Этапы и методические особенности уроков (формы, методы, приёмы) | Содержательные линии | Планируемые результаты | Деятельность учащихся |
| | УУД | Предметные учебные действия | |
1 этап: Организационный момент |
Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке. Методы: рассказ. | Учитель: «Добрый день, ребята! Прозвенел долгожданный звонок, Начинаем, ребята, урок! Мы начинаем урок окружающего мира. Все помнят, как на уроке нужно работать?» «Вы готовы сегодня работать именно так?» «Тогда начнём. Сегодня мы поближе познакомимся с лесами умеренного пояса». | Формируемые УУД: Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность. Уметь организовывать свою работу | | Ученики приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу. Ученики настраиваются на работу; Слушают и уясняют цель урока. |
2 этап: Актуализация знаний |
Цель этапа: Повторение изученного на прошлом уроке. Методы: беседа. | Учитель: «Вспомните, чему был посвящён наш прошлый урок?» «Солнце светит зимой и летом каждый день. Почему же оно не может растопить снег? Найдите объяснение на рисунке» «Как различаются зима и лето в умеренном поясе?» (материал §10) | Формируемые УУД: Овладение действием анализа, сравнения, классификации | | Отвечают на вопросы; Формируют и высказывают предположения Учащиеся осмысливают задание (к которому вернутся в течение урока на карточках). |
3 этап: Изучение нового материала |
Цель этапа: Создание условий для решения учебной задачи и её решения. Методы: рассказ, беседа, иллюстративный. | Учитель: «Давайте побываем сегодня в роли географов, ботаников, зоологов и экологов. А чем занимаются люди, перечисленных профессий?» «Что мы должны выяснить про леса умеренного пояса?» «Вот и первое наше задание, как географам». Работа в учебнике. «С помощью материалов учебника найдите на карте природную зону лесов». Работа в учебнике (стр. 20-23) «А вы знаете, что леса называются по-разному?» «Мы с вами сейчас будем в роли ботаников. Вы будете работать в группах. Каждая из групп будет выполнять своё задание. Первая группа будет изучать представителей хвойного леса, а вторая группа представителей лиственного леса. У каждого из вас на карточках задан определённый вопрос, ответ на него вы можете найти в учебнике на стр. 21. Также вы можете рассмотреть представителей своей группы в гербарии. ( гербарий у каждой группы)
1 группа: Как называются леса, состоящие из хвойных деревьев? Какая зима в северной части лесной зоны? В виде чего листва у хвойных деревьев?
2 группа: Какой климат в районе лиственного леса? Какая листва у лиственного леса? Опадает ли листва осенью? | Формируемые УУД: Работа с учебником, овладение действием сравнения | Умение работать с картой | Ведут диалог, высказывают своё мнение; работают с картой, выполняют задание учебника |
4 этап: Первичное закрепление |
Цель этапа: Осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи. Методы: демонстрационный, практический (работа с карточками животных). | Учитель: «Ребята, перед вами карточки с изображениями животных, одни из них живут в зоне тундр, а другие в зоне лесов умеренного пояса. Давайте объединимся в пары и найдем их дом». | Формируемые УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | Работа с карточками животных, картой природных зон России. | Ученики работают в парах; распределяют животных на 2 группы: живущие в зоне тундр и живущих в зоне лесов умеренного пояса. |
Физминутка |
| Учитель: Муравей не отдыхает. За день много успевает: Наклониться, подтянуться, Перепрыгнуть, изогнуться, Пробежать и повернуться, Перелезть и развернуться, Проползти и увернуться, Чтоб на месте не споткнуться. Так весь день. Назад - вперёд И совсем не устаёт. | | | Делают зарядку |
5 этап: Обобщение и закрепление |
| | | | |
6 этап: Рефлексия. Итог урока |
| | | | |
7 этап: Домашнее задание |