Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый ваш класс, И для меня уже награда- Сиянье ваших умных глаз!
Скажите: - Как и на чем можно совершить путешествие? -А вы совершали путешествие во времени? -Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие на машине времени. -А вы ее видели? -Я хочу вас с ней познакомить. -Чтобы ее запустить, нужно быстро и правильно отвечать на вопросы. Вопросы: Какие слова всегда пишутся с большой буквы? (Имена собственные.) Главное правило переноса слов? (По слогам.) Ка называется согласная, которая пишется, но не произносится? (Непроизносимая.) Как пишется частица не с глаголами? (раздельно) Как проверить безударный гласный в корне слова? (Поставить под ударение) Что вы знаете о написании жи-ши, ча-ща, чу-щу? (Букв а, у, и после шипящих?) Что такое синонимы? слова, близкие по лексическому значению) Как называется предложение в котором есть только главные члены? (простое, нераспространённое) Из чего состоит словосочетание? (главного и зависимого слова) Назовите фразеологизм? ( ) -Смотрите, наша машина времени заработала, значит вы все ответили правильно. Куда можно отправиться на машине времени? Сформулируйте тему урока Часть речи глагол. Времена глагола) - Исходя из темы урока, сформулируйте цель нашего занятия? Повторить…(части речи) Научиться…(разграничивать части речи) Давайте оставим свои Запишите число, классная работа. -В путь... (Тянется лента времени : вчера,2013, пришли ,2006, появился, 1961, совершил, 12 апреля, полетел) куда отправила нас машина времени? ( в прошлое) -В какой год мы попали? Чем знаменателен он? (первый полет человека в космос? -Кто был первым космонавтом? (Гагарин) _В этом году мы отметили 55 лет первого полета человека в космос. Следующая запись в бортовом журнале, на минутку чистописания запишем букву, которая дважды повторяется в фамилии 1 космонавта. (г) -Охарактеризуйте ее (согл, тв., мягк, зв) Словарь: ракета, космос, комета, космонавт, галактика. Галактика -это гигантская звездная система. Составьте предложение на эту тему. Юрий Гагарин облетел вокруг Земли. (синтаксический разбор, орфографический, слова Земли -фонетический) Посмотрите на экран Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. -Назовите глаголы. -На какие вопросы они отвечают? -Какое это время глагола (прошедшее) -вернемся в настоящее время -Настоящее-это то, что происходит в данный момент. -На какие вопросы отвечает глагол в настоящем времени? -Запишите в столбик . -Смотрим на экран Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. -Назовите глаголы. Какое время? -Запишите во второй столбик. -Ребята, нам послание от Алисы из будущего. (Здравствуйте, ребята! приглашаю вас в гости.)Для этого нам нужно выполнить упражнение 198. -Откройте учебники . Упражнение 198. Прочитайте 1 стихотворение. Прочитайте задание. -Спишите, Подчеркните глаголы настоящего времени. -Можно лететь..... (завтра приду 71 праздновать май 2016) -Куда отправила нас машина времени? ( На парад 9 мая , мы в этом году отмечаем 71-годовщину Дня Победы во второй мировой войне) -На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? -Прочитайте двустишье -Подготовьтесь к письму по памяти: Мы встретим день Победы, Он придет в цветах, знаменах. -Подчеркните глаголы будущего времени. Мы с вами очень хорошо полетали. Перед вами машины времени разных цветов. Отправьте в полет машину того цвета, как вы оцениваете свою работу на уроке.. Красная- все понятно. Желтая- остались вопросы. Зеленая- ничего не понял. Упр. 199 Спасибо за урок. |