kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 1 классе по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Что такое экология?" с использованием работы в парах и группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока в 1 классе по окружающему миру»

Урок по окружающему миру в 1 классе

Тема: Что такое экология?

Цель: сформировать первоначальное представление обэкологии и её роли в жизни людей.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с экологическими проблемами.

2. Обогащать и активизировать речь детей.

3. Продолжать учить анализировать, делать выводы.

Развивающие: 

1.Развивать познавательную активность, умение работать сообща. 2.Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные

способности.

Воспитательные:

1.Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

2. Формировать межличностные взаимодействия в процессе

продуктивной деятельности.

Тип урока: усвоение нового материала.

Оборудование: мультимедийное оборудование, таблички со словами: «берёза», «сосна», «лось», «паук», «экология», «муравей», карточки с заданиями для работы в парах и группах.

УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» 1 класс (2 часть) Москва «Просвещение» 2015г.  под редакцией А.А. Плешакова.

Ход урока:

I Организационный этап.

–Здравствуйте. Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Улыбнитесь друг-другу. А теперь поделитесь хорошим настроением с нашими гостями.

II Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний.

– Прочитайте слова и разбейте их на группы.

БЕРЁЗА

ЗАЯЦ

МУРАВЕЙ

СОСНА

ЛОСЬ

ЭКОЛОГИЯ

ПАУК

– А как вы считаете, почему слово экология лишнее?

– Что же мы должны будем узнать сегодня на уроке?

– Правильно, это и будет тема нашего урока.

– Ребята, а кто из вас слышал слово «экология»?

– Попробуйте объяснить, что означает слово «экология».

– А как вы думаете, что же мы должны узнать на уроке, чтобы прийти к единому мнению? (разобраться, что такое экология, что она изучает.)

III Этап усвоения новых знаний.

– Как можно выяснить значение этого слова?

(Спросить у взрослых, посмотреть в толковом словаре, найти в Интернете, попробовать догадаться самим.

– Давайте сравним ваши высказывания с точным толкованием этого слова. Где его можно найти? (в словаре, в учебнике)

– Слово экология в переводе с греческого обозначает наука о доме. А о каком доме идёт речь?

– От слова «экология» произошло слово «эколог». А кто может объяснить значение этого слова?

(Звучат сигналы SOS)

– Что это за сигналы мы слышим? (сигналы бедствия, просьбы о помощи, сигнал SOS)

– Прежде мы не слишком внимательно прислушивались к сигналам бедствия, которые нам подавала природа. А сейчас, этот сигнал SOS нам посылает лес.Послушайте его историю.

– Жил был лес.

– Обитали в лесу птицы. Они пели задорно и весело.

– Жили в лесу и звери.

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

– Стал человек тогда вырубать лес.

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

«Помогите вернуть былую красоту!»

– А кто на уроках окружающего мира нас всегда сопровождает? (Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик)

–Вот и сегодня Мудрая Черепаха предлагает вам побыть экологами. Ведь лес нуждается в скорой экологической помощи. Придём на помощь лесу и исправим ошибки человека.

– Что же нужно сделать, чтобы вернуть лесу его былую красоту, ведь он пострадал от рук человека? (Посадить деревья)

– Мудрая Черепаха для вас приготовила задания.

Если вы отгадаете загадки, то узнаете какие деревья растут в наших лесах.

1.Весной зеленела, летом загорела, 

Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина)

2.Не заботясь о погоде, 

В сарафане белом ходит. 

А в один из тёплых дней 

Май серёжки дарит ей.  (Берёза)

3.Зимой и летом – одним цветом.  (Ёль)

4.Никто её не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

5.С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья.

– Если вы отгадаете загадки и доскажите словечко, то сможете узнать, что ещё можно посадить в лесу.

1.Самый первый, самый тонкий 

Есть цветок с названьем нежным. 

Как привет капели звонкой, 

Называется... (Подснежник). 

2.Золотой и молодой, 

За неделю стал седой

Спрячу-ка в карманчик 

Бывший... (Одуванчик). 

3.Возле леса на опушке, 

Ты под листик загляни-

Там краснеет...!(Земляника)

4.Есть цветок с названьем нежным. 

Не забывай ни на минутку,

Тебе дарю я…(Незабудку)

– Кого мы ещё должны вернуть в наш лес? (птиц и зверей)

–Правильно. Следующее задание от Мудрой Черепахи для

работы в парах.На столе у вас лежат конверты. Достаньте

и соберите картинки (на пазлах фотографии: медведь, лиса,

сова, енот, дятел, бабочка, стрекоза)

– Какие же животные поселились в нашем лесу?

Физминутка

–У некоторых ребят было домашнее задание. Они нарисовали животных леса и подготовили рассказ о них.

(выступления детей)

Дятел – санитар леса. У него язычок с зазубринами и липкий. Когда он проделываетклювом дырку, то высовывает свой язычок, и насекомое прилипает к нему.

Сова – уничтожает за год около1000 грызунов. Если каждая мышь съедает в     год  1кг зерна, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба.  

Кукушка – за час съедает 100 гусениц, если в лесу появляется большое количествонасекомых - вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

Летучие мыши – очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 170 комаров.

Волк- санитар леса. Он поддерживает равновесие в природе, не давая травоядным и больным животным размножаться.

Трясогузка- одна из самых полезных птиц. Она уничтожает комаров, мух и других насекомых –вредителей.

– Посмотрите, как наш лес преобразился. Снова запели птицы, звери начали резвиться на полянках.

–Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Тогда поиграем в игру «Светофор» (круги зелёного и красного цвета)

Если я приду в лесоки сорву ромашку (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (НЕТ)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (ДА)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (ДА)
Если разведу костер, а тушить не буду (НЕТ)
Если сильно насорю, а убрать забуду (НЕТ)
Если мусор уберу, банку закопаю (ДА)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (ДА)

IV Этап закрепления новых знаний.

–А как вы думаете, у нас в Аткарском районе есть объекты природы, которые нуждаются в особой защите? Какие?

действительно, на территории нашего района были взяты под охрану 4 памятника природы:

1.Аткарский питомник. Он является старейшим в Саратовской области. Только здесь можно найти единственную в области коллекцию сирени.

2.Особо охраняемые леса и луга у с. Озёрное.

3.Участки ковыльной степи у с.Лопуховка.

4. Приусадебный парк у с.Лисичкино. Его особо охраняемые объекты: ель европейская, сосна обыкновенная, дубрава с вековыми дубами.

Хочется сказать еще о нескольких объектах природы, которые тоже взяты под защиту. Марфинский парк один из красивейших уголков природы в нашем районе. Он был создан более 100 лет назад. Парк представляет собой хвойный лес редкой красоты. Долгое время парк был заброшен. На его территории произошёл пожар, часть деревьев погибла. Но к счастью два года назад начались работы по восстановлению памятника природы. Жители Аткарска трудились на субботниках по расчистке парка.

Водой из родника в Дегтярном овраге жители Аткарска пользовались более двухсот лет. В 2003 году, аткарчане приступили к возрождению родника. Сотни жителей города приняли участие в его обустройстве.

Физминутка

–А теперь юные экологи вы поработаете в группах. Каждой группе я вручу конверт с природоохранными знаками. Вы должны будите обсудить и решить какие знаки понадобятся для охраны «Воды», «Воздуха», «Леса». Нужные знаки наклеите на Большой знак и выберите того, кто будет выступать от вашей группы. (делимся на группы «Вода», «Лес», «Воздух». Представитель от группы выходит со знаком и рассказывает, что на них изображено, чему они учат)

V Рефлексия.

–Ребята, как вы думаете, а можно ли наш сегодняшний

разговор считать важным? Почему?

–Как же нужно относиться к природе, чтобы она не погибла?

–А какие меры принимаются по охране природы? (Создание Красной книги, создаются заповедники, заказники, парки, питомники.)

– Так какая же наука занимается охраной природы?

– А как называются люди, которые охраняют природу?

–А сейчас я прошу вас подойти к лестнице успеха и оставить свой магнитик на ступеньке знаний.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект урока в 1 классе по окружающему миру

Автор: Корнева Екатерина Александровна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "План – конспект урока по окружающему миру. "
    ["seo_title"] => string(48) "plan-konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-1"
    ["file_id"] => string(6) "232151"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442761151"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "103362"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402581386"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по окружающему миру "Полезные ископаемые" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "131940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416248494"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "На севере Европы" по УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-3-klassie-na-sievierie-ievropy-po-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "211924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431703120"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: " Наш адрес в мире""
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_vo_2_klasse_po_teme_nash_adres_v_mire"
    ["file_id"] => string(6) "643879"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1705056473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства