– воспитывать у детей отношение к овощам, как объекту в экологической цепи:
польза овощей для природы и человека.
– укрепление доброжелательных взаимоотношений в совместных игровых
ситуациях.
Материалы: картинка для упражнения «Что ты видишь на картинке?», натуральные овощи, кукла «Осень», корзинка (набор «Веселые овощи» на скотче с открытками – овощами, книжка – малышка «Овощи, фрукты, ягоды», модель «растения».
Предварительная работа: посещение с родителями овощного отдела магазина (отбор, покупка различных овощей), подготовка овощей к обследованию (мытье, просушка, упаковка). Обследование овощей: вкус, аромат, цвет, форма, размер, мягкость, твердость, сочность, кожура (съедобная, не съедобная, тонкая, плотная). Лепка овощей. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Театрализация стихотворения. Подбор и придумывание загадок. Создание модели – корнеплоды. Хороводная игра «Что нам Осень принесла». Создание таблицы «Как овощи на стол пришли?» в технологии мнемотехники.
Ход:
I.Организационный момент.
Воспитатель создает игровую ситуацию «Кто к нам в гости придет?». Привлекает внимание детей, побуждает к высказыванию своих мнений, доказательности своего предположения. Обращается к кукле «Осень».
– Что нам Осень принесла?
У Осени в корзинке набор «Веселые овощи» на скотче с открытками – овощами, книжка – малышка «Овощи, фрукты, ягоды», картинка – путаница «Что ты видишь на картинке?» – упражнение с силуэтным изображением овощей.
II. Основная часть.
1.Игровое упражнение «Что ты видишь на картинке?»
Рассматривают картинку-путаницу, находят и называют овощи.
2.«Где растут овощи?» – дидактическая игра.
Осень показывает картинки с изображением веселых овощей. Предлагает ответить на вопросы:
– Где растут овощи? (на грядке, на кустах, под землей, над землей.)
– Назовите овощи которые растут в земле. Как называются такие овощи? (корнеплоды).
Обращает внимание на овощи, лежащие на подносах. Предлагает разложить овощи по корзинкам: в левую корнеплоды, в правую не корнеплоды. Дети по 2 – 3 человека подходят, выбирают овощи и находят им место. Оставшиеся дети внимательно наблюдают за действиями товарищей, если замечают ошибку говорят «стоп», объясняют почему остановили игру, совместно исправляют ошибку.
Показывает один овощ и просит детей назвать его во множественном числе: огурец – … (огурцы), помидор – …, кабачок-., баклажан-. и т.д.
Физкультминутка «Овощи».
Воспитатель называет овощи (…), а дети «вырастают, если овощи растут над землей, и присаживаются, если корнеплоды.
4.Дидактическая игра «От семечка к плоду».
Определить последовательность роста и развития овоща. Расположить модели (картинки) в порядке развития наземного растения: семя, росток, рост куста, цветение, завязь плода, созревание.
5. Логическая задача «Чем отличаются группы овощей?»
Предлагает внимательно рассмотреть, проанализировать и ответить чем правая группа отличается от левой.
6. Упражнение «Что можно готовить из овощей?»
Предлагает поделиться личным опытом, рассказать, что дома готовят из овощей.
– Можно ли есть овощи сырыми? Полезны ли овощи для человека? Какая польза от моркови? Где больше витаминов? Что было бы, если.?
7.Упражнение «Какой, какое, какие?»Предлагает ответить на вопросы:
– Варенье из кабачков какое? (кабачковое). Сок из помидоров какой? (томатный). Пюре из картофеля какое? (картофельное). Сок из моркови какой? (морковный). Суп из свеклы какой? (свекольный). Котлеты из картофеля какие? (картофельные) и т.п.
Какие овощи мягкие (твердые, сочные). Какие вы знаете овощи красного (желтого, зеленого, коричневого) цвета? Какой формы помидор? Какие еще овощи круглые? Какие овощи имеют овальную форму? Какие овощи имеют треугольную форму?
III. Заключительная часть.
Хороводная игра «Что, нам осень принесла?»
«Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень спросим:
Что в подарок принесла?»
Дополнительные игры и упражнения.
1. Ответь на вопрос: «Что было бы, если не было овощей?»
2. Здоровый образ жизни «Овощи и витамины».
3.Игра-инсценировка «Веселые овощи».
Предлагается придумать и инсценировать диалог между двумя овощами.
4. Упражнение «Чего нет?»
Называет овощи во множественном числе и просит ответить на вопрос, используя название данного овоща. Огурцы – нет … (огурцов), помидоры – …, баклажаны – нет …, перцы – нет…, кабачки – нет …
5. Упражнение «Чего не стало?»
Раскладывает в ряд 3 – 5 овощей, затем предлагает детям закрыть глаза и убирает один овощ; просит детей открыть глаза и определить чего нет и где находился овощ?
6. Упражнение «Что изменилось?»
7. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Дети делятся на две команды. Одна отвечает на вопрос: «Что хорошего в овощах?». Другая на вопрос: «Что плохого в овощах?
8. Упражнение «Назови ласково»
Называет овощ и просит детей образовать от него название с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
– воспитывать у детей отношение к овощам, как объекту в экологической цепи:
польза овощей для природы и человека.
– укрепление доброжелательных взаимоотношений в совместных игровых
ситуациях.
Материалы: картинка для упражнения «Что ты видишь на картинке?», натуральные овощи, кукла «Осень», корзинка (набор «Веселые овощи» на скотче с открытками – овощами, книжка – малышка «Овощи, фрукты, ягоды», модель «растения».
Предварительная работа: посещение с родителями овощного отдела магазина (отбор, покупка различных овощей), подготовка овощей к обследованию (мытье, просушка, упаковка). Обследование овощей: вкус, аромат, цвет, форма, размер, мягкость, твердость, сочность, кожура (съедобная, не съедобная, тонкая, плотная). Лепка овощей. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Театрализация стихотворения. Подбор и придумывание загадок. Создание модели – корнеплоды. Хороводная игра «Что нам Осень принесла». Создание таблицы «Как овощи на стол пришли?» в технологии мнемотехники.
Ход:
I.Организационный момент.
Воспитатель создает игровую ситуацию «Кто к нам в гости придет?». Привлекает внимание детей, побуждает к высказыванию своих мнений, доказательности своего предположения. Обращается к кукле «Осень».
– Что нам Осень принесла?
У Осени в корзинке набор «Веселые овощи» на скотче с открытками – овощами, книжка – малышка «Овощи, фрукты, ягоды», картинка – путаница «Что ты видишь на картинке?» – упражнение с силуэтным изображением овощей.
II. Основная часть.
1.Игровое упражнение «Что ты видишь на картинке?»
Рассматривают картинку-путаницу, находят и называют овощи.
2.«Где растут овощи?» – дидактическая игра.
Осень показывает картинки с изображением веселых овощей. Предлагает ответить на вопросы:
– Где растут овощи? (на грядке, на кустах, под землей, над землей.)
– Назовите овощи которые растут в земле. Как называются такие овощи? (корнеплоды).
Обращает внимание на овощи, лежащие на подносах. Предлагает разложить овощи по корзинкам: в левую корнеплоды, в правую не корнеплоды. Дети по 2 – 3 человека подходят, выбирают овощи и находят им место. Оставшиеся дети внимательно наблюдают за действиями товарищей, если замечают ошибку говорят «стоп», объясняют почему остановили игру, совместно исправляют ошибку.
Показывает один овощ и просит детей назвать его во множественном числе: огурец – … (огурцы), помидор – …, кабачок-..., баклажан-... и т.д.
Физкультминутка «Овощи».
Воспитатель называет овощи (…), а дети «вырастают, если овощи растут над землей, и присаживаются, если корнеплоды.
4.Дидактическая игра «От семечка к плоду».
Определить последовательность роста и развития овоща. Расположить модели (картинки) в порядке развития наземного растения: семя, росток, рост куста, цветение, завязь плода, созревание.
5. Логическая задача «Чем отличаются группы овощей?»
Предлагает внимательно рассмотреть, проанализировать и ответить чем правая группа отличается от левой.
6. Упражнение «Что можно готовить из овощей?»
Предлагает поделиться личным опытом, рассказать, что дома готовят из овощей.
– Можно ли есть овощи сырыми? Полезны ли овощи для человека? Какая польза от моркови? Где больше витаминов? Что было бы, если...?
7.Упражнение «Какой, какое, какие?»Предлагает ответить на вопросы:
– Варенье из кабачков какое? (кабачковое). Сок из помидоров какой? (томатный). Пюре из картофеля какое? (картофельное). Сок из моркови какой? (морковный). Суп из свеклы какой? (свекольный). Котлеты из картофеля какие? (картофельные) и т.п.
Какие овощи мягкие (твердые, сочные). Какие вы знаете овощи красного (желтого, зеленого, коричневого) цвета? Какой формы помидор? Какие еще овощи круглые? Какие овощи имеют овальную форму? Какие овощи имеют треугольную форму?
III. Заключительная часть.
Хороводная игра «Что, нам осень принесла?»
«Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень спросим:
Что в подарок принесла?»
Дополнительные игры и упражнения.
1. Ответь на вопрос: «Что было бы, если не было овощей?»
2. Здоровый образ жизни «Овощи и витамины».
3.Игра-инсценировка «Веселые овощи».
Предлагается придумать и инсценировать диалог между двумя овощами.
4. Упражнение «Чего нет?»
Называет овощи во множественном числе и просит ответить на вопрос, используя название данного овоща. Огурцы – нет … (огурцов), помидоры – …, баклажаны – нет …, перцы – нет…, кабачки – нет …
5. Упражнение «Чего не стало?»
Раскладывает в ряд 3 – 5 овощей, затем предлагает детям закрыть глаза и убирает один овощ; просит детей открыть глаза и определить чего нет и где находился овощ?
6. Упражнение «Что изменилось?»
7. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Дети делятся на две команды. Одна отвечает на вопрос: «Что хорошего в овощах?». Другая на вопрос: «Что плохого в овощах?
8. Упражнение «Назови ласково»
Называет овощ и просит детей образовать от него название с уменьшительно – ласкательным суффиксом.