Широко раскинулся зелёный луг. Всё ярче весеннее солнце и ближе настоящее весеннее тепло. Всё звонче и звонче голоса птиц. Всё больше и больше вокруг цветов. Жёлтые, белые, оранжевые, синие, розовые…
Над цветами летают бабочки, стрекозы, шмели, Проползают гусеницы, жуки, божьи коровки, пролетают птицы. Голоса птиц слышны со всех сторон. И кажется, что все цветы чуть заметно покачиваются на ветру, и тихо позванивают вслед птицам: «динь-динь-динь-бом, динь-динь-бом».
Виктор Петрович спустился по крутой лестнице к реке Вожеге, что на Вологодчине. Здесь царила желанная прохлада. Где-то стучит трудолюбивый дятел. Грачи важно ходят по берегу. Издалека слышится бормотание тетеревов – точно тракторный мотор работает.
А на берегах бушует весна. Скрипят пронзительными голосами чибисы. Глядя в бинокль знакомимся с пернатым населением. Это жаворонки, трясогузки, чечётки, пеночки, мелкие кулички, сойки.
Невесть откуда – чибис. У чибисов много имён: пигалка, луговка, пивикуш, татарская ворониха. Но чаще всего у нас называют чибиса пигалицей. И верно, пигалица и есть! Тонконогий, чубатый затылок, в белой манишке, в чёрном передничке, щуплый. С небольшого голубя, а ступает, что твой журавль.
Е. Олейник «У светлой реки»
Контрольная работа по литературному чтению во 2 классе
за первое полугодие.
-
Ф.И.___________________________
- В какой из сборников можно было бы поместить это произведение? Отметь V.
а) сказочные истории
б) рассказы о природе
в) рассказы о людях
г) басни
- Где происходят эти события?___________________________________
-
- Какое время года описывается в рассказе?
А) весна
Б) поздняя весна
В) ранняя весна
- Найди и выпиши из текста названия животных.
Насекомые: __________________________________________________
Птицы: ______________________________________________________
- Подчеркни в тексте место, где рассказывается о том, как выглядит
чибис.
- От чьего лица ведётся рассказ? Отметь значком «+».
- От лица одного из персонажей.
- Придумай заголовок к тексту. _________________________________________________________
Чувал – это гора на Урале. Мы всходим на вершину Чувала. Из кустов взлетают рябенькие дрозды. С криком перелетают куропатки. Летом и зимой здесь пасутся олени: летом они спасаются от слепней и мошкары, а зимой здесь легче достать из-под снега ягель- олений мох.
По-моему, ягель- самый красивый мох. Светлый, светло-зелёный, упруго вырывается он из трещин в камнях, и каждый его кустик похож на взрыв. Ягель- мягкий, ласковый мох. По нему жалко ходить, а уж если пошёл – идёшь как по пуховой подушке.
Говорят, что след человека остаётся в ягеле на долгие годы. На склонах Чувала много оленьего моха.
А в одном месте мы увидели бруснику. Её мы съели, а мох оставили оленям. У тропы под ёлками есть белые грибы.
Впереди показалась избушка лесника. Маленькая, в два окошка. На крыше избушки сидел коршун. Увидев нас, он закричал плаксиво, поднялся над деревьями и пропал в небе. С ветки на ветку перебежала белка. Милый, чудесный зверёк. За кустами скрылась лисичка. Её считают злейшим заячьим врагом. Лисицы действительно ловят зайцев. Но главная их пища- полёвки, мыши.
Вдруг в окошке показался котёнок. Это Котофей. Он любит встречать гостей.
Ю. Коваль «Чувал».
Контрольная работа по литературному чтению во 2 классе
за первое полугодие.
2 вариант
Ф.И.___________________________
1.В какой из сборников можно было бы поместить это произведение? Отметь V.
а) сказочные истории
б) рассказы о природе
в) рассказы о людях
г) басни
2.От чьего лица ведётся рассказ? Отметь значком «+».
А) От лица одного из персонажей.
Б) От лица автора
3.Где происходят эти события?___________________________________
4. Найди и выпиши из текста названия животных.
Насекомые: _______________________________________________________
Птицы: ____________________________________________________________
Животные__________________________________________________________
__________________________________________________________
5.Подчеркни в тексте место, где рассказывается о том, как выглядит ягель.
6. Что означает в рассказе слово Чувал? __________________________________________
7. Придумай заголовок к тексту. ________________________________________________________
Ключи.
1 вариант.
- Рассказы о природе
- На реке Вожеге, что на Вологодчине
- Ранняя весна.
- Насекомые: бабочки, стрекозы, шмели, гусеницы, жуки, божьи коровки
Птицы: дятлы, грачи, тетерева, чибисы, жаворонки, трясогузки, чечётки, пеночки, кулички, сойки.
5.Последний абзац.
6. От лица автора.
2 вариант.
1.Рассказы о природе.
2. От лица одного из персонажей.
3.На Урале, на вершине горы Чувал.
4. Насекомые: слепни, мошкара
Птицы: дрозды, куропатки, коршун.
Животные: олени, белка, лисичка, котёнок.
- Во втором абзаце.
- Это название горы.
Просмотр содержимого документа
«контрольная работа по литературному чтению»
Широко раскинулся зелёный луг. Всё ярче весеннее солнце и ближе настоящее весеннее тепло. Всё звонче и звонче голоса птиц. Всё больше и больше вокруг цветов. Жёлтые, белые, оранжевые, синие, розовые…
Над цветами летают бабочки, стрекозы, шмели, Проползают гусеницы, жуки, божьи коровки, пролетают птицы. Голоса птиц слышны со всех сторон. И кажется, что все цветы чуть заметно покачиваются на ветру, и тихо позванивают вслед птицам: «динь-динь-динь-бом, динь-динь-бом».
Виктор Петрович спустился по крутой лестнице к реке Вожеге, что на Вологодчине. Здесь царила желанная прохлада. Где-то стучит трудолюбивый дятел. Грачи важно ходят по берегу. Издалека слышится бормотание тетеревов – точно тракторный мотор работает.
А на берегах бушует весна. Скрипят пронзительными голосами чибисы. Глядя в бинокль знакомимся с пернатым населением. Это жаворонки, трясогузки, чечётки, пеночки, мелкие кулички, сойки.
Невесть откуда – чибис. У чибисов много имён: пигалка, луговка, пивикуш, татарская ворониха. Но чаще всего у нас называют чибиса пигалицей. И верно, пигалица и есть! Тонконогий, чубатый затылок, в белой манишке, в чёрном передничке, щуплый. С небольшого голубя, а ступает, что твой журавль.
Е. Олейник «У светлой реки»
Контрольная работа по литературному чтению во 2 классе
за первое полугодие.
1вариант
Ф.И.___________________________
В какой из сборников можно было бы поместить это произведение? Отметь V.
а) сказочные истории
б) рассказы о природе
в) рассказы о людях
г) басни
Где происходят эти события?___________________________________
____________________________________________________________
Какое время года описывается в рассказе?
А) весна
Б) поздняя весна
В) ранняя весна
Найди и выпиши из текста названия животных.
Насекомые: __________________________________________________
_____________________________________________________________
Птицы: ______________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Подчеркни в тексте место, где рассказывается о том, как выглядит
чибис.
От чьего лица ведётся рассказ? Отметь значком «+».
Придумай заголовок к тексту. _________________________________________________________
Чувал – это гора на Урале. Мы всходим на вершину Чувала. Из кустов взлетают рябенькие дрозды. С криком перелетают куропатки. Летом и зимой здесь пасутся олени: летом они спасаются от слепней и мошкары, а зимой здесь легче достать из-под снега ягель- олений мох.
По-моему, ягель- самый красивый мох. Светлый, светло-зелёный, упруго вырывается он из трещин в камнях, и каждый его кустик похож на взрыв. Ягель- мягкий, ласковый мох. По нему жалко ходить, а уж если пошёл – идёшь как по пуховой подушке.
Говорят, что след человека остаётся в ягеле на долгие годы. На склонах Чувала много оленьего моха.
А в одном месте мы увидели бруснику. Её мы съели, а мох оставили оленям. У тропы под ёлками есть белые грибы.
Впереди показалась избушка лесника. Маленькая, в два окошка. На крыше избушки сидел коршун. Увидев нас, он закричал плаксиво, поднялся над деревьями и пропал в небе. С ветки на ветку перебежала белка. Милый, чудесный зверёк. За кустами скрылась лисичка. Её считают злейшим заячьим врагом. Лисицы действительно ловят зайцев. Но главная их пища- полёвки, мыши.
Вдруг в окошке показался котёнок. Это Котофей. Он любит встречать гостей.
Ю. Коваль «Чувал».
Контрольная работа по литературному чтению во 2 классе
за первое полугодие.
2 вариант
Ф.И.___________________________
1.В какой из сборников можно было бы поместить это произведение? Отметь V.
а) сказочные истории
б) рассказы о природе
в) рассказы о людях
г) басни
2.От чьего лица ведётся рассказ? Отметь значком «+».
А) От лица одного из персонажей.
Б) От лица автора
3.Где происходят эти события?___________________________________
________________________________________________________
4. Найди и выпиши из текста названия животных.
Насекомые: _______________________________________________________
Птицы: ____________________________________________________________
Животные__________________________________________________________
__________________________________________________________
5.Подчеркни в тексте место, где рассказывается о том, как выглядит ягель.
6. Что означает в рассказе слово Чувал? __________________________________________
7. Придумай заголовок к тексту. ________________________________________________________
Ключи.
1 вариант.
Рассказы о природе
На реке Вожеге, что на Вологодчине
Ранняя весна.
Насекомые: бабочки, стрекозы, шмели, гусеницы, жуки, божьи коровки
Птицы: дятлы, грачи, тетерева, чибисы, жаворонки, трясогузки, чечётки, пеночки, кулички, сойки.
5.Последний абзац.
6. От лица автора.
2 вариант.
1.Рассказы о природе.
2. От лица одного из персонажей.
3.На Урале, на вершине горы Чувал.
4. Насекомые: слепни, мошкара
Птицы: дрозды, куропатки, коршун.
Животные: олени, белка, лисичка, котёнок.
Во втором абзаце.
Это название горы.