способствовать развитию логического мышления, умения делать выводы, обобщения.
1. Частично – поисковый.
2. Словесный.
3. Иллюстративный.
Этап урока | Содержание этапа урока | Деятельность учащихся на уроке | Оборудование |
1. Организационный этап. (2 мин) 1.Мотивация к учебной деятельности | Громко прозвенел звонок – Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! С тех пор как существует мироздание, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы не возьмем язык и век, Всегда стремился к знаньям человек. (Рудаки) - Я хочу, чтобы и вам этот урок принес новые знания и вы с успехом могли бы применять их на практике. Чтобы наш мозг настроился на рабочий лад, сделаем упражнение «Гриб, поляна». Знакомство с картой урока | Цель: 1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу») путём метода релаксации 2) организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); 3) организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок урока («могу»): «Куб. Куб числа» Цель: совершенствовать умственную деятельность.
| . Технологическая карта урока |
2. Актуализация базовых знаний «Развивайся!» Упражнение на развитие концентрации внимания. 10мин | Перед вами таблицы, в которых в произвольном порядке расставлены числа от 1 до 20. Но чисел 20, а клеточек – 16. Найдите и запишите пи четыре отсутствующих числа в каждой таблице. Простым карандашом взять в кружок числа, которые делятся на 2, в треугольник числа, которые делятся на 3 -Какие числа дважды обвели? - На какие числа они еще делятся? -Наименьшее число умножиить на количество дней в неделе.(4 х 7 = 28) --Наибольшее число разделить на количество букв в названии нашей столицы. (18 : 6 = 3) -Число, в котором одинаковое количество единиц и десятков умножить на любимую оценку отличников (11 х5 = 55) -Число, сумма цифр кого равна 4, умножить на количество сторон прямоугольника .(13 х 4 =52) Число, которое встречается дважды разделить на количество лап у паука (16: 8 =2) | Работают по таблицам Работа в парах. Ответ: а) 4, 12, 16, 18; б) 11, 14, 17, 18; в) 13, 15, 16, 18. Проверка выполняется фронтально. : 5бал.- 12 4бал.- 11-9 3бал.- 8-6 Оценка: 5бал.- 13 4бал.- 12-10 3бал.- 9-7 Ответы показывают на веере чисел 5- без ошибок 4- 1 ошибка 3- 2 ошибки | Таблица Критерии Слайд 2,3,4, 5, 6 |
Актуализа ция знаний. проработка содержания темы (групповая работа обучающихся) | Продолжаем путешествие по стране Геометрия, жителями которой являются геометрические фигуры или геометрические тела. Все об этой стране вы узнаете в старших классах, а сегодня мы откроем лишь некоторые её тайны. | . . Постановка проблемы. Цель: 1) создать условия для проведения учащимися пошагового анализа своих действий 2) организовать фиксацию учащимися шага, на котором возникло затруднение; 3) организовать выявление учащимися причины затруднений | Слайд№1 Клайстер»Геометрические фигуры» |
4. (10мин) «Работа над темой» проработка содержания темы (групповая работа обучающихся) | Прежде чем приступить к познанию нового, предлагаю загадку. Как называется геометрическая фигура, у которой все стороны равны, а углы прямые. Правильно, эта фигура называется квадрат. У Вас на столах лежат геометрические фигуры. Сколько их? Из этих шести квадратов нужно сложить новую геометрическую фигуру. У Вас получились новые фигуры: квадрат или прямоугольник. А можно ещё сложить совершенно другую фигуру. У меня есть три подсказки. Это любимая игра малышей. Они могут быть деревянными, стеклянными, они могут быть мягкими – из ткани. В детском садике из них складывали различные картинки. Правильно - это детские кубики. Если маленький мальчик – то его зовут Павлик, а если мальчик вырос, как его будут звать? - Павел. Если это детская игрушка, то кубики, а как назовём геометрическую фигуру, состоящую из шести квадратов?- КУБ Перед нами стоят следующие задачи урока На уроке мы узнаем: -какая фигура называется кубом (определение); -как называются элементы куба (грани, вершины, рёбра), их количество; -где в жизни мы встречаемся с кубом; -как выглядит развёртка куба. Научимся: -показывать элементы куба и определять их количество; - приводить примеры предметов кубической формы; - чертить куб Возьмите в руки кубик из любого материала. Ваша цель — исследовать его, т. е. обнаружить путем измерения, наблюдения, подсчета как можно больше свойств куба. | 2. Поиск решения. Работа в группах . Цель:. преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую ) организовать самостоятельное выполнение учащимися индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке; Исследуют куб Составляем опору Геометрические фигуры Плоские Объемные Квадрат Вершины Грань Ребро | Слайд Квадраты, клей Клайстер Мы узнаем Научимся |
5. «Закрепляй» (6 мин) Развитие логического мышления | Работа по учебнику стр.58 Задание № 1 Какие фигуры? Чтение правила -Какие вопросы можно задать по правилу? Вам даны числа 1,2,3,4,5,6, На 3 гранях стоят цифры: 1,2,3. Расставьте остальные цифры, чтобы сумма чисел на противоположных гранях равнялась 7 Вычерчивание куба в тетради Подписать длину, ширину, высоту | Первичное закрепление. Цель: создать условия для выполнения учащимися типовых заданий на использование изученного 1.Обучающиеся называют фигуры 2.Читают правило. 3. Составляют вопросы по правилу. | |
Физ-ка. 3мин | Дружно с вами мы считали И про куб рассуждали. А теперь дружно встали, свои косточки размяли. Прыгните столько раз, сколько рёбер у куба. Присядьте столько раз, сколько вершин у куба. Хлопните столько раз, сколько граней у куба. Хорошо прогнулись И друг другу улыбнулись. Про пятерку не забудем Добрыми всегда мы будем Прошу всех сесть. Фигуры, я, и вы, друзья, вместе дружная семья. Мы умны! Мы внимательны! Все у нас получится! | Цель: повысить умственную работоспособность | |
Работа над темой «Куб числа» 5мин | Сравни 3 +3 3 ·3 Стр. 59 №3 75=5· 5·5 64=4· 4·4 8=2· 2·2 Работа с правилом | Цель: Выявлять сущность, особенности объектов | |
6. Решение примеров. «Вычисляй!» 5мин | . Стр.59№ 3 В ! строка с комментированием 2, 3 по вариантам | Задание №3 учащиеся выполняют самостоятельно с последующей самопроверкой. | |
7. . «Применяй!» (5 мин) | Проверка знаний учащихся. Самостоятельная работа: 1. Заполни пропуски в предложении. У куба __ вершин, __ граней и __ рёбер. 2. Замени произведение кубом множителя. 4 ∙ 4 ∙ 4 = 3. Вычисли куб числа 103 = | Учащиеся решают в тетрадях, один ученик комментирует. Учащиеся заполняют бланки ответов. Время выполнения 6 минут. Ответы: Критерии оценивания: 5 верных ответов-«5» 4 верных ответов-«4» ,3 верных ответа-«3 | |
7 Итог урока. оценка образовательного мероприятия (2 мин) | - Какие задачи ставили на уроке? - Как вы думаете, удалось нам достичь результата? Что вы узнали нового? Изучая новое арифметическое действие, на какой вопрос мы еще не ответили? Вот этим мы и займемся на следующем уроке. 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться. Технология: Дети подходят и прикрепляют листок у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока Обсуждение. 4. Выставление и комментирование оценок за урок. 5. Домашнее задание. Вот чему на этот раз Научился 3 класс О, математика, земная, Гордись, прекрасная, собой. Ты всем наукам мать родная, И дорожат они тобой. | Рефлексия учебной деятельности на уроке Учащиеся отвечают на вопросы. | Стр.1 №№ 669, 670. Кластер |