Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Умение анализировать и классифицировать.
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различное.
Этапы урока | Цель этапа | Содержание деятельности | Формирование УУД | Технологии методы, приёмы | Оценивание |
Организационный | Закреплять способность детей самостоятельно регулировать свои действия на начале урока | Проверка готовности к уроку. | Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | | |
Мотивационный | Создать эмоциональный настрой на восприятие нового материала | Игровой момент. - Закройте глазки и представьте, что вы в лесу. (Фонограмма «Звуки леса») - Что вы увидели, услышали, почувствовали? Поднимите руки, кто из вас раньше бывал в лесу? | Личностные: Положительный эмоциональный отклик Формирование интереса (мотивации) к учению. | | |
Актуализация | Выявить знания и представления детей на начальном этапе урока. Создать проблемную ситуацию. | - Расскажите, каких животных вы там видели. - Учёные, исследуя животных, объединили их в группы. Животные - Вы знаете, как называется каждая группа? - Приведите примеры каждой группы. (Дети приводят примеры) - К какой группе относится летучая мышь? (Учащиеся выдвигают предположения) Делается вывод: знаний не хватает, поэтому необходимо изучить каждую группу. | Коммуникативные: Умение приводить примеры животных. Умение выдвигать гипотезу. Отвечать на вопросы учителя | Беседа | |
Подготовка к изучению нового материала | Постановка и принятие учебной задачи | - Я предлагаю вам провести исследование и найти ответ на вопрос: по каким признакам животные распределяются в группы. - У меня возник вопрос: Покрыт ли шерстью утконос? Где живёт пингвин, олень? Чем питается тюлень? Сколько лапок у пчелы? Чем схожи тигры и слоны? Мир полон сказок и чудес Совершим прогулку в лес. Вспомните правила поведения в лесу. | Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке Осознание необходимости бережного отношения к природе и элементарных правил поведения в лесу. | | |
Изучение нового материала | Учить выделять характерные признаки насекомых путем сравнения моделей насекомых. Совершенствовать владение логическими действиями: анализа, классификации. | Игровой момент. Слайд 1. «Лесная полянка». На цветке – бабочка. Представим, что мы - прекрасные бабочки. (дети имитируют движения бабочки) - Кто ещё живёт на полянке? (муравей, божья коровка, шмель). - Как можно одним словом назвать этих животных? - Рассмотрите бабочку. Какие части тела можно выделить? (На доске силуэт бабочки. По ходу беседы появляются названия частей тела: голова, грудь, брюшко, крылья, 6 ног) Далее дети рассматривают остальных насекомых, находят схожие внешние признаки. | Познавательные: Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Умение анализировать и классифицировать. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различное. | Беседа, наглядно-иллюстративный метод | |
|
Учить выделять характерные признаки рыб путем сравнения | Слайд 2. «Озеро и рыбки» - Назовите части тела рыб (сравнение и выделение общих признаков: плавники, тело покрыто чешуей, обтекаемая форма тела, орган дыхания – жабры) | | |
| | Звучит фонограмма «Голоса леса» (голоса птиц и зверей) - Голоса каких животных вы услышали? (кукушка, дятел, волк, медведь и др.) Слайд 3. «Лес» - Распределите этих животных в две группы (учащиеся выходят к доске) Выделение признаков птиц и зверей | Коллективная работа | |
Закрепление | Применить полученные знания о характерных признаках животных в практической деятельности Осваивать навык сотрудничества со сверстниками: готовность слушать и вести диалог, признавать различные точки зрения, иметь свою, договариваться о распределение ролей в совместной деятельности. | Работа со схемой: Животные насекомые 2. Работа с материалом учебника: сравните нами составленную схему со схемой в учебнике. 3. Работа в группах. Игра «Найди лишнего» Дети получают карточки с изображением животных, среди которых представитель другой группы. Выступает один ученик от группы и доказывает. 4. Работа в тетради на печатной основе. Взаимопроверка, сличение с эталоном. 5. Возврат к проблемному вопросу о летучей мыши. По существенным признакам дети определяют, к какой группе относится данное животное. | Познавательные: Умение выбирать нужную информацию из учебного текста. Коммуникативные: Частичное освоение навыка сотрудничества при работе в группе. Умение работать сообща, умение озвучивать результат работы группы, умение доказательно строить свой ответ с опорой на схему Умение отстаивать свою точку зрения, называя существенные признаки. Умение строить логическое рассуждение. | Групповая работа | Нацеливание детей на самооценку После каждого приема происходит самооценивание: за правильно выполненное задание дети могут взять картинку с изображением животного. Итогом работы станет собранная картинка. |
Подведение итогов Рефлексия | Освоение начальных форм личностной рефлексии | - Наша прогулка закончилась. Понравилось ли вам в лесу? Что понравилось? Что запомнилось? Что бы вы еще хотели узнать? - А на память вам остался уголок природы. Посмотрите, как разнообразен и прекрасен животный мир. И чтобы он оставался таким, мы должны помнить… Рыбы, птицы, звери В души людям смотрят. Вы их жалейте люди, Не убивайте зря. Ведь небо без птиц – не небо. А море без рыб – не море, А земля без зверей – не земля! - Спасибо за сотрудничество | Личностные: Частичное освоение форм личностной рефлексии Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «родина», «природа». | | |