Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; Продолжить знакомить детей с космонавтами РК, космодромом Байконур. Развивать познавательный интерес, речь, логику мышления. Воспитывать здоровых, сильных, умных детей.
Ход урока
1.Оргмомент
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
2.Психологический настрой.
Отгадайте загадки.
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, скажете кто это?
(Космонавт)
- О чем будем говорить на уроке?
С самых дальних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (слайд 1). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос туда отправился первый человек.
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовала ракета, которая,вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Ю.А. Гагариным. Он пробыл в космосе 108 минут и вернулся на Землю живым и здоровым. Тогда ученые поняли, что человек может жить и работать в космосе.(слайд 2)
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам мог!
С тех пор 12 апреля, каждый год мы отмечаем день космонавтики- праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Сегодня мы отправимся с вами на космодром Байконур и побудем космонавтами, отправимся в полет, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.
Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Сейчас я на примере шарика покажу, как летит ракета.(слайд 3)
Я надуваю шарик, зажимаю отверстие и резко отпускаю. Воздух с силой вырывается наверх и шарик улетел. Наш шар летел как ракета-он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
Работа в парах.
Давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.
Игра «Построй ракету»
Детям предлагается образец и набор геометрических фигур, из которых надо сложить ракету.
Физминутка «Космонавты высаживаются на планеты.
Дети делятся на две команды и выполняют команды как высадиться на планеты.
Первая команда постройтесь друг за другом.
Вторая команда встаньте в круг.
Первая команда высадилась на большую желтую планету. Вторая команда высадилась на две маленькие планеты. Команды занять свои места за партой.
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет : на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто и не живет на этих планетах.
Только наша планета Земля (слайд 4)
Во всем пригодна для жилья
Ведь Земля-планета сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных.
Береги свою планету-
Ведь другой похоже нету!
Ребята, а может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды, на далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне попросили нашей помощи. Они приземлились на одну планету и запутались в своих кораблях.
Индивидуальная работа
Игра «Помоги инопланетянам»
На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты в форме этих же фигур. (слайд 5)
Какие мы молодцы! Летим дальше. Что мы видим в иллюминаторе? (слайд 6) Луну.
Луна это спутник нашей планеты Земля. Посадка на Луну. И здесь мы находим лунные камни. Выберите себе какой нравиться. (деление на группы). У кого синие камни сядьте вместе. У кого зеленые тоже сядьте вместе. И у кого желтые тоже сядьте вместе.
Когда мы приземлились на Луну, то обнаружили вот такой конверт с заданием. В конверте находятся мозайка на тему космоса. Вам надо ее собрать. И как только мы ее соберем, сразу оправимся домой.
Итог урока
Ну все ребята, все задания мы выполнили и можем оправляться на нашу планету Земля.
Закрыли глазки, прыгнули высоко вверх. (слайд 7). Все наш полет закончен. Всем спасибо. Покажите смайликами свое настроение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Космодром Байконур"»
Ознакомление с окружающим миром
Тема. Космодром Байконур
Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; Продолжить знакомить детей с космонавтами РК, космодромом Байконур. Развивать познавательный интерес, речь, логику мышления. Воспитывать здоровых, сильных, умных детей.
Ход урока
1.Оргмомент
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
2.Психологический настрой.
Отгадайте загадки.
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, скажете кто это?
(Космонавт)
- О чем будем говорить на уроке?
С самых дальних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (слайд 1). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос туда отправился первый человек.
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовала ракета, которая ,вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Ю.А. Гагариным. Он пробыл в космосе 108 минут и вернулся на Землю живым и здоровым. Тогда ученые поняли, что человек может жить и работать в космосе.(слайд 2)
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам мог!
С тех пор 12 апреля, каждый год мы отмечаем день космонавтики- праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Сегодня мы отправимся с вами на космодром Байконур и побудем космонавтами, отправимся в полет, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.
Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Сейчас я на примере шарика покажу, как летит ракета.(слайд 3)
Я надуваю шарик, зажимаю отверстие и резко отпускаю. Воздух с силой вырывается наверх и шарик улетел. Наш шар летел как ракета-он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
Работа в парах.
Давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.
Игра «Построй ракету»
Детям предлагается образец и набор геометрических фигур, из которых надо сложить ракету.
Физминутка «Космонавты высаживаются на планеты.
Дети делятся на две команды и выполняют команды как высадиться на планеты.
Первая команда постройтесь друг за другом.
Вторая команда встаньте в круг.
Первая команда высадилась на большую желтую планету. Вторая команда высадилась на две маленькие планеты. Команды занять свои места за партой.
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет : на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто и не живет на этих планетах.
Только наша планета Земля (слайд 4)
Во всем пригодна для жилья
Ведь Земля-планета сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных.
Береги свою планету-
Ведь другой похоже нету!
Ребята, а может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды, на далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне попросили нашей помощи. Они приземлились на одну планету и запутались в своих кораблях.
Индивидуальная работа
Игра «Помоги инопланетянам»
На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты в форме этих же фигур. (слайд 5)
Какие мы молодцы! Летим дальше. Что мы видим в иллюминаторе? (слайд 6) Луну.
Луна это спутник нашей планеты Земля. Посадка на Луну. И здесь мы находим лунные камни. Выберите себе какой нравиться. (деление на группы). У кого синие камни сядьте вместе. У кого зеленые тоже сядьте вместе. И у кого желтые тоже сядьте вместе.
Когда мы приземлились на Луну, то обнаружили вот такой конверт с заданием. В конверте находятся мозайка на тему космоса. Вам надо ее собрать. И как только мы ее соберем, сразу оправимся домой.
Итог урока
Ну все ребята, все задания мы выполнили и можем оправляться на нашу планету Земля.
Закрыли глазки, прыгнули высоко вверх . (слайд 7). Все наш полет закончен. Всем спасибо. Покажите смайликами свое настроение.
Открытый урок по предмету ознакомление с окружающим миром