kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока литературного чтения на тему: Обобщение по разделу «Страна Фантазия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока литературного чтения для 4а класса на тему:

  Обобщение по разделу «Страна Фантазия»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока литературного чтения на тему: Обобщение по разделу «Страна Фантазия»»


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»






Конструкт урока литературного чтения для 4а класса на тему:

Обобщение по разделу «Страна Фантазия»







Разработчик:

Злобина Т.Н.,

студентка 4а группы




Камышлов, 2018


Тема: Обобщение по разделу «Страна фантазия»

Класс:

Дата: 13.04.18

Цель: обобщение знаний по разделу «Страна фантазия», развитие внимание, воображение, посредством вопросов викторины.

Задачи:

Личностные:

  • развитие интереса к чтению фантастической литературы;

  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

  • развитие умения стремиться к совершенствованию собственной речи. 


Метапредметные

Познавательные:

  • развитие умения работать с текстом фантастического произведения;

  • развитие умения извлекать информацию из текста, анализировать, обобщать.

Регулятивные:

  • развитие умения адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников на уроке;

  • развитие умения совместно с учителем формулировать тему и цель урока.

Коммуникативные:

  • развитие умения слушать и слышать учителя;

  • развитие умение оформлять свои мысли в устной форме

  • развитие умения логично выстраивать свой ответ, аргументировать собственную точку зрения с опорой на текст

Предметные:

  • развитие представлений о своеобразии жизни и творчеств авторов данного раздела;

  • развитие умения отвечать на вопросы по содержанию текста, самостоятельно ставить вопросы;

  • развитие навыков осознанного, выборочного, выразительного чтения;

  • развитие умения давать нравственную оценку поступкам героев.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Методы и приемы

Организационно-мотивационный

Здравствуйте, ребята!

Итак, друзья, внимание –

Ведь позвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок!

-Ребята, давайте повернёмся и улыбнемся друг другу.

Улыбнусь я себе.

Улыбнусь я тебе.

Улыбаться мне не лень.

Пусть хорошим будет день

Приветствуют учителя

Коммуникативные:

  • формирование умения слышать и слушать

Личностные:

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности

Словесный

(слово учителя)

Сообщение темы и цели урока

- Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно её расшифровать, слова спрятались под цифрами, алфавит перед вами. Приступаем , первые 3 человека, получат жетон, если будет правильная расшифровка. Приступаем

19 20 18 1 15 1 22 1 15 20 1 9 10 33

- Скажите, какое слово получилось? Верно.

- Кто догадался, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Правильно, сегодня у нас урок- путешествие в СТРАНУ ФАНТАЗИИ, а пройдёт всё в форме викторина. За каждый правильный ответ, по поднятой руке вы получите балл. Если будете выкрикивать, то вопрос удаляется.

- Ребята, будьте внимательны. Желаю вам успеха.








- страна фантазия



- закрепить знания по разделу Страна Фантазия

Коммуникативные:

  • формирование умения слушать и слышать учителя;

  • формирование умения логично выстраивать свой ответ.

Регулятивные:


  • формирование умения совместно с учителем формулировать тему и цель урока;


Словесный (слово учителя, беседа)

Наглядный (демонстрация видеосюжета)

Закрепление полученных знаний



- Ребята, прежде, чем начать наше путешествие, нам нужно ответить на вопросы.

- Скажите, что такое фантазия?


- Кто такой фантазёр? Кто им может быть?



- Что такое фантастика?

- Так, умнички, мы готовы к взлёту! На нашей фантастической летающей тарелки.

- Ребята, первая наша остановка называется «Узнай автора.»

- Посмотрите на портрет, кто это?

- Так, ребята, тогда кто это на портрете?

- Какое настоящее имя Кира Булычёва?

- У кого из двух авторов в рассказах есть герои с необычными именами: Одноух и Дырокрыл?

- Какой автор назвал героиню рассказа «Приключение Алисы» в честь своей дочери?

- Кто написал повесть «Приключения на дне моря»?

- Умнички, вы хорошо справились с информацией об авторах.

- Следующий этап. «Что это такое?»

- Ребята, что такое Космокатер 

- Какой обычно формы Иллюминатор?

- Что такое конгресс?

- Как называется при бор, применяемый как оружие 
для метания, выбрасывания горящей жид­кости?

- Как называется наука о передаче и управлении информацией?

- Что такое бархан?

- Как называется машина, автомат, которая может заменять человека?

- Молодцы, вы отлично знаете текст произведений, раз с такой лёгкостью даёте определения.

- Четвёртая наша остановка под названием «Вопрос - ответ». Помните, что отвечаем только по поднятой руке.

- Кто написал «приключение электроника»

- Какова причина нападения кустиков на героев произведения?

- В каком произведение рассказывается о жизни мальчика- робота?

- Ребята, кто из героев лишний : директор, Громов, Алиса, электроник?

- Чем папа Алисы сражался с кустиками?

- Ребята, давайте прервёмся и отдохнём.



- Это, то о чём мечтает, придумывает человек.

- Человек, который фантазирует. Все люди, у которых есть воображение.


- литературный жанр






- Евге́ний Серафи́мович Велти́стов

- Кир Булычёв

- Игорь Всеволодович Можейко

- у Велтистова



- Кир Булычёв


- Велтистов.





– катер, на котором можно 
путешествовать в космосе.

- Круглой формы
- собрание ученых.

- Огнемет  




- Кибернетика


-песчаный наносный холм в степях, 
пустынях. 
- робот.








- Велтистов


- Хотели пить


- Приключение электроника


- Алиса


-шваброй.

Личностные:

  • развитие интереса к изучению фантастической литературы

Метапредметные

Познавательные:

  • формирование умения анализировать, обобщать;

Коммуникативные:

  • формирование умения слушать и слышать учителя;

  • формирование умения логично выстраивать свой ответ.

Словесный (слово учителя, беседа)

Наглядный

(демонстрация видеофрагмента)

Физминутка.

А на нашей физминутке мы отправимся по ягодки.

Мы шли-шли-шли,

(маршируют по кругу, держа руки на поясе)

Много клюквы нашли.

(наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен)

Раз, два, три, четыре, пять,

(опять идут по кругу)

Мы опять идем искать.

(наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен)

Открытие новых знаний

- Ребята, вспомните, откуда вылезли кустики перед нападением?

- Ребята, что сделала Алиса, чтобы пение птиц прервалось?

- Как называлась гостиница, в которой остановился Громов?

- Сколько вольт было в розетки, когда Громов заряжал электроника?

- Какая была надпись на чемодане, в котором лежал электроник?

- Какой жанр у произведений Велтистова и Булычёва?

- Чем напоила Алиса маленькое растение в конце?

- Через что сбежал электроник от Громова?

- Какие художественные средства, присутствуют в произведение про Алису?

- Вот мы и преодолели ещё одну преграду, следующая наша остановка «Кто это сказал».

- Кому из героев принадлежит эта фраза? «Почему я должен был лежать в чемодане?»

- «220 вольт! – В его голове прозвучала тревога. – Что я наделал!»

- «Вперёд надо догнать мальчика в синей куртке!»

- «Мы оставили вам тот же номер. Вы не возражаете?»

- Кто кричал фразу «К Оружию!»

- «Разума в нём ни на грош. Но компот любит до безумия»

- Ребята, мы преодолели ещё одну преграду сейчас, осталось последняя преграда «Вставьте слово.»

  1. Вставь пропущенные слова в отрывок.

Сбегая по ... , профессор заметил удивлённое лицо директора и ... помахал ему рукой. Сейчас было не до ... .

  1. В дверном проёме показались кустики. Зрелище было и на самом деле ужасное. Кустики ___________________________ из полного песку ящика и, тяжело переступая на коротких уродливых корнях, ______________________________ на нас. Они ______________ полукругом, покачивая ветвями, бутоны раскрывались, и среди листьев горели, словно __________________________________________________, розовые цветы.


- из ящика


- напоила их водой.


- дубки


- 220


- Приборы.


- фантастический жанр


- компотом


- через окно




- электронику



- Громов



- Громов


- Директор


- Зелёный

Метапредметные

Познавательные:

  • совершенствование умения работать с учебником;

  • формирование умения анализировать, обобщать;

  • формирование умения извлекать информацию из текста.

Коммуникативные:

  • формирование умения слушать и слышать учителя;

  • формирование умения логично выстраивать свой ответ.

Предметные:

  • совершенствование умение отвечать на вопросы по содержанию текста, самостоятельно ставить вопросы;

  • совершенствование навыков выразительного чтения.


Словесный

(слово учителя, беседа)

Наглядный

(электронная презентация)

Чтение по ролям

Итоговый. Рефлексия

Давайте подведем итог урока.

Какое произведение мы прочитали в разделе страна фантазия?

- Назовите авторов произведений.

- Какого жанра эти произведения?

Наше путешествие подошло к концу. Но если вам не хочется уходить из страны Фантазии, то вы можете продлить это удовольствие, читая книги писателей-фантастов.

Домашнее задание написать небольшую историю о путешествие на любую планету солнечной системы.


«Путешествие Алисы»

«Приключения электроника»

- Булычёв и Велтистов

- фантастического

Познавательные:

  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;




Словесный (слово учителя, беседа)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока литературного чтения на тему: Обобщение по разделу «Страна Фантазия»

Автор: Злобина Татьяна Николаевна

Дата: 21.05.2018

Номер свидетельства: 470386


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства