kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционное занятие во 2 классе по теме "Твердый мягкий предмет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие и коррекция зрительных ощущений.

Задачи:

1) Коррекционные:

-развивать целеустремлённость внимания;

-работать над укреплением памяти;

-совершенствовать «перенос опыта» в новой ситуации;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать быстроту переключения внимания;

-совершенствовать точность зрительного восприятия;

-воспитывать самостоятельность в работе.

2) Образовательные:

-познакомить с понятием твёрдый - мягкий предмет, учить определять предметы на ощупь.

-развивать ориентировку в новой ситуации.

3) Воспитательные:

-воспитывать умение работать в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие во 2 классе по теме "Твердый мягкий предмет"»

Технологическая карта.

Коррекционное занятие во 2 классе специальной (коррекционной) школы

«Коррекция и развитие зрительного восприятия».

Учитель:Селеткова Наталья Павловна

Тема: «Твёрдый - мягкий предмет».

Цель: развитие и коррекция зрительных ощущений.

Задачи:

1) Коррекционные:

-развивать целеустремлённость внимания;

-работать над укреплением памяти;

-совершенствовать «перенос опыта» в новой ситуации;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать быстроту переключения внимания;

-совершенствовать точность зрительного восприятия;

-воспитывать самостоятельность в работе.

2) Образовательные:

-познакомить с понятием твёрдый - мягкий предмет, учить определять предметы на ощупь.

-развивать ориентировку в новой ситуации.

3) Воспитательные:

-воспитывать умение работать в парах.

Тип занятия: комбинированный

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Оборудование: ячейки с крупой, косточки от счёт, твёрдые и мягкие предметы.


Коррекционное занятие разработано для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Целью занятия является развитие и коррекция зрительных ощущений учащихся. Занятие направлено на развитие целеустремлённости внимания, быстроты переключения внимания, укрепление памяти; совершенствование точности зрительного восприятия, развитие мелкой моторики рук, воспитание самостоятельности в работе и умения работать в парах.


Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Сядет за парты тот, кто сумеет рассмотреть на плакате птицу и животное.

(Коррекционная цель: развитие целеустремлённости внимания).


2.Сообщение темы урока.

-Темы занятия я не называю, хочу, чтобы вы догадались сами.

На доске написаны слова, с некоторыми вы уже знакомы. И сможете дать определение, а те, о которых мы ещё не говорили и будут темой нашего урока:

-по размеру маленький (небольшой предмет) большой (крупный предмет)

-по количеству много (большое количество) мало (маленькое количество)

-по ощущению гладкий (ровный, без выступов) пушистый (покрытый пухом или шерстью)

-Привести пример на каждый вид слов.

-по сжатию - по твёрдости -по мягкости

-Вы уже знакомы с качествами этих предметов, но как объяснить их словесно? Этим мы займёмся сегодня на занятии.

(Коррекционная цель: работа над развитием памяти).


3.Как называются эти слова? (Противоположные).

-Приведите примеры свои примеры противоположных слов. (Белый- чёрный, горячий- холодный, сладкий- горький).

(Коррекционная цель: совершенствование «переноса опыта»).


4.Работа с крупой и арбузными семечками.

В ячейку коробки насыпаны: гречневая, перловая крупы, рис, горох и арбузные семечки.

Разложите в разные ячейки:

-6 горошин

-5 штук перловой крупы

-3 арбузных семечки

8 штук гречишных крупинок.

Что лишнее? Героиня какой сказки перебирала крупу?

(Коррекционная цель: развитие мелкой моторики рук).


5.Нанизывание косточек от счёт на шнурок.

-4 белых маленьких косточки.

-2 крупных чёрных косточки.

Далее задание дают дети.

(Коррекционная цель: развитие мелкой моторики рук).


6.Последнее задание. Работа в парах.

За 1 минуту найдите и назовите как можно больше различий в картинках.

(Коррекционная цель: развивать быстроту переключения внимания, учить работать в парах).


Физминутка с использованием твёрдых и мягких предметов.


7.Объяснение новой темы.

-Ребята, я думаю, что вы слышали эти слова: твёрдый, мягкий. В каких случаях?

*твёрдое яблоко, мягкая подушка, мягкий и твёрдый звук.

-А сегодня мы поговорим о твёрдых и мягких предметах, научимся узнавать их на ощупь и зрительно.

Сжимаю твёрдый предмет: твёрдый предмет, когда мы его сжимаем сохраняет форму, т.е. его невозможно сжать.

Мягкий предмет под нажимом меняет форму.

Показываю предметы: дети определяют твёрдый или мягкий.

(Коррекционная цель: совершенствовать точность зрительного восприятия).


8.Работа в тетрадях.

1 задание

-Определяем мягкий предмет, раскрасьте.

- Определяем твёрдый предмет, раскрасьте.

2 задание

-Обведите твёрдые предметы, а мягкие раскрасьте.

-Какой предмет вызвал сомнение?

3 задание (практическое с предметами)

Дописать противоположные слова: яблоко-…,а абрикос.. ; снег-.., а лёд -… ; мяч -..,а кубик…. .

(Коррекционная цель: воспитывать самостоятельность в работе).


9.Итог.

-О каких предметах мы говорили?

(Коррекционная цель: учить делать выводы, выделять главное и второстепенное).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Коррекционное занятие во 2 классе по теме "Твердый мягкий предмет"

Автор: Селеткова Наталья Павловна

Дата: 02.06.2018

Номер свидетельства: 471939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок по обучению грамоте Тема: Звук I П I , буквы Пп "
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi-urok-po-obuchieniiu-ghramotie-tiema-zvuk-i-p-i-bukvy-pp"
    ["file_id"] => string(6) "179257"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424965418"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект занятия           по подготовке будущих первоклассников к школе           по теме :  « Дифференциация звуков и букв С-Ш» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-podghotovkie-budushchikh-piervoklassnikov-k-shkolie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "237238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444248460"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Проблемы письменной речи "
    ["seo_title"] => string(28) "probliemy-pis-miennoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419005388"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Предупреждение и преодоление дисграфических ошибок"
    ["seo_title"] => string(63) "priedupriezhdieniie-i-prieodolieniie-disghrafichieskikh-oshibok"
    ["file_id"] => string(6) "307934"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458479121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства