kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное как часть речи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке применяли идеи модулей « Новые подходы в обучении», «Обучение критическому мышлению», «Обучение для обучения», «Диалоговое обучение», «ИКТ» «Возрастные особенности детей». Эти модули позволяют сделать урок более интересным, дети становятся активными. 

Для проверки знании детям были предложены карточки с разно- уровненными  заданиями,при выполнении которых выяснилось, как дети могут определять число и род имен существительных. С заданиями справились,но есть ошибки в определении рода.

В качестве рефлексии был предложен «Светофор», на котором дети расположили свои цвета : зелёный- все сделал, понял; жёлтый- с  работай справился, но испытывал трудности; красный –было трудно. Большинство детей выбрали зелёный цвет, только одна девочка выбрала – жёлтый.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное как часть речи".»








Тема занятия:

Имя существительное.

Ссылка :

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 4 класс, 2014- 2015 учебный год; среднесрочное планирование.

Общие цели:

Цели: формировать у учащихся умение определять в речи имена существительные, знакомить с лексическим значением, уметь определять число ,род.

Развивать орфографическую зоркость, фонетический слух, мышление, речь.

Воспитывать аккуратность при работе, дружеские отношения в коллективе.


Результат обучения:

Должны находить имена существительные, определять число, род, уметь применять знания на практике.

Ключевые идей:

Обучение в соответствие с возрастными особенностями.

Использование технологии критического мышления для более глубокому осмыслению изучаемого материала.

Индивидуальная работа, в парах, работа в малых группах.

Формирование суммативного и формативного оценивания.

Ресурсы:

Карточки с заданиями, презентация, интерактивная доска. смайлики для оценивания, фломастеры, учебник русского языка за 4 класс, издательство «Атамура»

Этапы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

Орг момент









Повторение пройдённого материала.







Постановка темы и цели урока:

Запись числа. каллиграфическая минутка.

Словарная работа.

( работа в группе)


Работа по вариантам.


Физминутка.

Индивидуальная работа по карточкам















Работа над правилом.


Рефлексия.




Дом/зад

Проверка готовности к уроку. Круг радости :

Я все смогу, я все сумею,

Все трудности преодолею!


Деление на группы : собрать слово : имя существительное.



Заполнить кластер по существительному ( основные признаки)


( получают смайлики)







- Как вы думаете о чем будем говорить на уроке?




Раздаются карточки с заданием : из словаря выписать слова по темам: огород и звери.

- Прочитайте задание, что нужно сделать?


- Какие слова помогают определить род имени существительного?

Видиозарядка


А…

Составить предложения, определить число и род имен существительных. Мы, лесу, к, подъехали. Ползла ,туча ,по ,небу, тяжёлая. Она, солнце ,заслонила. Ветер, молодые, сгибал, деревья, до земли. В………

Выписать имена существительные, определить род и число. Лес спасает поля от засухи. Лес очищает воздух. Моря, озера, леса украшают землю. Охраняй лес - народное богатство.

С ……………

Запиши слова в три столбика. М.р. Ж.р. С. р

Восток, волк, лиса, небо, осень, поле, медведь, зеркало, девочка.


 -Прочитайте правило, что непонятно?

- подводим итог, и каждая группа составит-

1 группа- синквейн

2 группа- колесо знании о существительном.

Чтение правила по учебнику


Оценивание своей работы

По стратегии «Светофор»


Выставление оценок.

Стр.44 упр.110


Дети становятся в круг




Первая собравшая получает смайлик «Молодцы!»


Дети выходят к доске и записывают, что знают о имени существительном( коллективная работа)






Ответы детей

Работают в тетрадях.


Дети работая в группах записывают слова.

- Списать, определить род. Он мой – м.р

Она моя – ж.р

Оно моё – с.р.

Дети выполняют задание.


Дети работают по карточкам. При выполнении работы получают смаилик «Отлично», «Хорошо», «Старайся.»








Дети слушают, оценивают- три хлопка



Дети читают правило

Дети оценивают свою работу: Зелёный- все сделал, понял. Жёлтый- с работой справился, но испытывал трудности..Красный –было трудно.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное как часть речи".

Автор: Никитина Наталья Леонидовна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 299918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "конспект урока по русскому языку на тему: «Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые». "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-imiena-sushchiestvitiel-nyie-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie"
    ["file_id"] => string(6) "156391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421419373"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока русского языка. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "135241"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416891502"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Имя существительное как часть речи"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_imia_sushchestvitelnoe_kak_chast_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "620506"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671107825"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "План – конспект урока по русскому языку на тему: «Имя существительное как часть речи»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_imia_sushchestvitelnoe_kak_chast_"
    ["file_id"] => string(6) "557455"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1600039251"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по русскому языку:"Имя существительное как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "236350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444044521"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства