kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Религии мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие познакомит с различными религиями мира, так чтобы каждое название ассоциировалось с каким-то конкретным образом: символом, именем основателя, название священной книги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Религии мира"»

Тема урока «Религии мира – богатство человеческого духа»


Тип урока: урок изучения нового материала.


Форма проведения: урок-диалог.


Цели:

Познакомить с различными религиями мира, так чтобы каждое название ассоциировалось с каким-то конкретным образом: символом, именем основателя, название священной книги.

Развивать познавательный интерес, воображение, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, формулировать аргументированные выводы.

Воспитывать уважение к мнению другого человека, даже если ты с ним не согласен,

положительное отношение к разным религиозным традициям, выработку представлений о единых общечеловеческих ценностях.


Задачи урока:

  1. Определить географическое положение зарождения мировых религий.

  2. Познакомить с различными религиями мира.

  3. Определить, какое значение для человечества имеют сегодня важнейшие религии мира.

  4. Воспитывать толерантность, уважение к людям других взглядов.


Оборудование:


Учебные пособия:

Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. «Окружающий мир. Человек и человечество. 4 класс», 2 ч.- М.:, Баласс2012

Вахрушев А.А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир. Человек и человечество. 4 класс», - М.:, Баласс, 2012

Презентация по теме «Религии мира», детские презентации, ЭОР, кроссворд, рисунки детей, толковый словарь, карточки для работы с группами, АРМ.




Ход урока.


I. Организационный момент.


II. Проверка домашнего задания.


  1. Фронтальный опрос.

Начнём урок с проверки домашнего задания. На прошлом уроке мы познакомились с темой «Кто во что верит?» и пытались разобраться, кто прав. Послушайте ещё раз диалог наших постоянных героев Анюты и Илюши. (стр. 90 – чтение по ролям)

Ответы на вопрос: «Почему брат и сестра не могут думать одинаково?».

Постараемся разрешить эту проблему и найти ответ на поставленный вопрос.


  1. Индивидуальный опрос.


Рассказы учащихся:

1-й учащийся: «У Бога милости много».

Дополнительные вопросы: «Что такое расы? Сколько рас выделяют на Земле? Назови эти три большие расы».

Стр. 91 – обсудите в парах и подберите подписи к рисункам (отвечающий проверяет).

Оценивание ответа учащихся с комментированием.


2-й учащийся: «А если кто-то захочет поспорить со священником, какая его ждала участь?

Региональный компонент:

краткий рассказ заранее подготовленного ученика об истории Свято-Никольского собора и др. религиозных сооружений г. Кисловодска с использованием подготовленной презентации.

Оценивание ответа учащегося.


3-й учащийся: «Кто такие атеисты? Что значит понятие «Свобода совести»? «Кто же прав? Почему люди не могут думать одинаково?».


Вывод: можно по-разному объяснять всё, что происходит в мире. Посоветуем Анюте и Илюше уважать мнение другого, даже если ты с ним не согласен.

Общечеловеческое правило-закон гласит:

«Только сам человек может решить, придерживаться ему какой-либо веры, или нет?».


Стр. 92 – работа в парах: «Какие высказывания принадлежат атеистам, а какие – верующим людям?».

Оценивание ответа учащегося с комментированием.


Физминутка:

Встали дружно, потянулись,

Богу солнца улыбнулись!

Богу Гебу наш поклон,

Многократным будет он.

Руки вверх к богине Нут,

Пусть немножко отдохнут.

Тело наше, сделай круг,

Повтори Амона путь!

Готовы из знаний

Плести сотни сот,

Поможет нам в этом

Бог мудрости Тот.


III. Введение в тему урока через создание проблемной ситуации.

Стр. 90 – работа с иллюстрациями:

-Что и кто изображены на иллюстрациях? Назовите.

-Что вызвало затруднение?

-Сформулируем тему урока.

-Правильно познакомимся с разными религиями

(1-й слайд «Религии мира – богатство человеческого духа».

-Сформулируем цель урока.

-Правильно.

2-й слайд «Познакомимся с различными религиями мира, так чтобы каждое название ассоциировалось с каким-то конкретным образом: символом, именем основателя, название священной книги».


IV. Работа над новой темой.

-Откройте стр. 94-95 учебника. Вы видите различные религии мира. Презентация поможет нам отличать одну религию от другой.

Работа в группах: сядьте по группам для дальнейшей работы. Вы получали задание: по выбору подготовить рассказы о различных религиях мира.


1 группа – Христианство. (3-й слайд)

Рассказы учащихся 1-ой группы: христианство – Родина Палестина, 988 г. – Крещение Руси, Иисус Христос – богочеловек, принял мученическую смерть ради спасения людей. (4-й слайд:Латинский крест, восьмиконечный крест, собор Василия Блаженного, иконостас, патриарх, икона «Святая троица»).


2 группа – Ислам – религия чистоты. (6-й слайд).

Рассказы учащихся 2-ой группы: мусульмане, мечеть, полумесяц – символ ислама, Мухаммед- пророк Аллаха.


3 группа – Иудаизм – договор Бога и людей (7-й слайд).

Рассказы учащихся 3-ей группы: стена Плача в Иерусалиме, священный светильник, святая книга Тора, пророк Моисей.


4 группа– Индуизм – религия жизненной силы. (8-ой слайд).

Рассказы учащихся: индуистский храм, священный звук «Ом», бог Шива – владыка танца.


5 группа – Буддизм – учение о преодолении зла. (9-ый слайд).

Рассказы учащихся: бог Будда, его перерождение 550 раз, буддийская ступа, просветление Будды.


6 группа– Конфуцианство – учение о долге и человеколюбии. (10-ый слайд)

Расссказы учащихся: храм неба в Пекине, священная книга Лунь Юй «Беседы и суждения», конфуцианская мораль, Кун-цзы (Конфуций).


7 группа – Даосизм – учение о Пути жизни природы и человека. (11-ый слайд).

Рассказы учащихся: Лао-цзы – основатель даосизма, знак Инь и Ян – символ мира, в котором день переходит в ночь, а смерть в жизнь.


Смена динамических поз (стоя).


V.Закрепление изученного.

Работа по учебнику стр. 97 «Мудрые мысли из священных книг религий мира».

-Какая мысль вам понравилась? Почему? (ответы детей)

Работа в тетради стр. 66 (разгадывание ребуса, он вынесен на классную доску).


Фронтальная работа с ЭОР


Самостоятельная работа в группах по карточкам:

-Проверим, достигли ли мы цели урока?



Религия: христианство (конфуцианство, даосизм, буддизм, иудаизм, ислам, индуизм).


Основатель _________________________________________________________


Название священной книги____________________________________________


Символы____________________________________________________________


Проверка: зачитывают ответы; группа, которая готовила сообщение о данной религии, поправляет неверные ответы.


VI. Итог урока.

-Что общего есть между разными религиями?

(ответ: современные религии являются различными вариантами учений о спасении, об избавлении от зла).

-Какое значение для человечества имеют сегодня важнейшие религии мира?

(ответ: каждая из мировых религий – это бесценное сокровище человечества, часть мировой духовной культуры).


-Работа наших групп успешно завершилась. Спасибо всем за работу.

Оценивание наиболее активных ребят в группах.


VII. Домашнее задание (по выбору).

Творческое: нарисуй плакат, создай презентацию, призывающие людей к уважению чужой веры, других взглядов на мир.

Работа в тетради: №3 стр. 64.

Сообщение о религиозном мире: учебник стр.94-95.


VIII. Рефлексия.

- Доволен ли ты уроком?

- Было ли тебе интересно?

- Что показалось трудным?

- Что открыли нового для себя?






8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Религии мира"

Автор: Лютик Елена Борисовна

Дата: 07.07.2016

Номер свидетельства: 337075

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Конспект урока "Народы мира""
    ["seo_title"] => string(26) "konspekt_uroka_narody_mira"
    ["file_id"] => string(6) "592492"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637746997"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Религия древних греков" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-rielighiia-drievnikh-ghriekov"
    ["file_id"] => string(6) "119798"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413528024"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект  урока окружающего мира по теме "Средние века -время рыцарей и замков" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-sriedniie-vieka-vriemia-rytsariei-i-zamkov"
    ["file_id"] => string(6) "120525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413731016"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Конспект урока № 5  модуля «Основы мировых религиозных культур и светской этики» курса ОРКСЭ по теме "Возникновение религий. Религии мира и их основатели". "
    ["seo_title"] => string(163) "konspiekt-uroka-5-modulia-osnovy-mirovykh-rielighioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki-kursa-orkse-po-tiemie-vozniknovieniie-rielighii-rielighii-mira-i-ikh-osnovatieli"
    ["file_id"] => string(6) "101009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402403033"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему: "Буддизм и его философская сущность" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-buddizm-i-iegho-filosofskaia-sushchnost"
    ["file_id"] => string(6) "112180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408385647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства