Занятие познакомит с различными религиями мира, так чтобы каждое название ассоциировалось с каким-то конкретным образом: символом, именем основателя, название священной книги.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Религии мира"»
Тема урока «Религии мира – богатство человеческого духа»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма проведения: урок-диалог.
Цели:
Познакомить с различными религиями мира, так чтобы каждое название ассоциировалось с каким-то конкретным образом: символом, именем основателя, название священной книги.
Воспитывать уважение к мнению другого человека, даже если ты с ним не согласен,
положительное отношение к разным религиозным традициям, выработку представлений о единых общечеловеческих ценностях.
Задачи урока:
Определить географическое положение зарождения мировых религий.
Познакомить с различными религиями мира.
Определить, какое значение для человечества имеют сегодня важнейшие религии мира.
Воспитывать толерантность, уважение к людям других взглядов.
Оборудование:
Учебные пособия:
Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. «Окружающий мир. Человек и человечество. 4 класс», 2 ч.- М.:, Баласс2012
Вахрушев А.А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир. Человек и человечество. 4 класс», - М.:, Баласс, 2012
Презентация по теме «Религии мира», детские презентации, ЭОР, кроссворд, рисунки детей, толковый словарь, карточки для работы с группами, АРМ.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос.
Начнём урок с проверки домашнего задания. На прошлом уроке мы познакомились с темой «Кто во что верит?» и пытались разобраться, кто прав. Послушайте ещё раз диалог наших постоянных героев Анюты и Илюши. (стр. 90 – чтение по ролям)
Ответы на вопрос: «Почему брат и сестра не могут думать одинаково?».
Постараемся разрешить эту проблему и найти ответ на поставленный вопрос.
Индивидуальный опрос.
Рассказы учащихся:
1-й учащийся: «У Бога милости много».
Дополнительные вопросы: «Что такое расы? Сколько рас выделяют на Земле? Назови эти три большие расы».
Стр. 91 – обсудите в парах и подберите подписи к рисункам (отвечающий проверяет).
Оценивание ответа учащихся с комментированием.
2-й учащийся: «А если кто-то захочет поспорить со священником, какая его ждала участь?
Региональный компонент:
краткий рассказ заранее подготовленного ученика об истории Свято-Никольского собора и др. религиозных сооружений г. Кисловодска с использованием подготовленной презентации.
Оценивание ответа учащегося.
3-й учащийся: «Кто такие атеисты? Что значит понятие «Свобода совести»? «Кто же прав? Почему люди не могут думать одинаково?».
Вывод: можно по-разному объяснять всё, что происходит в мире. Посоветуем Анюте и Илюше уважать мнение другого, даже если ты с ним не согласен.
Общечеловеческое правило-закон гласит:
«Только сам человек может решить, придерживаться ему какой-либо веры, или нет?».
Стр. 92 – работа в парах: «Какие высказывания принадлежат атеистам, а какие – верующим людям?».
Оценивание ответа учащегося с комментированием.
Физминутка:
Встали дружно, потянулись,
Богу солнца улыбнулись!
Богу Гебу наш поклон,
Многократным будет он.
Руки вверх к богине Нут,
Пусть немножко отдохнут.
Тело наше, сделай круг,
Повтори Амона путь!
Готовы из знаний
Плести сотни сот,
Поможет нам в этом
Бог мудрости Тот.
III. Введение в тему урока через создание проблемной ситуации.
Стр. 90 – работа с иллюстрациями:
-Что и кто изображены на иллюстрациях? Назовите.
-Что вызвало затруднение?
-Сформулируем тему урока.
-Правильно познакомимся с разными религиями
(1-й слайд «Религии мира – богатство человеческого духа».
-Сформулируем цель урока.
-Правильно.
2-й слайд «Познакомимся с различными религиями мира, так чтобы каждое название ассоциировалось с каким-то конкретным образом: символом, именем основателя, название священной книги».
IV. Работа над новой темой.
-Откройте стр. 94-95 учебника. Вы видите различные религии мира. Презентация поможет нам отличать одну религию от другой.
Работа в группах: сядьте по группам для дальнейшей работы. Вы получали задание: по выбору подготовить рассказы о различных религиях мира.
1 группа – Христианство. (3-й слайд)
Рассказы учащихся 1-ой группы: христианство – Родина Палестина, 988 г. – Крещение Руси, Иисус Христос – богочеловек, принял мученическую смерть ради спасения людей. (4-й слайд:Латинский крест, восьмиконечный крест, собор Василия Блаженного, иконостас, патриарх, икона «Святая троица»).