kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционное занятие "Ориентировка на листе бумаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить ориентироваться на плоскости листа.

Задачи:

Образовательные:

  • Размещать объекты в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, в центре, слева, справа и др.
  • Проводить линии в определённом направлении.
  • Словесно обозначать месторасположение объектов на плоскости листа и направления пространства.
  • Показывать  предметы с заданным взаиморасположением друг относительно друга (выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между).

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие устной речи, путем требования полных ответов на вопросы учителя. 
  • Развитие мелкой моторики посредством выполнения практической работы в тетрадях.
  • Развитие мышления посредством включения в урок заданий на умения находить закономерности.

Воспитательные:

•  Воспитывать интерес к русской культуре.

      •  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие "Ориентировка на листе бумаги" »

Коррекционное занятие во 2 классе.

Тема занятия: Ориентировка на листе бумаги.

Тип занятия: Изучение новой темы.

Цель: научить ориентироваться на плоскости листа.

Задачи:

Образовательные:

  • Размещать объекты в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, в центре, слева, справа и др..

  • Проводить линии в определённом направлении.

  • Словесно обозначать месторасположение объектов на плоскости листа и направления пространства.

  • Показывать предметы с заданным взаиморасположением друг относительно друга (выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между).

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие устной речи, путем требования полных ответов на вопросы учителя.

  • Развитие мелкой моторики посредством выполнения практической работы в тетрадях.

  • Развитие мышления посредством включения в урок заданий на умения находить закономерности.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к русской культуре.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, маркерная доска, маркеры, (синий, красный, зелёный, чёрный), лист с заданиями, цветные карандаши, простой карандаш, ластик.

Структура урока

1. Организационный момент.

  • Эмоциональный настрой на урок.

2.Введение в тему.

  • Сообщение темы и цели урока.

  • Вводная беседа.

3.Изучение нового материала.

  • Задание №1.

  • Работа с массажором Су Джук

  • Задание №2.

  • Задание №3.

  • Физминутка.

  • Задание №4.

5.Итог урока.

  • Обобщение.

  • Анализ деятельности учащихся.

















I.Организационный момент.

-Прозвенел звонок для Вас,

Все зашли спокойно в класс.

Встаньте все у парт красиво,

Поздоровайтесь учтиво!

Не ленитесь – улыбнитесь,

И тихонечко садитесь! (Дети садятся.)

-На занятии Вам понадобятся: лист с заданиями, цветные карандаши, простой карандаш, ластик. Если у кого-то чего-то не хватает, поднимите руку. (Проверка готовности учащихся к уроку.)

II.Введение в тему.

1). Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня на коррекционном занятии мы научимся ориентироваться на листе бумаги, размещать объекты в заданной позиции: вверху, внизу, посередине, в центре, слева, справа и др..

2). Вводная часть.

-Ой, ребята, тише, тише,

Что – то странное я слышу:

Гость, какой – то к нам спешит

И как будто бы пищит.

-Кто бы ни был, заходи

На ребяток посмотри!

- Чтобы узнать, кто спешит к нам в гости, надо отгадать загадки.

(Показ слайда №2).

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт.

- Кто это? (Это петух.) (Показ слайда №3).

-Правильно! Молодцы! Послушайте следующую загадку.

(Показ слайда №4).

-Зёрнышко клюёт,

Деток зовёт:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Квохчет, хлопочет

Детей созывает,

Всех под крылья собирает!

- Кто это? (Это курица.) (Показ слайда №5).

-Правильно! Молодцы! Послушайте следующую загадку.

(Показ слайда №6).

-Я родился в жёлтой шубке:

«Прощайте, две скорлупки!»

- Кто это? (Это цыплёнок.) (Показ слайда №7).

-Умницы ребята! (Показ слайда №8).

-Петухи, цыплята, куры-

Очень важные фигуры.

По утрам петух поёт,

Будит весь честной народ.

Курица цыплят растит

И яйцом нас угостит. (Показ слайда №9).

III. Изучение нового материала.

-Ребята Вы думаете, куриная семья к нам просто так в гости пришла? (Ответы детей).

-Они приготовили нам задания, которые мы будем выполнять.

1) Задание №1.

-Ребята Вы, наверное, знаете какой большой церковный праздник, мы скоро будем праздновать? (Праздник Пасхи).

-Правильно! А главным пасхальным символом воскресения считается яйцо, так как из яйца рождается новая жизнь. При пасхальном целовании и приветствии верующие всегда дарили друг другу крашеные яйца. Вот и вы в первом задании должны раскрасить яйца в нужные цвета.

-Возьмите в руки красный карандаш и раскрасьте яйцо с правой стороны.

-Возьмите в руки зелёный карандаш и раскрасьте левое яйцо.

-Возьмите в руки синий карандаш и раскрасьте им яйцо, которое находиться справа от зелёного.

-Возьмите в руки жёлтый карандаш и раскрасьте им яйцо которое находиться между синим и красным находиться.

-Молодцы! Все с заданием справились. (Показ лучших работ).

2) Работа с массажором Су Джук .

- Теперь мы с вами немного отдохнём. Я раздам Вам массажоры и Вы будите повторять все движения за мной. Всё внимание на меня.

-Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, -

Такое тёплое, такое -

Пушистое и золотое!

Я родился в жёлтой шубке:

«Прощайте, две скорлупки!»

(Все движения ребята повторяют за учителем. После того, как массажор откроется, ребята начинают массировать пальцы массажным кольцом.)

3) Задание №2.

-Ребята, найдите на своих листочках задание №2. Кто здесь нарисован в середине квадрата? (В середине квадрата нарисован цыплёнок.)

-Правильно, цыплёнок. Посмотрите, он только ещё вылупился из своего яичка и очень хочет кушать, но не знает, куда ему идти. Давайте ему подскажем. Возьмите в руки простой карандаш. Приготовьтесь внимательно слушать. Что располагается в левом верхнем углу? (В левом верхнем углу располагается червяк).

-Совершенно верно! Это червяк. Проведите дорожку от цыплёнка к левому верхнему углу. (Дети выполняют задания).

-Что находиться в правом нижнем углу? (В правом нижнем углу находиться трава.)

-Молодцы, правильно там располагается трава. Проведите линию от цыплёнка к правому нижнему углу. (Дети выполняют задания).

-Что цыплёнок найдёт в правом верхнем углу? (В правом верхнем углу находиться божья коровка-жучок.)

-Молодцы! Проведите дорожку от цыплёнка в правый верхний угол, к жучку. (Дети выполняют задания).

-А что находиться в левом нижнем углу? (В левом нижнем углу находиться зерно.)

-Правильно, зерно! Нарисуйте дорожку от цыплёнка к левому нижнему углу. (Дети выполняют задания).

-Молодцы! С этим заданием Вы тоже справились.

4) Задание №3.

-Ребята, а кто из Вас знает, где живут куры? (Куры живут в курятнике.)

-Правильно! Они живут в курятнике. Найдите на своих листочках задание №3. Что у Вас нарисовано в середине квадрата? (Ответы детей).

-Правильно, ребята, это курятник. Скажите, а курочкам понравиться здесь жить? (Ответы детей).

-Сейчас мы с Вами закончим этот рисунок. Я говорю что, а самое главное, где нужно нарисовать. Вы быстро это рисуете. Приступим к работе. В левом углу нашего рисунка нарисуйте солнце. Внизу курятника нарисуйте траву. В правом нижнем углу нарисуйте цветочек. Сверху курятника нарисуйте облако. Слева от курятника нарисуйте забор. Справа от курятника нарисуйте дерево. В левом нижнем углу нарисуйте гриб. В правом верхнем углу нарисуйте ещё одно облако. У Вас должен получиться вот такой рисунок. (Показ рисунка – образца на маркерной доске.)

5) Физминутка.

-Сели ровно. Внимание на меня. Положите свою голову на свои ладони. Работаем глазками. Вверх – вниз (2 раза), вправо – влево (2 раза), в правый верхний угол – в левый нижний угол (2 раза), в левый верхний угол – в правый нижний (2 раза). Закройте глаза ладонями и считаем от 5 до 1. Затем открываем глаза. Молодцы!

6) Задание №4.

-И последние задание, которое приготовили нам курочки это штриховка. Кто нарисован у Вас в задание №4? (В задании №4 нарисовваны цыплята.)

-Правильно! Вам нужно заштриховать этих цыплят в нужном направлении. Возьмите в руки простой карандаш и заштрихуйте первого цыплёнка сверху вниз. (Дети выполняют задания).

-Молодцы! Следующего цыплёнка Вам нужно заштриховать слева направо. (Дети выполняют задания).

И последнего цыплёнка Вам нужно заштриховать с верхнего правого угла в нижней левый. (Дети выполняют задания).

Молодцы! Все с заданием справились. (Показ лучших работ.)

IV.Итог урока.

-Сели все ровно. Курочкам очень понравилось как Вы работали. Молодцы! Все встаньте. Можете идти на перемену.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Коррекционное занятие "Ориентировка на листе бумаги"

Автор: Калитова Ирина Александровна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Коррекционное занятие "Ориентировка на листе бумаги" (презентация) "
    ["seo_title"] => string(74) "korriektsionnoie-zaniatiie-oriientirovka-na-listie-bumaghi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "177243"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424608483"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Занятие по развитию зрительного восприятия на полисенсорной основе "Путешествие в сказочный лес" "
    ["seo_title"] => string(109) "zaniatiie-po-razvitiiu-zritiel-nogho-vospriiatiia-na-polisiensornoi-osnovie-putieshiestviie-v-skazochnyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "166482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422966169"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми"
    ["seo_title"] => string(48) "korriektsionnaiarabotasumstviennootstalymidietmi"
    ["file_id"] => string(6) "341910"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1472727993"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Коррекционный курс: психокоррекционное занятие Тема: Формирование навыков пространственной ориентировки"
    ["seo_title"] => string(80) "korriektsionnyi_kurs_psikhokorriektsionnoie_zaniatiie_tiema_formirovaniie_navyko"
    ["file_id"] => string(6) "404157"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490695667"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста по лексической теме «Космос»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_individualnogo_korrektsionno_razvivaiushchego_zaniatiia_s_rebenk_1"
    ["file_id"] => string(6) "632868"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1685540038"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства