2 класс
  Тема: «Правописание сочетаний —ЧК-, -ЧН-»
  Задачи: 1.Создать условия для глубокого повторения и усвоения правописания
  сочетаний —чк—‚ -чн—. 
  2.Способствовать развитию орфографической зоркости;
  воспитывать навыки самостоятельной работы на уроке, чувство
  ответственности.
  Ход урока:
  1. Мотивационно—целевой этап.
  1) Закройте глаза, подумайте о чем-нибудь хорошем, пожелайте
  мысленно себе удачи.
  2) Каллиграфическая минутка: пропишите буквы Чч, дайте
  характеристику звуку Ч . Какой еще всегда мягкий звук вы знаете? (щ)
  Какие орфограммы уже знаете с данными буквами? (ча—ща, чу—щу)
  -Прочитайте тему урока…
  -Поставьте себе цель на урок. Запишите ее в маршрутный лист.
  -Познакомь с ней соседа. Чьи цели совпали?
  -Я желаю вам достичь своей цели на уроке.
  П. Операционный этап
  1)Проверка теоретических знаний
  -Что нужно знать, чтобы быстро и правильно выполнить все задания?
  —Для проверки теоретических знаний в ваших планах дан тест.
  1.Я знаю, что звук /Ч/ всегда
  А)твердый Б)мягкий
  2. Я знаю, что сочетания –ЧК-, -ЧН- пишутся
  А) с Ь Б) без Ь
  Выполните его.
  Самопроверка по ключу на доске-Ключ : 1-6, 2-6
  Запишите правило правописания сочетаний —чк-‚ —чн-в маршрутный
  лист. -Прочитай правило соседу, совпала ли формулировка?
  Самооценка .
  —Кто поставил себе «5», «4»?
  -Где были затруднения?
  -Что посоветуете?
  -Я вижу, что материал вы знаете хорошо. Поработаем теперь
  самостоятельно.
  2) Практическая работа.
  Задание 1 уровня. -Учебник стр.24 упр.76
  Записать данные слова в два столбика: в первый — с сочетаниями —чк-, 
  Во второй — с сочетаниями —чн—.
  Проверка по ключу на доске.
  -Кто выполнил задание на «5», «4»?
  -Кто допустил ошибки? Что можно посоветовать ребятам? Продолжаем
  работу. 
  Задание 2 уровня. Вставь пропущенные буквы:
  Птич..ка. кон..ки, руч..ная, пис..мо, девоч..ка, коч..ка, баноч..ка, пал..то,
  гвоздич..ный.
  —Какие орфограммы встретились в упражнении?
  —Проверка по ключу.
  —Кто выполнил задание на «5», «4»?
  —Кто допустил ошибки? Что можно посоветовать ребятам? Повторите
  друг другу правило о правописании сочетаний —чк-, -чн-.
  Продолжаем работу.
  Задание 3 уровня. Образуй от существительных прилагательные.
  Например: Гайка — гаечный.
  Речка-…, ручка-…, носки-…, библиотека-…, ночь—… .
  Дополнительное задание. Отгадай ребус:
  ЛАС. ВЕС. КОС. (ласточка, весточка… косточки)
  Проверяет учитель
  Ш. Итог урока. Рефлексия.
  —Кто справился со всеми заданиями, включая дополнительное?
  —Какое настроение вы получили от урока? От чего зависит настроение
  на уроке? 
  -Что посоветуем тем детям, кто был неуверен в себе?
  -Посмотрите, сколько оценок вы получили за работу на уроке? Все ли
  довольны оценками?
  —Какие ещё проблемы остались на уроке?
  Выберите себе ДЗ:
  I. упр.79
  П. упр.77
  Ш. упр.81