Конспект урока - сказки по математике на тему "Проверка деления"
Конспект урока - сказки по математике на тему "Проверка деления"
Урок- сказка строится как прогулка по зимнему лесу. Дети гуляя по лесу, встречаются с зайчатами, белочкой. лисой, совой - умной головой, котрые дают им задания для устного счёта, решение уравнений, изучение нового материала и его закрепления. Помогая лесным жителям дети активно включаются в работу и работают дружно в парах. группах.Такие уроки не требуют времени на организацию дисциплины, так как дети не замечают усталости, не отвлекаются. урок прошёл интересно, живо.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока - сказки по математике на тему "Проверка деления"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бекасовская средняя общеобразовательная школа
Урок – сказка по математике.
Тема урока:
«Проверка деления»
3 класс.
Подготовила и провела
Дегтярева Валентина Яковлевна
учитель начальных классов
Пос. «д\о Бекасово»
2015 – 2016 учебный год.
Цели: ознакомить с проверкой деления умножением; закреплять знания и умения делить двузначное число на однозначное, умение решать задачи; развивать память и логическое мышление; воспитывать любовь и заботу к животным.
Оборудование: картина Зимы, картина зимнего леса с его жителями и заданиями.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Звенит, заливается школьный звонок –
Он снова ребят всех зовёт на урок.
Наш девиз: Делу время – потехе час –
Вот какое золотое правило у нас.
2. Введение в тему урока.
- Сегодня у нас урок – сказка по математике. Вы любите сказки?
Любишь сказки – молчи.
Добрая сказка, тёплая,
Только что из печи.
Тройка – тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрыла серебром.
(Зима).
(Открываю картину Зимы).
Здравствуй, Зимушка – зима!
Милости просим к нам на урок.
Что ты, Зимушка – зима нам в пакете принесла?
(Открываю пакет).
3. Устный счёт.
- А в пакете устный счёт – зарядка для ума.
Множитель
6
8
9
6
Множитель
7
7
8
7
Произведение
48
63
54
56
4. Решение уравнений.
- Пока дорожки расчищали,
В лес заснеженный попали.
Снежный лес, красивый лес,
Полный сказок и чудес.
Посмотрите лесные жители зажгли на ёлках огоньки. Но некоторые лампочки погасли. Давайте их зажжём.
(На ёлках уравнения).
Х х 6 =42 Х : 8 = 4 9 х Х = 45 72 : Х = 9
5. Повторение изученного материала.
- Молодцы! Вот мы и пришли на лесную поляну. Посмотрите, лесные жители нам и огоньки зажгли. Посмотрите:
Вот веселье у зайчат –
Санки зайцев с горки мчат.
Хорошо гулять зимой,
Но пора идти домой.
Хочешь, с зайцами войдём
В этот белый снежный дом?
Вытрем ноги на пороге…
Посмотри, как чисто в нём!
Зайчата учатся в лесной школе. И вот какое у них домашнее задание. Поможем зайчатам? Тогда за работу!
(На плакате)
Морковок – 36 шт.
На ?
Кочанов - ? в 2 р.
а - 6м 72 : 4
в – 4м 48 : 3
S - ? 96 : 8
- Составьте задачу по краткой записи.
(Решение с комментированием).
- Зайчата жили в комнате, длина которой 6м, ширина – 4м. Найдите площадь комнаты.
(Решают самостоятельно. Проверка).
(Примеры один решает у доски, а все в тетрадях).
- Молодцы! Помогли зайчатам, идём дальше.
Видишь, красный домик новый.
Он на улице Сосновой.
Кто живёт в нём, угадай-ка?..
(Открываю)
В доме Белочка - хозяйка.
Посмотрите, сколько запасов она себе сделала на зиму. И для вас подарок – орех. Но орех не простой, а с математическими заданиями.
6. Работа над новым материалом.
(Открываю орех).
- Прочитайте запись слева.
- Что можно сказать о втором выражении?
- Как же можно проверить деление?
(Чтение правила в учебнике с. 15)
- А теперь Белочка просит вас решить примеры правого столбика с проверкой.
(Один решает у доски, а все в тетрадях)
78 : 3 = 26 85 : 5
26 х 3 = 78 54 : 3
78 = 78
- Молодцы! Белочка благодарит вас за работу и просит попрыгать вместе с ней.
7. Физкультминутка.
8. Закрепление изученного материала.
- Пока танцевали, приблизились ещё к одному домику.
А вот Лисичка – рыжий хвостик
В синий дом зовёт нас в гости.
Дверь тихонько открываем,
Что за дверью – мы узнаем.
А за дверью нас ждёт самостоятельная работа.
(Выполняют по вариантам. Взаимопроверка тетрадей. Три первых выполнивших работу подходят, проверяю, ставлю оценки).
- Перехитрили мы Лисичку, а теперь
В небе звёздочки зажглись,
Спать все звери улеглись.
Только в чёрненьком домишке
Ярко светится окно.
Давайте посмотрим, кто там не спит. А это Совушка – умная головушка. Она предлагает
№ 3 – устно.
№ 5 – письменно, один у доски.
9. Итог урока.
- Вот и заканчивается наша сказка, подходит к концу урок.