kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лепка. Тема. Осенние дары. Морковь и свекла.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ПО ЛЕПКЕ

Лепка.   Тема. Осенние дары. Морковь и свекла.

ЦЕЛИ: Познакомить детей с материалами для лепки (глина, пластилин, соленое тесто). Научить вылепливанию форм простейших предметов, ритмично раскатывая комки глины или пластилина между ладонями круговыми или продольными движениями. Сформировать умение лепить на дощечке, аккуратно пользоваться материалом, не пачкая стол и одежду.

Материал. У педагога овощи - морковь и свекла (Натуральные или муляжи); кусок пластилина для частичного показа способов лепки. У детей пластилин или глина, дощечки, стеки.

Ход занятия.

1.Оргмомент.

2.Сообщение темы и целей занятия.

3.Вводная беседа.

 Показ    овощей.

- Дети, давайте сравним морковь и свеклу и узнаем, в чем отличие и сходство этих овощей. Я назову признаки моркови, а вы вместе - свеклы. Морковь длинная, а свекла? (Круглая). У моркови есть хвостик, а у свеклы? (Тоже). Морковь гладкая, а свекла? (Тоже). Значит главное отличие моркови от свеклы в том, что они разной формы. Вы уже знаете, что для того, чтобы вылепить какой-нибудь предмет, нужно сначала сделать исходную форму.

Педагог показывает заранее вылепленные цилиндр и шар.

- Угадайте, из чего я вылеплю морковь, а из чего - свеклу. Почему вы так думаете? Эти формы я вылепила ладонями, а свекольный хвостик сделаю пальцами. Посмотрите, как я постепенно его вытягиваю. Вначале он толстый, но потом становится все тоньше. А как вылепить хвостик у моркови? Кто покажет?

Прежде чем дети приступят к лепке,  уточнить, с чего следует начать работу (разделить пластилин на две части и вылепить исходные формы - цилиндр и шар).

4. Самостоятельная работа.

 Напомнить, какими приемами нужно вылепить морковь и свеклу для того, чтобы дети постепенно запомнили название разных способов лепки (раскатать между ладонями, скатать шар, оттянуть и заострить кончик). Следует сказать детям, что морковь и свекла гладкие, поэтому их поверхность заглаживается пальцами.

5.Анализ детских работ.

В конце занятия на одну тарелку дети складывают морковь, а на другую - свеклу. Затем вместе с воспитателем отбирают изделия, наиболее сходные с образцами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лепка. Тема. Осенние дары. Морковь и свекла.»

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ПО ЛЕПКЕ


Лепка. Тема. Осенние дары. Морковь и свекла.


ЦЕЛИ: Познакомить детей с материалами для лепки (глина, пластилин, соленое тесто). Научить вылепливанию форм простейших предметов, ритмично раскатывая комки глины или пластилина между ладонями круговыми или продольными движениями. Сформировать умение лепить на дощечке, аккуратно пользоваться материалом, не пачкая стол и одежду.

Материал. У педагога овощи - морковь и свекла (Натуральные или муляжи); кусок пластилина для частичного показа способов лепки. У детей пластилин или глина, дощечки, стеки.


Ход занятия.


1.Оргмомент.


2.Сообщение темы и целей занятия.


3.Вводная беседа.


Показ овощей.


- Дети, давайте сравним морковь и свеклу и узнаем, в чем отличие и сходство этих овощей. Я назову признаки моркови, а вы вместе - свеклы. Морковь длинная, а свекла? (Круглая). У моркови есть хвостик, а у свеклы? (Тоже). Морковь гладкая, а свекла? (Тоже). Значит главное отличие моркови от свеклы в том, что они разной формы. Вы уже знаете, что для того, чтобы вылепить какой-нибудь предмет, нужно сначала сделать исходную форму.


Педагог показывает заранее вылепленные цилиндр и шар.


- Угадайте, из чего я вылеплю морковь, а из чего - свеклу. Почему вы так думаете? Эти формы я вылепила ладонями, а свекольный хвостик сделаю пальцами. Посмотрите, как я постепенно его вытягиваю. Вначале он толстый, но потом становится все тоньше. А как вылепить хвостик у моркови? Кто покажет?


Прежде чем дети приступят к лепке, уточнить, с чего следует начать работу (разделить пластилин на две части и вылепить исходные формы - цилиндр и шар).


4. Самостоятельная работа.


Напомнить, какими приемами нужно вылепить морковь и свеклу для того, чтобы дети постепенно запомнили название разных способов лепки (раскатать между ладонями, скатать шар, оттянуть и заострить кончик). Следует сказать детям, что морковь и свекла гладкие, поэтому их поверхность заглаживается пальцами.


5.Анализ детских работ.


В конце занятия на одну тарелку дети складывают морковь, а на другую - свеклу. Затем вместе с воспитателем отбирают изделия, наиболее сходные с образцами.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лепка. Тема. Осенние дары. Морковь и свекла.

Автор: Горных Марина Ивановна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314669


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства