Просмотр содержимого документа
«Кожа. Гигиена кожи»
Тема урока: «Кожа. Гигиена кожи».
Цели урока: Познакомить учащихся с кожей и гигиеной кожи.
Задачи:
Образовательные: изучить понятие кожа, личная гигиена и правила ухода за кожей, зубами, волосами и т.д.
Воспитательные: продолжить формирование у учащихся здорового образа жизни.
Развивающие: формирование навыков логического мышления, развитие мыслительной деятельности, речи.
Тип урока: Комбинированный.
Ход урока:
План урока:
Организационный момент (1 мин.).
Повторение пройденного материала (__ мин.).
Изучение нового материала (__ мин.).
Закрепление материала (__ мин.).
Задание на дом, общие выводы (2 мин.).
Организационный момент.
Повторение пройденного материала.
Сегодня на уроке мы продожаем изучать организм человека. На прошлом уроке мы узнали, как человек воспринимает окружающий мир и некоторые важные правила, без которых в жизни никак нельзя обойтись.
Давайте поиграем. Нужно соединить стрелками правый и левый столбик.
Орган слуха
Уши
Орган обоняния
Нос
Орган слуха
Язык
Орган вкуса
Кожа
Орган осязания
Глаза
Изучение нового материала
Правильно, ребята. Обо всех этих органах мы говорим на уроках природоведения. Остался только орган осязания. О чем мы будем говорить вы узнаете, ответив на загадку.
Тело сверху прикрываю, Защищаю и дышу. Пот наружу выделяю, Температурой тела руковожу (кожа)
Правильно. Это кожа.
Посмотрите на кожу на своей руке, потрогайте её. Что можете о ней сказать? Какая она? (Тонкая, упругая, мягкая, прочная.)
Какого она цвета? (Бледно-розовая.)
Посмотрите на кожу через лупу. Что вы видите? (Маленькие отверстия – поры.)
Как вы думаете, для чего они? (Кожа дышит, через них выходят жир и пот.)
Что ещё видите? (Волоски.)
Обратите внимание – на месте сгибов: локти, пальцы, колени, кожа имеет складки. Зачем они? Проведём опыт-наблюдение: правой рукой захватите складки кожи на суставе пальца левой руки, а теперь медленно согните палец. Что происходит? (Без складок наши пальцы, руки, ноги не смогли бы легко сгибаться.)
Свойства кожи
Функции кожи
Тонкая.
Упругая.
Мягкая.
Прочная.
Бледно-розовая.
Имеет отверстия (поры), волоски, складки, линии (рисунок).
1. Защитная функция.
2.Выделительная функция.
3. Осязательная функция.
4. Регулирует температуру.
Физкультминутка:
Зайка серый умывается, (Все «умываются».)
Видно в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо. (Трут ладошками нос, уши.)
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети легонько скачут.)
Послушайте отрывок из стихотворения и скажите, есть такие дети в нашем классе.
Одеяло убежало, Улетела простыня И подушка, как лягушка Ускакала от меня.
Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал как от огня.
Что такое? Что случилось?
Такие дети есть в классе?
А кто написал это стихотворение? Назовите название стихотворения.
Почему убежали все предметы от героя?
Что не соблюдал мальчик?
Правила по уходу за кожей.
Гигиена - это наука о здоровье.
Найдите половину.( Предложения в высказываниях перемешаны)
.
/
1. Мойся каждый день тёплой водой с туалетным мылом или детским.
2. Надевай каждый день чистое бельё, носки, колготки.
3. Если у тебя очень сухая кожа, попроси маму, чтобы она дала тебе крем.
4. Ешь побольше свежих овощей и фруктов, пей молоко
Когда будешь вытираться, не забудь, как следует высушить кожу.
Если запачкаешься, в течение дня, поменяй его.
Иногда при сухой коже в воду для купания добавляют специальные масла.
Вывод. Твоя кожа будет чистой и гладкой, если будешь получать достаточно витаминов.
ΙV. Закрепление.
Самостоятельная работа в парах.
‒ А теперь проверим, насколько вы были внимательны на уроке. Прочтите текст, заполните пропуски подходящими по смыслу словами, работаем в парах.
Кожа – это не просто покрытие тела человека, это активный _______________ с многообразными функциями. Способность человека чувствовать прикосновение, боль, тепло, холод называется _________________. Кожа выделяет _____________ и _______________. Подкожный жир сохраняет ________________. Постоянная температура внутри тела поддерживается с помощью выделения _______________. Нормальная температура тела человека составляет _________. На поверхности кожи есть линии-рисунки. Наука, которая их изучает, называется ________________.
Послушайте, кто так кричит и взывает о помощи:
«Этот мальчишка – такой безобразник, носится на велосипеде как сумасшедший! Свалится на асфальт, обдерёт себе колено, а меня жжёт «как огнём», потому что я-то знаю, как жжёт настоящий огонь. Ведь этот мальчишка вечно играет со спичками. А то ещё полезет в такую ледяную воду, что я готова сползти с его ног. Что это за жизнь?»
‒ Интересно, кто так «убивается»? (Конечно, кожа.)
‒ На следующем уроке мы продолжим разговор о коже и узнаем не только о том, как беречь кожу от повреждений, но и многое другое, постараемся ответить на другие интересующие вас вопросы.
Итог.
Чему учились на уроке?
Какие функции имеет кожа?
Как надо ухаживать за кожей?
Что понравилось вам на уроке?
Домашнее задание.
Задача. Закрепить изученный материал, самостоятельно используя учебник.
Отгадать кроссворд с карточки.
Кроссворд.
С помощью какого органа ты узнаешь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник?
С помощью какого органа ты видишь, что написано на доске или нарисовано в книге?
Какой орган помогает нам узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у лиственницы?
Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?
С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую - от соленой?