Организационно-мотивационный | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Сергеевна. Сегодня я проведу у Вас урок окружающего мира. Я уверена, что вы сегодня будете активно работать и сами открывать новые знания, преодолевая трудности. | Приветствуют учителя. | Личностные: -развитие мотивов учебной деятельности; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог. |
Актуализация знаний | На доске карточки: ПётрI первопечатник Иван III “прорубил” окно в Европу Иван Фёдоров окончательное освобождение от Ордынской зависимости. -Что можете сказать о словах первого столбика? - А о словах второго столбика? -Какое задание сможете предложить? По одному человеку у доски (желающие). Каким именем можно дополнить наш список? Чтобы открылось имя, предлагаю ответить на вопросы (на слайде): 1.Какое событие произошло 8 сентября 1380 года? (Куликовская битва) 2.Как называлась 1-я книга Ивана Фёдорова? (Апостол) 3.Где учился Пётр I корабельному делу? (в Голландии и Англии) 4.В каком году был заложен город Санкт-Петербург? (1 мая 1703 г.) 5.В каком году Пётр I был провозглашён императором? (1721г.) Появляется слово: М.В. ЛОМОНОСОВ | - Это имена великих русских людей. - Чем прославлена данные имена. - Соотнести слова первого и второго столбика. Отвечают на вопросы. | Познавательные: -формирование умений производить простые логические действия (анализ); Регулятивные: -овладение способностью сохранять задачи урока; Коммуникативные: -формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос. |
Целеполагание | Давайте сформулируем тему нашего урока. -Для чего нам знания о М.В.Ломоносове? -Кто знает чем прославил своё имя М.В.Ломоносов? Так вот, сегодня на уроке мы этим и займемся – узнаем, чем же прославлено имя М.В.Ломоносова. | «Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова». -Чтобы узнать какой вклад он внес в нашу страну. Предлагают свои варианты ответов. | Личностные: -развитие мотивов учебной деятельности; Предметные: - развитие познавательного интереса к жизни великого земляка и к истории родного края; Коммуникативные: -готовность слушать собеседника и вести диалог. |
Открытие новых знаний | Сейчас я предлагаю посмотреть вам видеосюжет, где рассказывается биография М.В.Ломоносова, чтобы узнать о его жизни. Какие науки изучал М.В.Ломоносов? Где обучался М.В.Ломоносов? Какие открытия он совершил, что создал? - Сейчас обратите внимание на слайд, на котором дана дополнительная информация о творчестве и жизни М.В.Ломоносова. Чтобы более подробно узнать об открытия М.В. Ломоносова, я предлагаю вам разделиться на 6 подгрупп. У каждой группы будет свое задание на карточках. Задания будут похожи тем, что вам необходимо будет из текста выделить главное и рассказать нам то, что вы считаете самым нужным и необходимым, т.е. то, что должен знать каждый. Каждая подгруппа будет работать с информацией о жизни М.В.Ломоносова. После чего мы обменяемся результатами. Можете приступать к работе. Думаю, что все уже готовы. Приглашаю представителя 1 группы. 2 группы. 3 группы. - Сейчас откройте учебник на с. 92-93 и найдите на карте Родину М.В.Ломоносова. Каково ее название? (на слайде) - В селе расположен Мемориальный музей ученого, открытый в 1940 г. Экспозиция музея широко раскрывает историю и культуру Архангельской земли времени Ломоносова, знакомит с его биографией и научными открытиями. В музее имеются прижизненные научные и литературные произведения Ломоносова. - Также на его родине – в селе Холмогоры, установлен памятник М.В.Ломоносову, который установили в 1958 году в его честь, представляющий из себя бронзовую скульптуру. Ломоносов изображён на ней сидящим на камне в камзоле и парике. Памятник Ломоносову стоит рядом со зданием администрации села. Он является частью музейного комплекса, посвящённого учёному. ИТОГ: Что нового мы узнали из рассказов ваших одноклассников? Того, чего не было в фильме? (после выступления групп) | Просматривают видеосюжет. - Физику, химию, русский язык и литературу, географию, астрономию и т.д. - Москва, Петербург, Германия. - Изобрел телескоп и трубу ночного видения, писал стихи и сочинения, изучал минералы, проводил с глубокой точностью химические опыты и т.д. Внимательно слушают. Получают задания, выполняют их. Представители групп выступают с пересказами. - село Холмогоры, Архангельская область. Внимательно слушают, рассматривая слайды. | Личностные: - формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; Предметные: - развитие познавательного интереса к жизни великого земляка и к истории родного края; Коммуникативные: -готовность слушать собеседника и вести диалог. |
Физминутка | Проведём, друзья, сейчас Упражнение для глаз. Влево, вправо посмотрели, Глазки все повеселели. Снизу вверх и сверху вниз. Ты, хрусталик не сердись, Повтори так 8 раз – Лучше будет видеть глаз. Глазки нас благодарят, Поморгать нам всем велят. Плавно глазками моргаем, Потом глазки закрываем. Чтобы больше было силы, К ним ладошки приложили. Раз, два, три, четыре, пять – Можно глазки открывать! Встали, спинки все прогнули, Повернулись вправо, влево Стало гибким наше тело. Ножки выше поднимаем И в коленочках сгибаем, Головой все повращаем И урок наш продолжаем. | Повторяют движения. | - |
Первичное закрепление | Ну а сейчас, чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам разгадать кроссворд (на слайде). | Разгадывают кроссворд по изученному материалу. | Регулятивные: -овладение способностью сохранять задачи и цель урока; Предметные: -развитие познавательного интереса к жизни великого земляка и к истории родного края; Коммуникативные: -формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос. |