1 | Мотивация или самоопределение | Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (дети показывают карточки с лицами ( радостным или грустным). - Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз) - Да! - Вы готовы, ушки? - Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их) - Вы готовы ручки? - Да! (хлопают в ладони) - Вы готовы, ножки? - Да! (поглаживают ноги, притоптывают) - Вы готовы? - Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя). Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме? - Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Попрошу вас ровно встать И команды выполнять: Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните! Вместе руки поднимите! Превосходно! Опустите! Наклонитесь! Разогнитесь! Встаньте прямо! Улыбнитесь! Да, осмотром я довольна -Из ребят никто не болен, Каждый весел и здоров И к занятиям готов. | Включение в деловой ритм обучающихся к уроку: Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
| Актуализа- ция знаний. Постановка учебной задачи | Солнышко здоровается с нами и дарит нам лучики здоровья! А что это за лучики здоровья? Мы откроем пять секретов, Как здоровье сохранить. Выполняя все секреты, Без болезней будем жить. Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр») – Почему от мальчика сбежали вещи? – А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля. ) – Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться. ). Выполнять правила личной гигиены. Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке. | Отвечает на вопросы учителя, Просмотр фрагмента мультфильма Как вы думаете, почему? |
3 | Изучение нового материала. Первичное восприятие нового Физминутка: | - Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? В толковом словаре: · Гигиена - Система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья. · Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. - Вы, наверное, знаете, ребята, что Мойдодыр любит чистых, аккуратных детей. А кто такой Мойдодыр? Что значит это имя? ( схема: Мойдодыр _ мой до дыр, чтобы было чисто) - А для чего нам нужно знать правила личной гигиены? А у нас в классе нет грязнуль? Ребята, а сколько раз нужно мыть руки? Когда? (после прогулки, перед сном, после игры с кошками и собаками, после уборки комнаты, туалета, игр, работе на огороде, поездок на транспорте, перед едой. Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю в ванне, под душем или в бане теплой водой с мылом.) Если ты регулярно моешься в бане или в ванной, носишь чистое белье и одежду,чистишь обувь, значит, ты соблюдаешь личную гигиену. Чем покрыто наше тело? (наше тело покрыто кожей) Вот мы и вывели первое правило здоровья. Какое? физминутка: - Рассмотрите кожу на своих руках.(микроскоп) - Зачем человеку кожа? (кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.) - Что можете дополнить? - Грязная кожа может принести вред здоровью. Грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать. - Что помогает нам победить микробов? (вода и мыло) - Как надо правильно мыть руки? Работа в группе Создание памятки . У вас в конвертах на листочках написаны предложения. Расположите их по порядку и составьте из них памятку «Как правильно мыть руки». Проверка по эталону Мы вывели второе правило здоровья. Какое? Молодцы. А сейчас поиграем Отвечай- не зевай!» Предметы личной гигиены - Что относится к предметам личной гигиены: Загадки: Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Носовой платок) (Платок является индивидуальным, должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он всегда был чистым. Кашлять и чихать нужно в платок) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло) На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка) (Является индивидуальной) Кто считает зубы нам По утрам и вечерам? (Зубная щетка) (зубная щетка должна быть у каждого своя, ее надо менять раз в 2-3 месяца) Белая река В пещеру затекла. По ручью выходит, Со стен грязь выводит. (Зубная паста) (Очищает с зубов остатки пищи и освежает дыхание) Есть в комнате портрет, Во всем на вас похожий. Засмейтесь - и в ответ Он засмеется тоже. (Зеркало) Кто готов свои две шпаги Скрестить из-за клочка бумаги? (Ножницы) В бутылочке жидкость цветная стоит, Приятненько пахнет, простая на вид, На волосы влажные её нанесем, Вспеним, помоем, водичкой польем. (Шампунь) - Какие еще предметы личной гигиены вы знаете? (расческа, полотенце), а стиральный порошок? | Рассматривает иллюстраций учебника, отвечает на вопросы учителя, рассматривает схему, высказывает предположения, делает вывод. Учащиеся выполняют физминутку. Работа с микроскопом (памятка) Как правильно мыть руки: - Хорошо намочите руки - Возьмите мыло - Намыливайте руки с обеих сторон - Прополощите руки чистой водой - Вытирайте руки насухо полотенцем Игра
|
4 5 | Физминутка: Закрепление изученного Работа по учебнику | физминутка: Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки развести пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Чтобы быть здоровым, сильным, Мой лицо и руки с мылом. Рано утром не ленись, На физминутку становись. Игра «Что с чем дружит» – С чем дружит… Нос Ножницы Туфли … Зубная щетка Ногти … Щетка для обуви Волосы … Носовой платок Зубы … Расческа - А вы дружите с зубной щеткой? Загадка. Когда мы едим – Они работают. Когда не едим – Они отдыхают. Не будем их чистить, Они заболеют. - Какие зубы лучше здоровые или больные? Почему? - Как сохранить зубы здоровыми? (Не грызите зубами орехи, твердые конфеты. После горячей пищи не пейте сразу холодную воду, и наоборот, после холодного мороженного не пейте чай, иначе на зубах могут появиться трещины, и они заболеют. Не ковыряйте в зубах острыми предметами, не менее 2 раз в год проверяйте состояние зубов у врача. - Почему надо чистить зубы? (Слайд) (На зубах постоянно образуется налет. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.) - Давайте поучимся правильно чистить - Сначала чистим верхние зубки, делая движения сверху вниз, как бы смахивая с них остатки пищи. - Затем чистим нижние зубки движениями снизу вверх, тоже смахивая остатки пищи. Открываем ротик шире и чистим верхние зубки, а затем нижние. Только потом можно почистить жевательную поверхность зуба, т. е.широкую. - Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик. - Сколько раз надо чистить зубы? (два раза в день: утром и вечером). Какое правило вывели Работа в группах « Полезное и вредное» - Рассмотрите картинки и разделите на две группы: Какой вывод можно сделать? -. Вот мы и вывели четыре правила здоровья. Давайте вспомним какие. А что еще надо делать чтобы быть здоровым? Правила: Умываться по утрам и вечерам. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром после завтрака, и вечером, перед сном) Ежедневно расчесывать волосы, стричь вовремя ногти. Делать зарядку и заниматься спортом. Правильно питаться. | Учащиеся выполняют физминутку. Выполняет задания в учебнике: перечисляет объекты на рисунке, доказывает свое мнение; выполняет задания в тетради, самопроверка по образцу на доске. Работа в парах |