kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 3 классе по русскому языку по теме "Обстоятельство".

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Учащиеся смогут находить обстоятельство в предложении; ставить к нему вопросы (где? куда? откуда? когда?); графически обозначать обстоятельство; употреблять его в речи.

 2.Развивать воображение, речь.

3.Корректировать память, внимание, воображение.

4.Содействовать  воспитанию любви к родной природе.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обстоятельство лессен 14.03.2016 г.»

Дата:14.03.2016 г. Урок русского языка в 3 классе.

Учитель Айтжанова Г.Л.

Тема: Обстоятельство.

Цели: 1.Учащиеся смогут находить обстоятельство в предложении; ставить к нему вопросы (где? куда? откуда? когда?); графически обозначать обстоятельство; употреблять его в речи.

2.Развивать воображение, речь.

3.Корректировать память, внимание, воображение.

4.Содействовать воспитанию любви к родной природе.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Добрый день! Добрый час!

Очень рада видеть вас.

Друг на друга посмотрите, улыбнитесь

В круг активно соберитесь. Тренинг «Правила по кругу» с.99.

-Назовите главные члены предложения. –На какие вопросы они отвечают?–Второстепенные члены предложения. -Что называется дополнением? –Определением? -Что называется грамматической основой предложения?

Деление на 3 группы по цвету стикеров, приклеенных на тетрадь. - И тихонечко садитесь.

  1. Проверка домашнего задания.

- Кто затруднялся при выполнении домашнего задания с.95 упр.207?

- Что нужно было выполнить в упражнении? (Вставить слова в пословицы, определить, каким членом предложения они являются. Прочитайте пословицы.).-О чём заставляет нас задуматься последнее предложение? (О бережном отношении к природе). Просмотр слайдов о Кургальджинском заповеднике.

  1. Всесторонняя проверка знаний.

1).Запись даты, слов Классная работа (диктуют дежурные). Каллиграфическая минутка заяц завтрак змея

Земля-тарелка: что положишь, то и возьмёшь. –Как вы понимаете смысл пословицы? Вывод: нужно беречь окружающий мир!

2).Словарный диктант: воробей, ворона, сорока, берёза, щавель ,коньки, пальто, дорога. Проверка по слайдам 4-12.

- Составьте нераспространённое предложение с одним из слов.

- Какие предложения называются нераспространёнными? (Состоящие из главных членов.)

- Измените своё предложение. Сделайте его распространённым.

- Что помогло вам распространить предложение? (Второстепенные члены.)

- Для чего нужны второстепенные члены предложения? (Делают предложение более полным, точным, понятным.)

  1. Подготовка к активному сознательному усвоению знаний.

- Второстепенные члены предложения делятся на три группы. С двумя группами мы познакомились.

Сообщение темы урока. На доске написаны слова: Сл…пой, к…ртина, д…р…га, п…м…дор, в…гон, с…рень, т…льняшка, б…лото, с…л…вей, р…кета, т…традь.- Спиши, вставьте пропущенные буквы. Проверка по «цепочке».

- Что общего у этих слов? (сущ., ед. ч., Им.п., и т.д.)

- Чем различаются эти слова? (род, склонение)

- Если это существительные в Им. п., то каким членом предложения будут эти существительные? (подлежащим, т.е. главным членом предложения)

- Составьте устно предложения с любым словом, где бы они были главным членом. (Картина висит на стене. На тарелке лежит спелый помидор. В саду растёт душистая сирень. )- А если эти существительные поставить в другие падежи, то каким членом предложения станут эти существительные? (второстепенным членом предложения)

- Значит, над какими членами предложения мы будем сегодня работать? (Над второстепенными членами предложения)

В словах 1, 3, 5, 7 выпиши первые слоги и прочитай, какое слово получилось (следователь) -Что обозначает слово «Следователь»?

-Мы сегодня с вами будем следователями. Постановка проблемной задачи. --- -Послушайте диалог друзей.

-Знаешь, какие вопросы задают, когда ведут какое-нибудь расследование? – спросила Алла.

- Где? Когда? Куда? Откуда? Как? – ответил Миша, большой любитель детективов.

- Правильно, Михаил! – одобрила Алла. Следователю нужно знать ОБСТОЯТЕЛЬСТВА(на доске) дела: ГДЕ и КОГДА что-то случилось, КАК именно всё было…

- Вот и мы сегодня будем, как следователи: в предложениях находить второстепенные члены, которые отвечают на вопросы: Где? Когда? Куда? Откуда? Как? (записано на доске). Кто догадался, как называются второстепенные члены предложения, которые отвечают на вопросы Где? Когда? Куда? Откуда? Как? (обстоятельства)

- Итак, в конце урока мы (как следователи) должны ответить на вопросы:

  • На какие вопросы отвечают обстоятельства?

  • Какой частью речи выражено обстоятельство?

  • Как подчёркивается обстоятельство? Слайды 1-2.

  1. Усвоение новых знаний.

1.Звуковая разминка с.97 упр.211. Произнеси чётко и правильно.

2.Работа в парах с.97.Чтение в парах, чтение вслух парами.

3.Работа в группах с.97 упр.212 (1 предложение каждой из 3 групп. Письменно ответить на вопросы, по 1 ученику от группы у доски). Проверка.

. (Смотрим на экран.) Слайды 13-18.

- Для чего нужны обстоятельства? (Делают предложение более полным.)

6.Закрепление новых знаний.

Задания на развитие функциональной грамотности.

1)- Прочитайте текст упр.213на с. 98. 4 ученика у доски записывают предложения 2-5, разбирают по членам предложения.

2).9 учащихся выполняют упр.214 дифференцированно*, вставляют пропущенные второстепенные члены предложения, подчёркивают их.

Вывод:Обстоятельства обозначают, где, как, когда, почему, зачем, как долго происходит действие, значит, описывают действие более точно, конкретно.

  1. Значения обстоятельств:

Цель действия (Зачем?) – за молоком

Место действия (Где? Куда? Откуда?) – из кинотеатра, в Москве, на Луну

Время действия (Когда?) – летом, к вечеру, после зимы

Причина действия (Почему?) – из-за дождя, от грозы

Каким образом совершалось действие? (Как?) – быстро, весело

Физминутка, слайд 19.

  1. Фразеологизмы, слайд 20.

- Что такое фразеологизмы? (Устойчивые, неделимые выражения, которые можно заменить одним словом.)

- Попробуйте заменить обстоятельство подходящим фразеологизмом.

Гости приедут скоро.

Гости приедут с минуты на минуту.

Река оказалась далеко от деревни.

Река оказалась за тридевять земель от деревни.

Дедушка проснулся рано и отправился за грибами.

Дедушка проснулся ни свет ни заря и отправился за грибами.

Фразеологизм является одним членом предложения. В предложении заменяли обстоятельство фразеологизмом, значит, подчёркиваем фразеологизм как обстоятельство.3).Тестирование по вариантам.

Вариант 1.

1. Найди все обстоятельства в предложении: «Я часто купался на песчаной отмели».

1. купался

2. часто

3. на отмели

4. на песчаной

2. Найди  дополнение в предложение: «Ребята  интересно рассказывали о птицах».

1. интересно

2. ребята

3. о птицах

4. рассказывали

3. Найди предложение, которое соответствует схеме: - - - - ____  ~ ~~~~~ _____.

1. В широких лугах зацвели одуванчики.

2. У дороги растут душистые ромашки.

4. Разбери предложение по членам предложения.

1. Ночью одуванчики крепко спят.

2. Душистые ягоды облепили тонкие ветки.

Вариант 2.

1. Найди все обстоятельства в предложении: «Вечером мы весело играли с ребятами».

1. играли

2. вечером

3. с ребятами

4. весело

2. Найди дополнение в предложении: «Дети рисовали лесных зверей».

1. рисовали

2. дети

3. зверей

4.лесных

3. Найди предложение, которое соответствует схеме:_____    ____  ~ ~~~~~ - - - -  .

1. На лесных лужайках цветут ромашки.

2. Мы вышли на большую поляну.

4. Разбери  предложение по членам предложения.

1. На лугу пышно цветёт клевер.

2. У лесных птиц появились птенцы.

Критерий оценки теста  и ответы.

Вариант 1.

Вариант 2.

Критерий

оценки

1. 2-часто, 3-на отмели

1. 2-вечером, 4-весело

1 балл

2. 3-о птицах

2. 3-зверей

1 балл

3. 2-У дороги растут душистые ромашки.

3. 2-Мы вышли на большую поляну.

1 балл

4. 1.Ночью одуванчики крепко спят.

    2.Душистые ягоды облепили тонкие ветви.

4. 1.На лугу пышно цветёт клевер.

    2.У лесных птиц появились птенцы.

2 балла

                                                                                                                             5 баллов

Подведение итогов.. Самопроверка.

4). Самостоятельная работа: прочитать текст, найти обстоятельства.Слайд 21.

В полночь грянул гром. Огненные смерчи закружились в воздухе. Это начался фейерверк. Вот стремительно взвился в небо серебряный дракон. Через минуту распустилась клумба пионов. Рядом жужжит огненная пчела.

5) Самопроверка.

- Посмотрите на экран. На нём изображён текст, с которым вы работали. - Как вы думаете, что обозначено красным цветом? (Грамматическая основа.) - Что обозначено синим цветом? (Обстоятельства.) - А почему некоторые слова чёрного цвета?

7.Информирование о домашнем задании.Упр.218 с.100, упр.216(устно). Рефлексия.

- Чему учились на уроке?- Что нового узнали?- Кому было трудно на уроке?-Отразите своё участие на уроке стикером (красный-было трудно, желтый-я справился, зелёный-я не испытываю трудностей).









Просмотр содержимого презентации
«Открытый урок»

Урок  русского  языка

Урок

русского

языка

Тема урока: Обстоятельство  Цели:

Тема урока: Обстоятельство

Цели:

  • находить в предложениях обстоятельства;
  • заменять обстоятельство фразеологизмом
Проверяем домашнее задание Охотник возвратился из леса. В воскресенье пришли гости . Ученики прилежно занимаются.

Проверяем домашнее задание

Охотник возвратился из леса.

В воскресенье пришли гости .

Ученики прилежно занимаются.

в о р о бей

в о р о бей

в о р о на

в о р о на

с о р о ка

с о р о ка

б е рёза

б е рёза

щ а вель

щ а вель

к о ньки

к о ньки

п а льто

п а льто

д о р о га

д о р о га

Предложения Нераспространённые Распространённые

Предложения

Нераспространённые

Распространённые

Нераспространённое предложение Подлежащее (Кто? Что?) Сказуемое (Что делает? Что сделал?)

Нераспространённое

предложение

Подлежащее

(Кто? Что?)

Сказуемое

(Что делает?

Что сделал?)

Распространённое предложение Подлежащее Сказуемое Второстепенные члены

Распространённое

предложение

Подлежащее

Сказуемое

Второстепенные

члены

Второстепенные члены предложения Обстоятельство ? ?

Второстепенные

члены

предложения

Обстоятельство

?

?

Обстоятельство Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?

Обстоятельство

Где? Куда? Когда? Откуда?

Почему? Зачем? и Как?

Где? Зачем? Какой? Что делала? Куда? Почему? Что? Кому? Как? Что будет делать? Откуда? Кто? Когда?

Где? Зачем? Какой? Что делала? Куда? Почему? Что? Кому? Как? Что будет делать? Откуда? Кто? Когда?

Фразеологизмы – устойчивые неделимые словосочетания, которые можно заменить одним словом. Спустя рукава Сломя голову

Фразеологизмы – устойчивые неделимые словосочетания, которые можно заменить одним словом.

Спустя рукава

Сломя голову

Гости приедут скоро. Гости приедут с минуты на минуту . Река оказалась далеко от деревни. Река оказалась за тридевять земель от деревни. Дедушка проснулся рано и отправился за грибами. Дедушка проснулся ни свет ни заря и отправился за грибами.

Гости приедут скоро.

Гости приедут с минуты на минуту .

Река оказалась далеко от деревни.

Река оказалась за тридевять земель от деревни.

Дедушка проснулся рано и отправился за грибами.

Дедушка проснулся ни свет ни заря и отправился за грибами.

В полночь  грянул гром. Огненные смерчи  закружились  в воздухе . Это начался фейерверк . Вот стремительно  взвился  в небо серебряный дракон . Через минуту  распустилась клумба пионов. Рядом  жужжит огненная пчела.

В полночь грянул гром. Огненные смерчи закружились в воздухе . Это начался фейерверк . Вот стремительно взвился в небо серебряный дракон . Через минуту распустилась клумба пионов. Рядом жужжит огненная пчела.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока в 3 классе по русскому языку по теме "Обстоятельство".

Автор: Айтжанова Галина Леонидовна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме: "Степени сравнения наречий". "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-po-tiemie-stiepieni-sravnieniia-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "224476"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438859013"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по русскому языку по теме «Определение» "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "216228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432906831"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по русскому языку на тему «Обстоятельство»"
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_obstoiatelstvo"
    ["file_id"] => string(6) "580973"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621492336"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "План - конспект урока по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(41) "plan_konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_1"
    ["file_id"] => string(6) "454320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517584847"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе в соответствии с ФГОС по теме "Обстоятельство" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-v-sootvietstvii-s-fgos-po-tiemie-obstoiatiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "158245"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421700149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства