Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТЫ УРОКа по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи".»
Тема урока: Где живут белые медведи?
Цели урока.
1. Формировать у учащихся представления о разнообразии природы Земли.
Познакомить детей с холодными районами Земли, их обитателями.
Научить детей работать с глобусом.
Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру школьников.
Ход урока
I. Создание атмосферы психологического комфорта
Учитель: Улыбнитесь друг другу. Пожелайте друг другу добра и тепла.
Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре…
…Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.
II. Актуализация знаний учащихся и мотивация получения новых
Создание ситуации успеха
Отгадайте загадку и вы узнаете о ком пойдет речь на уроке.
Хозяин лесной Просыпается весной. А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь)
-Правильно, это медведь. Что вы знаете об этом животном?
Какие медведи вам знакомы?
Медведи бывают разного вида.
Бурый медведь- самый тяжелый среди хищников ( слайд 1). Питается фруктами, ягодами. Но, как и все хищники, едят и рыбу, и птичьи яйца, и мелких животных.
- Медведь гризли- самый огромный и самый смышленый.( слайд 2)
- Гималайский медведь- черного цвета, он хорошо лазает по деревьям, ест муравьёв, плоды и часто отдыхает на ветвях.( слайд 3)
- Самый скромный медведь – большая панда. Очень робкое и редкое животное. Живёт в горах Китая и питается побегами бамбука. Им требуется много корма, поэтому большую часть жизни панды проводят за едой.
Но сегодня мы поговорим о другом медведе, у которого белая шерсть.
III. Музыкальная пауза ( слайд 4)
-Топай, мишка, хлопай, Мишка, -Приседай со мной, братишка. -Руки вверх, вперёд и вниз, -Покружились и садись.
IV. Возникновение ситуации интеллектуального конфликта
Игра-путешествие
- Сейчас мы отправимся в путешествие – в гости к белому медведю.
А нашими помощниками в пути будут Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха.
Повесить на доску героев.
-Вопросику стало интересно узнать, где живут эти животные?
Кто знает?
Чтобы узнать жизнь белых медведей, мы разделимся на две группы и отправимся в разные районы Земли. Мы отправимся туда, где холодно. Что нужно взять с собой?
- Шапки, шарфы, варежки, лыжи, коньки.
- тогда давайте оденемся.
-В путь!
Знакомство с глобусом. Дети выходят и показывают части путешествия.
В природе есть царство вечной зимы, снегов и льда. У Северного полюса лежит ледяная страна Арктика, хозяин этих мест – белый медведь, ведь по гречески “арктос” значит “медведь”.
У Южного полюса лежит другая ледяная страна – Антарктика. Это слово значит “напротив Арктики”. Антарктика более холодная и безжизненная. Здесь по вечным снегам неторопливо ковыляют пингвины. А вот белых медведей в Антарктиде нет.
- А вот и хозяин этих мест. ( слайд5)
Белый медведь– самый крупный хищный зверь на Земле, у него под кожей толстый слой жира. . Тело покрыто густым тёплым мехом. Даже ступни защищены от холода тёплой шерстью.
- Как вы думаете, зачем медведю нужна такая “шуба”?
- даже самый сильный мороз ему не страшен.
Длина туловища белого медведя около 3 метров, а его вес в среднем – 500кг.
Белый медведь прекрасно ныряет, обладает острым зрением, тонким слухом и прекрасным обонянием. Он может учуять добычу за 5-7км, а также сквозь толстый слой снега.
- А вы знаете, чем питается медведь?
-основная добыча зверя – тюлени, но изредка он промышляет нарвалами, белухами и даже моржами, не отказываясь от рыбы. Белый медведь ловкий охотник. Белоснежная шкура делает его невидимым на белом снегу, а вот чёрный нос и глаза могут его выдать. Что же он делает?
- Он распластывается на снегу и ползёт, прикрывая нос и глаза лапой.
А на тюленей он охотится так: (слайд 6)
- В середине зимы у медведицы рождаются детеныши. До весны мама не выходит с ними на улицу. С мамой они растут до 2 лет.
.
И было бы у белых медведей всё прекрасно, если бы не браконьеры.
- Кто такие браконьеры?
А что они делают с пойманными животными?
Международная Красная книга России ( слайд 7)
.
Красная книга – это книга, куда занесены все редкие и исчезающие виды животных, охота на которых запрещена!
Эта книга служит постоянным напоминанием о том, что беречь природу, охранять её богатства, заботиться о сохранности всего живого – долг каждого человека.
4. Динамическая пауза « У медведя во бору грибы, ягоды беру»
5. Работа по учебнику
Учитель: А сейчас мы будем работать в группах. Первая группа отправится на Северный полюс (учебник стр. 72), а вторая – на Южный полюс (учебник стр. 73)
Работа по группам. Вам необходимо внимательно рассмотреть рисунки, обсудить в группах увиденное и рассказать о том, что увидели по плану:
1. Где побывали?
2. Что увидели вокруг?
3. Какие животные и птицы вам встретились?
Учитель: Очень хорошо! Молодцы! Мудрая Черепаха приготовила для вас очень интересный вопрос
- Охотятся ли белые медведи на пингвинов? Почему?
- Нет, потому что они живут в разных районах Земли.
1. Самостоятельная работа в группах по карточкам.
В каком районе Земли живут белые медведи? (Арктика)
Чем питается белый медведь? (Рыба, тюлень)
Охотятся ли белые медведи на пингвинов? (нет)
В какое время года у медведей появляются медвежата? (Зима)
Как называется книга, в которую занесён белый медведь, как редкий вид медведей? (Красная книга)
На чём передвигаются по Арктике? (Лыжи, сани)
Итоги урока. Рефлексия.
- Молодцы! Благодаря дружной работе, вы смогли ответить на все поставленные вопросы.
- Какие виды медведей вы узнали?
- Довольны ли вы своей работой, почему?
- Муравью Вопросику и Мудрой Черепахе понравились ваши ответы и то, как вы работали сегодня на уроке.
Нарисуйте смайлик вашего настроения.
- На этом наше путешествие подходит к концу. Всем спасибо за работу. Урок окончен.