В начале урока учащимся предлагается проблемная ситуация для решения которой необходимо работать в группах, искать ответы на вопросы, работать с информацией, рассуждать, доказывать свой ответ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Метапредметные: умеет осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности и деятельности обучающихся в процессе достижения результата, адекватно оценивать результаты деятельности обучающихся.
Требования к обучающемуся:
Личностные: заинтересованы в получении новых знаний, открыты к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.
Предметные: способность к решению учебно-познавательных задач;
Метапредметные: способность к самоорганизации и к самооценке.
Риски: различная мотивация к обучению, неумение работать в группе
Этапы урока
Цель этапа
Содержание деятельности
Формирование УУД
Технологииметоды, приёмы
Оценивание
Организационный
Закреплять
способность детей самостоятельно
регулировать
свои действия на начале урока
Проверка готовности к уроку.
Регулятивные:
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя
Мотивационный
Создать эмоциональный настрой на восприятие нового материала
Игровой момент.
- Закройте глазки и представьте, что вы в лесу.
(Фонограмма «Звуки леса»)
- Что вы увидели, услышали, почувствовали?
Поднимите руки, кто из вас раньше бывал в лесу?
Личностные:
Положительный эмоциональный отклик
Формирование интереса (мотивации) к учению.
Актуализация
Выявить знания и представления детей
на начальном этапе урока.
Создать проблемную ситуацию.
- Расскажите, каких животных вы там видели.
- Учёные, исследуя животных, объединили их в группы.
Животные
- Вы знаете, как называется каждая группа?
- Приведите примеры каждой группы.
(Дети приводят примеры)
- К какой группе относится летучая мышь? (Учащиеся выдвигают предположения)
Делается вывод: знаний не хватает, поэтому необходимо изучить каждую группу.
Коммуникативные:
Умение приводить примеры животных.
Умение выдвигать гипотезу.
Отвечать на вопросы учителя
Беседа
Подготовка к изучению нового материала
Постановка и принятие учебной задачи
- Я предлагаю вам провести исследование и найти ответ на вопрос: по каким признакам животные распределяются в группы.
- У меня возник вопрос:
Покрыт ли шерстью утконос?
Где живёт пингвин, олень?
Чем питается тюлень?
Сколько лапок у пчелы?
Чем схожи тигры и слоны?
Мир полон сказок и чудес
Совершим прогулку в лес.
Вспомните правила поведения в лесу.
Регулятивные:
Определять цель выполнения заданий на уроке
Осознание необходимости бережного отношения к природе и элементарных правил поведения в лесу.
Изучение нового материала
Учить выделять характерные признаки насекомых путем сравнения моделей насекомых.
Совершенствовать владение логическими действиями: анализа, классификации.
Игровой момент.
Слайд 1. «Лесная полянка». На цветке – бабочка.
Представим, что мы - прекрасные бабочки.
(дети имитируют движения бабочки)
- Кто ещё живёт на полянке?
(муравей, божья коровка, шмель).
- Как можно одним словом назвать этих животных?
- Рассмотрите бабочку. Какие части тела можно выделить?
(На доске силуэт бабочки. По ходу беседы появляются названия частей тела: голова, грудь, брюшко, крылья, 6 ног)
Далее дети рассматривают остальных насекомых, находят схожие внешние признаки.
Познавательные:
Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Умение анализировать и классифицировать.
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различное.
Беседа, наглядно-иллюстративный метод
Учить выделять характерные признаки рыб путем сравнения
Слайд 2. «Озеро и рыбки»
- Назовите части тела рыб (сравнение и выделение общих признаков: плавники, тело покрыто чешуей, обтекаемая форма тела, орган дыхания – жабры)
Звучит фонограмма «Голоса леса» (голоса птиц и зверей)
- Голоса каких животных вы услышали? (кукушка, дятел, волк, медведь и др.)
Слайд 3. «Лес»
- Распределите этих животных в две группы (учащиеся выходят к доске)
Выделение признаков птиц и зверей
Коллективная работа
Закрепление
Применить полученные знания о характерных признаках животных в практической деятельности
Осваивать навык сотрудничества со сверстниками: готовность слушать и вести диалог, признавать различные точки зрения, иметь свою, договариваться о распределение ролей в совместной деятельности.
Работа со схемой:
Животные
насекомые
2. Работа с материалом учебника: сравните нами составленную схему со схемой в учебнике.
3. Работа в группах. Игра «Найди лишнего»
Дети получают карточки с изображением животных, среди которых представитель другой группы. Выступает один ученик от группы и доказывает.
4. Работа в тетради на печатной основе. Взаимопроверка, сличение с эталоном.
5. Возврат к проблемному вопросу о летучей мыши. По существенным признакам дети определяют, к какой группе относится данное животное.
Познавательные:
Умение выбирать нужную информацию из учебного текста.
Коммуникативные:
Частичное освоение навыка сотрудничества при работе в группе.
Умение работать сообща, умение озвучивать результат работы группы, умение доказательно строить свой ответ с опорой на схему
Умение отстаивать свою точку зрения, называя существенные признаки.
Умение строить логическое рассуждение.
Групповая работа
Нацеливание детей на самооценку
После каждого приема происходит самооценивание: за правильно выполненное задание дети могут взять картинку с изображением животного.
Итогом работы станет собранная картинка.
Подведение итогов
Рефлексия
Освоение начальных форм личностной рефлексии
- Наша прогулка закончилась. Понравилось ли вам в лесу?
Что понравилось?
Что запомнилось?
Что бы вы еще хотели узнать?
- А на память вам остался уголок природы. Посмотрите, как разнообразен и прекрасен животный мир.
И чтобы он оставался таким, мы должны помнить…
Рыбы, птицы, звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте люди,
Не убивайте зря.
Ведь небо без птиц – не небо.
А море без рыб – не море,
А земля без зверей – не земля!
- Спасибо за сотрудничество
Личностные:
Частичное освоение форм личностной рефлексии
Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «родина», «природа».