kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста по лексической теме «Космос»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  закрепление математических представлений у ребенка старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять знания по теме «Космос».
  • Упражнять в решении и записи задач с помощью математических знаков и цифр.
  • Упражнять в определении времени по часам.
  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое мышление.
  • Активизировать мыслительную деятельность.
  • Развивать зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительную установку на участие в занятии.
  • Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста по лексической теме «Космос»»

План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего

занятия с ребенком старшего дошкольного возраста

по лексической теме «Космос»



Цель: закрепление математических представлений у ребенка старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять знания по теме «Космос».

  • Упражнять в решении и записи задач с помощью математических знаков и цифр.

  • Упражнять в определении времени по часам.

  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

  • Активизировать мыслительную деятельность.

  • Развивать зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

  • Воспитывать отзывчивость, желание помочь.


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дефектолог: «Что ты видишь на мольберте? (Солнце, планеты, Звездочета). Назови одним словом (Солнечная система). Посмотри, планеты сошли со своих орбит и Звездочет просит тебя помочь планетам вернуться на свои орбиты. Для этого нужно выполнить задания. Поможем планетам? (ответ ребенка)».

  1. Упражнение «Составь и реши задачу».

Дефектолог: «В звездном скоплении было десять звезд, затем загорелось еще пять новых звезд. Сколько звезд засветило? (пятнадцать). Правильно. Размести первую планету от Солнца на свою орбиту. В звездном скоплении погасло три звезды. Сколько звезд осталось? (двенадцать). Правильно. Размести следующую планету на свою орбиту».

  1. Игра «Собери ракету из геометрических фигур» (выполняется на флипчате).

Дефектолог: «Хвост ярким пламенем горит, она по воздуху летит, прощай любимая планета, в космос мчит меня… Что? Правильно, ракета. Собери ракету из геометрических фигур. Молодец! Размести следующую планету на свою орбиту».

  1. Упражнение «Найди и посчитай».

Дефектолог: «Найди на картинке все космические предметы и сосчитай их. Молодец! Размести следующую планету на свою орбиту».

  1. Физкультминутка «Звездочет» (выполняется на массажном коврике).

Дефектолог:

«Жил на свете Звездочёт,
Он планетам вёл подсчёт:
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четвёртый - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой – Нептун»

Ладонь – колено противоположное


Ухо – локоть противоположное


Упражнение «Колечко»

«Дефектолог: молодец! Можешь разместить следующую планету».

  1. Упражнение «Рисунок по клеточкам».

Дефектолог: «На Зеле живут земляне, а на других планетах … Правильно! Инопланетяне. Нарисуй по клеточкам узор (инопланетянина). Отлично! Можно размещать на свою орбиту следующую планету».

  1. Упражнение «Нарисуй стрелки к часам».

Дефектолог: «Звездочет очень рассеянный, вечно не следит за временем и везде опаздывает. Нарисуй стрелки на часах, чтобы они показывали определенное время. Спасибо! Можешь разместить очередную планету».

  1. Игра «Собери картинку» (выполняется на флипчате).

Дефектолог: «Человек сидит в ракете, смело в небо он летит, и на нас в своем скафандре он из космоса глядит. Кто это? (космонавт). Собери картинку с космонавтом. Молодец! Размести последнюю планету на свою орбиту».

  1. Рефлексия.

Дефектолог: «Ты помог Звездочету и расставил все планеты по своим орбитам. Он благодарит тебя. Выбери звездочку, которая соответствует твоему впечатлению от сегодняшнего занятия».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Разова Ольга Викторовна

Дата: 31.05.2023

Номер свидетельства: 632868


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства