kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственная образовательная деятельность по лепке в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственная образовательная деятельность по лепке

«Овощная ярмарка»

Программное содержание:

- формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные),

- закрепить приемы лепки,

- лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей,

- воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.

Оборудования и материалы:

- пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей;

- натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла, баклажан.

Предварительная работа: сбор и рассматривание овощей, заучивание загадок, стихов, разучивание песни «Урожай».

Ход занятия

- Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»?  Ярмарка - это специально отведенное место, куда привозят богатый  урожай. Ярмарка проводится обычно осенью, чтобы люди запаслись овощами  на долгую зиму.

Мы с вами тоже будем заготавливать овощи на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду. Мы отправимся на ярмарку.

Я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые  будем  загадывать продавцам.

Загадки про овощи:

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»! (помидор)

Сарафан не сарафан,

платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

досыта наплачешься (лук)

Никогда он не грустит,

А хрустит, хрустит, хрустит.

Хочешь, так подай на стол,

Хочешь, брось его в рассол (огурец)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос (морковь)

Этот овощ вот уж диво,

Круглый, вкусный и красивый,

Приготовим с ним обед,

Запеканку, винегрет,

Цвет у яств совсем не блёклый,

Главная на кухне (свекла)

А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые вы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы овощи?

- помидор, лук – круглые;

- огурец, картофель – овальные;

- морковь, баклажан – удлиненные;

- свекла – конусообразная.

Напомните, пожалуйста, какого цвета наши овощи?

- помидор – красный;

- картофель – белый, розовый;

- огурец – зеленый;

- свекла – темно-вишневая;

- морковь – оранжевая;

- баклажан – фиолетовый;

- лук – жёлтый.

А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы  попробуем  на вкус овощи, которые купили на овощной ярмарке. Скажите, какого они вкуса?

- лук, чеснок – острые;

- картошка – рассыпчатая:

- помидор -  сладко-кислый;

- огурец – хрустящий;

- перец болгарский – сладкий.

Молодцы, правильно вы сказали. Только этих овощей недостаточно, зима ведь длинная. Как быть? Нам надо слепить.

Физминутка «Овощи»

Дружно мы вскопаем грядку.

Все посадим по порядку:

Здесь – морковь,

А здесь – капуста.

Как созреют, будет вкусно!

Здесь – растут картофель, лук,

Лечит от семи недуг!

Огород польем из лейки

И присядем на скамейке.

А сейчас, ребята, приготовьте свои подносы и наполните их овощами

(самостоятельная деятельность детей).

А теперь положите ваши вылепленные овощи на стол. Посмотрите внимательно на работы друг друга и скажите, чьи овощи получились лучше и почему? Обратите внимание на то, аккуратными ли получились овощи, похожи ли они на настоящих?

(анализ работ детей)

Ребята, справились ли мы с заданием? Что нового узнали?

Ребята, я думаю, что мы справились с заданием и  обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность по лепке в подготовительной группе»

Непосредственная образовательная деятельность по лепке

«Овощная ярмарка»

Программное содержание:

- формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные),

- закрепить приемы лепки,

- лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей,

- воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.

Оборудования и материалы:

- пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей;

- натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла, баклажан.

Предварительная работа: сбор и рассматривание овощей, заучивание загадок, стихов, разучивание песни «Урожай».

Ход занятия

- Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Ярмарка - это специально отведенное место, куда привозят богатый урожай. Ярмарка проводится обычно осенью, чтобы люди запаслись овощами на долгую зиму.

Мы с вами тоже будем заготавливать овощи на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду. Мы отправимся на ярмарку.

Я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые будем загадывать продавцам.

Загадки про овощи:

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»! (помидор)

Сарафан не сарафан,

платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

досыта наплачешься (лук)

Никогда он не грустит,

А хрустит, хрустит, хрустит.

Хочешь, так подай на стол,

Хочешь, брось его в рассол (огурец)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос (морковь)

Этот овощ вот уж диво,

Круглый, вкусный и красивый,

Приготовим с ним обед,

Запеканку, винегрет,

Цвет у яств совсем не блёклый,

Главная на кухне (свекла)

А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые вы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы овощи?

- помидор, лук – круглые;

- огурец, картофель – овальные;

- морковь, баклажан – удлиненные;

- свекла – конусообразная.

Напомните, пожалуйста, какого цвета наши овощи?

- помидор – красный;

- картофель – белый, розовый;

- огурец – зеленый;

- свекла – темно-вишневая;

- морковь – оранжевая;

- баклажан – фиолетовый;

- лук – жёлтый.

А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы попробуем на вкус овощи, которые купили на овощной ярмарке. Скажите, какого они вкуса?

- лук, чеснок – острые;

- картошка – рассыпчатая:

- помидор - сладко-кислый;

- огурец – хрустящий;

- перец болгарский – сладкий.

Молодцы, правильно вы сказали. Только этих овощей недостаточно, зима ведь длинная. Как быть? Нам надо слепить.

Физминутка «Овощи»

Дружно мы вскопаем грядку.

Все посадим по порядку:

Здесь – морковь,

А здесь – капуста.

Как созреют, будет вкусно!

Здесь – растут картофель, лук,

Лечит от семи недуг!

Огород польем из лейки

И присядем на скамейке.

А сейчас, ребята, приготовьте свои подносы и наполните их овощами

(самостоятельная деятельность детей).

А теперь положите ваши вылепленные овощи на стол. Посмотрите внимательно на работы друг друга и скажите, чьи овощи получились лучше и почему? Обратите внимание на то, аккуратными ли получились овощи, похожи ли они на настоящих?

(анализ работ детей)

Ребята, справились ли мы с заданием? Что нового узнали?

Ребята, я думаю, что мы справились с заданием и обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Непосредственная образовательная деятельность по лепке в подготовительной группе

Автор: Салиева Анна Александровна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Комплексная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности «Белые медведи» "
    ["seo_title"] => string(150) "komplieksnaia-nieposriedstvienno-obrazovatiel-naia-dieiatiel-nost-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-kompiensiruiushchiei-napravliennosti-bielyie-miedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "199429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428577890"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Выставка народных ремёсел» "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-vystavka-narodnykh-riemiosiel"
    ["file_id"] => string(6) "120075"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413610195"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Консультация для родителей подготовительной группы "Как подготовить ребенка к школе""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_podgotovitelnoi_gruppy_kak_podgotovit_rebenka_k_shk"
    ["file_id"] => string(6) "634244"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1687418500"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Проект по ПДД "Дорожная грамота" (подготовительная группа)"
    ["seo_title"] => string(62) "proiekt_po_pdd_dorozhnaia_ghramota_podghotovitiel_naia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "434822"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509041592"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект занятия "Весенние цветы""
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_zaniatiia_vesennie_tsvety"
    ["file_id"] => string(6) "591479"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1636982314"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства