kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по окружающему миру на тему "Жизнь и деятельность М.В.Ломоносова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК: «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: познакомиться с жизнью и деятельностью великого земляка Михаила Васильевича Ломоносова.

Результаты урока:

  • Предметные: развитие познавательного интереса к жизни великого земляка и к истории родного края.
  • Метапредметные: регулятивные: понимание цели урока и стремление её достичь; планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами; познавательные: умение находить ответы на вопросы, используя полученную на уроке информацию; коммуникативные: умение вести диалог с учителем; высказывать свою точку зрения.
  • Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;  развитие активности при изучении нового материала.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, Часть 2 (4 класс), презентация, видеоматериал, карточки с заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по окружающему миру на тему "Жизнь и деятельность М.В.Ломоносова"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»











Конструкт урока окружающего мира для 4 класса

на тему: «Жизнь и деятельность М.В.Ломоносова»

по УМК «Школа России»







Исполнитель: Бирюкова В.С.

Методист: Федосеев И.П.______
Учитель: Анциферова Л.В.______






Камышлов, 2016

Тема урока: «М.В.Ломоносов»


Класс: 4

УМК: «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: познакомиться с жизнью и деятельностью великого земляка Михаила Васильевича Ломоносова.

Результаты урока:

  • Предметные: развитие познавательного интереса к жизни великого земляка и к истории родного края.

  • Метапредметные: регулятивные: понимание цели урока и стремление её достичь; планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами; познавательные: умение находить ответы на вопросы, используя полученную на уроке информацию; коммуникативные: умение вести диалог с учителем; высказывать свою точку зрения.

  • Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;  развитие активности при изучении нового материала.



Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, Часть 2 (4 класс), презентация, видеоматериал, карточки с заданиями.









Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационно-мотивационный

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Сергеевна. Сегодня я проведу у Вас урок окружающего мира.

Я уверена, что вы сегодня будете активно работать и сами открывать новые знания, преодолевая трудности.

Приветствуют учителя.

Личностные:
-развитие мотивов учебной деятельности;
Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

Актуализация знаний

На доске карточки:

ПётрI        первопечатник

Иван III     “прорубил” окно в Европу

Иван Фёдоров          окончательное       освобождение от  Ордынской зависимости.

-Что можете сказать о словах первого столбика?

- А о словах второго столбика?

-Какое задание сможете предложить?

По одному человеку у доски (желающие).

Каким именем можно дополнить наш список?

Чтобы открылось имя, предлагаю ответить на вопросы (на слайде):

1.Какое событие произошло 8 сентября 1380 года?  (Куликовская битва)

2.Как называлась 1-я книга Ивана Фёдорова?  (Апостол)

3.Где учился Пётр I корабельному делу? (в Голландии и Англии)

4.В каком году был заложен город Санкт-Петербург? (1 мая 1703 г.)

5.В каком году Пётр I был провозглашён императором? (1721г.)

Появляется слово: М.В. ЛОМОНОСОВ






- Это имена великих русских людей.

- Чем прославлена данные имена.

- Соотнести слова  первого и второго столбика.



Отвечают на вопросы.












Познавательные:

-формирование умений производить простые логические действия (анализ);

Регулятивные:

-овладение способностью сохранять задачи урока;

Коммуникативные:

-формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос.

Целеполагание

Давайте сформулируем тему нашего урока.


-Для чего нам знания о М.В.Ломоносове?

-Кто знает чем прославил своё имя М.В.Ломоносов?

Так вот, сегодня на уроке мы этим и займемся – узнаем, чем же прославлено имя М.В.Ломоносова.

«Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова».

-Чтобы узнать какой вклад он внес в нашу страну.

Предлагают свои варианты ответов.

Личностные:
-развитие мотивов учебной деятельности; Предметные:
- развитие познавательного интереса к жизни великого земляка и к истории родного края;
Коммуникативные:
-готовность слушать собеседника и вести диалог.

Открытие новых знаний

Сейчас я предлагаю посмотреть вам видеосюжет, где рассказывается биография М.В.Ломоносова, чтобы узнать о его жизни.

Какие науки изучал М.В.Ломоносов?



Где обучался М.В.Ломоносов?

Какие открытия он совершил, что создал?





- Сейчас обратите внимание на слайд, на котором дана дополнительная информация о творчестве и жизни М.В.Ломоносова.

Чтобы более подробно узнать об открытия М.В. Ломоносова, я предлагаю вам разделиться на 6 подгрупп. У каждой группы будет свое задание на карточках. Задания будут похожи тем, что вам необходимо будет из текста выделить главное и рассказать нам то, что вы считаете самым нужным и необходимым, т.е. то, что должен знать каждый. Каждая подгруппа будет работать с информацией о жизни М.В.Ломоносова. После чего мы обменяемся результатами.

Можете приступать к работе.

Думаю, что все уже готовы. Приглашаю представителя 1 группы.

2 группы.

3 группы.

- Сейчас откройте учебник на с. 92-93 и найдите на карте Родину М.В.Ломоносова. Каково ее название? (на слайде)

- В селе расположен Мемориальный музей ученого, открытый в 1940 г. Экспозиция музея широко раскрывает историю и культуру Архангельской земли времени Ломоносова, знакомит с его биографией и научными открытиями. В музее имеются прижизненные научные и литературные произведения Ломоносова.

- Также на его родине – в селе Холмогоры, установлен памятник М.В.Ломоносову, который установили в 1958 году в его честь, представляющий из себя бронзовую скульптуру. 
Ломоносов изображён на ней сидящим на камне в камзоле и парике. Памятник Ломоносову стоит рядом со зданием администрации села. Он является частью музейного комплекса, посвящённого учёному.

ИТОГ: Что нового мы узнали из рассказов ваших одноклассников? Того, чего не было в фильме? (после выступления групп)

Просматривают видеосюжет.



- Физику, химию, русский язык и литературу, географию, астрономию и т.д.

- Москва, Петербург, Германия.

- Изобрел телескоп и трубу ночного видения, писал стихи и сочинения, изучал минералы, проводил с глубокой точностью химические опыты и т.д.


Внимательно слушают.



Получают задания, выполняют их.










Представители групп выступают с пересказами.



- село Холмогоры, Архангельская область.




Внимательно слушают, рассматривая слайды.

Личностные:
- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;
Предметные:
- развитие познавательного интереса к жизни великого земляка и к истории родного края;
Коммуникативные:
-готовность слушать собеседника и вести диалог.

Физминутка

Проведём, друзья, сейчас
Упражнение для глаз.
Влево, вправо посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты, хрусталик не сердись,
Повтори так 8 раз –
Лучше будет видеть глаз.
Глазки нас благодарят,
Поморгать нам всем велят.
Плавно глазками моргаем,
Потом глазки закрываем.
Чтобы больше было силы,
К ним ладошки приложили.
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно глазки открывать!
Встали, спинки все прогнули,
Повернулись вправо, влево
Стало гибким наше тело.
Ножки выше поднимаем
И в коленочках сгибаем,
Головой все повращаем
И урок наш продолжаем.

Повторяют движения.

-

Первичное закрепление

Ну а сейчас, чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам разгадать кроссворд (на слайде).

Разгадывают кроссворд по изученному материалу.

Регулятивные:

-овладение способностью сохранять задачи и цель урока;

Предметные:
-развитие познавательного интереса к жизни великого земляка и к истории родного края;

Коммуникативные:

-формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос.

Итог урока

Что мы сегодня изучали?
Какой вклад внес в науку М.В.Ломоносов?
Чем он вам запомнился больше всего?

Что помогло М.В.Ломоносову добиться высокого результата?

Жизнь и деятельность М.В.Ломоносова.

Предлагают свои варианты ответов.


Коммуникативные:

-формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос.

Рефлексия

На слайде даны фразы, которые необходимо дополнить.

Оценивают свою деятельность на уроке, дополняя фразы.

Личностные:

- развитие активности при изучении нового материала.

Домашнее задание

С.104 – «Задание для домашней работы». Вам необходимо будет из интернета или у взрослых узнать, чему учат студентов в наши дни в МГУ имени М.В.Ломоносова.

Записывают домашнее задание

-






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока по окружающему миру на тему "Жизнь и деятельность М.В.Ломоносова"

Автор: Бирюкова Вероника Сергеевна

Дата: 25.05.2016

Номер свидетельства: 330281


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства