Разработала: Трубачева И. В.,
2. Формировать умения различать птиц своей местности.
3.Формировать умение описывать птиц по плану.
Личностные: бережное отношение к птицам.
рабочие тетради, « Окружающий мир» , цветные карандаши, перья птиц, компьютер, проектор, экран, презентация « Птицы Урала»
План-конспект урока по учебнику А. А. Плешакова « Окружающий мир»
Тема | Кто такие птицы? |
Цель темы | Формирование ценностного отношения к природе и ответственности за её сохранность |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Научатся различать и беречь птиц, описывать их по плану, оценивать свою деятельность | Умение описывать птиц своей местности по внешнему виду; сравнивать птиц своей местности | Личностные: бережное отношение к птицам Познавательные: формирование умения различать птиц своей местности Регулятивные: умение контролировать и оценивать себя и друга. Коммуникативные: формирование умения извлекать информацию и выстраивать свой рассказ по плану. |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Изо -рисование птички, музыка- слушать и различать голоса птиц | Фронтальная, индивидуальная, работа в парах | Учебник «Окружающий мир», диск (приложение к учебнику) Рабочая тетрадь «Окружающий мир». перья птиц, голоса птиц Мультимедийная установка, презентация «Птицы» |
1. Мотивация к учебной деятельности |
Цель – мотивировать учащихся на учебную деятельность | Проверка готовности к уроку. О ком мы будем говорить сегодня на уроке, догадайтесь? Загадка: Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья – хрипловатая, Известная персона Это… (ворона) Кто это? Каких животных называют птицами? А вы когда-нибудь задумывались, какую пользу приносят птицы ? | Личностные: формирование желание выполнять учебные действия Регулятивные: волевая саморегуляция.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
2. Актуализация знаний учащихся |
Цель: формулировать цель на уроке с помощью учителя. | Вспомните, каких вы птиц знаете? Где видели птиц? Ситуация. Представьте, вы гуляли в парке и обнаружили под кустом в траве раненую птицу. -Что надо знать о птице, чтобы ей помочь? -Какие птицы живут в нашей местности? -Чем они различаются друг от друга? | Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование |
3.Выявление места причины затруднения |
Цель – формировать умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя собственный опыт. | Работа с рисунком учебника стр.36 -Что общего у этих животных? (летают) -Какое из этих животных птица? (курица) Почему? | Познавательные : умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
4. Построение проекта выхода из затруднения |
Цель – изучить строение тела птицы. | Изучите строение тела птицы. -Чем покрыто тело всех птиц? | Познавательные: извлекать из учебника информацию |
5. Реализация построенного проекта |
Цель – работать по предложенному учителем плану. | Практическая работа « Исследуем перья птиц» 1.Рисунок пера 2.Слушание результатов и оценка сообщений других детей. 3.Физкультминутка. Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули. Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем. Это как птицы летят. Как они сядут - тоже покажем, Крылья сложили назад. | Познавательные: самостоятельное решение, как выглядят перья птиц Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
|
6.Первичное закрепление |
Цель: различать птиц по основному признаку | 1.Назовите птиц на рисунке учебника (стр. 37 ) Самопроверка по атласу – определителю (стр. 90) 2.Покажите части тела у синицы, воробья, совы. 3.Чем различаются птицы? Понаблюдаем Показ презентации « Птицы Урала» -Какой основной признак птиц? -Куда летают птицы? Представьте, что как по волшебной палочке птицы все исчезнут. -Что произойдёт? - В чём польза птиц. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: умение контролировать себя. Познавательные: умение устанавливать причинно- следственные связи |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой |
Цель – умение различать птиц | Задание в тетради №2стр. 25 1. Сравнение птиц. Чем похожи, чем различаются? 2. Докрась птиц. 3.Расскажи, как ты узнаешь этих птиц в природе. 4. Дополнительное задание. Научись рисовать птичку. Стр. 26 №3 | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценивание качества и уровня усвоения; Коммуникативные : умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
8. Включение в систему знаний и повторений |
Цель-умение работать по плану, использовать фантазию и воображение при выполнении учебных действий | Загадка о птице. 1.Кто в беретке ярко – красной, В черной курточке атласной. На меня он не глядит Все стучит, стучит, стучит. Как догадались, что это дятел? 2.Работа в парах. А теперь вы опишите любую из птиц по плану, который у вас в учебнике. Загадайте друг другу. Оцените соседа. 3. Придумайте сказочную историю по рисунку. Дома закончите. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Регулятивные: прогнозирование Коммуникативные: умение слушать и оценивать |
9.Оценка результатов деятельности |
Цель – формировать у школьников самооценку. | Расскажите по памятке, чему научились, что запомнили, что исследовали. Приведите пример птиц. Оцените свою деятельность кружками. | Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |