Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие "Ориентировка на листе бумаги" »
Коррекционное занятие во 2 классе.
Тема занятия: Ориентировка на листе бумаги.
Тип занятия: Изучение новой темы.
Цель: научить ориентироваться на плоскости листа.
Задачи:
Образовательные:
Размещать объекты в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, в центре, слева, справа и др..
Проводить линии в определённом направлении.
Словесно обозначать месторасположение объектов на плоскости листа и направления пространства.
Показывать предметы с заданным взаиморасположением друг относительно друга (выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между).
Коррекционно-развивающие:
Развитие устной речи, путем требования полных ответов на вопросы учителя.
Развитие мелкой моторики посредством выполнения практической работы в тетрадях.
Развитие мышления посредством включения в урок заданий на умения находить закономерности.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к русской культуре.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:ноутбук, проектор, экран, маркерная доска, маркеры, (синий, красный, зелёный, чёрный), лист с заданиями, цветные карандаши, простой карандаш, ластик.
Структура урока
1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой на урок.
2.Введение в тему.
Сообщение темы и цели урока.
Вводная беседа.
3.Изучение нового материала.
Задание №1.
Работа с массажором Су Джук
Задание №2.
Задание №3.
Физминутка.
Задание №4.
5.Итог урока.
Обобщение.
Анализ деятельности учащихся.
I.Организационный момент.
-Прозвенел звонок для Вас,
Все зашли спокойно в класс.
Встаньте все у парт красиво,
Поздоровайтесь учтиво!
Не ленитесь – улыбнитесь,
И тихонечко садитесь! (Дети садятся.)
-На занятии Вам понадобятся: лист с заданиями, цветные карандаши, простой карандаш, ластик. Если у кого-то чего-то не хватает, поднимите руку. (Проверка готовности учащихся к уроку.)
II.Введение в тему.
1). Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня на коррекционном занятии мы научимся ориентироваться на листе бумаги, размещать объекты в заданной позиции: вверху, внизу, посередине, в центре, слева, справа и др..
2). Вводная часть.
-Ой, ребята, тише, тише,
Что – то странное я слышу:
Гость, какой – то к нам спешит
И как будто бы пищит.
-Кто бы ни был, заходи
На ребяток посмотри!
- Чтобы узнать, кто спешит к нам в гости, надо отгадать загадки.
-Ребята Вы думаете, куриная семья к нам просто так в гости пришла? (Ответы детей).
-Они приготовили нам задания, которые мы будем выполнять.
1) Задание №1.
-Ребята Вы, наверное, знаете какой большой церковный праздник, мы скоро будем праздновать? (Праздник Пасхи).
-Правильно! А главным пасхальным символом воскресения считается яйцо, так как из яйца рождается новая жизнь. При пасхальном целовании и приветствии верующие всегда дарили друг другу крашеные яйца. Вот и вы в первом задании должны раскрасить яйца в нужные цвета.
-Возьмите в руки красный карандаш и раскрасьте яйцо с правой стороны.
-Возьмите в руки зелёный карандаш и раскрасьте левое яйцо.
-Возьмите в руки синий карандаш и раскрасьте им яйцо, которое находиться справа от зелёного.
-Возьмите в руки жёлтый карандаш и раскрасьте им яйцо которое находиться между синим и красным находиться.
-Молодцы! Все с заданием справились. (Показ лучших работ).
2) Работа с массажором Су Джук .
- Теперь мы с вами немного отдохнём. Я раздам Вам массажоры и Вы будите повторять все движения за мной. Всё внимание на меня.
-Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, -
Такое тёплое, такое -
Пушистое и золотое!
Я родился в жёлтой шубке:
«Прощайте, две скорлупки!»
(Все движения ребята повторяют за учителем. После того, как массажор откроется, ребята начинают массировать пальцы массажным кольцом.)
3) Задание №2.
-Ребята, найдите на своих листочках задание №2. Кто здесь нарисован в середине квадрата? (В середине квадрата нарисован цыплёнок.)
-Правильно, цыплёнок. Посмотрите, он только ещё вылупился из своего яичка и очень хочет кушать, но не знает, куда ему идти. Давайте ему подскажем. Возьмите в руки простой карандаш. Приготовьтесь внимательно слушать. Что располагается в левом верхнем углу? (В левом верхнем углу располагается червяк).
-Совершенно верно! Это червяк. Проведите дорожку от цыплёнка к левому верхнему углу. (Дети выполняют задания).
-Что находиться в правом нижнем углу? (В правом нижнем углу находиться трава.)
-Молодцы, правильно там располагается трава. Проведите линию от цыплёнка к правому нижнему углу. (Дети выполняют задания).
-Что цыплёнок найдёт в правом верхнем углу? (В правом верхнем углу находиться божья коровка-жучок.)
-Молодцы! Проведите дорожку от цыплёнка в правый верхний угол, к жучку. (Дети выполняют задания).
-А что находиться в левом нижнем углу? (В левом нижнем углу находиться зерно.)
-Правильно, зерно! Нарисуйте дорожку от цыплёнка к левому нижнему углу. (Дети выполняют задания).
-Молодцы! С этим заданием Вы тоже справились.
4) Задание №3.
-Ребята, а кто из Вас знает, где живут куры? (Куры живут в курятнике.)
-Правильно! Они живут в курятнике. Найдите на своих листочках задание №3. Что у Вас нарисовано в середине квадрата? (Ответы детей).
-Правильно, ребята, это курятник. Скажите, а курочкам понравиться здесь жить? (Ответы детей).
-Сейчас мы с Вами закончим этот рисунок. Я говорю что, а самое главное, где нужно нарисовать. Вы быстро это рисуете. Приступим к работе. В левом углу нашего рисунка нарисуйте солнце. Внизу курятника нарисуйте траву. В правом нижнем углу нарисуйте цветочек. Сверху курятника нарисуйте облако. Слева от курятника нарисуйте забор. Справа от курятника нарисуйте дерево. В левом нижнем углу нарисуйте гриб. В правом верхнем углу нарисуйте ещё одно облако. У Вас должен получиться вот такой рисунок. (Показ рисунка – образца на маркерной доске.)
5) Физминутка.
-Сели ровно. Внимание на меня. Положите свою голову на свои ладони. Работаем глазками. Вверх – вниз (2 раза), вправо – влево (2 раза), в правый верхний угол – в левый нижний угол (2 раза), в левый верхний угол – в правый нижний (2 раза). Закройте глаза ладонями и считаем от 5 до 1. Затем открываем глаза. Молодцы!
6) Задание №4.
-И последние задание, которое приготовили нам курочки это штриховка. Кто нарисован у Вас в задание №4? (В задании №4 нарисовваны цыплята.)
-Правильно! Вам нужно заштриховать этих цыплят в нужном направлении. Возьмите в руки простой карандаш и заштрихуйте первого цыплёнка сверху вниз. (Дети выполняют задания).
-Молодцы! Следующего цыплёнка Вам нужно заштриховать слева направо. (Дети выполняют задания).
И последнего цыплёнка Вам нужно заштриховать с верхнего правого угла в нижней левый. (Дети выполняют задания).
Молодцы! Все с заданием справились. (Показ лучших работ.)
IV.Итог урока.
-Сели все ровно. Курочкам очень понравилось как Вы работали. Молодцы! Все встаньте. Можете идти на перемену.