kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конструкт урока поможет организовать учебную деятельность в рамках предмета "Литературное чтение" (УМК "Перспектива"). Преимущества конспекта, что в нем в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования соблюдены все этапы урока, а также отражены формы, методы и технологии в ходе урока. Еще одним из важных требований, что в нем прписаны формируемые учебные универсальные действия, которые в системе дают качественный результат образования и повышения уровня знаний обучающихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по литературному чтению »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»


Конспект урока по литературному чтению:

Тема: «Звуки [д] и [д’]. Буква Д- д. Парные согласные [д] и [т].»

в 1 «Г» классе







Выполнила: Cадыкова М.М.,

учитель начальных классов



Ревда, 2014

Цель:

  • Деятельностная: формирование умения выделять новые звуки [д], [д’] и читать слова с новыми буквами «Дд»;

  • Образовательная: формирование умения осуществлять звуко-буквенный анализ, применять схемы;

  • Воспитывать культуру общения, уважение к предмету, умение работать самостоятельно и коллективно.


Планируемые достижения учащихся: уметь читать слоги и слова с буквой «д»; уметь давать характеристику звукам; узнавать графический образ букв.



Оборудование для учителя: «Азбука» Л.Ф. Климанова и С.Г. Макеева; презентация к уроку «Прогулка по волшебному лесу»; карточки со звуками [д], [д`]; иллюстрация буквы «д»; аудиозапись «Пение птиц»; электронная «Азбука»; цветные мелки; доска








Ход урока


Этапы. Время.

Деятельность учителя

Предполагаемые ответы обучающихся

Формы, методы, средства

Универсальные учебные действия

Организационный этап

(2мин.)

Подготовка обучающихся к работе на занятии

- Здравствуйте, ребята! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным. Пожелаем друг другу успехов в учении:

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

Присаживайтесь на свои места.



- Ровно, по порядку, друг за другом.




Беседа


Метод эмоционального стимулирования



Личностные УУД: мотивация к учёбе

Основной этап

(35 минут)

Подготовка обучающихся к активной деятельности на основном этапе













Изучение новых знаний и способов действий










Первичная проверка понимания изученного










Закрепление знаний и способов действий учащихся























Применение знаний и способы действий учащихся






















Контроль, самопроверка знаний и способов действий

- Давайте с вами вспомним, на какие 2 группы делятся все звуки?

-Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают?

-Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки?

- Ребята, сегодня на уроке мы c вами отправимся на прогулку в волшебный лес, где живут буквы и звуки.

- Начнём нашу прогулку. Полюбуйтесь красотой волшебного леса: какая зелёная трава, цветут цветы, зреют ягоды и грибы. Послушайте, как поют птицы. Ой, ребята, посмотрите, нам на пути встретилась какая-то буква. Она просит вас отгадать её. Послушайте загадку:

Барабанит дождь по крыше:

Громче, тише, громче, тише!

Дождик намочил носок

И в песочнице песок,

Намочил дорожку,

Девочку и кошку,

Намочил он всё везде,

А потом стал буквой...

- Итак, с какой буквой мы будем сегодня знакомиться на уроке?

- Правильно! Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с буквой «д» и звуками, которые она обозначает.

- Скажите мне, пожалуйста, какая это буква: гласная или согласная? Почему?

- Что вы еще можете сказать об этой букве?

Какие звуки обозначает буква «д»? А давайте проверим звук [д] звонкий или глухой. Положите руку на горлышко и произнесите букву «д».

- Ребята, а на что похожа буква «д»? Предлагаю сделать звуко-буквенный анализ слова «дом».

- Откройте учебники на странице 12. Прочитаем слова: дубы, дубок, дорога, дети, Дима, дерево. Вам необходимо сравнить звуки, которые обозначает буква «д». Прислушайтесь к её звучанию, понаблюдайте за работой органов речи при произнесении. Дайте характеристику звуков данных слов. Ребята, а почему слово «Дима» написано с большой буквы?

- А чтобы лучше познакомиться с буквой «д», мы с вами выполним интересные задания. Обратите внимание на экран.

- Замечательно! Вы выполнили все задания правильно. Давайте обобщим всё, что мы узнали о букве «д».





- Ребята, наша гостья буква «д», просит прочитать вас небольшой рассказ в учебнике на странице 12. Перед тем, как приступить к чтению рассказа, мы прочитаем трудные слова по слогам на доске. Но текст нужно прочитать не просто так, а заменяя картинки подходящими словами. Не забывайте, читать текст нужно выразительно, передавая происходящее интонацией. Начинаем читать по цепочке со второго ряда.

- О чём идёт речь в данном рассказе? Найдите предложение, в котором говориться о том, что старые дубы берегли дубок. Ответьте на вопрос предложением, что увидели дети в лесу?

- Ребята, вы заметили, что у данного рассказа нет заголовка? Давайте озаглавим этот рассказ: «Дети», «Росток» или «Дубок»?

- Ребята, давайте немножко отдохнём. Какие звери живут в лесу? Давайте попрыгаем, как зайчики. Попробуйте произнести своему соседу своё имя, как медведь. А теперь, как лиса хитрым голосом. Как мышка. Молодцы, присаживайтесь.
- Ребята, посмотрите на страницу 13. Обратите внимание на слоги. Давайте прочитаем их все вместе. Итак, звуки [д] и [т] парные по звонкости-глухости. Дайте характеристику звуку [т]. Попробуйте составить с этими слогами слова.

- Прочитайте друг другу слова в столбиках и сравните их. Обратите особое внимание на слова «друг-труд». В слове «труд» на конце какая буква? А какой звук слышим? А как проверить, какую букву нужно писать?


- Ой, ребята, посмотрите, кто повстречался нам на пути? Я предлагаю вам прочитать про них рассказ «Кот и дрозды». Но сначала, мы прочитаем сложные слова на доске по слогам. Читайте с выражением. Начинает читать один, а продолжить попрошу любого. Будьте внимательны.

- О чём идёт речь в этом рассказе? Как звали кота? Что сделал кот?

- Ребята, посмотрите на слова в учебнике перед рассказом. Что такое гнездо? Какое «маленькое» слово помогло вам определить, что кто-то находится в дупле? Чем похожи и чем различаются слова «свили – вывели; залез - зализывал»?

- Давайте немножко поиграем и проверим, как вы усвоили новые знания. Если слышен звонкий звук [д], то вы громко хлопаете в ладоши, если слышите глухой звук [т], то хлопаете тихо: (дятел, торт, дорога, день, трамвай, огород, сад, ствол, тропа, телевизор, друг, дом).

- Гласные и согласные.


- Ударные и безударные.


- Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие.
















- Д.


- С буквой Д.




- Согласная, т.к. не поётся.


- [д] и [д’].




- На дом.



- В первом столбике твёрдый [д], а во втором мягкий [д’].





- Потому, что это имя мальчика.





- Буква Д обозначает согласный звук, обозначает звонкий звук. обозначает звуки - [д], [д’].




Читают хором по слогам слова







- О том, что в лесу рос маленький дубок и его защищали старые дубы.

- «Они увидели около дуба росток»

- «Дубок».



- Зайцы, медведи, мышки, белки, лисы, волки и т.д.









- Звук [т] – согласный, глухой.



- Буква Д.

- Звук [т]

- Нужно изменить форму слова – труды.

- Кот и дрозды.


Читают хором по слогам слова




- Кот Дымка залез в гнездо.

- Это домик для птенцов.



- Слово «в»


- Они схожи по произношению, но у них разное лексическое значение.

Метод стимулирования и мотивации интереса к учению.


Беседа

Наглядный метод

Использование ТСО



Использование фольклорного элемента

Частично-поисковый метод




Фронтальный опрос




Практический метод


Практическое задание


Объяснение

Методы устного контроля

Упражнение


Фронтальный опрос

Наглядный метод

Использование ТСО

Задание в игровой форме


Беседа

Фронтальный опрос






Работа с текстом













Работа в парах

Физминутка






Беседа



Работа в парах

Фронтальный опрос

Проблемное изложение


Работа с текстом





Беседа


Фронтальный опрос


Задание в игровой форме

Личностные УУД, отражающие отношение к учебной деятельности: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание


















Коммуникативные УУД, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания: характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;

Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук;

самостоятельное формулирование познавательной цели.




Регулятивные УУД: планировать решение учебной задачи, выстраивать последовательность необходимых операций, оценивать результаты деятельности














Коммуникативные УУД, отражающие умение работать с текстом: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачей, находить в тексте информацию


Коммуникативные УУД, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания:

составлять небольшие устные монологические высказывания,

«удерживать» логику повествования, приводить убедительные

доказательства


























Познавательные УУД, формирующие

умственные операции: характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов


Заключительный этап

(3 минуты)


Подведение итогов

Рефлексия

- Наша прогулка по волшебному лесу подошла к концу. Молодцы ребята, я очень довольна вашей работой на уроке. Но давайте вспомним, с какой буквой мы познакомились сегодня на уроке?

- Какие звуки обозначает буква «д»? Что вам показалось интересным на уроке?




- Дома вам нужно будет выучить скороговорку и потренироваться в её чётком говорении.

- Молодцы, ребята!

Слов на Д ты встретишь много,

Слов на Д полно вокруг:

Дом, долина, день, дорога,

Доброта, доверье, друг.

- Ребята, я попрошу встать тех, кто доволен своей работой на уроке. Расскажите, что вам сегодня лучше удалось, а что хуже.

- Давайте проверим, улучшилось ли ваше настроение? Похлопайте в ладоши те, у кого хорошее настроение.

- Всем спасибо, урок окончен. Можете подготовиться к следующему уроку.





- Звук [д], - согласный, обозначает звонкий звук, имеет парный звук по глухости/звонкости – [т], обозначает звуки - [д], [д’].



Обобщение и систематизация изученного материала



Познавательные УУД: воспроизводить информацию по памяти


Личностные УУД, отражающие отношение к учебной деятельности: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения


Регулятивные УУД, направленные на

формирование целевых установок учебной деятельности: анализировать эмоциональные состояния, полученные от

успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конструкт урока по литературному чтению

Автор: Садыкова Мария Михайловна

Дата: 30.09.2014

Номер свидетельства: 115745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конструкт урока литературного чтения "В.П. Астафьев "Капалуха"""
    ["seo_title"] => string(65) "konstrukt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_v_p_astaf_iev_kapalukha"
    ["file_id"] => string(6) "399028"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489159634"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конструкт урока литературного чтения для 2 класса на тему «Люблю все живое»"
    ["seo_title"] => string(74) "konstrukturokalitieraturnoghochtieniiadlia2klassanatiemuliubliuvsiezhivoie"
    ["file_id"] => string(6) "331399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464616865"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конструкт урока литературного чтения для 2 класса на тему«Люблю все живое»"
    ["seo_title"] => string(75) "konstrukturokalitieraturnoghochtieniiadlia2klassanatiemuliubliuvsiezhivoie1"
    ["file_id"] => string(6) "331403"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464617052"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конструкт урока литературного чтения по теме: Рассказ Ф.Д. Кривина «Почему «А» поется, а «Б» нет»."
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_po_tiemie_rasskaz_f_d_krivina_pochiemu"
    ["file_id"] => string(6) "446258"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514109836"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конструкт урока литературного чтения на тему: Обобщение по разделу «Страна Фантазия»"
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_na_tiemu_obobshchieniie_po_razdielu_st"
    ["file_id"] => string(6) "470386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526880144"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства