kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока литературного чтения для 2 класса на тему«Люблю все живое»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока литературного чтения для 2 класса на тему

«Люблю все живое»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока литературного чтения для 2 класса на тему«Люблю все живое»»

Министерство общего профессионального образования Свердловской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»










Конструкт урока литературного чтения для 2 класса на тему

«Люблю все живое»




Разработчик:

Марамзина А.А.,

студентка 3 «Б» группы,

Методист:

Перминова С.И.________

Учитель:

Часовникова Е.В.________





Камышлов, 2016

Тема: «Люблю все живое»

Класс: 2 «Б»

УМК: «Перспектива»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: усвоить представление о необходимости бережного отношения к природе и животным через изучение раздела;

Задачи:

Личностные:

  • Формирование осознания личностного смысла учения и интереса к изучению литературного чтения;

  • Осознание значимости изучаемой темы для дальнейшей жизни школьника;

  • Формирование осознания необходимости сохранять природу и беречь животных;

Метапредметные:

Коммуникативные:

  • Формировать умение слушать и вступать в диалог;

  • Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками;

  • Развить умение работать в паре;

  • Готовность к сотрудничеству;

  • Развивать умения высказывать и аргументировать свою точку зрения;

Регулятивные:

  • Формирование умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • Развить умение прогнозировать предстоящую работу;

  • Формирование умения адекватно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке;

Познавательные:

  • Развить умение находить ответы на вопросы учителя;

  • Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний;

  • Обогащение словарного запаса;

  • Совершенствование умения работать с учебником, словарем;

Предметные:

  • Развивать умение выразительного чтения текста;

  • Совершенствование умения читать для себя, по ролям;

  • Понимание смысла слов «сопереживание», «сочувствие»;

КУМО: УМК «Перспектива» учебник «Литературное чтение» (2 часть), наглядный и раздаточный материал;





Ход урока


Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы, формы

УУД

Организационный

1 мин

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Предлагаю улыбнуться

И в работу окунуться.

- Ребята, меня зовут Альбина Алексеевна, и сегодня на уроке мы с вами откроем ещё один раздел литературного чтения.


Приветствуют учителя, садятся на свои места.


Фронтальная форма, словесный метод, метод стимулирования интереса к учению (создание ситуации занимательности)

К: формирование умения слушать и слышать учителя; готовность к сотрудничеству;




Постановка темы и цели урока.

3 мин

- Ребята, послушайте внимательно отрывок из песни и подумайте, о чем эта песня.

- О чем же эта песня?

- Так о чем же мы будем разговаривать сегодня на уроке?



- Эпиграфом сегодняшнего урока будет высказывание Константина Скворцова: «Жил удивительный, уникальный писатель Виталий Бианки, его всю жизнь упрекали, что пишет он не о главном – пишет о птичках, цветах, деревьях»

-Согласны ли вы с тем, что писать о птичках, цветах, деревьях – это не главное?

-А есть такие, кто согласен, что это не главное? Поднимите руку.
-Сегодня на уроке мы с вами выясним, нужно ли нам беречь природу и животных или нет.



- Ребята, а кто-нибудь может предположить какая же тема будет сегодня на уроке?

- Итак, откройте, пожалуйста, учебник на странице 86-ой. Кто нам скажет, как называется раздел, к которому мы приступаем?

- Совершенно верно. Ребята, а как вы понимаете это название?

- А знаете ли вы, как люди называют животных? Так вот ребята, животных еще называют «Братьями нашими меньшими».

- Как вы понимаете это выражение?

- Как вы думаете, почему именно «меньшие»? как можно объяснить это слово?

- А слова «наши братья»? Как вы думаете, почему именно братья?

- Вы уже догадываетесь, о чем же мы будем говорить сегодня на уроке?

- Совершенно верно, сегодня на уроке мы с вами выясним, нужно ли нам беречь природу и животных или нет.

Слушают отрывок;

- О животных





















-не согласны





-поднимают, если есть такие







Предполагаемые ответы:



- «Люблю все живое»





- любить животных, растения, птиц;

- Домашние животные, питомцы (братья наши меньшие).



- меньше по разуму;





- похожи на нас;



- о животных

Фронтальная форма, словесный метод (беседа).

К: формирование умения высказывать и аргументировать свою точку зрения; Формирование умения отвечать на поставленные вопросы

П: формирование умения анализировать, обобщать


ОНЗ


- Мы уже узнали, как называется раздел, к которому мы перешли. А кто-нибудь догадывается, какие произведения мы будем изучать? О ком эти произведения будут?

- Правильно, а как вы думаете, встретимся ли мы в этом разделе с какими-нибудь понятиями? С какими?

- А теперь посмотрите на стр. 86 с какими же понятиями мы познакомимся. Кто нам прочитает эти понятия?

- Верно, а как вы думаете, что такое сочувствие?

- А теперь давайте посмотрим, какое определение сочувствию дается в словаре Сергея Ивановича Ожегова.

_________прочитай нам, пожалуйста, первое определение.

Сочувствие – это

1. Отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других. (С. чужому горю.)

2. Одобрительное, благожелательное отношение. (Его поддерживало с. сына.)

- Как вы понимаете слово «сопереживание»?

В словаре данное понятие определяется как

Сопереживание – это

Сочувствие другому (переживать вместе с ним его душевное состояние).



- Ребята, а как вы считаете, чему мы будем учиться? Верно.

- Сейчас найдите на странице 86 диалог Ани и Вани. Все нашли?

- Когда мы будем читать диалог, подумайте, какова тема этого диалога.

- Слова Ани нам прочитает Олеся, а слова Вани - Данил. Все остальные внимательно слушают и следят.

- Молодцы, как вы думаете, какая тема у этого диалога?

- Ребята найдите, пожалуйста, фразу Ани «Мы в ответе за тех, кого приручили». Кто-нибудь знает, из какого произведения эта фраза?

- Так вот ребята, эта фраза из произведения  Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Посмотрите внимательно на эту книгу, кто-нибудь читал это произведение?

- А что вы уже знаете об авторе этой книги?

- Посмотрите, пожалуйста, на портрет, что вы можете сказать о нем глядя на портрет?

- Антуан де Сент-Экзюпери - известный французский писатель и профессиональный лётчик.



- Вернемся к нашему диалогу, что вы можете сказать о фразе, которую произнесла Аня: «Мы в ответе за тех, кого приручили»? Как вы понимаете эту фразу?



-Какой вопрос задает Аня? Да, ребята, на самом деле это большая проблема – вымирание тигров.

- А как вы понимаете, что значит быть в ответе за львов, тигров, кузнечиков, птиц?

- А что делают с теми животными, которые на грани исчезновения?

-Абсолютно верно.

В красную книгу России входит список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Официальная Красная книга Российской Федерации появилась в 2001 году. Она включает 259 видов позвоночных животных. Например:

- Амурский тигр – один из представителей, которые находятся на грани вымирания, один из самых малочисленных подвидов тигра. Амурский тигр распространён на юго-востоке России, его численность всего 402 особи. Давайте посмотрим небольшой ролик.

- Представляете, как важно охранять животных, ухаживать за ними.

- Ребята, прочитайте, пожалуйста, вопрос Ани.

- Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос?







- Прочитайте, как отвечает на него Ваня?









- А теперь поднимите руку те, кто ловил птиц, бабочек. Рвал цветы, листья;

- Ребята, я смотрю таких не много (много), а как вы думаете, можно ли так поступать? Можно ли ловить беззащитных птиц и бабочек? А почему нельзя?

- Так какой же вывод можно сделать из вышесказанного?

- Мы действительно в ответе за тех, кого приручили, правда? Не нужно забывать об этом.

- про животных;







Предполагаемые ответы:

- сочувствие…



- Сочувствие, сопереживание;





Предполагаемые ответы:

- отношение, переживание.

































- Сочувствовать, сопереживать.






Читают диалог Ани и Вани.













Предполагаемые ответы:

- Да, «Маленький принц»;

- Нет.





















Предполагаемые ответы:

- если мы кого-то приручили, то должны проявлять хорошее отношение, заботиться, внимательно относиться к людям и животным;

-Как мы можем быть в ответе за львов, тигров, маленьких кузнечиков, птиц?







-заносят в красную книгу



















- Что мы можем сделать?

-птичкам делать кормушки, кузнечиков не убивать, тигров и львов защищать от браконьеров


-он делает скворечники, кормит птиц, не обижает и заботится о них





Предполагаемые ответы:

- Нельзя, потому что они все чувствуют; мы должны их оберегать, а не вредить им.

«Люди должны охранять природу и зверей, а не вредить ей!»

Фронтальная форма, словесный метод (беседа), наглядно-демонстрационный метод (книга «Маленький принц», презентация, словарь) практический (работа с толковым словарем, чтение диалога).

П: обогащение словарного запаса; Совершенствование умения работать с учебником, словарями; Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний;



П:формирование умения выразительно читать, читать по ролям; Понимание смысла слов «сопереживание», «сочувствие»;

К:формирование умения отвечать на поставленные вопросы, высказывать и аргументировать свою точку зрения

Л: Формирование осознания личностного смысла учения и интереса к изучению литературного чтения; Осознание значимости изучаемой темы для дальнейшей жизни школьника;





Первичная проверка понимания


- Молодцы, у вас на парте лежат карточки со статьей Николая Ивановича Сладкова. Знаете ли вы кто это?

- это писатель, автор более 60 книг о природе.

- А сейчас для всего класса Маша Киселева нам прочитает статью «Они и мы», а вы внимательно следите, и подумайте, какое впечатление вызовет у вас эта статья.

- Выйди, пожалуйста, к доске и прочитай эту статью для всего класса.

- Итак, вы прослушали статью. А теперь давайте порассуждаем.

1. Как вы поняли, что связывает нас с братьями нашими меньшими?

2. А как автор называет их? Почему?





3. Какое главное правило при общении с природой предложил нам Николай Иванович Сладков?



- Мы с вами прочитали статью, ответили на вопросы, но что же на ваш взгляд самое главное из того, что мы сейчас прочитали?

- Совершенно верно. Мы немного устали, и я предлагаю вам отдохнуть. Встаньте, пожалуйста.







Предполагаемые ответы:

- О животных;

Внимательно читают и слушают.











Отвечают на вопросы:

  1. Жизнь.



  1. Наши соседи и земляки, потому что они живут с нами на одной планете;

  2. «Не навреди!»







Предполагаемые ответы:

«Не навреди!»

Фронтальная форма, Словесный метод (слово учителя, беседа), практический метод (работа с карточками, чтение про себя и вслух), наглядно-демонстрационный метод.


П: формирование умения анализировать, сравнивать

П:Совершенствование умения читать для себя

К: формирование умения формулировать вопросы, работать в паре;

Л: Осознание значимости изучаемой темы для дальнейшей жизни школьника;


Физминутка

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Первичное закрепление


- А теперь давайте посмотрим, что же написал нам профессор Самоваров, после диалога.

- прочитайте, что нам сообщает профессор Самоваров. Читаем для себя 3 минуты.

- Давайте прочитаем текст выразительно, обратите внимание, как нужно читать, здесь много существительных, которые нужно выделять голосом, а запятые – паузами.

- Кто желает попробовать? Остальные внимательно следите и слушайте, правильно ли ваш одноклассник читает, и подумайте, какой бы заголовок вы предложили к данному тексту.

- А я бы назвала этот текст «Мы жители одной планеты»

- какой же вывод можно сделать из слов профессора Самоварова? Зачем человеку надо жить в мире с животными, птицами, растениями?

-У вас на столах лежат карточки с названиями животных. Рядом запишите названия детенышей этих животных.

- Выполняйте работу в паре с соседом по парте, совещайтесь шепотом. На работу вам дается 4 минуты. Можете приступать.

- Спинки прямые, локти на парте, ноги на полу.

- Завершаем работу.

- Итак, давайте проверим, что же у нас получилось.

- Начнем с первой парты у окна. Как вы записали название детеныша утки? Кто согласен поднимите руку.

- Вторая парта, как вы записали детеныша у овечки?

- у курочки?

- у коровы?

- у свиньи?

- у лисы?

- у рыбки?

- у лосихи?

- у волчицы?

- у голубки?

-Ребята, кто написал все названия детеныша правильно – поднимите руки, можете себе карандашом 5 на листочке поставить. У кого 2-3 неправильных ответа? Поставьте себе отметку 4. А остальным просто нужно подучить названия детенышей и они тоже будут успешны.





-читают















-несколько учеников читают, остальные слушают









- животные учат нас любить, сочувствовать, сопереживать;





























Утенок



Ягненок



Цыпленок

Теленок

Поросенок

Лисенок

Малек

Лосенок

Волчонок

Птенец

Фронтальная форма, словесный метод (слово учителя, беседа), практический метод (работа с учебником, карточками), работа в паре.


П: формирование умения анализировать, сравнивать

П:Совершенствование умения читать для себя

К: формирование умения формулировать вопросы, работать в паре

Рефлексия


Вы хорошо поработали сегодня на уроке. С каким же разделом мы сегодня познакомились?

Посмотрите внимательно на доску.

  1. Сегодня я узнал (а)…

  2. Сегодня я вспомнил (а)…

  3. Мне было интересно…

  4. Мне было трудно…

Кто хочет продолжить предложения?

- Ребята, то, что мы сегодня вспомнили и узнали, где нам пригодится в жизни?

-Кого бы вы оценили и за что?

-Вы сегодня порадовали меня. Спасибо за урок, можете отдыхать.


- Люблю все живое;


Словесный метод (слово учителя),

Фронтальная форма.


К: формирование умения отвечать на поставленные вопросы;

Р: Формирование умения адекватно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке;

Л: Формирование осознания необходимости сохранять природу и беречь животных;


Домашнее задание


Ребята, давайте запишем домашнее задание. Вам нужно будет разделиться на группы (по желанию) пообсуждать и придумать рассказ 5-6 предложений.

1 группа - придумывает рассказ про растения.

2- про зверей;

3- про птиц;

4- про насекомых;

Обсудите в группах, о чем именно вы будете писать, а дома рассказ напишет каждый самостоятельно.










Фронтальная форма, словесный метод (слово учителя), работа в группах.

К: формирование умения слушать и слышать;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конструкт урока литературного чтения для 2 класса на тему«Люблю все живое»

Автор: Марамзина Альбина Алексеевна

Дата: 30.05.2016

Номер свидетельства: 331403


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства