-познакомить с понятием твёрдый - мягкий предмет, учить определять предметы на ощупь.
-развивать ориентировку в новой ситуации.
3) Воспитательные:
-воспитывать умение работать в парах.
Тип занятия: комбинированный
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Оборудование: ячейки с крупой, косточки от счёт, твёрдые и мягкие предметы.
Коррекционное занятие разработано для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Целью занятия является развитие и коррекция зрительных ощущений учащихся. Занятие направлено на развитие целеустремлённости внимания, быстроты переключения внимания, укрепление памяти; совершенствование точности зрительного восприятия, развитие мелкой моторики рук, воспитание самостоятельности в работе и умения работать в парах.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
-Сядет за парты тот, кто сумеет рассмотреть на плакате птицу и животное.
(Коррекционная цель: развитие целеустремлённости внимания).
2.Сообщение темы урока.
-Темы занятия я не называю, хочу, чтобы вы догадались сами.
На доске написаны слова, с некоторыми вы уже знакомы. И сможете дать определение, а те, о которых мы ещё не говорили и будут темой нашего урока:
-по размеру маленький (небольшой предмет) большой (крупный предмет)
-по количеству много (большое количество) мало (маленькое количество)
-по ощущению гладкий (ровный, без выступов) пушистый (покрытый пухом или шерстью)
-Привести пример на каждый вид слов.
-по сжатию - по твёрдости -по мягкости
-Вы уже знакомы с качествами этих предметов, но как объяснить их словесно? Этим мы займёмся сегодня на занятии.
(Коррекционная цель: работа над развитием памяти).