kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Космос", урок по познанию мира 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен урок познания мира по теме "Космос", целями которого являются:

1.Сформировать знания о Солнечной системе, её составе, о месте Земли в Солнечной системе, показать значение Солнца для всего живого на Земле;

2.Развивать пространственное воображение, абстрактное мышление, любознательность, расширять кругозор учащихся;

3.Воспитывать чувство любви к планете Земля, гордость за свою страну, соотечественников - первооткрывателей Космоса.

Урок содержит  содержит различные виды деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Космос", урок по познанию мира 4 класс»

КГУ « Щербаковская средняя школа имени Мариям Хакимжановой

отдела образования акимата Алтынсаринского района»


Учитель начальных классов: Таранда Наталья Александровна


Урок познания мира по теме: Космос. Вселенная.

Класс: 4 класс

Цель урока:

1.Сформировать знания о Солнечной системе, её составе, о месте Земли в Солнечной системе, показать значение Солнца для всего живого на Земле;

2.Развивать пространственное воображение, абстрактное мышление, любознательность, расширять кругозор учащихся;

3.Воспитывать чувство любви к планете Земля, гордость за свою страну, соотечественников - первооткрывателей Космоса.

Целеполагание для детей:

1.Узнать, что такое Солнечная система и космос.
2.Расширить знания о планетах.
3.Научиться отличать звезды и планеты.
4.Узнать о людях, изучающих космос.

5.Развивать воображение, фантазию, критическое мышление и познавательные способности учащихся, умение работать с научной литературой.

6. Развивать умение работать в группе, самостоятельно находить учебный материал, создавать презентации.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. (Эмоциональный настрой. В классе звучит музыка, учащиеся занимают свои места.)

Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки одноклассникам, мне и гостям, которые пришли на наш урок. Давайте поприветствуем друг друга по – казахски, по – английски, по – французски, по – немецки, по – грузински, по – литовски и по – космически. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение в классе. Садитесь.

Ребята, что за музыка звучит в классе? (Космическая)

Как вы думаете, о чем мы узнаем на уроке? (о космосе, звездах, планетах, астероидах)

Правильно, тема нашего урока “Понятие о космосе”. слайд

- Сегодня мы скучать не будем.
Про лень, тоску мы позабудем.
Мы оторвёмся от Земли

Туда, где бороздят просторы корабли,
Где вечный мрак,
Спокойствие Вселенной,
В то место, что зовётся Космосом и Солнечной системой.

2. Целеполагание:

Ребята, но прежде чем отправиться изучать космос, надо подумать для чего мы полетим в космос? (выбор целей урока, вывешивание целей на плакат)

I. Узнать, что такое Солнечная система и космос.
II. Расширить знания о планетах.
III. Научиться отличать звезды и планеты.
IV. Узнать о людях, изучающих космос.

Ну что ж, космические экипажи у нас готовы? Дайте космическое название своим экипажам. К уроку экипажам были даны задания и сейчас с новой темой всех нас познакомят ребята каждого экипажа.

3.Презентация нового материала.

О космосе, космических телах и нашем месте во Вселенной расскажут ребята 1 группы. (Презентация в слайда) (приложение1)

4. Закрепление.

Ребята 4 группы нашли и подготовили вам загадки о космических телах.

Предлагаю вам ребятки

Отгадать наши загадки.

И подайте нам ответ

На космический секрет (приложение 2)

5. Знакомство с новым материалом.

2 группе дано было задание найти сведения о планетах Солнечной системы. Давайте, послушаем их. (Презентация) (приложение 3) (Ребята параллельно обозначают планеты на карте)

6. Физминутка Космонавт в космосе не сидит на месте, а двигаются – делают зарядку и физические упражнения.

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

7. Практическая работа в группах. Для того, чтобы представить размеры Солнечной системы, мы должны составить Солнечную систему на макете.

Возьмите лист бумаги с изображением Солнечной системы, чашку с предметами, которые заменят нам планеты.

Солнце – Середина пластинки(10 см), тогда


1.

Меркурий - пшено


2.

Венера - рис


3.

Земля - рис


4.

Марс -горох


5.

Юпитер - ракушка


6.

Сатурн - ракушка


7.

Уран - фасоль


8.

Нептун - фасоль


9.

Плутон - горох

Остальные тела Солнечной системы изобразить невозможно, так как они ничтожно малы.

- Назовите планеты гиганты? (Юпитер , Сатурн, Уран, Нептун)

- Назовите планеты земного типа? (Меркурий, Венера, Земля, Марс)

- Назовите самую маленькую планету? (Меркурий)

Теперь мы с вами можем представить планеты Солнечной системы.

8. Решение проблемного вопроса.

Ребята 4 группы тоже постарались представить, насколько наша планета удалена от солнца и во сколько раз она меньше Солнца (презентация 4 группы) (приложение 4)

9. Работа в группе.

Давайте узнаем, как называются люди, которые изучают космос, для этого всем экипажам вам будет нужно разгадать кроссворд. Кто быстрее? (приложение 5)

Благодаря вашим знаниям мы отгадали кроссворд. Какое слово получилось в выделенной строке. Правильно, АСТРОНОМ. Кто такой астроном? (Ответы детей.) По словарю Ожегова астроном – это специалист по астрономии, науке о космических телах, образуемых ими системах и о вселенной в целом. А какая наука изучает космос? (Астрономия – греч «астро» - звезда, «номос» - закон) Почему так сложно изучать Вселенную?

Всё, - сказал я твёрдо дома, -
Буду только астрономом!
Необыкновенная
Вокруг Земли Вселенная!

А кто ещё изучает космос?

Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

И мы сейчас узнаем о покорителях космоса.

10. Презентация 3 группы.

О покорителях космического пространства нам расскажет 3 группа (презентация «Освоение космоса»). (приложение 6)

11. Физминутка

Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед.)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся.)
Звезды в гости ждите нас.

12. Работа в группе.

Космонавты должны быть не только здоровыми , сильными, смелыми, а главное – они должны быть умными и уметь хорошо считать. И вы сейчас поработаете с космическими величинами, переведёте их в необходимую и соотнесёте с нужным пояснением.

300 км = ______ м. (Эта величина обозначает высоту полета космического корабля. С высоты 300 000 метров Юрий Гагарин видел облака и легкие тени на далекой милой земле.)

6 кг = __ г.      (Эта величина обозначает вес собаки – космонавта, летавшей в космос. Их было много: Белка, Стрелка, Чернушка, Звездочка, Пчелка, Мушка. Все они вернулись на Землю.)

3 год = ___мес. (Эта величина обозначает возраст собаки Лимончика, которая летала в космос.)

108 мин. = __час. __ мин. (Эта величина обозначает время, за которое космический корабль «Восток» с Юрием Гагариным на борту совершил полный оборот вокруг нашей планеты.)

384 401 км = ____________ м. (Эта величина обозначает расстояние от Земли до Луны.)

Давайте решим с вами задачу.

Задача. Первый корабль летел со скоростью 28 000 км/час, второй – 26 000 км/час. Какое расстояние они пролетят за пять часов?

13. Работа в группе. Перевод слов.

Космонавты должны уметь говорить на нескольких языках. Следующее задание – Найти перевод космических слов и соединить на русском и казахском языках слова стрелочками. (приложение 8)

14. Тестирование (приложение 7).

Скоро путешествие в космос подойдёт к концу. И чтобы знанья закрепить, каждому тест предлагаю решить. (выполнение теста) + проверка с компьютера, самооценка.

15. Итог урока.

Целеполагание. Перед перемещением из космического пространства на Землю определим выполнение целей путешествия. (Читают цель и отвечают за ее выполнение)

Все цели выполнены, можно возвращаться на Землю.

Звучит музыка (тихо). Закройте глаза.

Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
А нам нужна Земля.

Откройте ваши глазки. Мы с вами опять переместились в пространстве и оказались в классе. Поделитесь своими впечатлениями о путешествии.

16. Рефлексия.

- Что запомнилось больше всего?

- Как работалось сегодня каждому из вас? Что мешало? Что помогало?

-С каким настроением заканчиваете урок? (- Если вам понравилось космическое путешествие, покажите Луну рожками вверх, если нет - рожками вниз.)

В борт журнале (дневник) отметьте свое настроение и самооценку работы на уроке. Поставьте оценку за тест.

Кто сегодня захотел стать космонавтом?

17. Домашнее задание.

Творческое Задание “Какой я увидел Солнечную систему”

Благодарю всех космонавтов за работу в космическом путешествии. Давайте поблагодари всех за урок «Космическими аплодисментами» и попрощаемся на разных языках.




Приложение 1.

Понятие о космосе.

Слайд 1. Посмотрите, мы с вами оказались в космосе. - Что нас окружает в космическом пространстве?

Слайд.2 С точки зрения астрономов мир - это Вселенная или Космос. Как предполагается, Вселенная возникла в результате мощного взрыва, который произошёл примерно 15 миллиардов лет назад.

Космос в переводе с греческого - Это « мир, порядок, Вселенная»

Вселенная имеет свои особенности: бесконечность, постоянное движение всех тел.

Вселенная имеет 100 миллиардов галактик.

Слайд.3 Мы находимся в галактике, которая отгадайте, как называется.

На каком пути ни один человек не бывал?

Млечный Путь

- это название нашей галактики Древние эскимосы называли млечный путь заснеженной дорогой, кочевники Востока – путём, усеянным соломой, а греки – дорогой Богов.

Слайд.4 Солнце, планеты и их спутники, звёзды, кометы, метеориты и другие космические тела составляют одну из ветвей Млечного пути . которая называется – Солнечная система.

Слайд.5 Солнце – центр нашей солнечной системы, в которую входят 9 планет с их спутниками и много космических тел. Наша Земля - тоже планета Солнечной системы. О планетах вам расскажут позже. А мы поговорим о других космических телах.

Слайд.6 По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарных крошек. Что это?

Звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, расположенные очень далеко от нас. Поэтому они кажутся нам на ночном небе маленькими светящимися точками. Есть среди них такие, которые в десятки раз больше Солнца, их называют гигантами. Само Солнце и подобные ему меньшие по размерам звёзды называют карликами. Посмотрите на звёздное небо, в зависимости от температуры звезды, она бывает красной, оранжевой, жёлтой и белой, но самые горячие голубые звёзды, их температура достигает + 50000 градусов.

Слайд.7 Ещё в далёкие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звёзды располагаются на небосводе в определённом порядке, и объединили их в созвездия. Каждое из них имеет своё название, которое им дали 4000 лет назад.

Самые известные из них – отгадайте…

Из какого ковша не пьют, не едят, а только глядят?....

Да, это созвездия большой и Малой медведицы, которые вы легко найдёте на ночном небе. А какую звезду мы видим днём?

Слайд.8 Солнце – это ближайшая к нам звезда. Как и все звезды, солнце – гигантский пылающий шар. Оно испускает огромное количество света и тепла. Ученые, которые изучают Солнце, говорят, что его поверхность напоминает кипящую "кашу". Температура такой "каши" – 6000, а внутри него достигает 15 миллионов градусов.

Слайд.9 - Почему же Солнце тогда кажется нам таким маленьким, несмотря на свои размеры?

- Расстояние от Земли до Солнца 150 миллионов километров. Чем дальше от нас находится предмет, тем меньше он кажется.

Слайд 10 В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света, а зовут объект - ……………

Комета – в переводе с греческого «звезда с хвостом». – это огромные шары, состоящие из сверкающих ледяных камней, газа и пыли. Самая известная комета Галлея, которая совершает облёт вокруг Солнца по орбите каждые 76 лет. Её можно будет увидеть в 2062 году. Голова кометы Галлея величиной с гору, а длина её хвоста – 100 миллионов километров.

Слайд 11 Вот камень с неба к нам летит

Как звать его?-…………

Падающие звёзды вовсе не звёзды, это комки пыли, которые называются метеориты и астероиды. 102 года назад в Сибири в России в Землю врезался метеорит, который назвали по месту падения Тунгусским. Сила взрыва его была столь велика, что вызвала сильнейший ураган, поднявший в воздух одного жителя за 200 км от места падения метеорита.

Слайд.12 наше место в Космосе можно представить так. Земля входит в Солнечную ситему, , которая является ветвью Галактики, и находится во Вселенной.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...


Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!


Приложение 2.

Цепочка загадок для детей.

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось …

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная …

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …

Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …

А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!


Приложение 3.

Презентация планет

Ещё древние люди считали звёзды неподвижными и прикреплёнными к небосводу. Исключением были только 5 особых звёзд, которые двигались . Эти подвижные свети греки назвали планетами – Что в переводе означает – «блуждающая звезда». Но планета – это не звезда.

Планета – это твёрдое или газообразное небесное тело, которое вращается вокруг звезды ( в нашей Галактике эта звезда – Солнце) и не излучает свой собственный свет. Они находятся сравнительно недалеко от нас, ближе, чем звёзды.

Почему же планеты на небе смотрятся, как звёзды? Это связано с тем, что солнечные лучи отражаются от их поверхности.

Планеты различаются по размерам, но все они во много раз меньше Солнца. Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют Солнечную систему. В ней 9 планет , многие из которых имеют спутники. Планеты делятся на 2 группы: планеты земной группы и планеты-гиганты. К первой из них относятся Меркурий, Венера, Земля, Марс. Все они намного меньше по размерам, чем планеты-гиганты:

Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. И самая маленькая планета – Плутон, которая не относится к этим 2 группам.

(идёт презентация планет, дети на своих картах отмечают каждую планету.)

1.Меркурий - ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету! Повёрнута к Солнцу одной стороной,

В другой страшный холод и мёртвый покой.

Это из – за близости к солнцу поверхность Меркурия нагревается да 400 градусов.

Эта планета намного меньше Земли, по своим размерам и Массе больше похожа на Луну и не имеет Спутников.

2.Венера получила свое название в честь римской богини любви и красоты . На небе она сияет ярче всех звезд и хорошо видна невооружённым глазом. По размерам Венера лишь немного меньше Земли. Температура на планете даже выше, чем на Меркурии, - до +500°.

Закрыта она пеленой облаков. А что же под ними? Климат каков?

Климат имеет огромный дефект –

Причиной тому парниковый эффект.

Газ ядовит в атмосфере Венеры.

Дышать невозможно. Жарища без меры.

3. Земля-это самая большая из планет земной группы. Она имеет атмосферу, образованную азотом, кислородом и небольшим количеством углекислого

газа. Более 70% поверхности Земли покрыто водой. Главное отличие Земли от других планет состоит в том, что только на ней есть жизнь. У Земли есть 1 спутник – Луна.

Прекрасно, что мы Атмосферой закрыты

От злых и опасных метеоритов.

Озоновый слой, без всяких сомнений,

Нас защищает от излучений.

4.Марс красноватый на Землю глядит.

Многих пугает его грозный вид.

В здешних морях нет ни капли воды.

И не помогут сухие здесь льды.

Марс – красноватая планета ,напоминающая своим цветом огонь и кровь,

получил название в честь бога войны. Эта планета в 2 раза меньше Земли по диаметру и почти в 10 раз меньше по массе .Поверхность Марса –пустыни , кратеры , горы из сухого льда. . Грунт Марса богат железом , этим и объясняется красноватый цвет планеты . Средняя температура на Марсе составляет -70 °. Ученые считают, что если живые организмы были на Марсе, то они погибли от сурового климата.

5. Юпитер.

На нём уж наступить ногой – ну точно не возможно.

Ведь жидкая планета и утонуть в ней можно.

Юпитер- самая большая планета Солнечной системы. Она названа в честь главного римского бога, царя богов. Юпитер представляет собой гигантский быстро вращающийся жидкий шар. В его атмосфере расположены длинные слои облаков, из-за которых Юпитер выглядит полосатым. Из-за большой удаленности от Солнца температура на этой планете около -130 °.

6.Сатурн - Сатурн назван в честь одного из древнеримских богов, покровителя земледелия

Это самая необычная по внешнему виду планета ее окружают яркие кольца. Считают, что кольца образованы различными частицами, камнями, глыбами разных размеров, покрытыми льдом, снегом или инеем. Температура на этой планете приближается к - 170 °С. Сатурн имеет 17 спутников.

Тут ожерелье жемчужных колец.

Тускло мерцает Сатурн – молодец.

Нет атмосферы и вечно зима.

Жизни здесь нет, тут кромешная тьма.

7.и 8. Уран и Нептун примерно в два раза меньше Сатурна и почти одинаковы по раз-

мерам. Их даже называют « планетами -близнецами. Уран получил имя в честь греческого божества, олицетворявшего небо. А Нептун - в честь древнеримского бога моря. Обе эти планеты практически не видны с Земли невооруженным глазом. У Урана обнаружено 15 спутников, у Нептуна - 8.

9. Плутон – самая маленькая и самая удалённая от Солнца планета Солнечной системы

Она находится от Солнца в 40 раз дальше, чем Земля . Эта планета названа в честь греческого божества , владыки подземного мира . Плутон мало изучен . Эту планету ещё не посетили земные космические аппараты. Плутон имеет только один спутник .

Здесь холодные миры, света нет и нет жары. Вечные зима и ночь…Захотелось сразу прочь. Скован льдом Уран, Нептун. На Плутоне – колотун! Без атмосферы, по всему, жить невозможно никому!

Приложение 4.

Рассотояние от Земли до Солнца

Солнце от Земли очень далеко. ( слайд 1)Так далеко, что до Земли доходит только маленькая часть его тепла.

Такое расстояние трудно представить, так как на нашей планете нет таких расстояний.

Но мы все-таки попробуем представить это расстояние.

Одно и то же расстояние можно преодолеть за разное время. ( слайд 2)

От того, с какой скоростью двигаться: пешком, на машине или на самолете/

Посмотрите, Если бы человек бежал до Солнца, то ему понадобилось 3000 лет, чтобы добежать.

- Если бы ехал на машине, то ехал бы 200 лет

- А на самолёте летел бы 20 лет.

- И только солнечный лучик может очень быстро достичь Солнца, отражаясь от Земли. Всего за 8 минут.

(слайд 3) затем мы искали ответ на вопрос, во сколько раз Солнце тяжелее нашей Земли. Оказалось, в 330 000 раз. Вот как мы это и отобразили. На чаше гигантских космических весов можно с одной стороны поместить Солнце, а с другой 330 000наших планет Земля.


Приложение 5.


Кроссворд

Вопросы к кроссворду:

Небесное тело, которое само светится.

Звезда, вокруг которой вращается Земля.

Небесное тело, которое вращается вокруг звезды.

Планета Солнечной системы, следующая после Земли.

Самая удаленная от Солнца планета.

Естественный спутник, обращающийся вокруг Земли.

Пространство, окружающее Землю, звезды и планеты.

(Ответы: 1. Звезда. 2. Солнце. 3. Планета. 4. Марс. 5. Плутон. 6. Луна. 7. Космос.)



Приложение 6.

1 слайд. Освоение космоса.

- С незапамятных времен небо привлекало к себе внимание людей, вызывало у наших далеких предков любопытство и восторг, страх и желание познать неведомое. Звездочёты, астрономы, фантазёры и мечтатели – все желали узнать: Что же там – далеко-далеко…

2 слайд…Путь в космос был открыт в 1957 году, когда был запущен искусственный спутник Земли.

Из животных первой поднялась в «Космос» собака по кличке Лимончик на борту «Спутника – 2» и, к сожалению, погибла, когда закончился кислород.

И 12 апреля 1961 года произошло самое знаменательное событие в мире и изучении космоса. Какое ?

- Как звали первого космонавта? (…)

3 слайд 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток » с человеком на борту.

Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» был Юрий Алексеевич Гагарин.

4 слайд В тот момент, когда ракета отрывалась от земли, радио донесло голос космонавта: «Поехали!» и потом уже из космоса: «Идем дальше!».

5 слайд Космический корабль стартовал с космодрома Байконур в . 9ч. 07мин. по московскому времени

6 слайд Всего 108 минут то есть 1 час и 48 минут продолжался этот полёт, но сколько неожиданностей таил в себе этот путь в неизвестное.

7 слайд Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её» - написал он после полёта. И эти слова очень важны нам сейчас.

8 слайд Даже тогда, когда люди полетят к другим галактикам, точка отсчёта останется прежней: день его полёта – 12 апреля 1961 года.

9 слайд 2 Октября 1991 года в космос полетел первый казахстанский космонавт Аубакиров Токтар Онгарбаевич.

Он пробыл в космосе 7 суток.

10 слайд А 1 июля 1994 года наш второй космонавт совершил полёт Это был Мусабаев Талгат Амангельдинович. Он прожил на орбите 127 суток, это больше четырёх месяцев!!!

11 слайд Мы гордимся тем, что только в Казахстане на космической станции Байконур производят запуск космических ракет

12 слайд На земле тщательно отрабатываются все программы космических экспериментов

13 слайд – Пища космонавтов: маленькие буханочки хлеба на один укус, чтобы не было крошек; щи, борщи, компоты, упакованные в тюбики, как зубная паста; продукты размещаются маленькими порциями в специальные пакеты или в консервные банки.

14 слайд - Профессия космонавта особая, прежде всего он должен обладать отменным здоровьем.. Каким он ещё должен быть, скажите ?

15 слайд Освоение космоса продолжается…Наука развивается. Люди многое узнали об огромной Вселенной, в которой мы живем, научились запускать искусственные спутники Земли и летать в космос. Но еще многое предстоит понять и узнать, возможно, это делать придется нам.


Приложение 7.

Тест по теме «Понятие о космосе».

1. Что такое звёзды ?

  1. Звёзды – это световые вспышки.

  2. Звёзды – это планеты Солнечной системы.

  3. Звёзды – это гигантские пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты.

2. Какое утверждение верно?

1.Солнце – относится к планетам-гигантам.

2.Солнце – это гигантский пылающий шар, центр Солнечной системы.

3.Солнце имеет 5 спутников

3. Сколько планет входит в состав Солнечной сиcтемы ?

1. 7 2. 9 3.11

4. Выберите правильный ответ: Самая маленькая и самая удаленная

от солнца планета Солнечной системы – это …

  1. Венера

  2. Уран

  3. Плутон

5.Самая большая планета Солнечной системы?

  1. Юпитер

  2. Земля

  3. Марс

6.Какую форму имеет Земля ?

  1. Круг.

  2. Овал

  3. Шар.

7. Какие тела испускают собственный свет?

1.Луна.

2. Звезда

3. Земля.

8. Сколько спутников у Земли ?

1. 7 2 1 3. 0

9.Где лучше известна шарообразная форма Земли?

  1. В горах

  2. В лесу

  3. На море

10.Назовите пространство, окружающее звёзды и планеты.

  1. Космос

  2. Небо

  3. Воздух







Приложение 8.







11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Космос", урок по познанию мира 4 класс

Автор: Таранда Наталья Александровна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация для урока познания мира "Солнце -источник света и тепла" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-dlia-uroka-poznaniia-mira-solntsie-istochnik-svieta-i-tiepla"
    ["file_id"] => string(6) "128405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415483645"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "разработка урока по познанию мира в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424054699"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по познанию мира"Понятие о космосе. Изучение космоса человеком." "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-poniatiie-o-kosmosie-izuchieniie-kosmosa-chieloviekom"
    ["file_id"] => string(6) "172545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423833295"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока познания мира в 4 классе Казахстан - космическая держава. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-4-klassie-kazakhstan-kosmichieskaia-dierzhava"
    ["file_id"] => string(6) "139096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417639467"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок по познанию мира 4 класс "Солнце – источник света и тепла" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-po-poznaniiu-mira-4-klass-solntsie-istochnik-svieta-i-tiepla"
    ["file_id"] => string(6) "128395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415480129"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства