Разработка урока по трудовому обучению Аппликация "Байтерек» и Конструиование «Ракета»
Разработка урока по трудовому обучению Аппликация "Байтерек» и Конструиование «Ракета»
1Орг
В наш любимый класс. момент. Стихотворение
Здравствуйте,ребята! Мы веселы, здоровы, К занятию готовы! ХОРОМ.
Мы спешим скорее в школу,
Много дней больших иновых
Ожидают нас.
Будет день дорогой светаПолетим и мы-
К тайнам, сказочным планетам
В дальние миры.
2Мотивация:С незапамятных времен люди стремились в космос (СЛАЙД)
. Эта мечта отражалась в сказках, легендах,фантастических рассказах. На чем в сказках люди поднимались в воздух ? ( в ступе, На ковре самолете, на крыльях из бумаги)
И только развитие науки и техники помогло человеку воплотить его мечту в жизнь.
- Прочтите слово на доске. Хором БАЙКОНУР.
- Расскажите, что знаете о Байконуре?
-Назовите ключевое слово КОСМОДРОМ.( СЛАЙД)
-( Докажите),Подумайте, и скажите, Как ИСПОЛЬЗУЮТ КООСМОДРОМ?
До луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но, зато умеет это Делать быстрая ….РАКЕТА
-Назовите ключевое слово в стихотворении РАКЕТА. Какая связь между словами Ракета и Космодром? Байконур?
2. Определите тему урока: КОНСТРУИРОВАНИЕ РАКЕТЫ
- Назови профессию У ракеты есть водитель
Невесомости любитель.
По-английски(астронавт»,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Здравствуйте ,ребята! Мы веселы, здоровы, К занятию готовы! ХОРОМ.
Мы спешим скорее в школу,
Много дней больших иновых
Ожидают нас.
Будет день дорогой светаПолетим и мы-
К тайнам, сказочным планетам
В дальние миры.
2Мотивация:С незапамятных времен люди стремились в космос (СЛАЙД)
. Эта мечта отражалась в сказках, легендах,фантастических рассказах. На чем в сказках люди поднимались в воздух ? ( в ступе, На ковре самолете, на крыльях из бумаги)
И только развитие науки и техники помогло человеку воплотить его мечту в жизнь.
- Прочтите слово на доске. Хором БАЙКОНУР.
- Расскажите, что знаете о Байконуре?
-Назовите ключевое слово КОСМОДРОМ.( СЛАЙД)
-( Докажите),Подумайте, и скажите, Как ИСПОЛЬЗУЮТ КООСМОДРОМ?
До луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но, зато умеет это Делать быстрая ….РАКЕТА
-Назовите ключевое слово в стихотворении РАКЕТА. Какая связь между словами Ракета и Космодром? Байконур?
2. Определите тему урока: КОНСТРУИРОВАНИЕ РАКЕТЫ
- Назови профессию У ракеты есть водитель
Невесомости любитель.
По-английски(астронавт»,
А по русски-Космонавт
Кто полетел первым в космос?САМЫЙ ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ
Летел с огромной скоростью
Отважный парень… КОСМОНАВТ… ГАГАРИН( СЛАЙД)
- Назовите первого космонавта Казахстана? ТОКТАР АУБАКИРОВ(СЛАЙД)
-Кто полетел следующим? ТОЛГАТ МУСАБАЕВ.
А совсем недавно 2 Сентября 2015г.На борту международной космической естанциипобывал наш соотечественник АЙДЫН АИМБЕТОВ (СЛАЙД)
Космодром Байконур знают во всем мире. Он является СИМВОЛОМ РК.
А сейчас прочтите следующее слово:
Прочитайте хором слово БАЙТЕРЕК!!!!! ( СЛАЙД)
А что значит Байтерек-------Волшебное-ДЕРЕВО жизни. Байтерекявляется главным (знаком)символом Казахстана , столицы Астана, символом НЕЗАВИСИМОСТИ , ,Идея создания комплекса принадлежит президенту Казахстана Назарбаеву Н А. (Высота97 метровВес 300 тонн.. На высоте 105 метров.. находится смотровая площадка. С высоты птичьего полета можно увидеть всю Астану.)
-Как вы думаете, Сто общего между Байконуром и Байтереком?
(- ЧТО еще общего , кроме того . что они являются символами Казахстана , объединяет Байтерек и Байконур)
? Я вам подскажу :
- В январе 2004 года Президент Казахстана Н. А. Назарбаев и Президент Российской Федерации Путин ВлВл, подписали «Соглашение о создании на базе Байконур ракетно- космического комплекса . И он называться «Байтерек»
Вот так сказочное дерево Байтерек своими крепкими корнями уходит в родную землюБайконура,а в его ветвях Сказочная птица Самрук отложила Золотое яйцо, как символ благополучия и процветания нашей РОДИНЫ.
(Какие еще символы Казахстана знаеие? Составьте КЛАСТЕР . Маленькая подскозка вам на доске ( СИМВОЛЫ КАЗАХСТАНА) слайд)
Учит- Ну а сейчас перейдем к теме урока.
- Работа с3 кл
-Прежде чем начнем работу, давайте определим , какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы на уроке. ( Бумага,клей,кисточки, ножницы.)
- Повторим правила ТБ при работе с ножницами( СЛАЙД)
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не режь ножницами на ходу.
8. Не подходи к товарищу во время резания.
4. Передавай ножницы товарищу кольцами вперед и только сомкнутыми лезвиями.
5. Не размахивайте ножницами во время работы.
Предлагаю определить критерии оценивания выполненной работы: ( РАспеч14 лис
№ Вид деятельности баллы (СЛАЙД)
1 Работа должна быть выполнена аккуратно. 1
2 Все детали находятся на своих местах. 1
3.Материалы расходовались экономно. 1
4. Правила Т.Б. не нарушались. 1
5.После работы рабочее место чисто убрано. 1
Фамилия: Общее количество баллов 5
-2 класс готовит рабочее место и инструменты для работы, рассматривает картинку РАБОТА в учебнике, стр 50 Читают статью , самостоятельно изучают порядок выполнения работы.
3 класс изучает технологическую карту:ПОД руководством учителя
Работа по технологической карте : (плакат)
- Назовите основные детали ракеты: ЧЕРТЕЖ НА ДОСКЕ
Нос ракеты – обтекатель
Корпус ракеты.
Хвостовая часть : сопло
Стабилизаторы. (выполняют функции крыльев)
Рассматривание образца ракеты. СДЕЛАТЬ ИГРУШКУ УЧИТЕЛЮ
Порядок выполнения работы : ЧЕРТЕЖ НА ПЛАКАТЕ
Начерти и вырежи из плотной бумаги прямоугольник длиной 14 см, шириной 12 см. Склей его.
Из половинки круга склей конус- это носовая часть ракеты. Сделай по краю конуса небольшие надрезы и приклей его к цилиндру – корпусу ракеты.
Вырежи 3 квадрата , сверни их по диагонали , склей обе части, надрежь верхний угол, отогни края на глубину среза ,приклей их к корпусу ракеты.
Укрась ракету по своему усмотрению.
-Учит ель– Приступайте к самостоятельному выполнению работы. Желаю всем успехов.
Объяснение нового материала
работа детей 2 класса
- Сегодня будем выполнять композицию аппликацию башни «Астана-Байтерек»
- Что такое композиция ? (Построение всех элементов аппликации в единое целое,)
- Что такое аппликация? ( наклеивание)
- Какие виды аппликации знаете? (плоская и выпуклая)
Сегодня в нашей композиции будет присутствовать и плоская и выпуклая аппликация.
-Рассмотрите образец.НАЙДИТЕ в рисунке аппликации ответы на загадки:
Голубой платок, желтый клубок,
По платку катается,людям улыбается.(небо и солнце)
Без крыльев летят, без ног бегут,без паруса плывут. (Облака)
Рук много, а нога одна.( Дерево)
-Практическая работа:
1Иэ какого материала будем делать аппликацию?
2Назови элементы аппликации?
Работа по технологической карте.(СЛАЙД)
Обведи по шаблону и вырежи деталь ствола и шар монумента « Байтерек»
С помощью шаблонов вырежи ствол, листья у дерева.Наклей на основу дерева,начиная с нижней части кроны.
На основу голубого цвета наклей золотой шар и ствол дерева «Байтерек»
Вырежи и наклей солнце и облака.
Снизу приклей половинки кругов зеленого цвета, это кусты и трава
- Подведение итогов работы. Под словом РОДИНА дети крепят свои работы. МОЛОДЦЫ!!!
Взаимооценка на листах успеха.
- Итог урока..Ракеты выстроить в шкаф на выставку.
Рефлексия:
1Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
2если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
3 Если вы уверены в своих силах, топните ногой.
4Если вы считаете, что мы длжны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности,сделайте шаг назад
5Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
6Если вы считаете себя патриотами своей страны-поднимите обе руки вверх.
7Если вы верите, в то что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.
8 Если вы верите , что будущее стрвны зависит от вас, возмитесь за руки!
И скажите хором Мы одна страна, мы одна семья! Пока мы едины_ мы не победимы.
Молодцы! Я думаю,ответив на мои вопросв мы теперь с уверенностью можем сказать,что вы все станете настоящими гражданами РК.От вас зависит будущее нашей страны.