kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по теме: "Кто такие птицы?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю урок 1 класса по окружающему миру УМК " Школа России" автор ПлешаковА. А.

Цель урока:формирование ценностного отношения к природе и ответственности за её сохранность.

Задачи : познакомить со строением тела птиц,рассмотреть строение пера,формировать умение различать птиц среди других животных и птиц своей местности,формировать умение описывать птиц по плану.

Ожидаемый результат:научатся различать птиц от других животных,запомнить птиц своей местности ,описывать их по плану.

УУД: личностные : бережное отношение к птицам.

регулятивные : умение контролировать и оценивать себя

познавательные:умение осуществлять поиск необходимой информации.

коммуникативные: умение составлять рассказ по описанию птицы ,разговор птиц .На уроке интересно послушать и узнать голоса птиц,подумать над тем,какую пользу они приносят,полюбоваться окраской перьев, назвать  их главный признак..Дети работают по учебнику и в тетради, исследуют перо птицы,пробуют нарисовать последовательно по плану птицу.Презентация "Птицы Урала" поможет детям описать птиц и увидеть их разнообразие.Загадки помогают активизировать детей и обращать внимание на особенности птиц. Для развития коммуникативных умений, работая в паре,описывают птиц , можно придуматьих  разговор.О чём они могут беседовать?Физкультминутка поможет отдохнуть и представить себя в роли птицы.Предлагаю рефлексию провести обучающимся по схеме.А также использовать сигналы светофора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по теме: "Кто такие птицы?" »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»







Конструкт

урока окружающего мира

Тема: « Кто такие птицы?»







Разработала: Трубачева И. В.,

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №15





Алапаевск,2012

Конструкт урока



УМК: Школа России

Предмет: окружающий мир

Автор учебника: А. А. Плешаков « Окружающий мир» 1 класс».

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: Кто такие птицы?

Цель: Формирование ценностного отношения к природе и ответственности за её сохранность

Основные задачи:

1.Познакомить со строением тела птиц;

2. Формировать умения различать птиц своей местности.

3.Формировать умение описывать птиц по плану.

Планируемый результат: Научатся различать птиц от других животных, определять птиц своей местности и описывать их по плану.

УУД:

Личностные:  бережное отношение к птицам.

Регулятивные:  умение контролировать и оценивать себя.

Познавательные:  умение осуществлять поиск необходимой информации;

Коммуникативные: формирование умения извлекать информацию и выстраивать свой рассказ по плану.

Оборудование: учебник « Окружающий мир» 1 класс».

рабочие тетради, « Окружающий мир» , цветные карандаши, перья птиц, компьютер, проектор, экран, презентация « Птицы Урала»











План-конспект урока по учебнику А. А. Плешакова « Окружающий мир»

1 класс

Технологическая карта изучения темы

Тема

Кто такие птицы?


Цель темы

Формирование ценностного отношения к природе и ответственности за её сохранность

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Научатся различать и беречь птиц, описывать их по плану, оценивать

свою деятельность

Умение описывать птиц своей местности по внешнему виду; сравнивать птиц своей местности

Личностные:  бережное отношение к птицам Познавательные: формирование умения различать птиц своей местности

Регулятивные:  умение контролировать и оценивать себя и друга.

Коммуникативные: формирование умения извлекать информацию и выстраивать свой рассказ по плану.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Изо -рисование птички,

музыка- слушать и различать голоса птиц


Фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Учебник «Окружающий мир», диск (приложение к учебнику) Рабочая тетрадь «Окружающий мир».
перья птиц, голоса птиц
Мультимедийная установка, презентация «Птицы»

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель – мотивировать учащихся на учебную деятельность

Проверка готовности к уроку.
О ком мы будем говорить сегодня на уроке, догадайтесь? Загадка:

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья – хрипловатая,

Известная персона

Это… (ворона)

Кто это? Каких животных называют птицами? А вы когда-нибудь задумывались, какую пользу приносят птицы ?

Личностные: формирование желание выполнять учебные действия

Регулятивные: волевая саморегуляция.



Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2. Актуализация знаний учащихся

Цель: формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Вспомните, каких вы птиц знаете? Где видели птиц?

Ситуация. Представьте, вы гуляли в парке и обнаружили под кустом в траве раненую птицу.

-Что надо знать о птице, чтобы ей помочь?

-Какие птицы живут в нашей местности?

-Чем они различаются друг от друга?

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование


3.Выявление места причины затруднения

Цель – формировать умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя собственный опыт.

Работа с рисунком учебника стр.36

-Что общего у этих животных? (летают)

-Какое из этих животных птица? (курица)


Почему?

 Познавательные : умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.


4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель – изучить строение тела птицы.

Изучите строение тела птицы.

-Чем покрыто тело всех птиц?

Познавательные: извлекать из учебника информацию

5. Реализация построенного проекта

Цель – работать по предложенному учителем плану.

Практическая работа

« Исследуем перья птиц»

1.Рисунок пера

2.Слушание результатов и оценка сообщений других детей.

3.Физкультминутка.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это как птицы летят.

Как они сядут - тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Познавательные: самостоятельное решение, как выглядят перья птиц

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.




6.Первичное закрепление

Цель: различать птиц по основному признаку


1.Назовите птиц на рисунке учебника (стр. 37 ) Самопроверка по атласу – определителю (стр. 90)

2.Покажите части тела у синицы, воробья, совы.

3.Чем различаются птицы? Понаблюдаем Показ презентации

« Птицы Урала»

-Какой основной признак птиц?

-Куда летают птицы?

Представьте, что как по волшебной палочке птицы все исчезнут.

-Что произойдёт?

- В чём польза птиц.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Регулятивные: умение контролировать себя.

Познавательные: умение устанавливать причинно- следственные связи

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель – умение различать птиц

Задание в тетради №2стр. 25

1. Сравнение птиц. Чем похожи, чем различаются?

2. Докрась птиц.

3.Расскажи, как ты узнаешь этих птиц в природе.

4. Дополнительное задание. Научись рисовать птичку. Стр. 26 №3

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценивание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные : умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

8. Включение в систему знаний и повторений

Цель-умение работать по плану, использовать фантазию и воображение при выполнении учебных действий 

Загадка о птице.

1.Кто в беретке ярко – красной,

В черной курточке атласной.

На меня он не глядит

Все стучит, стучит, стучит.

Как догадались, что это дятел?

2.Работа в парах.

А теперь вы опишите любую из птиц по плану, который у вас в учебнике. Загадайте друг другу. Оцените соседа.

3. Придумайте сказочную историю по рисунку. Дома закончите.

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Регулятивные: прогнозирование

Коммуникативные: умение слушать и оценивать


9.Оценка результатов деятельности

Цель – формировать у школьников самооценку.

Расскажите по памятке, чему научились, что запомнили, что исследовали. Приведите пример птиц.

Оцените свою деятельность кружками.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.




6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока по теме: "Кто такие птицы?"

Автор: Трубачева Инна Владимировна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конструкт урока по теме "Кто такие птицы" "
    ["seo_title"] => string(43) "konstrukt-uroka-po-tiemie-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "126496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415189408"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства