– Посмотрите на карту на стр. 104-105. Лесная зона – это обширные леса. Что необходимо для роста деревьев? – Везде ли эти условия одинаковы? Сверьте свои ответы с текстом на стр. 21. – Как называется зона, с которой мы сегодня познакомимся? – Какие лесные зоны мы можем выделить? – Рассмотрите иллюстрации в учебнике на стр.20-21. Назовите деревья хвойного леса. – Назовите деревья лиственного леса. Учитель знакомит детей с деревьями хвойного и лиственного леса, показывает гербарий растений. – Ребята, у каждого дерева можно определить его возраст. Давайте прочитаем на стр. 25 учебника, как это сделал Миша. – Посмотрите еще раз на карту. Каким цветом закрашена лесная зона? – Вы много раз были в лесу. Кого же там можно встретить? -Сообщение детей о животных и птицах умеренного пояса Слайды 40-44. Слайд 45 – Рассмотрите карты природных зон в конце учебника и назовите еще представителей животного мира лесной зоны. Слайд 46 Слайд 47 звуки леса умеренного пояса Физкультминутка. У медведя дом большой, А у зайки – маленький. Шёл медведь к себе домой, Поскакал и заинька. – Ребята, что происходит с листьями осенью? – Целая армия мусорщиков превращает листья в неорганические вещества, снова доступные для растений. Друг без друга животные и растения не могут обходиться. Рассмотрите рисунки на стр. 22-23. Объясните, как они связаны друг с другом, кто кому помогает. | – Тепло, влага и солнечный свет. – На севере холодно, как в тундре, там много хвойных деревьев. Южнее деревья лиственные, там теплее. – Это зона лесов. – Хвойные леса, смешанные и широколиственные. – Сосна, кедр, ель. – Берёза, липа, дуб. Работа в парах. Ученики по срезам на брусках определяют возраст дерева. – Зелёным. Рассказывают о животных и птицах. Игра «В лесу». Тест Дети называют. Слушают и угадывают голоса животных – Листопад. Ребята читают текст, отвечают на вопросы. |