Предмет : математика Раздел 2А Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи (в контексте тем «Моя школа», «Мой родной край») | Школа: МГ №41 имени А. Пушкина |
Дата: «29» ноября 2018 г. | ФИО учителя: Ким Е. В. |
Класс: 2 «Б» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Лексическая тема: | Мой веселый, дружный класс |
Тема урока: | Закрепление |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел. 2.5.1.7**. Моделировать и решать задачи в 2 действия. |
Цели урока: | Учащиеся могут применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, решать задачи в 2 действия. |
Критерии оценивания: | Применяют письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, решают задачи в 2 действия. |
Языковые цели: | Учащиеся могут: комментировать алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел. Предметная лексика и терминология: Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел, составные задачи. Серия полезных фраз для диалога/письма Вопросы для обсуждения: Как сложить два двузначных числа? Как вычесть двузначное число от двузначного? Как выполнить проверку? Как производится запись «столбиком» ? Письменные задания: Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком, краткая форма записи условия задачи. |
Предшествующие знания | Простые задачи на сложение и вычитание |
Ход урока | Методы оценивания |
1.Создание змоционального настроя 1-2 мин. | Создание положительного эмоционального настроя - Я очень рада видеть вас всех на уроке математики. Давайте поздороваемся с гостями и пожелаем удачи друг другу! (дети хором читают стихотворение, настраиваются на урок) Мы большой и дружный класс. Все получится у нас. Если хочешь, отвечай Друга не перебивай. Если можешь, помоги. Дети мы одной семьи! -Прошу занять свои места и плодотворно поработать на уроке. Давайте докажем что у нас дружный класс. | |
2.Целеполагание 3-5 мин. | Стартер -Из данных слогов и частей соберите слова: Ал-го-ритм сло-же-ния и вы-чи-та-ния, сос-тав-ная за-да-ча Целеполагание - Как думаете, что мы будем делать на уроке?. Начинайте своё предположение со слов : Я думаю… Я считаю…Мне кажется… (Мы будем решать примеры, задачи) | |
Критерии успеха | Учащиеся называют цель урока: применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел, решать задачи в 2 действия. (Слайд) | |
3. Работа по теме урока. 6-9 мин. 10-15 мин. | Работа по теме урока . -Как вы думаете, где пригодится нам в жизни умение вычитать и складывать , решать задачи? Для чего мы учимся этому? (Дети отвечают, что это пригодится при покупке товаров, при составлении чертежей, для дальнейшего обучения, для выбора профессии) -Опираясь на алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел, можно легко перейти к сложению и вычитанию многозначных чисел) - Рассмотрим случай сложения двузначных чисел 34+27 (У доски 1 ученик решает и проговаривает алгоритм сложения) - Как проверить сложение? (вычитанием) - Рассмотрим случай вычитания двузначных чисел 61-27 (или 61-34) (Ученик у доски решает и проговаривает алгоритм вычитания двузначных чисел) -Как проверить вычитание? (сложением) Работа в парах. Каждая пара по очереди решает по 2 примера в столбик и выполняет проверку. Ученики объясняют друг другу приемы вычислений. Перед выполнением задания учитель знакомит детей с критериями оценивания: умею решать примеры на сложение и вычитание двузначных чисел. Дескрипторы: - Верно записал столбиком вычисления с двузначными числами. -Правильно применил алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел. -Выполнил проверку. Учитель предлагает нарисовать весёлые смайлики напротив дескрипторов, если ученик успешно справился. 25+59=84 Проверка: 84-25=59 61-25=36 Проверка: 25+36=61 Взаимопроверка по эталону (Слайд) Анализ ошибок. (У кого сколько смайликов, почему, что нужно сделать, чтобы не допускать ошибки) | . Взаимооценивание |
16-17 мин. 18-32 мин. 33-38 мин. | Физминутка. Решение задач - Вы хорошо поработали над сложением и вычитанием двузначных чисел, а теперь решим задачи. Внимательно прочитайте … (слайд) -Можно ли сказать, что все 3 задачи являются составными задачами? Почему? (Слайд) -Измените вопрос к задаче так, чтобы она стала составной -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Деление на группы. (У каждого ученика карточка с числом. Деление на группы по наличию чисел : однозначные, двузначные, трёхзначные) Работа в группах Повторение правил работы в группах (Слайд) Учащиеся повторяют основные правила работы в группах. - Какой будет критерий оценивания ? (Умею решать задачи в 2 действия) Дескрипторы : Правильно составил условие задачи +/- Определил вопрос задачи +/- Правильно выбрал схему к задаче +/- Верно определил 1 действие +/- Верно определил 2 действие +/- Составил выражение +/- Написал ответ +/- 1 группа: В нашем классе 32 учащихся. Из них 12 учащихся занимаются робототехникой, 16 учащихся спортом, остальные - рисованием. Сколько детей занимаются рисованием? 2 группа: В классе учатся 15 мальчиков, а девочек на 4 больше. Сколько всего учеников в классе? 3 группа: Тимур сделал 17 фотоснимков одноклассников, Нурлан – 20 фотоснимков, а Ильяс столько, сколько Тимур и Нурлан вместе. Сколько фотоснимков сделали мальчики? Каждая группа оценивает себя, затем передаёт работу в другую группу для их оценивания . Приём оценивания «Две звезды и одно пожелание» Анализ, итог Индивидуальная работа. Задание Выбери решение задачи и соедини с правильным ответом. Задание Дополни схему числовыми данными из задачи. Реши задачу. ЗаданиеРеши задачу. Запиши выражение. Ученик выполняет одно из этих заданий на выбор. Работы сдаются на проверку учителю. | Самооценивание и взаимооценивание групп |
4. Конец урока. Итог урока. Рефлексия 39-40 мин. | -Целью сегодняшнего урока было: применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел, решать задачи в 2 действия. (Слайд) Достигли ли мы цели урока? Рефлексия «Шкала успеха» -Перед вами на партах шкала успеха, на которой нужно отметить свой уровень знаний по теме урока. 1 – Затрудняюсь, сомневаюсь в знаниях 2-3 - Знаю 4 - Понимаю 5 - Понимаю и могу применить 6 - Могу научить другого | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ |
Карточки с разноуровневыми заданиями предлагаются на выбор . Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы. Коррекцию затруднений проводит в индивидуальной работе. | Самооценивание. Взаимооценивание (приём «Две звезды , одно пожелание») | Физкультминутка Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! ( хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! |