Лепка, рисование, ручное творчество.
Лепка овощей: морковь, свекла.
Цель: Развитие творческого воображения.
Задачи: Учить передавать различия в форме овощей и характерные особенности свеклы и моркови, основную форму овощей лепить всей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами. Коррекция внимания при определении различий, развитие световосприятия и цветоощущения. Развитие творческого мышления.
Оборудование: морковь и свекла — натуральные; кусок пластилина для частичного показа способов лепки. Презентация, доска проектор. У детей пластилин, дощечка. Демонстрационный материал.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | задачи |
Организационный момент |
Прозвенел звонок, Начинается урок. Вы за парты дружно сели, На меня все посмотрели.
| Учащиеся садятся за парты. | Заинтересовать и подготовить учащихся к уроку. |
Упражнения для профилактики зрительного утомления |
Плотно закрыть и широко открыть глаза. (3 раза). 2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы. (4 раза на геометрические фигуры на стенах класса). 3. Достать указательным пальцем кончика носа посмотреть на палец, отвести палец назад. | Выполняют инструкцию учителя. Ищут глазами геометрические фигуры, и показывают их. | Подготовка зрительного аппарата. |
Актуализация опорных знаний и умений. Сообщение темы урока. |
Скажите, а какое сейчас время года (осень) а теперь посмотрите на картинку что нарисовано (огород) а что осенью убирают с огорода (урожай). А отгадайте, что мы попробуем собрать с нашего огорода. Отгадайте загадку: Красна девица Росла в темнице, Люди в руки брали, Косы срывали. (морковь или свекла)
| Дети отвечают на вопросы учителя. Отгадывают загадки | Подготовить детей к изучению нового материала, развитие памяти. Речи. |
Физкультминутка |
Выглянуло солнце Дет, вышел, посадить репку Посеял дед репу Выросла репа большая пребольшая Вышла вся семья тенет репку - вытянула | Тянут руки вверх Шаги на месте Наклоны вперед Описывают круг руками Ладони вместе тянем руки на себя – садятся на места. | Переключение внимания, мышечная и эмоциональна разгрузка. |
Изучение нового материала |
Учитель демонстрирует корзину, просит разобрать на овощи и фрукты. Назвать чего меньше (овощей всего два: морковь и свекла) Именно эти овощи мы с вами и будем лепить. Дети, давайте сравним морковь и свеклу и узнаем, чем они отличаются друг от друга и чем похожи. Я буду называть признаки моркови, а вы все вместе — называть признаки свеклы. — Морковь длинная, а свекла? (Круглая.) У моркови есть хвостик, а у свеклы? (Тоже.) — У моркови верхушка закругленная, а у свеклы? (Тоже.) — Морковь гладкая, а свекла? (Тоже.) — Значит, главное, чем морковь отличается от свеклы, это то, что она другой формы. — Дети, вы уже знаете, что для того чтобы вылепить какой-нибудь предмет, нужно сначала сделать исходную форму. Учитель показывает заранее вылепленные цилиндр и шар. — Угадайте, из какой формы я вылеплю морковь, а из какой свеклу? Почему вы так думаете? Я эти формы вылепила ладонями, а хвостик у свеклы буду лепить пальцами. Посмотрите, как я пальцами постепенно оттягиваю хвостик. Вначале он толстый, но потом становится все тоньше. А как вылепить хвостик у морковки? Кто может показать? С чего следует начинать работу?
| Учащиеся отвечают на вопрос, отделяют овощи от фруктов. Отвечают на вопросы | Дать представление о форме предметов для лепки. Подготовить к началу работы. |
Выполнение работы |
Шаг 1 готовим форму Отрываем небольшой кусок пластилина оранжевого цвета и раскатываем шар, а затем «колбаску» - цилиндр. Раскатывая шар между ладонями или на доске. Шаг 2 делаем морковь С одной стороны цилиндра немного сглаживаем края и вдавливаем середину, а другой конец наоборот большим и указательным пальцем вытягиваем и формируем кончик моркови. Получим морковку. Шаг 3 делаем ботву Теперь берем кусок небольшого размера зеленого пластилина и «колбаску». Слегка сплющиваем ее, чтобы получилась плоская форма. Шаг 4 соединяем детали Прижимаем к основной фигуре наши листочки, прижимая ее к форме морковки. Пластилиновая морковка готова! Делаем свеклу, но уже по схеме. (Опираясь на слайды) 1. Выбираем цвет. Отрываем кусок. Раскатываем шар небольшого размера. 2. Вдавливаем с одной стороны шара, и вытягиваем, с другой стороны шара 3. Раскатываем три малых длинных конуса из зеленого пластилина. Толстую часть каждого конуса сдавливаем пальцем, получается лист. 4. Соединяем три конуса в пучок острыми концами вместе. Верхние части отгибаем немного в сторону. 5. Придавливаем пучок листьев в углубление свеклы | Учащиеся следят за слайдами и совместно с педагогом выполняют работу под контролем учителя. | Закрепить пройденный материал. Развитие внимания. Пространственных отношение, воспитание возможностей групповой работы, оказание помощи друг другу. |
Рефлексия |
А теперь возвращаемся к этапам нашей работы. Давайте вспомним, с чего мы начали, Что было, потом и что получилось. Давайте поставим все изделия на стол и выберем лучший. | Учащиеся проговаривают (показывают) все этапы по очереди. Выставляют поделки. Выбирают лучший. | Проверка полученных знаний полученных на уроке. |
Подведение итогов урока |
Вам понравился урок, что вам запомнилось | Учащиеся делятся своими впечатлениями, полученными от урока. | Повышение учебной мотивации |