: развивается интерес к теме, каждый ученик на уроке занят делом, никто не бездельничает;
- увеличению объёма выполненной работы.
- ИКТ выполняет важные функции и в деятельности учителя на уроке, увеличивая его возможности в качестве воспитателя, организатора, оценивающего и контролирующего процесс и результаты обучения