Урок сформирует эмоционально-целостное отношение к миру, обеспечит понимание того, что красота человека несовместима с плохим отношением к окружающей среде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема: «Красота человека» («Что такое хорошо и что такое плохо»)
Цели:
Образовательные:
формировать эмоционально-целостное отношение к миру, обеспечить понимание того, что красота человека несовместима с плохим отношением к окружающей среде (рассмотреть на конкретных примерах);
Развивающие:
развивать чувства сопереживания и творческие способности учащихся;
Воспитывающие:
через содержание ученого занятия подвести к мысли, что именно каждый человек в ответе за то, что он делает «плохо» и «хорошо» для окружающего мира.
Задачи:
учить работать по алгоритму; уметь работать в парах.
Оборудование:
1.О.Т.Поглазова «Окружающий мир» учебник-тетрадь 2 класс 1ч.
2. Книга В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо».
3. Иллюстративный материал на тему «Родная природа».
4. Классный фотоальбом.
5. Бумага, карандаши.
На данном уроке используется поисковый проект, так как учитель направляет работу учащихся, помогает выйти из трудного положения, но не решает за них проблемы, а лишь предлагает возможные варианты или даёт дополнительную информацию, (у второклассников нет ещё достаточного опыта в данных вопросах).
Ход урока:
структурные
компоненты
урока
этапы работы
над проектом
деятельность учащихся
деятельность учителя
1.Оргмомент
Запуск проекта
Подготавливают рабочее место, находят пару
Определяет готовность учащихся. сосредотачивает внимание учащихся на теме урока. Демонстрирует книгу В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»
2.Целеполагание и мотивация
Планирование работы
Анализируют проблему. Обсуждают главную проблему, идею.
Формулирует задания:
1. Подумайте, как книга В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» может быть связана с темой урока?
2.Изобразите красоту родной природы, а потом изменения и загрязнения этого же объекта природы.
3.Могут ли оказаться пары рисунков на одну и ту же тему? Как этого избежать?
3.Актуализация знаний
Определение уровня готовности к поисковой работе
Выявляют пути достижения цели, определяют конечный результат деятельности.
Знакомит с инструкцией по выполнению задания. Подготавливает к моменту исследования.
4.Первичное усвоение знаний
Сбор информации
Знакомятся с источниками, отбирают главное:
1.Задания №1 стр.67, №10 стр.70 (О.Т.Поглазова окружающий мир ч.1);
2.Просмотр иллюстративного материала на тему «Родная природа»;
3.Просмотр и отбор фотографий классного фотоальбома
Наблюдает за деятельностью, консультирует
5.Осознание и осмысление учебного материала
Структурирование информации
Выполняют исследования:
анализируют информацию,
формулируют гипотезу,
предлагают варианты решения проблемы,
выбирают оптимальный
Координирует результаты самостоятельной познавательной деятельности учащихся
6.Закрепление учебного материала
Расширение информации
Просмотр пьесы-сказки «От невежества беда» (о пожаре в лесу)
Организует обмен мнениями после просмотра
7. Применение знаний и умений
Оформление результатов работы
Работа в парах.
Рисуют рисунки, подбирают к ним фото,
готовятся к защите
Помогает готовиться к защите проекта
8.Проверка и оценка результатов
Экспертиза проекта
Защищают проект, рецензируют
Анализирует результаты проектной деятельности
9.Подведение итогов
Рефлексия
Самооценка результатов деятельности
Предлагает алгоритм рефлексии:
1.Какое главное дело сделали?
2.Достаточными ли вы знаниями обладали?
3.Достаточно ли времени для реализации проекта?
4.Насколько комфортно вы себя чувствовали при подготовке и защите проекта?
5.Можно ли улучшить ваш проект? Как?
На уроке не достаточно времени, чтобы окончательно оформить альбом, поэтому учащиеся представляют только рисунки, выполненные карандашами. Работа, как решили ребята, была завершена во внеурочное время. Рисунки выполнены акварелью и оформлены в альбом. Альбом выставили в классе, чтобы все радовались результатами своего труда.