kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока окружающий мир 1 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начале урока учащимся предлагается проблемная ситуация для решения которой необходимо работать в группах, искать ответы на вопросы, работать с информацией, рассуждать, доказывать свой ответ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока окружающий мир 1 кл»

Урок окружающего мира

1 класс программа «Планета Знаний»


Тема: «Насекомые, птицы, рыбы ,звери…»

Цель: познакомить учащихся с классификацией животного мира и характерными признаками класса насекомых, рыб, птиц и зверей.

Задачи:

- познакомить со способами классификации животных по характерным признакам;

- формировать навыки сотрудничества со сверстниками;

- осваивать элементарные правила нравственного поведения в мире природы;


Технологии: проблемное обучение (частично-поисковый метод), игровая, обучение через создание учебных ситуаций.

Планируемые результаты:

Личностные: Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «родина», «природа».

Предметные: Уметь классифицировать животных по характерным признакам

Метапредметные: Соблюдение элементарных правил поведения в лесу и бережного отношения к природе

Умение работать в группе, представлять результаты работы группы

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Умение анализировать и классифицировать.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различное.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, раздаточный материал, фонограмма «Звуки леса», презентация к уроку.


Требования к учителю:

Личностные: доброжелателен, открыт к сотрудничеству с обучающимися;

Предметные: владеет материалом, умеет пользоваться средствами ИКТ;

Метапредметные: умеет осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности и деятельности обучающихся в процессе достижения результата, адекватно оценивать результаты деятельности обучающихся.





Требования к обучающемуся:

Личностные: заинтересованы в получении новых знаний, открыты к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

Предметные: способность к решению учебно-познавательных задач;

Метапредметные: способность к самоорганизации и к самооценке.


Риски: различная мотивация к обучению, неумение работать в группе


Этапы урока

Цель этапа

Содержание деятельности

Формирование УУД

Технологии методы, приёмы

Оценивание

Организационный


Закреплять

способность детей самостоятельно

регулировать

свои действия на начале урока

Проверка готовности к уроку.

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя



Мотивационный


Создать эмоциональный настрой на восприятие нового материала

Игровой момент.

- Закройте глазки и представьте, что вы в лесу.

(Фонограмма «Звуки леса»)

- Что вы увидели, услышали, почувствовали?

Поднимите руки, кто из вас раньше бывал в лесу?

Личностные:

Положительный эмоциональный отклик

Формирование интереса (мотивации) к учению.



Актуализация

Выявить знания и представления детей

на начальном этапе урока.

Создать проблемную ситуацию.


- Расскажите, каких животных вы там видели.

- Учёные, исследуя животных, объединили их в группы.

Животные

- Вы знаете, как называется каждая группа?

- Приведите примеры каждой группы.

(Дети приводят примеры)

- К какой группе относится летучая мышь? (Учащиеся выдвигают предположения)

Делается вывод: знаний не хватает, поэтому необходимо изучить каждую группу.

Коммуникативные:

Умение приводить примеры животных.

Умение выдвигать гипотезу.

Отвечать на вопросы учителя

Беседа


Подготовка к изучению нового материала

Постановка и принятие учебной задачи

- Я предлагаю вам провести исследование и найти ответ на вопрос: по каким признакам животные распределяются в группы.

- У меня возник вопрос:

Покрыт ли шерстью утконос?

Где живёт пингвин, олень?

Чем питается тюлень?

Сколько лапок у пчелы?

Чем схожи тигры и слоны?

Мир полон сказок и чудес

Совершим прогулку в лес.


Вспомните правила поведения в лесу.

Регулятивные:

Определять цель выполнения заданий на уроке









Осознание необходимости бережного отношения к природе и элементарных правил поведения в лесу.



Изучение нового материала

Учить выделять характерные признаки насекомых путем сравнения моделей насекомых.

Совершенствовать владение логическими действиями: анализа, классификации.

Игровой момент.

Слайд 1. «Лесная полянка». На цветке – бабочка.

Представим, что мы - прекрасные бабочки.

(дети имитируют движения бабочки)

- Кто ещё живёт на полянке?

(муравей, божья коровка, шмель).

- Как можно одним словом назвать этих животных?

- Рассмотрите бабочку. Какие части тела можно выделить?

(На доске силуэт бабочки. По ходу беседы появляются названия частей тела: голова, грудь, брюшко, крылья, 6 ног)

Далее дети рассматривают остальных насекомых, находят схожие внешние признаки.

Познавательные:

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.


Умение анализировать и классифицировать.


Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различное.


Беседа, наглядно-иллюстративный метод



Учить выделять характерные признаки рыб путем сравнения

Слайд 2. «Озеро и рыбки»

- Назовите части тела рыб (сравнение и выделение общих признаков: плавники, тело покрыто чешуей, обтекаемая форма тела, орган дыхания – жабры)





Звучит фонограмма «Голоса леса» (голоса птиц и зверей)

- Голоса каких животных вы услышали? (кукушка, дятел, волк, медведь и др.)

Слайд 3. «Лес»

- Распределите этих животных в две группы (учащиеся выходят к доске)

Выделение признаков птиц и зверей






Коллективная работа


Закрепление

Применить полученные знания о характерных признаках животных в практической деятельности


Осваивать навык сотрудничества со сверстниками: готовность слушать и вести диалог, признавать различные точки зрения, иметь свою, договариваться о распределение ролей в совместной деятельности.


  1. Работа со схемой:

Животные

насекомые

2. Работа с материалом учебника: сравните нами составленную схему со схемой в учебнике.

3. Работа в группах. Игра «Найди лишнего»

Дети получают карточки с изображением животных, среди которых представитель другой группы. Выступает один ученик от группы и доказывает.

4. Работа в тетради на печатной основе. Взаимопроверка, сличение с эталоном.



5. Возврат к проблемному вопросу о летучей мыши. По существенным признакам дети определяют, к какой группе относится данное животное.

Познавательные:

Умение выбирать нужную информацию из учебного текста.


Коммуникативные:

Частичное освоение навыка сотрудничества при работе в группе.


Умение работать сообща, умение озвучивать результат работы группы, умение доказательно строить свой ответ с опорой на схему



Умение отстаивать свою точку зрения, называя существенные признаки.

Умение строить логическое рассуждение.









Групповая работа


Нацеливание детей на самооценку







После каждого приема происходит самооценивание: за правильно выполненное задание дети могут взять картинку с изображением животного.

Итогом работы станет собранная картинка.

Подведение итогов

Рефлексия

Освоение начальных форм личностной рефлексии

- Наша прогулка закончилась. Понравилось ли вам в лесу?

Что понравилось?

Что запомнилось?

Что бы вы еще хотели узнать?

- А на память вам остался уголок природы. Посмотрите, как разнообразен и прекрасен животный мир.

И чтобы он оставался таким, мы должны помнить…

Рыбы, птицы, звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте люди,

Не убивайте зря.

Ведь небо без птиц – не небо.

А море без рыб – не море,

А земля без зверей – не земля!

- Спасибо за сотрудничество

Личностные:

Частичное освоение форм личностной рефлексии


Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «родина», «природа».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока окружающий мир 1 кл

Автор: Сметанина Ирина Владимировна

Дата: 27.02.2017

Номер свидетельства: 396096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конструкт урока окружающего мира по теме: Кладовые Земли. Полезные ископаемые."
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_po_tiemie_kladovyie_ziemli_polieznyie_is"
    ["file_id"] => string(6) "446265"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514111940"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конструкт урока окружающего мира"
    ["seo_title"] => string(37) "konstrukt_uroka_okruzhaiushchego_mira"
    ["file_id"] => string(6) "512589"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559063722"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация для урока "Окружающий мир" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia-dlia-uroka-okruzhaiushchii-mir-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "165092"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422765230"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конструкт урока окружающего мира, 3 класс «О чём расскажет план»"
    ["seo_title"] => string(69) "konstrukt_uroka_okruzhaiushchego_mira_3_klass_o_chiom_rasskazhet_plan"
    ["file_id"] => string(6) "637367"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1695890045"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "конструкт урока "
    ["seo_title"] => string(15) "konstrukt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "165089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422764348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства