kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Широко раскинулся  зелёный луг. Всё ярче весеннее солнце и ближе настоящее весеннее тепло.   Всё звонче и звонче голоса птиц. Всё больше и больше вокруг цветов. Жёлтые, белые, оранжевые, синие, розовые…

             Над цветами летают бабочки, стрекозы, шмели, Проползают гусеницы, жуки, божьи коровки, пролетают птицы. Голоса птиц слышны со всех сторон. И кажется, что все цветы чуть заметно покачиваются на ветру, и тихо позванивают вслед  птицам: «динь-динь-динь-бом, динь-динь-бом».

              Виктор Петрович спустился по крутой лестнице к реке Вожеге, что на Вологодчине. Здесь царила желанная прохлада. Где-то стучит трудолюбивый дятел. Грачи важно ходят по берегу. Издалека слышится бормотание тетеревов – точно тракторный мотор работает.             

              А на берегах бушует весна. Скрипят пронзительными голосами чибисы. Глядя в бинокль знакомимся с пернатым населением. Это жаворонки, трясогузки, чечётки, пеночки, мелкие кулички, сойки.

                Невесть откуда – чибис. У чибисов много имён:  пигалка,  луговка, пивикуш, татарская ворониха. Но чаще всего у нас называют чибиса пигалицей. И верно, пигалица и есть! Тонконогий, чубатый затылок, в белой манишке, в чёрном передничке, щуплый. С небольшого голубя, а ступает, что твой журавль.

                                                                        

                                                         

                                                                      Е. Олейник «У светлой реки»

 

Контрольная работа по литературному  чтению во 2 классе

за первое полугодие.

  1.  

Ф.И.___________________________

  1. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение? Отметь   V.

а) сказочные истории

 б) рассказы о природе

 в) рассказы о людях

 г) басни

 

  1. Где происходят эти события?___________________________________
  2.  
  3. Какое время года описывается в рассказе?

А) весна

Б) поздняя весна

В) ранняя весна

 

  1. Найди и выпиши из текста названия животных.

Насекомые: __________________________________________________

  •  

Птицы: ______________________________________________________

  •  
  •  
  1. Подчеркни в тексте место, где рассказывается о том, как выглядит

чибис.

 

 

 

 

  1. От чьего лица ведётся рассказ? Отметь значком «+».
  • От лица одного из персонажей.
    • От лица автора.

 

  1. Придумай заголовок к тексту. _________________________________________________________

 

 

 

 

           Чувал – это гора на Урале. Мы всходим на вершину Чувала. Из кустов взлетают рябенькие дрозды. С криком перелетают куропатки. Летом и зимой здесь пасутся олени: летом они спасаются от слепней и мошкары, а зимой здесь легче достать из-под снега ягель- олений мох.

            По-моему, ягель- самый красивый мох. Светлый, светло-зелёный, упруго вырывается он из трещин в камнях, и каждый его кустик похож на взрыв. Ягель- мягкий, ласковый мох. По нему жалко ходить, а уж если пошёл – идёшь как по пуховой подушке.

             Говорят, что след человека остаётся в ягеле на долгие годы. На склонах Чувала много оленьего моха.

            А в одном месте мы увидели бруснику.  Её мы съели, а мох оставили оленям.  У тропы под ёлками есть белые грибы.

             Впереди показалась избушка лесника.  Маленькая, в два окошка. На крыше избушки сидел коршун. Увидев нас, он закричал плаксиво, поднялся над деревьями и пропал в небе. С ветки на ветку перебежала белка. Милый, чудесный зверёк. За кустами скрылась лисичка. Её считают злейшим заячьим врагом. Лисицы действительно ловят зайцев. Но главная их пища- полёвки, мыши.

        Вдруг в окошке показался котёнок. Это Котофей. Он любит встречать гостей.

                                                  Ю. Коваль «Чувал».   

Контрольная работа по литературному  чтению во 2 классе

за первое полугодие.

2 вариант

Ф.И.___________________________

1.В какой из сборников можно было бы поместить это произведение? Отметь   V.

а) сказочные истории

 б) рассказы о природе

 в) рассказы о людях

 г) басни

2.От чьего лица ведётся рассказ? Отметь значком «+».

А) От лица одного из персонажей.

                   Б) От лица автора

3.Где происходят эти события?___________________________________

  •  

4.         Найди и выпиши из текста названия животных.

Насекомые: _______________________________________________________

Птицы: ____________________________________________________________

Животные__________________________________________________________

                    __________________________________________________________

5.Подчеркни в тексте место, где рассказывается о том, как выглядит ягель.

6. Что означает в рассказе слово Чувал? __________________________________________

7.         Придумай заголовок к тексту. ________________________________________________________

 

 

Ключи.

1 вариант.

  1. Рассказы о природе
  2. На реке Вожеге, что на Вологодчине
  3. Ранняя весна.
  4. Насекомые: бабочки, стрекозы, шмели, гусеницы, жуки, божьи коровки

Птицы: дятлы, грачи, тетерева, чибисы, жаворонки, трясогузки, чечётки, пеночки, кулички, сойки.

       5.Последний абзац.

        6. От лица автора.

        

2 вариант.

     1.Рассказы о природе.

      2. От лица одного из персонажей.

      3.На Урале, на вершине горы Чувал.

      4. Насекомые: слепни, мошкара

           Птицы: дрозды, куропатки, коршун.

           Животные: олени, белка, лисичка, котёнок.

  1. Во втором абзаце.
  2. Это название горы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«контрольная работа по литературному чтению»

Широко раскинулся зелёный луг. Всё ярче весеннее солнце и ближе настоящее весеннее тепло. Всё звонче и звонче голоса птиц. Всё больше и больше вокруг цветов. Жёлтые, белые, оранжевые, синие, розовые…

Над цветами летают бабочки, стрекозы, шмели, Проползают гусеницы, жуки, божьи коровки, пролетают птицы. Голоса птиц слышны со всех сторон. И кажется, что все цветы чуть заметно покачиваются на ветру, и тихо позванивают вслед птицам: «динь-динь-динь-бом, динь-динь-бом».

Виктор Петрович спустился по крутой лестнице к реке Вожеге, что на Вологодчине. Здесь царила желанная прохлада. Где-то стучит трудолюбивый дятел. Грачи важно ходят по берегу. Издалека слышится бормотание тетеревов – точно тракторный мотор работает.

А на берегах бушует весна. Скрипят пронзительными голосами чибисы. Глядя в бинокль знакомимся с пернатым населением. Это жаворонки, трясогузки, чечётки, пеночки, мелкие кулички, сойки.

Невесть откуда – чибис. У чибисов много имён: пигалка, луговка, пивикуш, татарская ворониха. Но чаще всего у нас называют чибиса пигалицей. И верно, пигалица и есть! Тонконогий, чубатый затылок, в белой манишке, в чёрном передничке, щуплый. С небольшого голубя, а ступает, что твой журавль.

Е. Олейник «У светлой реки»











Контрольная работа по литературному чтению во 2 классе

за первое полугодие.

1вариант

Ф.И.___________________________

  1. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение? Отметь V.

а) сказочные истории

б) рассказы о природе

в) рассказы о людях

г) басни



  1. Где происходят эти события?___________________________________

____________________________________________________________

  1. Какое время года описывается в рассказе?

А) весна

Б) поздняя весна

В) ранняя весна



  1. Найди и выпиши из текста названия животных.

Насекомые: __________________________________________________

_____________________________________________________________

Птицы: ______________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Подчеркни в тексте место, где рассказывается о том, как выглядит

чибис.









  1. От чьего лица ведётся рассказ? Отметь значком «+».

  • От лица одного из персонажей.

  • От лица автора.


  1. Придумай заголовок к тексту. _________________________________________________________





Чувал – это гора на Урале. Мы всходим на вершину Чувала. Из кустов взлетают рябенькие дрозды. С криком перелетают куропатки. Летом и зимой здесь пасутся олени: летом они спасаются от слепней и мошкары, а зимой здесь легче достать из-под снега ягель- олений мох.

По-моему, ягель- самый красивый мох. Светлый, светло-зелёный, упруго вырывается он из трещин в камнях, и каждый его кустик похож на взрыв. Ягель- мягкий, ласковый мох. По нему жалко ходить, а уж если пошёл – идёшь как по пуховой подушке.

Говорят, что след человека остаётся в ягеле на долгие годы. На склонах Чувала много оленьего моха.

А в одном месте мы увидели бруснику. Её мы съели, а мох оставили оленям. У тропы под ёлками есть белые грибы.

Впереди показалась избушка лесника. Маленькая, в два окошка. На крыше избушки сидел коршун. Увидев нас, он закричал плаксиво, поднялся над деревьями и пропал в небе. С ветки на ветку перебежала белка. Милый, чудесный зверёк. За кустами скрылась лисичка. Её считают злейшим заячьим врагом. Лисицы действительно ловят зайцев. Но главная их пища- полёвки, мыши.

Вдруг в окошке показался котёнок. Это Котофей. Он любит встречать гостей.

Ю. Коваль «Чувал».

















Контрольная работа по литературному чтению во 2 классе

за первое полугодие.

2 вариант

Ф.И.___________________________

1.В какой из сборников можно было бы поместить это произведение? Отметь V.

а) сказочные истории

б) рассказы о природе

в) рассказы о людях

г) басни

2.От чьего лица ведётся рассказ? Отметь значком «+».

А) От лица одного из персонажей.

Б) От лица автора

3.Где происходят эти события?___________________________________

________________________________________________________

4. Найди и выпиши из текста названия животных.

Насекомые: _______________________________________________________

Птицы: ____________________________________________________________

Животные__________________________________________________________

__________________________________________________________

5.Подчеркни в тексте место, где рассказывается о том, как выглядит ягель.

6. Что означает в рассказе слово Чувал? __________________________________________

7. Придумай заголовок к тексту. ________________________________________________________





Ключи.

1 вариант.

  1. Рассказы о природе

  2. На реке Вожеге, что на Вологодчине

  3. Ранняя весна.

  4. Насекомые: бабочки, стрекозы, шмели, гусеницы, жуки, божьи коровки

Птицы: дятлы, грачи, тетерева, чибисы, жаворонки, трясогузки, чечётки, пеночки, кулички, сойки.

5.Последний абзац.

6. От лица автора.

2 вариант.

1.Рассказы о природе.

2. От лица одного из персонажей.

3.На Урале, на вершине горы Чувал.

4. Насекомые: слепни, мошкара

Птицы: дрозды, куропатки, коршун.

Животные: олени, белка, лисичка, котёнок.

  1. Во втором абзаце.

  2. Это название горы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Контрольная работа по литературному чтению

Автор: Серкина Людмила Евгеньевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Контрольные работы в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(42) "kontrol-nyie-raboty-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "255978"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448029090"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Статья "Особенности преподавания литературного  чтения на русском языке в казахской  школе" "
    ["seo_title"] => string(101) "stat-ia-osobiennosti-priepodavaniia-litieraturnogho-chtieniia-na-russkom-iazykie-v-kazakhskoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "139428"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417711788"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173949"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070290"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(98) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepolitieraturnomuchtieniiu3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267594"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450415261"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Контрольная работа по литературному чтению "Литературные сказки""
    ["seo_title"] => string(69) "kontrol-naia-rabota-po-litieraturnomu-chtieniiu-litieraturnyie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "209971"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1431349087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства