kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира "Леса умеренного пояса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "открытия" новых знаний. Цели: познакомить с лесами умеренного пояса, их особенностями и обитателями; показать отличия хвойных и лиственных лесов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Леса умеренного пояса"»

Окружающий мир, 2 класс

Урок по теме «Леса умеренного пояса»

по программе Образовательная система «Школа 2100».



Тема: Леса умеренного пояса

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока:


цель учителя

цель ученика

дидактическая

познакомить с лесами умеренного пояса, их особенностями и обитателями; показать отличия хвойных и лиственных лесов.

научиться узнавать природную зону по свойственному ей пейзажу, показывать её на карте и там же находить типичных представителей флоры и фауны.

развивающая

создавать условия для формирования умений анализировать, сравнивать и делать выводы

прочитать текст с целью выяснения особенностей определения возраста дерева.

воспитывающая

учить бережно, относиться к природе.



Оборудование: учебник А.А. Вахрушева «Окружающий мир. Наша планета Земля», 2 часть (2010 год); рабочая тетрадь к учебнику (2010 год); проектор; бруски среза дерева; гербарий лесных растений.

Метод обучения: проблемно-диалогический.

Формы работы: фронтальная, парная.



ХОД УРОКА



  1. Самоопределение к деятельности.

Цель: организовать положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке.

деятельность учителя

деятельность ученика

– Ребята, пожелайте друг другу удачи в работе. Не забывайте, что на каждом уроке мы узнаем что-то новое и интересное.

– Какой теме был посвящен наш прошлый урок?



– Сегодня мы продолжим разговор о поясах, их зонах и экосистемах.

Приветствие.




– Мы говорили о природных зонах холодного пояса. О приспособлении живых организмов к трудным условиям обитания.



  1. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Цель: вспомнить ранее изученное, выявить места и причины затруднения, сформулировать тему урока.

деятельность учителя

деятельность ученика

Иллюстрации 1, 2.

– Перед вами два рисунка. Рассмотрите первый рисунок.

– Где происходит описанное событие? Покажите эту зону на карте. Какой это тепловой пояс?

– Рассмотрите второй рисунок. Где происходит описанное событие? Покажите эту зону на карте. Какой это тепловой пояс?

– Одинаковые ли климатические условия обитания в такой обширной лесной зоне?

– Просмотрите презентацию и определите тему урока.

Слайды 3 – 37.

Слайды 38-39 загадки о лесе



– Здесь изображена зона тундры. Это холодный пояс.



–Белка живет в лесу, значит - это лесная зона умеренного пояса.



Дети высказывают свое мнение.



– Мы считаем, что будем подробно знакомиться с лесной зоной умеренного пояса и с её экологическими системами.



Запись на доске.

Леса умеренного пояса.

  1. Совместное «открытие» знаний.

деятельность учителя

деятельность ученика

– Посмотрите на карту на стр. 104-105. Лесная зона – это обширные леса. Что необходимо для роста деревьев?

– Везде ли эти условия одинаковы? Сверьте свои ответы с текстом на стр. 21.

– Как называется зона, с которой мы сегодня познакомимся?

– Какие лесные зоны мы можем выделить?

– Рассмотрите иллюстрации в учебнике на стр.20-21. Назовите деревья хвойного леса.

– Назовите деревья лиственного леса.

Учитель знакомит детей с деревьями хвойного и лиственного леса, показывает гербарий растений.

– Ребята, у каждого дерева можно определить его возраст. Давайте прочитаем на стр. 25 учебника, как это сделал Миша.

– Посмотрите еще раз на карту. Каким цветом закрашена лесная зона?

– Вы много раз были в лесу. Кого же там можно встретить?

-Сообщение детей о животных и птицах умеренного пояса

Слайды 40-44.

Слайд 45

– Рассмотрите карты природных зон в конце учебника и назовите еще представителей животного мира лесной зоны.

Слайд 46

Слайд 47 звуки леса умеренного пояса

Физкультминутка.

У медведя дом большой,

А у зайки – маленький.

Шёл медведь к себе домой,

Поскакал и заинька.


– Ребята, что происходит с листьями осенью?

– Целая армия мусорщиков превращает листья в неорганические вещества, снова доступные для растений. Друг без друга животные и растения не могут обходиться. Рассмотрите рисунки на стр. 22-23. Объясните, как они связаны друг с другом, кто кому помогает.

– Тепло, влага и солнечный свет.




– На севере холодно, как в тундре, там много хвойных деревьев. Южнее деревья лиственные, там теплее.

– Это зона лесов.


– Хвойные леса, смешанные и широколиственные.

– Сосна, кедр, ель.



– Берёза, липа, дуб.






Работа в парах. Ученики по срезам на брусках определяют возраст дерева.


– Зелёным.




Рассказывают о животных и птицах.


Игра «В лесу».

Тест





Дети называют.

Слушают и угадывают голоса животных








– Листопад.







Ребята читают текст, отвечают на вопросы.




IV. Самостоятельное применение знаний.

деятельность учителя

деятельность ученика

Работа с рабочей тетрадью: задания 2, 3 и 7.

Ребята выполняют задания, обсуждение результатов в классе.



V. Рефлексия деятельности.

-     Что вы узнали на уроке? (выберите ответ, обоснуйте)

 нужного;

 интересного;

 полезного.

Сегодня на уроке я (мне):

 научился…

 понял…

 было интересно…

 было трудно…

Своей работой я:

 доволен т. к. …

 не совсем доволен из-за того, что…

 не доволен, потому что …

– Откройте «Дневник школьника. Образовательная система «Школа 2100» и оцените свою работу на уроке.



VI. Итог урока.

деятельность учителя

деятельность ученика

– Как называется зона, с которой мы сегодня познакомились?

– Придумайте загадку-описание о лесной зоне.

– Это лесная зона.


– Эта природная зона находится в умеренном тепловом поясе, растения этой зоны имеют жесткие листья или хвою, на зиму листья сбрасывают; животные делают запасы на зиму, имеют густой мех, некоторые зимой впадают в спячку.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира "Леса умеренного пояса"

Автор: Щеблыкина Ирина Витальевна

Дата: 06.07.2016

Номер свидетельства: 337031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по окружающему миру во 2классе по теме "Засушливые зоны умеренного пояса"  с применением ТРКМЧП "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2klassie-po-tiemie-zasushlivyie-zony-umieriennogho-poiasa-s-primienieniiem-trkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "154911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421226577"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Леса умеренного пояса "
    ["seo_title"] => string(26) "liesa-umieriennogho-poiasa"
    ["file_id"] => string(6) "180623"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425218742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства