2 класс
Тема: «Правописание сочетаний —ЧК-, -ЧН-»
Задачи: 1.Создать условия для глубокого повторения и усвоения правописания
сочетаний —чк—‚ -чн—.
2.Способствовать развитию орфографической зоркости;
воспитывать навыки самостоятельной работы на уроке, чувство
ответственности.
Ход урока:
1. Мотивационно—целевой этап.
1) Закройте глаза, подумайте о чем-нибудь хорошем, пожелайте
мысленно себе удачи.
2) Каллиграфическая минутка: пропишите буквы Чч, дайте
характеристику звуку Ч . Какой еще всегда мягкий звук вы знаете? (щ)
Какие орфограммы уже знаете с данными буквами? (ча—ща, чу—щу)
-Прочитайте тему урока…
-Поставьте себе цель на урок. Запишите ее в маршрутный лист.
-Познакомь с ней соседа. Чьи цели совпали?
-Я желаю вам достичь своей цели на уроке.
П. Операционный этап
1)Проверка теоретических знаний
-Что нужно знать, чтобы быстро и правильно выполнить все задания?
—Для проверки теоретических знаний в ваших планах дан тест.
1.Я знаю, что звук /Ч/ всегда
А)твердый Б)мягкий
2. Я знаю, что сочетания –ЧК-, -ЧН- пишутся
А) с Ь Б) без Ь
Выполните его.
Самопроверка по ключу на доске-Ключ : 1-6, 2-6
Запишите правило правописания сочетаний —чк-‚ —чн-в маршрутный
лист. -Прочитай правило соседу, совпала ли формулировка?
Самооценка .
—Кто поставил себе «5», «4»?
-Где были затруднения?
-Что посоветуете?
-Я вижу, что материал вы знаете хорошо. Поработаем теперь
самостоятельно.
2) Практическая работа.
Задание 1 уровня. -Учебник стр.24 упр.76
Записать данные слова в два столбика: в первый — с сочетаниями —чк-,
Во второй — с сочетаниями —чн—.
Проверка по ключу на доске.
-Кто выполнил задание на «5», «4»?
-Кто допустил ошибки? Что можно посоветовать ребятам? Продолжаем
работу.
Задание 2 уровня. Вставь пропущенные буквы:
Птич..ка. кон..ки, руч..ная, пис..мо, девоч..ка, коч..ка, баноч..ка, пал..то,
гвоздич..ный.
—Какие орфограммы встретились в упражнении?
—Проверка по ключу.
—Кто выполнил задание на «5», «4»?
—Кто допустил ошибки? Что можно посоветовать ребятам? Повторите
друг другу правило о правописании сочетаний —чк-, -чн-.
Продолжаем работу.
Задание 3 уровня. Образуй от существительных прилагательные.
Например: Гайка — гаечный.
Речка-…, ручка-…, носки-…, библиотека-…, ночь—… .
Дополнительное задание. Отгадай ребус:
ЛАС. ВЕС. КОС. (ласточка, весточка… косточки)
Проверяет учитель
Ш. Итог урока. Рефлексия.
—Кто справился со всеми заданиями, включая дополнительное?
—Какое настроение вы получили от урока? От чего зависит настроение
на уроке?
-Что посоветуем тем детям, кто был неуверен в себе?
-Посмотрите, сколько оценок вы получили за работу на уроке? Все ли
довольны оценками?
—Какие ещё проблемы остались на уроке?
Выберите себе ДЗ:
I. упр.79
П. упр.77
Ш. упр.81