Непосредственная образовательная деятельность по лепке
«Овощная ярмарка»
Программное содержание:
- формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные),
- закрепить приемы лепки,
- лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей,
- воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.
Оборудования и материалы:
- пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей;
- натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла, баклажан.
Предварительная работа: сбор и рассматривание овощей, заучивание загадок, стихов, разучивание песни «Урожай».
Ход занятия
- Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Ярмарка - это специально отведенное место, куда привозят богатый урожай. Ярмарка проводится обычно осенью, чтобы люди запаслись овощами на долгую зиму.
Мы с вами тоже будем заготавливать овощи на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду. Мы отправимся на ярмарку.
Я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые будем загадывать продавцам.
Загадки про овощи:
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картофель)
Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»! (помидор)
Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься (лук)
Никогда он не грустит,
А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь, так подай на стол,
Хочешь, брось его в рассол (огурец)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос (морковь)
Этот овощ вот уж диво,
Круглый, вкусный и красивый,
Приготовим с ним обед,
Запеканку, винегрет,
Цвет у яств совсем не блёклый,
Главная на кухне (свекла)
А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые вы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы овощи?
- помидор, лук – круглые;
- огурец, картофель – овальные;
- морковь, баклажан – удлиненные;
- свекла – конусообразная.
Напомните, пожалуйста, какого цвета наши овощи?
- помидор – красный;
- картофель – белый, розовый;
- огурец – зеленый;
- свекла – темно-вишневая;
- морковь – оранжевая;
- баклажан – фиолетовый;
- лук – жёлтый.
А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы попробуем на вкус овощи, которые купили на овощной ярмарке. Скажите, какого они вкуса?
- лук, чеснок – острые;
- картошка – рассыпчатая:
- помидор - сладко-кислый;
- огурец – хрустящий;
- перец болгарский – сладкий.
Молодцы, правильно вы сказали. Только этих овощей недостаточно, зима ведь длинная. Как быть? Нам надо слепить.
Физминутка «Овощи»
Дружно мы вскопаем грядку.
Все посадим по порядку:
Здесь – морковь,
А здесь – капуста.
Как созреют, будет вкусно!
Здесь – растут картофель, лук,
Лечит от семи недуг!
Огород польем из лейки
И присядем на скамейке.
А сейчас, ребята, приготовьте свои подносы и наполните их овощами
(самостоятельная деятельность детей).
А теперь положите ваши вылепленные овощи на стол. Посмотрите внимательно на работы друг друга и скажите, чьи овощи получились лучше и почему? Обратите внимание на то, аккуратными ли получились овощи, похожи ли они на настоящих?
(анализ работ детей)
Ребята, справились ли мы с заданием? Что нового узнали?
Ребята, я думаю, что мы справились с заданием и обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.