kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Личная гигиена школьника. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условия сохранения и укрепления здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Окружающий мир. 1класс. «Начальная школа 21 века». Тема «Личная гигиена школьника. Физическая  культура, закаливание, игры на воздухе как условия сохранения и укрепления здоровья

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Личная гигиена школьника. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условия сохранения и укрепления здоровья»

Технологическая карта урока

Окружающий мир. 1класс. «Начальная школа 21 века». Тема «Личная гигиена школьника. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условия сохранения и укрепления здоровья

Цели урока: Создать условия для формирования здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены, способствовать развитию речи, познавательной активности, наблюдательности.

Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:

Предметные: научиться выполнять правила личной гигиены.

Метапредметные: - регулятивные: выполнять задание в соответствии с поставленной целью; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

- познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; уточнять понятия; использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий;

- коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль; взаимодействие – строить монологическое высказывание.

-Личностные: Убежденность в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье, соблюдать правила лично.

Необходимое техническое оборудование

АРМ учителя, учебник Н. Ф. Виноградова "Окружающий мир" часть 1 М. Винтана- Граф. Рабочая тетрадь, толковый словарь, микроскоп, слайды презентации, видеозаписи мультфильмов «Маша и медведь», «Мойдодыр», предметы личной гигиены, смайлики с радостным и грустным лицом.

Структура и ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Мотивация или самоопределение

Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (дети показывают карточки с лицами ( радостным или грустным).

- Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

- Да!

- Вы готовы, ушки?

- Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

- Вы готовы ручки?

- Да! (хлопают в ладони)

- Вы готовы, ножки?

- Да! (поглаживают ноги, притоптывают)

- Вы готовы?

- Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя).

Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь.

Попрошу вас ровно встать
И команды выполнять:
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я довольна
-Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.

Включение в деловой ритм обучающихся к уроку:

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.


Актуализа-

ция знаний. Постановка учебной задачи


Солнышко здоровается с нами и дарит нам лучики здоровья! А что это за лучики здоровья?

Мы откроем пять секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.

Внимание на экран.

 (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

– Почему от мальчика сбежали вещи? 

– А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля. )

– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться. ). Выполнять правила личной гигиены.

Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.

Отвечает на вопросы учителя, Просмотр фрагмента мультфильма

Как  вы  думаете, почему?


3

Изучение

нового

материала.

Первичное восприятие нового














Физминутка:








- Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

В толковом словаре:

· Гигиена - Система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.

· Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья. 

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

- Вы, наверное, знаете, ребята, что Мойдодыр любит чистых, аккуратных детей. А кто такой Мойдодыр? Что значит это имя? ( схема: Мойдодыр _ мой до дыр, чтобы было чисто)

- А для чего нам нужно знать правила личной гигиены?

А у нас в классе нет грязнуль?

Ребята, а сколько раз нужно мыть руки? Когда? (после прогулки, перед сном, после игры с кошками и собаками, после уборки комнаты, туалета, игр, работе на огороде, поездок на транспорте, перед едой. Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю в ванне, под душем или в бане теплой водой с мылом.)

Если ты регулярно моешься в бане или в ванной, носишь чистое белье и одежду,чистишь обувь, значит, ты соблюдаешь личную гигиену.

Чем покрыто наше тело? (наше тело покрыто кожей)

Вот мы и вывели первое правило здоровья. Какое?

физминутка:

- Рассмотрите кожу на своих руках.(микроскоп)

- Зачем человеку кожа? (кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.)

- Что можете дополнить?

- Грязная кожа может принести вред здоровью. Грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

- Что помогает нам победить микробов? (вода и мыло)

- Как надо правильно мыть руки? 

Работа в группе Создание памятки .

У вас в конвертах на листочках написаны предложения.

Расположите их по порядку и составьте из них памятку «Как правильно мыть руки».

Проверка по эталону

Мы вывели второе правило здоровья. Какое?

Молодцы. А сейчас поиграем Отвечай- не зевай!»

Предметы личной гигиены

- Что относится к предметам личной гигиены:

Загадки:

  1. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

(Платок является индивидуальным, должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он всегда был чистым. Кашлять и чихать нужно в платок)

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

  1. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка) (Является индивидуальной)

  1. Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам?

(Зубная щетка)

(зубная щетка должна быть у каждого своя, ее надо менять раз в 2-3 месяца)

  1. Белая река

В пещеру затекла.

По ручью выходит,

Со стен грязь выводит.

(Зубная паста)

(Очищает с зубов остатки пищи и освежает дыхание)

  1. Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь - и в ответ

Он засмеется тоже.

(Зеркало)

  1. Кто готов свои две шпаги

Скрестить из-за клочка бумаги?

(Ножницы)

  1. В бутылочке жидкость цветная стоит,

Приятненько пахнет, простая на вид,

На волосы влажные её нанесем,

Вспеним, помоем, водичкой польем.

(Шампунь)

- Какие еще предметы личной гигиены вы знаете? (расческа, полотенце), а стиральный порошок?

Рассматривает иллюстраций учебника, отвечает на вопросы учителя, рассматривает схему, высказывает предположения, делает вывод.














Учащиеся выполняют физминутку.

Работа с микроскопом










(памятка)

Как правильно мыть руки:

- Хорошо намочите руки

- Возьмите мыло

- Намыливайте руки с обеих сторон

- Прополощите руки чистой водой

- Вытирайте руки насухо полотенцем

Игра




4









5



Физминутка:











Закрепление изученного

Работа по учебнику

физминутка:

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом.

Рано утром не ленись,

На физминутку становись.

  • Работа по учебнику,

  1. Игра «Что с чем дружит»

– С чем дружит…

Нос Ножницы

Туфли … Зубная щетка

Ногти … Щетка для обуви

Волосы … Носовой платок

Зубы … Расческа

- А вы дружите с зубной щеткой?

Загадка.

Когда мы едим –

Они работают.

Когда не едим –

Они отдыхают.

Не будем их чистить,

Они заболеют.

- Какие зубы лучше здоровые или больные? Почему?

- Как сохранить зубы здоровыми?

(Не грызите зубами орехи, твердые конфеты. После горячей пищи не пейте сразу холодную воду, и наоборот, после холодного мороженного не пейте чай, иначе на зубах могут появиться трещины, и они заболеют. Не ковыряйте в зубах острыми предметами, не менее 2 раз в год проверяйте состояние зубов у врача.

- Почему надо чистить зубы? (Слайд)

(На зубах постоянно образуется налет. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.)

- Давайте поучимся правильно чистить

- Сначала чистим верхние зубки, делая движения сверху вниз, как бы смахивая с них остатки пищи.

- Затем чистим нижние зубки движениями снизу вверх, тоже смахивая остатки пищи.

Открываем ротик шире и чистим верхние зубки, а затем нижние. Только потом можно почистить жевательную поверхность зуба, т. е.широкую.

- Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

- Сколько раз надо чистить зубы? (два раза в день: утром и вечером).

Какое правило вывели

Работа в группах

« Полезное и вредное»

- Рассмотрите картинки и разделите на две группы:

Какой вывод можно сделать?

-. Вот мы и вывели четыре правила здоровья. Давайте вспомним какие.

А что еще надо делать чтобы быть здоровым?

Правила:

  1. Умываться по утрам и вечерам.

  2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром после завтрака, и вечером, перед сном)

  3. Ежедневно расчесывать волосы, стричь вовремя ногти.

  4. Делать зарядку и заниматься спортом.

  5. Правильно питаться.


Учащиеся выполняют физминутку.











Выполняет задания в учебнике: перечисляет объекты на рисунке, доказывает свое мнение; выполняет задания в тетради, самопроверка по образцу на доске.








































Работа в парах

6





Итоги урока.


Рефлексия.

    1. Итог урока. Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили на уроке?

А что нам помогает в уходе за своим телом? (вода, мыло, зубная щетка…..)

Закончите фразу:

- Я сегодня узнал…

- Я сегодня запомнил…

-Какой вывод можно сделать?

- Надо соблюдать правила личной гигиены.

1 гр. Кричит слово «Ящик»

2 гр. «спички»

3 гр. «хрящик»

По моему сигналу все три группы кричат эти слова, и получается дружное «Апчи». Будьте здоровы!

Смайлики настроения

- Покажите смайлики, изменилось ли у вас настроение в конце урока.

Просмотр отрывка из мультфильма « Маша и медведь»

Песенка про умывание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Половинкина Елена Николаевна

Дата: 21.11.2017

Номер свидетельства: 440065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное мероприятие: «Что быть здоровым – это здорово!» "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chto-byt-zdorovym-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "150051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420388675"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Физкультурно-оздоровительное направление как способ здоровьесбережения школьников. "
    ["seo_title"] => string(92) "fizkul-turno-ozdorovitiel-noie-napravlieniie-kak-sposob-zdorov-iesbieriezhieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "157979"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421677356"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni_u_detei_s_ogranichennymi_vozmozhnostiami_zd"
    ["file_id"] => string(6) "501762"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1551357268"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Формирование ЗОЖ у детей школьного возраста во время прогулок» "
    ["seo_title"] => string(70) "formirovaniie-zozh-u-dietiei-shkol-nogho-vozrasta-vo-vriemia-proghulok"
    ["file_id"] => string(6) "176025"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424350997"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Здоровьесберегающие  образовательные технологии "
    ["seo_title"] => string(60) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "137141"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417275163"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства