kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Времена глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Времена глагола"»





Министерство образования и науки КЧР

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Лицей №1 г.Усть-Джегуты им. А.М Тебуева"





Открытый урок по русскому языку в 3д классе

Тема: "Времена глагола"


учитель начальных классов

Сафронова Елена Владимировна

Тема: "Времена глагола"

Цель: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы.


Задачи: 
1. Образовательный аспект: способствовать формированию понятия о временных формах глагола.
2. Развивающий аспект: развивать орфографическую зоркость, содействовать развитию у детей умений определять время глагола, находить сходство и различие в изучаемой части, сравнивать и обобщать.
3. Воспитательный аспект:создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию парной и фронтальной работы, воспитывать в учащихся познавательный интерес, коммуникативные навыки.


Планируемые результаты:

Предметные: знать понятие о глаголе; имеют представление о об изменении глаголов по временам; формировать навык; умеют находить глаголов в тексте и употребление в речи.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь формулировать цель урока  на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; классифицировать уже изученное о глаголе; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; Выполнять правила работы в паре.
Личностные результаты: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознать ценность совместной работы.


Основные понятия: Глагол. Изменение глаголов по временам. Настоящее, прошедшее, будущее время.


Оборудование: учебник Русский язык. 3 класс. Часть 2. Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г.., тетради, мультимедийная аппаратура, презентация, карточки для рефлексии, карточки для домашнего задания.



Ход урока


Этап урока


Деятельность учителя

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности


Приветственное слово учителя:

- Добрый день, ребята.

- Сегодня у нас на уроке гости, и как гостеприимные хозяева окажем им внимание.

Ученик:

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше и краше,


Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать,

Начнём же урок, не будем скучать

А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.



Актуализация

знаний










Блиц опрос


















Постановка учебной цели























Минутка чистописания








Усвоение новых знаний














Физ.минутка







Работа в тетради













Письмо по памяти







Рефлексия







Итог урока


Домашнее задание


Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда-
Сиянье ваших умных глаз!

Скажите:

- Как и на чем можно совершить путешествие?

-А вы совершали путешествие во времени?

-Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие на машине времени.

-А вы ее видели?

-Я хочу вас с ней познакомить.

-Чтобы ее запустить, нужно быстро и правильно отвечать на вопросы.


Вопросы:

  1. Какие слова всегда пишутся с большой буквы? (Имена собственные.)

  2. Главное правило переноса слов? (По слогам.)

  3. Ка называется согласная, которая пишется, но не произносится? (Непроизносимая.)

  4. Как пишется частица не с глаголами? (раздельно)

  5. Как проверить безударный гласный в корне слова? (Поставить под ударение)

  6. Что вы знаете о написании жи-ши, ча-ща, чу-щу? (Букв а, у, и после шипящих?)

  7. Что такое синонимы? слова, близкие по лексическому значению)

  8. Как называется предложение в котором есть только главные члены? (простое, нераспространённое)

  9. Из чего состоит словосочетание? (главного и зависимого слова)

  10. Назовите фразеологизм? ( )


-Смотрите, наша машина времени заработала, значит вы все ответили правильно.

Куда можно отправиться на машине времени?

Сформулируйте тему урока

Часть речи глагол. Времена глагола)

- Исходя из темы урока, сформулируйте цель нашего занятия?

Повторить…(части речи)

Научиться…(разграничивать части речи)

Давайте оставим свои Запишите число, классная работа.

-В путь...

(Тянется лента времени : вчера,2013, пришли ,2006, появился, 1961, совершил, 12 апреля, полетел)

куда отправила нас машина времени? ( в прошлое)

-В какой год мы попали?

Чем знаменателен он? (первый полет человека в космос?

-Кто был первым космонавтом? (Гагарин)

_В этом году мы отметили 55 лет первого полета человека в космос.




Следующая запись в бортовом журнале, на минутку чистописания запишем букву, которая дважды повторяется в фамилии 1 космонавта. (г)

-Охарактеризуйте ее (согл, тв., мягк, зв)

Словарь: ракета, космос, комета, космонавт, галактика.

Галактика -это гигантская звездная система.

Составьте предложение на эту тему.

Юрий Гагарин облетел вокруг Земли.

(синтаксический разбор, орфографический, слова Земли -фонетический)

Посмотрите на экран

Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег.

-Назовите глаголы.

-На какие вопросы они отвечают?

-Какое это время глагола (прошедшее)

-вернемся в настоящее время

-Настоящее-это то, что происходит в данный момент.

-На какие вопросы отвечает глагол в настоящем времени?

-Запишите в столбик .

-Смотрим на экран


Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы.

-Назовите глаголы. Какое время?

-Запишите во второй столбик.

-Ребята, нам послание от Алисы из будущего. (Здравствуйте, ребята! приглашаю вас в гости.)Для этого нам нужно выполнить упражнение 198.

-Откройте учебники . Упражнение 198. Прочитайте 1 стихотворение. Прочитайте задание.

-Спишите, Подчеркните глаголы настоящего времени.

-Можно лететь.....

(завтра приду 71 праздновать май 2016)

-Куда отправила нас машина времени? ( На парад 9 мая , мы в этом году отмечаем 71-годовщину Дня Победы во второй мировой войне)

-На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени?

-Прочитайте двустишье

-Подготовьтесь к письму по памяти:

Мы встретим день Победы,

Он придет в цветах, знаменах.

-Подчеркните глаголы будущего времени.

Мы с вами очень хорошо полетали. Перед вами машины времени разных цветов. Отправьте в полет машину того цвета, как вы оцениваете свою работу на уроке..

Красная- все понятно.

Желтая- остались вопросы.

Зеленая- ничего не понял.

Упр. 199


Спасибо за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока русского языка по теме "Времена глагола"

Автор: Сафронова Елена Владимировна

Дата: 08.07.2016

Номер свидетельства: 337145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока русского языка по теме: « Упражнение в правописании глаголов с ударными окончаниями» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-uprazhnieniie-v-pravopisanii-ghlagholov-s-udarnymi-okonchaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "170651"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423578258"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства