Цели и задачи урока: ? проверить уровень усвоения знаний изученного по темам: «Сложение и вычитание чисел в пределах десяти», «Состав чисел», «Геометрические фигуры». ? проверить умение решать задачи; ? развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, смекалку; ? расширять кругозор; ? воспитывать умение работать коллективно, чувство ответственности, сопереживания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитывать умение работать коллективно, чувство ответственности, сопереживания.
Планируемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету. УУД: Регулятивные: планировать способы достижения поставленной учебной задачи, оценивать свой результат работы. Коммуникативные: уметь оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Познавательные: уметь выполнять логические действия, выстраивать логическую цепь рассуждений. Личностные: оценивать ситуацию с точки зрения правил поведения и этики.
Оборудование: ребусы, карточки.
ХОД УРОКА I. Организационный момент. Мотивация.
Учитель: Сегодня у нас в клубе весёлых математиков интересный школьный праздник – соревнование в остроумии и знании.
Древнее латинское изречение гласит «Природа говорит языком математики». Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. На нашем празднике будет присутствовать сама царица всех наук. Кто это?
Все(хором). Математика!
Заходит Математика.
Здравствуйте, друзья! Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много умет.
Учитель:
И при этом, и при этом вы представьте-ка, Очень важная наука – математика!
Математика:
Почему корабли не садятся на мель? А по курсу идут сквозь туман и метель?
Учитель:
Потому что, потому что, вы представьте-ка, Капитанам помогает математика!
Математика:
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать, Надо прежде всего математику знать! И на свете нет профессии, представьте-ка, Где бы вам не пригодилась математика!
Учитель: Ребята, покажем царице Математике, на что мы способны?
Этот КВН сейчас Науке посвящается, Что математикой у нас с любовью называется!
У нас две команды:
II. Основная часть.
Капитан 1-ой команды:
Наша команда – «КВАДРАТ»
Девиз:
У нашего «Квадрата» Все стороны равны. И наши все ребята Дружбою сильны.
Приветствие:
Наша команда «Квадрат» Приветствует собравшихся ребят. Желаем всем победить. А себе не проиграть.
Капитан 2-ой команды:
Наша команда – «КРУГ»
Девиз:
«Думай, пробуй и ищи, будет трудно, не пищи!»
Приветствие:
Пожелаем всем друзьям Сражаться дружно и отважно. Кому достанется победа – Совсем-совсем не важно.
1-й конкурс- «Разминка»Сосчитайте палочки. Из скольких палочек состоит данная фигура? (Ответ: из 10 палочек).
2-й конкурс – «Наряди ёлочку»(знание состава чисел)
Каждая команда получает «елочку»,заполняет и сдаёт жюри
(учитывается быстрота и точность).
3-й конкурс – «Отгадай загадки»
Каждой команде по очереди зачитывается загадка (за каждый правильный ответ – один балл)
Цифру к цифре мы прибавим, Между ними крестик вставим. Намотай себе на ус: Этот знак зовётся … (плюс)
Не овал я и не круг, треугольнику я друг, прямоугольнику я брат. А зовут меня … (квадрат)
Не похож я на пятак, Не похож на рублик. Круглый я, да не дурак, С дыркой, да не бублик. (нуль)
Отгадайте-ка, ребята, Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три меньше станет. (девятка)
Проживают в умной книжке Хитроумные братишки, Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. (Цифры)
Шея длинная такая, Хвост крючком и не секрет: Любит всех она лентяев, А её лентяи – нет. (Двойка)
Из цифры вычтем мы другую, Ставим чёрточку прямую. Я тире в грамматике, А кто ж я в математике? (Минус)
Две розы Маша сорвала, В подарок маме принесла. – Сорви ещё и подари Ты мамочке не две, а … (три).
4-й конкурс – «Фантазия»
Каждой команде раздаётся лист с нарисованным на нём большим количеством кружков. Задание: за одну минуту превратить кружочки в какой-либо рисунок, дорисовывая недостающие элементы. (За каждый аккуратно выполненный рисунок команда набирает по одному очку.)
5-й конкурс – «Реши задачу»
Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима еще и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно с условия. У каждой команды есть условие задачи, вам надо решить ее и записать ответ.
6-й конкурс – «Конкурс капитанов»
Блиц-турнир.
1. Сколько солнышек в небе?
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько огоньков у светофора?
4. Сколько пальчиков у перчатки?
5. Сколько колес у самоката?
6. Сколько колес у машины?
7. Сколько цветов у радуги?
8. Сколько учеников в 1-м классе?
9. Наибольшее однозначное число?
10. Наименьшее двузначное число?
7-й конкурс – «Конкурс смекалистых»
За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят за калиткой? (5)
Пять лампочек горели в люстре. Хлопнули двери и 2 перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп в люстре осталось? (все 5)
Великан жил на 2 этаже 9-ти этажного дома. Как-то ему захотелось жить повыше , он перевернул дом крышей вниз и так поставил. На каком этаже теперь оказалась квартира великана? (на 8-м)
У утёнка кряка 5 братьев и 4 сестры, а больше никаких родственников нет. Сколько утят на птичьем дворе, если все они друг другу родственники? (Кряк +5 +4 = 10 утят)
На столе стояли 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3)
Что тяжелее 1 кг ваты, или 1 кг железа.
8-конкурс «Ребусы».
– Прочитайте слова, которые получились.
С 3 Ж 3 БУНА ПО 2 Л 7 Я Р 1 А
9-й конкурс «Собери пословицу»
Учитель: На этом наше соревнование подошло к концу ! Жюри сейчас итоги подведёт и победителя нам назовёт!
– А сейчас самое трудное, но очень интересное задание. Нужно с завязанными глазами рисовать то, что я буду называть. Итак, готовы? Тогда слушайте и выполняйте!
– Нарисуйте домик. В домике есть дверь, также – труба, из которой идет дым. В доме есть два окна. Около дома есть забор, а возле забора растет цветок. От дома идет тропинка.