Просмотр содержимого документа
«План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста по лексической теме «Космос»»
Цель: закрепление математических представлений у ребенка старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закреплять знания по теме «Космос».
Упражнять в решении и записи задач с помощью математических знаков и цифр.
Упражнять в определении времени по часам.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Коррекционно-развивающие:
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Активизировать мыслительную деятельность.
Развивать зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
Воспитывать положительную установку на участие в занятии.
Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дефектолог: «Что ты видишь на мольберте? (Солнце, планеты, Звездочета). Назови одним словом (Солнечная система). Посмотри, планеты сошли со своих орбит и Звездочет просит тебя помочь планетам вернуться на свои орбиты. Для этого нужно выполнить задания. Поможем планетам? (ответ ребенка)».
Упражнение «Составь и реши задачу».
Дефектолог: «В звездном скоплении было десять звезд, затем загорелось еще пять новых звезд. Сколько звезд засветило? (пятнадцать). Правильно. Размести первую планету от Солнца на свою орбиту. В звездном скоплении погасло три звезды. Сколько звезд осталось? (двенадцать). Правильно. Размести следующую планету на свою орбиту».
Игра «Собери ракету из геометрических фигур» (выполняется на флипчате).
Дефектолог: «Хвост ярким пламенем горит, она по воздуху летит, прощай любимая планета, в космос мчит меня… Что? Правильно, ракета. Собери ракету из геометрических фигур. Молодец! Размести следующую планету на свою орбиту».
Упражнение «Найди и посчитай».
Дефектолог: «Найди на картинке все космические предметы и сосчитай их. Молодец! Размести следующую планету на свою орбиту».
Физкультминутка «Звездочет» (выполняется на массажном коврике).
Дефектолог:
«Жил на свете Звездочёт, Он планетам вёл подсчёт: Меркурий - раз, Венера - два-с, Три - Земля, четвёртый - Марс. Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, Семь - Уран, восьмой – Нептун»
Дефектолог: «На Зеле живут земляне, а на других планетах … Правильно! Инопланетяне. Нарисуй по клеточкам узор (инопланетянина). Отлично! Можно размещать на свою орбиту следующую планету».
Упражнение «Нарисуй стрелки к часам».
Дефектолог: «Звездочет очень рассеянный, вечно не следит за временем и везде опаздывает. Нарисуй стрелки на часах, чтобы они показывали определенное время. Спасибо! Можешь разместить очередную планету».
Игра «Собери картинку» (выполняется на флипчате).
Дефектолог: «Человек сидит в ракете, смело в небо он летит, и на нас в своем скафандре он из космоса глядит. Кто это? (космонавт). Собери картинку с космонавтом. Молодец! Размести последнюю планету на свою орбиту».
Рефлексия.
Дефектолог: «Ты помог Звездочету и расставил все планеты по своим орбитам. Он благодарит тебя. Выбери звездочку, которая соответствует твоему впечатлению от сегодняшнего занятия».